Методическая разработка: Сценарий игровой программы «Уроки Вежливости и Доброты»
методическая разработка

Методическая разработка представляет собой описание подготовки и проведение игровой программы и выполнена с учетом основных требований.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.  Приобщение к культуре поведения играет важную роль в воспитании детей.

Данная разработка охватывает обучающихся 6-8 лет. Реализация проекта осуществляется через проведение игровой программы.  Ценность этой разработки заключается в том, что оно не требует от участников дополнительной специальной подготовки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества Автозаводского  района»

Сценарий игровой программы

«Уроки Вежливости и Доброты»

Составитель:

педагог-организатор

МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района»

Рыболовлева Татьяна Александровна.

Нижний Новгород

2020 год

Аннотация

     Методическая разработка представляет собой описание подготовки и проведение игровой программы и выполнена с учетом основных требований.

     Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.  Приобщение к культуре поведения играет важную роль в воспитании детей.

     Данная разработка охватывает обучающихся 6-8 лет. Реализация проекта осуществляется через проведение игровой программы.  Ценность этой разработки заключается в том, что оно не требует от участников дополнительной специальной подготовки.  

Введение

Культура поведения во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его в социальном обществе, формирование полноценного психологического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому формирование у детей таких общечеловеческих качеств, как вежливость и доброта являются актуальными в данной разработке.

     Актуальность и новизна моей работы обусловлена необходимостью формирования ценностного отношения к культуре поведения. С целью повышения сплочения коллектива учащихся, уважительного отношения к преподавателю, формирование доброжелательных отношений между учащимися и педагогами, мною была проведена игровая программа «Уроки Вежливости и Доброты»

     Проведение игровой программы «Уроки Вежливости и Доброты»

способствуют развитию познавательной активности, формированию таких положительных черт характера, как доброта, вежливость, доброжелательность.

Цель: формирование у детей таких общечеловеческих качеств, как вежливость и доброта.

Задачи:

1. раскрыть понятия доброты, вежливости, доброжелательности.

2. развивать познавательную активность;

3. сплотить детский коллектив;

Участники: ведущий, Бабушка Яга, детский коллектив

Место проведения: МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района», обособленное структурное подразделение детский клуб «Костер».

Форма проведения: игровая программа.

Ход праздника

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы встретить праздник вежливости и доброты. Скажите мне, пожалуйста, что такое вежливость и что такое доброта.

Слушаются ответы детей

Ведущая: Сейчас я поздороваюсь с каждым из Вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось.

-Приветик!

-Здравствуй, Саша!

-Привет, Настя, ты хорошо сегодня выглядишь!

-Доброе утро! У тебя, Андрей, очаровательная улыбка!

-Какое обращение понравилось больше всего и почему?

(ответы детей)

Ведущая: Отлично! Мы с Вами... (играет музыка….. , в комнату забегает Баба Яга)

Баба Яга: Опять не позвали! Как же, праздник вежливости! Ни открыточки, ни телеграммочки! Все узнаю через воробьев в лесу, хоть бы позвали.

Ведущая: Здравствуй, бабушка Яга! Рады тебя снова видеть. Чем обязаны?

Баба Яга: Говорят, здесь вежливости и доброте учат. Надоело злой быть: ничем не делятся, все пугаются. Вот на днях Леший ягод насобирал и не поделился со мной. Я у него за это в берлоге все грибы перемешала. Сделала комплимент русалкам, а они на меня обиделись

Ведущая: Скажите, пожалуйста, а как ты их назвала?

Баба Яга: Как? Зеленушечками назвала.

Ведущая: Да, Бабушка Яга, а как же на такое не обидится, правда, ребята? Что же, присаживайся, будем тебя уму разуму учить. Давайте мы с вами поиграем в одну интересную игру, чтобы Бабушка Яга научилась делать комплименты. Игра называется «Торопись обрадовать!».

(Дети по кругу передают друг другу «солнышко» и говорят комплемент).

Ведущая: А сейчас проверим, как вы знаете волшебные слова.

Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом.

  1. Встретив зайку, ёж – сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик…» (здравствуй)

  1. К осьминожке камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (до свиданья)

  1. Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: «…» (извини)

  1. Трясогузка с бережка

Уронила червяка.

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (спасибо)

  1. Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (будь здорова)

  1. Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, Ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (пожалуйста)

  1. На закате мотылёк

Залетел на огонёк.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (добрый вечер)

  1. Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет.

Говорит: «…» (спокойной ночи)

  1. Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (добрый день)

  1. Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте).

Баба Яга: Как много вежливых слов прозвучало, надо записать.

Ведущая: Это еще далеко не все слова. Сейчас мы поиграем в игру  «Не ошибись, пожалуйста». Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. Будьте внимательны!

-Встаньте, пожалуйста!

-Пожалуйста, будьте добры!

— Поднимите руки!
- Потопайте.
- Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.

Ведущая: Нравится вам играть? Тогда время новой игры «Собери изречение». Вы должны будете из небольших кусочков со словами все вместе собрать целую картинку,  и тогда мы узнаем несколько интересных изречений о добре. Ребята, а вы знаете, что такое изречения? (ответы детей). Изречения - кратко изложенная мысль великих людей.

     1.   Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла (В.О. Ключевский).

  1. Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.(Мигель де Сервантес Сааведра).

(Дети выполняют задание)

Ведущая:  Молодцы! Вы справились с заданием. Из этих изречений мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Так и вы несите добро и счастье людям вокруг вас.

Баба Яга: А можно я придумаю веселую игру? Использую немного колдовства, чтобы было интереснее

Ведущая: Ну, давай попробуем.

Баба Яга: Разделитесь на две команды. В синих шариках задание для первой команды, в красных – для второй. Каждой команде нужно будет заменить злые слова на добрые, вежливые. Выиграет та команда, которая справится быстрее. Игра «Замени добрыми словами».

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Трусливый – храбрый

Ведущая: Ну как , Бабушка Яга, понравился тебе праздник?

Баба Яга: Да, мне кажется, что нужно попросить прощение у зеленушечек... ой, то есть у русалок. И Лешему, наверное, помочь грибочки разобрать. Пойду я.

Ведущая: Бабушка Яга, постой! Мы же еще не научили тебя прощаться правильно.   Последняя игра называется «До свидания».  Вы снова делитесь на две команды и встаете друг напротив друга. Участник одной команды со словами прощания передает мяч стоящему напротив. Тот отвечает и передает мяч стоящему рядом с ним игроку, который снова говорит слово прощания и отдает мяч участнику другой команды, стоящему напротив.

(Дети играют в игру)

Баба Яга: Спасибо большое! Уму-разуму научили, столько нового узнала! Обещаю заглянуть к вам на другие праздники, только не забудьте меня позвать. Побежала я в лес. ДО СВИДАНИЯ!

(Дети прощаются с Бабой Ягой и Ведущей. Праздник завершается под музыку В. Шаинского «Улыбка»)

Заключение

   В процессе организации образовательной деятельности детей данный сценарий позволяет использовать игровые технологии обучения детей. Через реализацию игровой программы педагог решает задачи социально-нравственного воспитания: регулирует взаимоотношения, разрешает конфликты, возникающие в процессе игры, включает в игровую деятельность малоактивных детей. Использование в сценарии сказочных героев воспитывает в детях доброту, уважительное отношение друг к другу

    Мероприятие может проводиться в любое время года.

Список литературы

  1. В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в начальной школе. - М.: Глобус, 2016. - 208 c.
  2. Лемер, С. Искусство организации мероприятий. Стоит только начать! / С. Лемер. - М.: Феникс, 2014. - 288 c.
  3. Русские детские подвижные игры, Егор Покровский, 2011 год
  4. Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет.
  5. https://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария игры "БЭК-КВН". (Игровой проект)

Авторская методическая разработка игры "БЭК-КВН".  (Игровой проект).«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться»  Леонардо да Винчи. ...

Методическая разработка сценария игровой программы ко Дню матери.

В детском клубе им. А.Сутырина МБУ ДО «Фортуна» большое внимание уделяется формированию позитивного имиджа семьи, развитию и пропаганде семейных ценностей и традиций, повышению социального статуса сем...

Методическая разработка сценария отчетного концерта отделения народных инструментов в ДМШ «Простота, красота, доброта»

Отчетный концерт в детской музыкальной  школе – это традиционное мероприятие, форма подведения итогов работы школы за весь учебный год....

Методическая разработка Сценарий творческо-игрового вечера «Рождественское чудо»

Методическая разработка Сценарийтворческо-игрового вечера «Рождественское чудо» В связи с развитием научно-технического прогресса в современном обществе школьники всё больше и бо...

Методическая разработка по речевому развитию «Урок вежливости»

Программное содержание: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Цель: Углублять представление детей...

Сценарий игровой программы "уроки для царевн"

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожн...

Сценарий игровой программы ко дню инвалидов «Доброта спасет мир»

Игровая программа ко дню инвалидов "Доброта спасет мир"....