Методическая разработка: Сценарий игровой программы «Уроки Вежливости и Доброты»
методическая разработка
Методическая разработка представляет собой описание подготовки и проведение игровой программы и выполнена с учетом основных требований.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Приобщение к культуре поведения играет важную роль в воспитании детей.
Данная разработка охватывает обучающихся 6-8 лет. Реализация проекта осуществляется через проведение игровой программы. Ценность этой разработки заключается в том, что оно не требует от участников дополнительной специальной подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества Автозаводского района»
Сценарий игровой программы
«Уроки Вежливости и Доброты»
Составитель:
педагог-организатор
МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района»
Рыболовлева Татьяна Александровна.
Нижний Новгород
2020 год
Аннотация
Методическая разработка представляет собой описание подготовки и проведение игровой программы и выполнена с учетом основных требований.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Приобщение к культуре поведения играет важную роль в воспитании детей.
Данная разработка охватывает обучающихся 6-8 лет. Реализация проекта осуществляется через проведение игровой программы. Ценность этой разработки заключается в том, что оно не требует от участников дополнительной специальной подготовки.
Введение
Культура поведения во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его в социальном обществе, формирование полноценного психологического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому формирование у детей таких общечеловеческих качеств, как вежливость и доброта являются актуальными в данной разработке.
Актуальность и новизна моей работы обусловлена необходимостью формирования ценностного отношения к культуре поведения. С целью повышения сплочения коллектива учащихся, уважительного отношения к преподавателю, формирование доброжелательных отношений между учащимися и педагогами, мною была проведена игровая программа «Уроки Вежливости и Доброты»
Проведение игровой программы «Уроки Вежливости и Доброты»
способствуют развитию познавательной активности, формированию таких положительных черт характера, как доброта, вежливость, доброжелательность.
Цель: формирование у детей таких общечеловеческих качеств, как вежливость и доброта.
Задачи:
1. раскрыть понятия доброты, вежливости, доброжелательности.
2. развивать познавательную активность;
3. сплотить детский коллектив;
Участники: ведущий, Бабушка Яга, детский коллектив
Место проведения: МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района», обособленное структурное подразделение детский клуб «Костер».
Форма проведения: игровая программа.
Ход праздника
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы встретить праздник вежливости и доброты. Скажите мне, пожалуйста, что такое вежливость и что такое доброта.
Слушаются ответы детей
Ведущая: Сейчас я поздороваюсь с каждым из Вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось.
-Приветик!
-Здравствуй, Саша!
-Привет, Настя, ты хорошо сегодня выглядишь!
-Доброе утро! У тебя, Андрей, очаровательная улыбка!
-Какое обращение понравилось больше всего и почему?
(ответы детей)
Ведущая: Отлично! Мы с Вами... (играет музыка….. , в комнату забегает Баба Яга)
Баба Яга: Опять не позвали! Как же, праздник вежливости! Ни открыточки, ни телеграммочки! Все узнаю через воробьев в лесу, хоть бы позвали.
Ведущая: Здравствуй, бабушка Яга! Рады тебя снова видеть. Чем обязаны?
Баба Яга: Говорят, здесь вежливости и доброте учат. Надоело злой быть: ничем не делятся, все пугаются. Вот на днях Леший ягод насобирал и не поделился со мной. Я у него за это в берлоге все грибы перемешала. Сделала комплимент русалкам, а они на меня обиделись
Ведущая: Скажите, пожалуйста, а как ты их назвала?
Баба Яга: Как? Зеленушечками назвала.
Ведущая: Да, Бабушка Яга, а как же на такое не обидится, правда, ребята? Что же, присаживайся, будем тебя уму разуму учить. Давайте мы с вами поиграем в одну интересную игру, чтобы Бабушка Яга научилась делать комплименты. Игра называется «Торопись обрадовать!».
(Дети по кругу передают друг другу «солнышко» и говорят комплемент).
Ведущая: А сейчас проверим, как вы знаете волшебные слова.
Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом.
- Встретив зайку, ёж – сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик…» (здравствуй)
- К осьминожке камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (до свиданья)
- Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «…» (извини)
- Трясогузка с бережка
Уронила червяка.
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (спасибо)
- Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (будь здорова)
- Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, Ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (пожалуйста)
- На закате мотылёк
Залетел на огонёк.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…» (добрый вечер)
- Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет.
Говорит: «…» (спокойной ночи)
- Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (добрый день)
- Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече…(здравствуйте).
Баба Яга: Как много вежливых слов прозвучало, надо записать.
Ведущая: Это еще далеко не все слова. Сейчас мы поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста». Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. Будьте внимательны!
-Встаньте, пожалуйста!
-Пожалуйста, будьте добры!
— Поднимите руки!
- Потопайте.
- Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.
Ведущая: Нравится вам играть? Тогда время новой игры «Собери изречение». Вы должны будете из небольших кусочков со словами все вместе собрать целую картинку, и тогда мы узнаем несколько интересных изречений о добре. Ребята, а вы знаете, что такое изречения? (ответы детей). Изречения - кратко изложенная мысль великих людей.
1. Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла (В.О. Ключевский).
- Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.(Мигель де Сервантес Сааведра).
(Дети выполняют задание)
Ведущая: Молодцы! Вы справились с заданием. Из этих изречений мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Так и вы несите добро и счастье людям вокруг вас.
Баба Яга: А можно я придумаю веселую игру? Использую немного колдовства, чтобы было интереснее
Ведущая: Ну, давай попробуем.
Баба Яга: Разделитесь на две команды. В синих шариках задание для первой команды, в красных – для второй. Каждой команде нужно будет заменить злые слова на добрые, вежливые. Выиграет та команда, которая справится быстрее. Игра «Замени добрыми словами».
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Трусливый – храбрый
Ведущая: Ну как , Бабушка Яга, понравился тебе праздник?
Баба Яга: Да, мне кажется, что нужно попросить прощение у зеленушечек... ой, то есть у русалок. И Лешему, наверное, помочь грибочки разобрать. Пойду я.
Ведущая: Бабушка Яга, постой! Мы же еще не научили тебя прощаться правильно. Последняя игра называется «До свидания». Вы снова делитесь на две команды и встаете друг напротив друга. Участник одной команды со словами прощания передает мяч стоящему напротив. Тот отвечает и передает мяч стоящему рядом с ним игроку, который снова говорит слово прощания и отдает мяч участнику другой команды, стоящему напротив.
(Дети играют в игру)
Баба Яга: Спасибо большое! Уму-разуму научили, столько нового узнала! Обещаю заглянуть к вам на другие праздники, только не забудьте меня позвать. Побежала я в лес. ДО СВИДАНИЯ!
(Дети прощаются с Бабой Ягой и Ведущей. Праздник завершается под музыку В. Шаинского «Улыбка»)
Заключение
В процессе организации образовательной деятельности детей данный сценарий позволяет использовать игровые технологии обучения детей. Через реализацию игровой программы педагог решает задачи социально-нравственного воспитания: регулирует взаимоотношения, разрешает конфликты, возникающие в процессе игры, включает в игровую деятельность малоактивных детей. Использование в сценарии сказочных героев воспитывает в детях доброту, уважительное отношение друг к другу
Мероприятие может проводиться в любое время года.
Список литературы
- В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в начальной школе. - М.: Глобус, 2016. - 208 c.
- Лемер, С. Искусство организации мероприятий. Стоит только начать! / С. Лемер. - М.: Феникс, 2014. - 288 c.
- Русские детские подвижные игры, Егор Покровский, 2011 год
- Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет.
- https://nsportal.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария игры "БЭК-КВН". (Игровой проект)
Авторская методическая разработка игры "БЭК-КВН". (Игровой проект).«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться» Леонардо да Винчи. ...
Методическая разработка сценария игровой программы ко Дню матери.
В детском клубе им. А.Сутырина МБУ ДО «Фортуна» большое внимание уделяется формированию позитивного имиджа семьи, развитию и пропаганде семейных ценностей и традиций, повышению социального статуса сем...
Методическая разработка сценария отчетного концерта отделения народных инструментов в ДМШ «Простота, красота, доброта»
Отчетный концерт в детской музыкальной школе – это традиционное мероприятие, форма подведения итогов работы школы за весь учебный год....
Методическая разработка Сценарий творческо-игрового вечера «Рождественское чудо»
Методическая разработка Сценарийтворческо-игрового вечера «Рождественское чудо» В связи с развитием научно-технического прогресса в современном обществе школьники всё больше и бо...
Методическая разработка по речевому развитию «Урок вежливости»
Программное содержание: Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Цель: Углублять представление детей...
Сценарий игровой программы "уроки для царевн"
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожн...
Сценарий игровой программы ко дню инвалидов «Доброта спасет мир»
Игровая программа ко дню инвалидов "Доброта спасет мир"....