Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Рукодельницы - Умелицы"
методическая разработка (5 класс) на тему

Филиппова Виктория Николаевна

Мероприятие подготовлено к празнику "День Матери" посвещается мамам и бабушкам.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriyatie_filippovoy_v.n.docx357.93 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: демонстрация полученных на занятиях  умений и навыков, реализация творческого самовыражения учащихся

Задачи:

Обучающая

  • Обобщить полученные на занятиях знания.

Развивающая

  • развить творческие способности, эстетический  вкус, фантазию.

Воспитательная

  • воспитывать доброжелательность,
  • формировать потребность в самоорганизации

Продолжительность мероприятия  -1 час (40 минут)

Оборудование и материалы:  столы, бисер, бусины, нитки, иглы, ножницы, ленты, кусочки ткани, шляпы, аудиоаппаратура, видеопроектор, экран, медали «Рукодельницы – Умелицы»

Целевая аудитория: 9-10 лет

Место проведения: клуб «Юный спортсмен»

Форма проведения: конкурсно – игровая программа

Ход мероприятия.

1.Организационный момент. (5 минут)

Педагог: Добрый день дорогие ребята, и уважаемые  гости.      Сегодня мы собрались в преддверии замечательного праздника – «Дня матери». Самая прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые ласковые добрые руки. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. А ещё мамы умеют делать всё на свете и готовить и убирать и воспитывать детей и создавать дома уют, и, конечно же, учат всему  своих дочек, поэтому, у таких дочек,  когда  они приходят на занятия по «Домашнему дизайну», всё получается почти сразу.

И в этом вы сейчас сможете убедиться сами:

К нам на конкурс пришли мамы и дочки просто настоящие мастерицы – умелицы, которые покажут своё мастерство в конкурсах.

2. Основная часть - 30 мин

Ни один конкурс не обходится без строгого, но справедливого жюри: (представляются ФИО членов жюри)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

С жюри мы познакомились,  теперь пришло время  познакомимся с командами.

Встречаем

Команда  _________________________________________________________

(звучит музыка, команда выходит, представляется)  

Команда  _________________________________________________________

(звучит музыка, команда выходит, представляется)  

Педагог:

 На занятиях девочки осваивали основные приемы  бисероплетения, ручной вышивки, аппликации, вязания, обучались особенностям работы с разнообразными материалами, для того что бы уметь украсить свой дом, приготовить подарок друзьям и родным, декорировать одежду.  И сегодня им предстоит увидеть, как они освоили некоторые секреты дизайна в форме конкурсно – игровой программы. В конце  конкурсных заданий вам будет необходимо самопрезентовать себя.  Итак, начинаем…

 

 2.1.Задание 1: представьте, вы собрались в гости на праздник у вас замечательное новое платье, но не хватает какой-то изюминки, и сейчас за 5 минут вам предстоит создать новый аксессуар для вашего платья из различных материалов.

Нашим участницам заданье дано:

Показать должны свое нам ремесло.

Из разных материалов украшение собрать

Быстро, аккуратно и время не терять.

Материалы перед вами можете начинать.

(звучит музыка, участницы выполняют задание)

Педагог:

Я попрошу участниц представить работы на суд жюри.

(участницы представляют изделие жюри)

2.2.Задание 2: И так вы выглядите безупречно, но вам хочется чем -то удивить виновника торжества, к которому вы отправляетесь в гости. И для этого я думаю подойдёт эксклюзивная, а именно изготовленная своими руками поздравительная открытка. Тем более у вас уже заготовки для оформления праздничной открытки.

Сейчас, с помощью подручного материала за 5 минут каждой участнице предстоит украсить свою открытку, и продемонстрировать как вы будите её преподносить.

Преступаем к заданию.

(звучит музыка, участницы выполняют задание)

Педагог:

Задание выполнено, и жюри готово его оценить и прокомментировать

(участницы представляют изделие жюри)

Педагог:

2.3.Задание 3: Нарядный костюм и поздравительная открытка готовы, осталось приготовить праздничный подарок, сам подарок у вас уже есть, осталось только их красиво упаковать. Вам предстоит показать своё мастерство гостям и жюри.

Итак,  приступим к работе:

(звучит музыка, участницы выполняют задание)

Педагог:

Я попрошу жюри оценить выполнение последнего задания и подвести итоги всего конкурса.

(участницы представляют изделие жюри)

Пока жюри подводит итоги,  я предлагаю гостям  посмотреть презентацию работ воспитанников объединения «Домашний дизайн». А наши участницы  готовятся к самопрезентации, где каждая надевает шляпку, свой аксессуар и  берет в руки приготовленный подарок.

(гости просматривают презентацию, участницы готовятся к показу)

Педагог:

Я попрошу конкурсанток еще раз продемонстрировать свои работы

(участницы дефилируют по залу под музыку)

3.Заключительная  часть – 5 мин

Педагог:

Слово жюри. Жюри оглашает итоги, награждает всех участников.

(по итогам конкурса у всех равное количество баллов)

Педагог:

Дорогие наши мамы и бабушки я еще раз хочу поздравить вас с наступающим праздником.

День матери великолепный праздник,

Ведь каждая из женщин это мать!

И обязательно нам нужно мамочек поздравить —

Мы не должны об этом забывать.

До свиданья!

 

( после мероприятия можно пригласить всех на праздничное чаепитие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка воспитательного мероприятия "На солнечной поляночке"

Форма воспитательного мероприятия–  игровая программа.Адресат– мероприятие для учащихся  средней возрастной категории.Цели и задачи Сообщение сведений о растениях занесенных в Красную книгу....

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"

Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....

Методическая разработка воспитательного мероприятия "В гостях у Масленицы"

Методическая разработка массового мероприятия, цель которой - возродить интерес детей к обрядовым русским праздникам. Сценарий представляет собой путешествие по дням Масленицы и содержит игровые момен...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Рукодельницы - Умелицы"

Мероприятие посвященное "Дню матери" конкурсно - игровая воспитательная программа для учеников 10-12 лет...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Жизнь без сигарет (сатирическая конкурсная программа)»

Методическая разработка направлена на формирование здорового образа жизни, профилактику вредных привычек у студентов....

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...

Методический материал на IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Республике Бурятия «Читая, изучаем историю страны (по произведениям А. Гайдара)»

В связи с тем, что в настоящий момент вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения приобретают первостепенный характер для нашего общества, идея воспитания гражданственности и патриотизм...