Методическая разработка по биологии (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме "Антропогенез. Высшая нервная деятельность человека" 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) на тему

Богомолова Тамара Вениаминовна

Примеры дифференцированных заданий для осуществления  контроля знаний и подготовки к ГИА  по биологии учащихся 9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_teme_vnd.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

Класс_______ ФИО___________________________________ Дата____________________

Контрольная работа по теме: «Антропогенез.  Высшая нервная деятельность человека»                                                               Вариант I

В каждом задании № 1 – 10 только ОДИН правильный ответ (0,05 балл).

1. Ученый, создавший первую гипотезу о происхождении человека:                

А) Карл Линней;                                              В) Чарльз Дарвин;

Б) Жан Батист Ламарк;                                    Г)  Вернадский В.И..

2. Современное человечество представлено:

А) одним видом;                                              В) тремя видами;                                  

Б) двумя видами;                                             Г) множеством видов.

3. Внимание, которое зависит от воли человека, называется:

А) произвольным;                                           В) непроизвольным;

Б) организованным;                                        Г) неорганизованным.

4. Энергичный, любознательный, инициативный человек со сдержанным характером - это:

А) холерик;                                                      В) меланхолик;

Б) флегматик;                                                  Г) сангвиник.

5. Сигнал, который человек определяет по смысловому значению:

А)  свет;                                                            В)  звук;

Б)  слово;                                                          Г)  температура.

6. Люди, которые легко адаптируются в социуме, уверенные в себе, влиятельные, открытые для других:

А)  экстраверты;                                              В)  интроверты;

Б)  невротики.                                            

7. Тип памяти по характеру восприятия информации:

А)  моторная;                                                   В)  кратковременная;

Б)  произвольная;                                            Г)  декларативная.

8. Типичные для человека действия, ставшие его потребностью – это:

А)  стереотип;                                                  В)  привычки;

Б)  навыки;                                                       Г)  умения.

9. Вы чихнули, войдя в запыленное помещение – это пример рефлекса:

А)  защитного;                                                 В)  условного;

Б)  ориентировочного;                                    Г)  пищевого.

10. Запоминание и воспроизведение мыслей, изложенных устно, происходит в результате использования памяти:

А)  образной;                                                   В)  мгновенной;

Б)  смысловой;                                                 Г)  двигательной.

В заданиях 11 - 12 правильных ответов может быть ДВА и более (каждый правильный ответ 0,25 баллов).

11. Биологическими факторами антропогенеза являются:

А) труд;                                                             В) мутации;

Б) борьба за существование;                           Г) осмысленная речь.

12. Положительные эмоции - это:

А) гнев;                                                              В) смех;

Б) зависть;                                                         Г) радость.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

В заданиях 13 – 14  установите соответствия (1 балл).

13. Установите соответствие между типами сигнальных систем и примерами, их характеризующими:                                                                                                      

А

Б

А) 1-я сигнальная система                  1. Запоминание таблицы умножения    

Б) 2-я сигнальная система                   2. Поворот головы на сигнал машины

                                                               3. Сочинение стихов

                                                               4. Выделение слюны, при виде пищи

                                                               5. Написание сочинения

14. Установите соответствие между типом темперамента и типом ВНД:                                          

А

Б

В

Г

А) меланхолик   1. Сильный, уравновешенный, подвижный

Б) флегматик      2. Слабый, неустойчивый, инертный

В) сангвиник      3. Сильный, неуравновешенный (возбуждение   ), подвижный          

Г) холерик          4. Сильный, неуравновешенный (торможение   ), подвижный

                             5. Сильный, уравновешенный, инертный

В задании 15 расположите в правильной последовательности (1,5 балла).

15.  Расположите в правильной последовательности этапы антропогенеза:  

                       

А

Б

В

Г

Д

А) Синантроп

Б) Неандерталец

В) Homo sapiens

Г) Австралопитек

Д) Кроманьонец

Класс_______ ФИО___________________________________ Дата____________________

Контрольная работа по теме: «Антропогенез.  Высшая нервная деятельность человека»                                                          Вариант II

В каждом задании № 1 – 10 только ОДИН правильный ответ (0,05 балл).

1. Ученый, который впервые поместил человека в отряд Приматы:                

А) Карл Линней;                                              В) Чарльз Дарвин;

Б) Жан Батист Ламарк;                                    Г)  Вернадский В.И..

2. Люди со светлой кожей, темными прямыми волосами, широким приплюснутым носом, узким разрезом глаз относятся к расе:

А) европеоидной;                                             В) негроидной;                                  

Б) монголоидной;                                             Г) негроидной.

3. Внимание, которое не зависит от воли человека, называется:

А) произвольным;                                            В) непроизвольным;

Б) организованным;                                         Г) неорганизованным.

4. В меру энергичный, настойчивый, постоянный в привычках и пристрастиях, со спокойным и сдержанным характером - это:

А) холерик;                                                       В) меланхолик;

Б) флегматик;                                                   Г) сангвиник.

5. Условные рефлексы являются:

А)  врожденными;                                            В)  приобретёнными;

Б)  видовыми;                                                   Г)  постоянными.

6. Люди, которым нелегко адаптироваться в социуме, неуверенные в себе, сосредоточенные на своём собственном опыте, склонные к одиночеству:

А)  экстраверты;                                               В)  интроверты;

Б)  невротики.                                            

7. Тип памяти по продолжительности сохранения информации:

А)  моторная;                                                    В)  образная;

Б)  произвольная;                                             Г)  процедурная.

8. Способы выполнения действий человека, ставшими для него автоматическими – это:

А)  стереотип;                                                  В)  привычки;

Б)  навыки;                                                       Г)  умения.

9. Вы оглянулись, если Вас окликнули – это пример рефлекса:

А)  защитного;                                                 В)  условного;

Б)  ориентировочного;                                    Г)  пищевого.

10. Запоминание и воспроизведение мыслей, полученных в состоянии сильного эмоционального возбуждения:

А)  непроизвольное;                                        В)  мгновенной;

Б)  смысловой;                                                 Г)  произвольное.

В заданиях 11 - 12 правильных ответов может быть ДВА и более (каждый правильный ответ 0,25 баллов).

11. Социальными факторами антропогенеза являются:

А) труд;                                                             В) мутации;

Б) борьба за существование;                           Г) осмысленная речь.

12. Отрицательные эмоции - это:

А) гнев;                                                              В) смех;

Б) зависть;                                                         Г) радость.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

В заданиях 13 – 14  установите соответствия (1 балл).

13. Установите соответствие между типами сигнальных систем и примерами, их характеризующими:                                                                                                      

А

Б

А) 1-я сигнальная система            1. Моргание глаза    

Б) 2-я сигнальная система             2. Пение песен

                                                         3. Чтение стихов

                                                         4. Выделение слюны, при включении лампочки

                                                         5. Разговор по телефону

14. Установите соответствие между типом темперамента и типом ВНД:                                          

А

Б

В

Г

А) флегматик     1. Сильный, уравновешенный, подвижный

Б) сангвиник      2. Слабый, неустойчивый, инертный

В) холерик          3. Сильный, неуравновешенный (возбуждение   ), подвижный          

Г) меланхолик    4. Сильный, неуравновешенный (торможение   ), подвижный

                             5. Сильный, уравновешенный, инертный

В задании 15 расположите в правильной последовательности (1,5 балла).

15.  Расположите в правильной последовательности этапы антропогенеза:                        

А

Б

В

Г

Д

А) Неандерталец

Б) Homo sapiens

В) Питекантроп

Г) Австралопитек

Д) Кроманьонец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Сон, высшая нервная деятельность. 8 класс

Урок в 8 классе "Сон. Высшая нервная деятельность" к учебнику линии И.Н. Пономаревой. Самостоятельное изучение темы в группах...

Сон, высшая нервная деятельность. 8 класс

Урок в 8 классе "Сон. Высшая нервная деятельность" к учебнику линии И.Н. Пономаревой. Самостоятельное изучение темы в группах...

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе "Контрольная работа по теме "Предлог"

Данная контрльня работа составлена в форме теста с использованием текстового материала, позволяет проверить уровень освоения как теоретических, так и практических знаний о предлоге...

Контрольная работа на тему: Высшая нервная деятельность. 8 класс.

Контрольная работа по темам: Память, мышление, внимание, речь и воля. Задания с утверждениями, вставить пропущенные слова, работа с текстом. ...

Урок по теме: «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности» 9 класс

В работе дана подробная информация о роли И. М. Сеченова, И.П. Павлова, А.А. Ухтомского. Данная работа содержит теоретическую часть, наглядный материал, тестовые задания для учеников по закрепле...