Тематическое планирование по биологии
календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс) по теме
Планирование уроков биологии по линии Пономаревой И.Н. базовый уровень и углубленное изучение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_biologii.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по биологии.
Класс: 10 «Б»
Название учебника: «Общая биология»
Автор: В.К.Шумный, Г.М.Дымшиц, А.О.Рувинский
№ урока | Тема урока | план | фактически |
| |||
1. | Биология как наука. Методы и структура биологии. | 1 | |
2. | История развитие биологической науки. | 1 | |
3. | Уровни организации живой материи. | 1 | |
4. | Основные свойства живых систем. | 1 | |
5. | Основные свойства живых систем | 1 | |
6. | История развития цитологии. | 1 | |
7. | Основные положения клеточной теории. | 1 | |
8. | Л.р.№1 «Многообразие клеток, единство их строения» | 1 | |
| |||
9. | Элементарный состав клетки. Роль химических элементов. | 1 | |
10. | Строение, свойства и функции воды. | 1 | |
11. | Минеральные вещества, биологическая роль ионов. | 1 | |
12. | Особенности строения углеводов, многообразие углеводов. | 1 | |
13. | Биологическая роль углеводов. | 1 | |
14. | Многообразие и особенности строения липидов. | 1 | |
15. | Биологическая роль липидов. | 1 | |
16. | Аминокислоты. Образование пептидной связи. | 1 | |
17. | Пространственные структуры белков. Классификация белков. | 1 | |
18. | Биологические функции и свойства белков. | 1 | |
19. | Белки – ферменты. Классификация ферментов. | 1 | |
20. | Механизм действия ферментов. | 1 | |
21. | Свободные нуклеотиды в клетке(АТФ, НАД, ФАД) | 1 | |
22. | Сравнительная характеристика ДНК и РНК. | 1 | |
23. | Обобщение. | 1 | |
24. | Зачет по теме. | 1 | |
25. | Особенности строения и свойства клеточных мембран. | 1 | |
26. | Биологические функции плазмолеммы. | 1 | |
27. | Вакуолярная система клетки. | 1 | |
28. | Цитоскелет и его производные. | 1 | |
29. | Двумембранные органоиды митохондрии и пластиды. | 1 | |
30. | Клеточное ядро. | 1 | |
31. | Немембранные органоиды клетки. Включения. | 1 | |
32. | Сравнение клеток растений, животных и грибов. | 1 | |
33. | Клетки прокариот, сравнение с эукариотической клеткой. | 1 | |
34. | Бактерии и сине-зеленые водоросли. | 1 | |
35. | Обобщение. | 1 | |
36. | Зачет по теме. | 1 | |
37. | Строение хлорофилла. Значение фотосистем. | 1 | |
38. | Световые реакции фотосинтеза. | 1 | |
39. | Темновые реакции фотосинтеза. Цикл Кальвина. | 1 | |
40. | Значение фотосинтеза. Роль растений. | 1 | |
41. | Хемосинтез, его биологическая роль. | 1 | |
42. | Энергетический обмен, его значение. Гликолиз. | 1 | |
43. | Цикл Кребса. | 1 | |
44. | Аэробное дыхание. | 1 | |
45. | Значение энергетического обмена. | 1 | |
46. | Обобщение. | 1 | |
47. | Зачет по теме. | 1 | |
48. | Генетическая информация. | 1 | |
49. | Особенности строения генов. Свойства генов. | 1 | |
50. | Репликация ДНК. | 1 | |
51. | Генетический код, его свойства. | 1 | |
52. | Транскрипция. | 1 | |
53. | Урок-практикум. Работа с таблицей генетического кода. | 1 | |
54. | Рекогниция. | 1 | |
55. | Трансляция. | 1 | |
56. | Регуляция биосинтеза белка. | 1 | |
57. | Решение задач на молекулярную генетику. | 1 | |
58. | Вирусы, строение и жизненные циклы. | 1 | |
59. | Бактериофаги, строение, свойства, значение. | 1 | |
60. | Обобщение. | 1 | |
61. | Зачет по теме | 1 | |
62. | Типы деления клеток. Клеточный цикл. | 1 | |
63. | Уровни компактизации ДНК. Строение хромосом. | 1 | |
64. | Характеристика фаз митоза, его значение. | 1 | |
65. | Митоз. | 1 | |
66. | Нарушение митоза. Амитоз. | 1 | |
67. | Половое и бесполое размножение. | 1 | |
68. | Бесполое размножение у животных. | 1 | |
69. | Бесполое размножение у растений. | 1 | |
70. | Мейоз. Сравнение с митозом. | 1 | |
71. | Значение мейоза. | 1 | |
72. | Место мейоза в жизненном цикле организмов. | 1 | |
73. | Формы полового размножения у одноклеточных. | 1 | |
74. | Формы полового размножения у многоклеточных. | 1 | |
75. | Оогенез, сперматогенез. | 1 | |
76. | Особенности строения половых клеток. | 1 | |
77. | Оплодотворение и его регуляция. | 1 | |
78. | Особенности оплодотворения у цветковых растений. | 1 | |
79. | Обобщение. | 1 | |
80. | Зачет по теме. | 1 | |
81. | Понятие онтогенеза. История развития эмбриологии. | 1 | |
82. | Онтогенез животных. Дробление зиготы, бластула. | 1 | |
83. | Типы гаструляции. | 1 | |
84. | Начальные стадии онтогенеза. | 1 | |
85. | Образование зародышевых листков. | 1 | |
86. | Органогенез. | 1 | |
87. | Взаимовлияние частей развивающегося зародыша. | 1 | |
88. | Биогенетический закон. | 1 | |
89. | Провизорные органы. | 1 | |
90. | Онтогенез растений. Гаметофит и спорофит. | 1 | |
91. | Зависимость онтогенеза от условий внешней среды. | 1 | |
92. | Рост и развитие организма в постэмбриональный период. | 1 | |
93. | Развитие с метаморфозом. | 1 | |
94. | Прямое развитие. | 1 | |
95. | Злокачественный рост в онтогенезе. | 1 | |
96. | Старение и смерть организмов. | 1 | |
97. | Взаимоотношения клеток в многоклеточном организме. | 1 | |
98. | Обобщение . | 1 | |
99. | Зачет по теме. | 1 | |
100. | Предмет и задачи экологии. | 1 | |
101. | Среда обитания и экологические факторы. | 1 | |
102. | Общие закономерности действия экологических факторов. | 1 | |
103. | Комплексное действие факторов. Экологическая ниша. | 1 | |
104. | Основные среды жизни. | 2 | |
105. | Пути воздействия организмов на среду обитания. | 1 | |
106. | Основные пути приспособления организмов к среде. | 1 | |
107. | Приспособительные формы организмов. | 1 | |
108. | Приспособительные ритмы жизни. | 1 | |
109. | Абиотические факторы. | 1 | |
110. | Влияние влажности на организм. | 1 | |
111. | Свет, его влияние на живые организмы. | 1 | |
112. | Ионизирующие излучения и загрязняющие вещества. | 1 | |
113. | Биотические факторы. | 1 | |
114. | Конкуренция. | 1 | |
115. | Хищничество. | 1 | |
116. | Паразитизм. | 1 | |
117. | Урок-практикум (колебание численности организмов). | 1 | |
118. | Мутуализм. | 1 | |
119. | Урок-практикум (типы взаимоотношений) | 1 | |
120. | Обобщение. | 1 | |
121. | Зачет по теме. | 1 | |
122. | Популяция, типы и свойства популяций. | 2 | |
123. | Структура популяции. | 1 | |
124. | Динамика численности популяций. | 1 | |
125. | Урок-практикум (построение графика динамики численности). | 1 | |
126. | Колебания численности и гомеостаз популяций. | 1 | |
127. | Экологические стратегии. | 2 | |
128. | Обобщение. | 1 | |
129. | Зачет по теме. | 1 | |
130. | Состав и структура сообщества. | 1 | |
131. | Видовой состав сообщества. | 1 | |
132. | Биогеоценозы, их характеристика. | 1 | |
133. | Законы биологической продуктивности. | 1 | |
134. | Круговорот веществ. | 2 | |
135. | Трофические уровни, экологические пирамиды. | 1 | |
136. | Биологическое разнообразие. | 2 | |
137. | Саморазвитие экосистем – сукцессии. | 1 | |
138. | Агроценозы и агроэкосистемы. | 1 | |
139. | Сообщества и эволюция. | 1 | |
140. | Обобщение. | 1 | |
141. | Зачет по теме. | 1 | |
142. | Биосфера и ее границы. | 2 | |
143. | Учение В.И.Вернадского о биосфере. | 1 | |
144. | Понятие о биомассе. | 1 | |
145. | Биомасса поверхности суши, почвы и мирового океана. | 1 | |
146. | Глобальные биогенные круговороты. | 1 | |
147. | Круговорот углерода и азота. | 1 | |
148. | Биогенная миграция атомов. | 1 | |
149. | Потоки энергии в биосфере. | 1 | |
150. | Эволюция биосферы. | 1 | |
151. | Основные биомы. Биогеографические области. | 1 | |
152. | Ноосфера. Её характеристики. | 1 | |
153. | Рост численности человечества, причины и следствия. | 1 | |
154. | Глобальные экологические проблемы и пути их решения. | 1 | |
155. | Современное состояние и охрана атмосферы. | 1 | |
156. | Рациональное использование и охрана водных ресурсов. | 1 | |
157. | Использование и охрана почв и недр. | 1 | |
158. | Современное состояние и охрана флоры и фауны. | 1 | |
159. | Проблемы урбанизации. | 1 | |
160. | Обобщение. | 1 | |
161. | Зачет по теме. | 1 | |
162. | Бионика. | 2 | |
163. | Формы живого в природе и их промышленные аналоги. | 1 |
Тематическое планирование уроков биологии
Класс 10
Название учебника: Биология. Базовый уровень.
Автор Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е.
Издательство Вентана - Граф
№ урока | Тема урока | план | фактически |
1. | Введение в курс общей биологии | ||
1. | Содержание и структура курса общей биологии. | 1 | |
2. | Основные свойства жизни. | 1 | |
3. | Уровни организации жизни. | 1 | |
4. | Значение практической биологии. | 1 | |
5. | Методы биологических исследований. | 1 | |
6. | Контрольная работа | 1 | |
2. | Биосферный уровень организации жизни | ||
7. | Учение о биосфере. Л.р. № 1. Определение пылевого загрязнения воздуха. | 1 | |
8. | Происхождение вещества. Л.р. № 2 .Исследование водозапасающей способности зеленых и сфагновых мхов | 1 | |
9. | Биологическая эволюция в развитии биосферы. | 1 | |
10. | Биосфера как глобальная экосистема | 1 | |
11. | Круговорот веществ в природе. | 1 | |
12. | Человек как житель биосферы. | 1 | |
13. | Особенности биосферного уровня организации живой материи и его роль в обеспечении жизни на Земле. | 1 | |
14. | Взаимоотношения человека и природы как фактор биосферы. | 1 | |
15. | Экологические факторы и их значение. | 1 | |
3. | Биогеоценотический уровень организации жизни | ||
16. | Биогеоценоз как особый уровень организации жизни. | 1 | |
17. | Биогеоценоз как биосистема и экосистема. | 1 | |
18. | Строение и свойства биогеоценоза. | 1 | |
19. | Совместная жизнь видов (популяций) в биогеоценозе. Л.р. № 3. Исследование черт приспособленности растений | 1 | |
20. | Причины устойчивости биогеоценозов. | 1 | |
21. | Зарождение и смена биогеоценозов. | 1 | |
22. | Сохранение разнообразия биогеоценозов (экосистем). | 1 | |
23. | Экологические законы природопользования. | 1 | |
4. | Популяционно-видовой уровень организации жизни | ||
24. | Вид, его критерии и структура. Л.р. № 4. Изучение морфологических критериев вида | 1 | |
25. | Популяция как форма существования вида и как особая генетическая система. | 1 | |
26. | Популяция как основная единица эволюции. Л.р. № 5. Обнаружение признаков ароморфоза у растений и животных | 1 | |
27. | Видообразование – процесс увеличения видов на Земле | 1 | |
28. | Этапы происхождения человека. | 1 | |
29. | Человек как уникальный вид живой природы. | 1 | |
30. | История развития эволюционных идей. | 1 | |
31. | Современное учение об эволюции. | 1 | |
32. | Результаты эволюции и ее основные закономерности. | 1 | |
33. | Основные направления эволюции. | 1 | |
34. | Особенности популяционно-видового уровня жизни. | 1 | |
35. | Всемирная стратегия охраны природных видов. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009
В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащи...
Календарно-тематическое планирование по биологии к УМК В. М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко."Биология. Животные. 7 класс"
В планировании указаны: название темы, количество часов, тема урока,лабораторная, практическая работы, домашнее задание...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 6-9 классов по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, личностные, предметные и метапредметные результаты освоения биологии, содержание курса, тематическое планирова...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по биологии для 5 класса по учебникам линии УМК «Биология - Сферы» (Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А.)
Рабочая программа и КТП составлены в соответствии с требованиями ФГОС (17.12.2010г.)...