Рабочая программа 1 вида 10-11 класс,68 часов
рабочая программа по биологии (10 класс) по теме
Данная программа 1 вида оставлена на основе авторской программы среднего (полного) образования по биологии. 10 - 11 классы. Базовый уровень (105 часов). Авторы: И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов // Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы / автор – составитель И.Б. Морзунова. - М.: Дрофа, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10-11_klass.doc | 367.5 КБ |
10-11_klass.doc | 367.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 41
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 30.08.2012 года
Председатель педсовета
_____________ Алютова И.А.
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА I ВИДА
По биологии
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 10-11классы
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 102 _ Уровень базовый
Учитель Дематьева Юлия Андреевна
Программа разработана на основе
авторской программы среднего (полного) образования по биологии. 10 -11классы. Базовый уровень (105 часов). Авторы: И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов // Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5 - 11 классы / автор – составитель И.Б. Морзунова. - М.: Дрофа, 2008.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
- Пояснительная записка
Данная программа 1 вида оставлена на основе авторской программы среднего (полного) образования по биологии. 10 - 11 классы. Базовый уровень (105 часов). Авторы: И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов // Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы / автор – составитель И.Б. Морзунова. - М.: Дрофа, 2008.
Таблица тематического распределения количества часов:
10 класс
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов | |
Авторской программы | Рабочей программы | ||
1 | Введение | 1 | 1 |
2 | Раздел 1.Биология как наука. Методы научного познания | 3 | 3 |
3 | Тема 1.1.Краткая история развития биологии. Система биологических наук | 1 | 1 |
4 | Тема 1.2.Сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы | 2 | 2 |
5 | Раздел 2. Клетка | 14 | 17 |
6 | Тема 2.1.История изучения клетки. Клеточная теория. | 1 | 1 |
7 | Тема 2.2.Химический состав клетки | 5 | 5 |
8 | Тема 2.3.Строение эукариотической и прокариотической клеток | 4 | 5 |
9 | Тема 2.4.Реализация наследственной информации в клетке | 2 | 3 |
10 | Тема 2.5.Вирусы | 2 | 2+1 |
11 | Раздел 3.Организм | 31 | 31 |
12 | Тема 3.1.Организм - единое целое. Многообразие живых организмов | 1 | 1 |
13 | Тема 3.2.Обмен веществ и превращение энергии | 4 | 4 |
14 | Тема 3.3.Размножение | 6 | 6 |
15 | Тема 3.4.Индивидуальное развитие организмов (онтогенез) | 3 | 3 |
16 | Тема 3.5.Наследственность и изменчивость | 13 | 13 |
17 | Тема 3.6.Основы селекции. Биотехнология | 4 | 4 |
Раздел 4.Вид | 14 | 14 | |
18 | Тема 4.1.История эволюционных идей | 5 | 5 |
19 | Тема 4.2.Современное эволюционное учение | 9 | 9 |
20 | Заключение | 2 | 2 |
21 | Всего | 65+ 5 резерв | 68 |
11 класс
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов | |
Авторской программы | Рабочей программы | ||
1 | Введение | 1 | 1 |
2 | Раздел 4.Вид | 10 | 11 |
3 | Тема 4.3.Происхождение жизни на Земле | 5 | 5 |
4 | Тема 4.4.Происхождение человека | 5 | 5+1 |
5 | Раздел 5.Экосистемы | 18 | 20 |
6 | Тема 5.1.Экологические факторы | 5 | 5+1 |
7 | Тема 5.2.Структура экосистем | 5 | 5+1 |
8 | Тема 5.3.Биосфера – глобальная экосистема | 4 | 4 |
9 | Тема 5.4.Биосфера и человек | 4 | 4 |
10 | Обобщение | 2 | 2 |
11 | Всего: | 31+ 4 резерв | 34 |
2. Содержание обучения, требования к уровню подготовки учащихся, перечень практических и лабораторных работ в полном объеме совпадают с авторской программой по биологии для 10-11 классов.
4.Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Программа среднего (полного) образования по биологии. 10 -11 классы, базовый уровень (105 часов) авторы И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов // Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5 - 11 классы. / автор - составитель И.Б. Морзунова – М.: Дрофа, 2008. – 254с //
2. Биология. «Общая биология». Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова. - М.: Дрофа 2007 г.;
3.Сивоглазов В.И. Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.И.Сивоглазов, И.Б Агафонова. – М.: Дрофа, 2009 (Навигатор);
4. Агафонова И.Б. Биология. Общая биология. Базовый уровень. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2010 (Навигатор);
5. И.Б.Агафонова, В.Б.Захарова «Общая биология». Базовый уровень 10-11класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Общая биология». Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И. Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова. - М.:Дрофа, 2010г.;
6. Козлова Т.А. Общая биология. Базовый уровень 10 - 11 классы: Методическое пособие к учебнику «Общая биология» Базовый уровень: учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений / В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т.Захарова. - М.: Дрофа, 2005г.;
7. Петунин О.В. Уроки биологии в 11-м классе. Развернутое планирование – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003;
8. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Общая биология. - М.: Дрофа, 2004;
9.Кириленко А.А., Колесников С.И. Биология. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Базовый, повышенный, высокий уровни. 10-11 классы. Издание 2-е, дополненное: учебно - методическое пособие. - Ростов н/Д: Легион, 2010;
10.Захаров В.Б. Биология. Тематические тестовые задания / В.Б.Захаров, А.Ю. Цибулевский
MULTIMEDIA – поддержка курса «Общая биология»
- Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронной издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004
- Навигатор. Биология. Общая биология 10 класс. Мультимедийное учебное пособие: Дрофа, 2009
- Навигатор. Биология. Общая биология 11 класс. Мультимедийное учебное пособие: Дрофа, 2010;
- Подготовка к ЕГЭ. Биология, Новая школа, 2009;
- Биология. Решебник / пособие для школьника, абитуриента, учителя/: Руссбит- М, 2008;
- Подготовка у ЕГЭ по биологии. Электронное учебное издание, Дрофа, Физикон, 2006;
- Лаборатория Экосистемы
Рассмотрено Согласовано
На заседании МО Заместитель директора по УВР
Протокол №1 от 30. 08. 2012 ___________________________
Руководитель МО_________ Е.П. Агафонова от 30.08.2012
Согласовано
заместитель директора по УВР
___________ Агафонова Е.П. .
«1» сентября 2012 года
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 41
(полное наименование образовательного учреждения/по уставу)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 10
Учитель Дематьева Юлия Андреевна
Количество часов: всего 68 часа; в неделю 2 часа; Планирование составлено на основе рабочей программы
Дематьевой Юлии Андреевны, учителя биологии МБОУ СОШ № 41г. Краснодара, утвержденной решением педагогического совета 30.08.2010 г., протокол № 1 , председатель педагогического совета, директор МОУ СОШ № 60 – Толок Н.В.
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Оборудование | |||
План 10А | Факт 10Б | План 10А | Факт 10Б | ||||
1 | Введение | 1 | 4.09 | 05.09 | |||
Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания | 3 | ||||||
Тема 1.1. Краткая история развития биологии. Система биологических наук | 1 | ||||||
2 | Краткая история развития биологии. Система биологических наук. | 8.09 | 08.09 | Портреты ученых, схемы учебника | |||
Тема 1.2. Сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы | 2 | ||||||
3 | Сущность жизни. Основные свойства живой материи. Живая природа как сложно организованная иерархическая система, существующая в пространстве и во времени. | 1 | 11.09 | 12.09 | Схема «Уровни организации», мультимедийная презентация | ||
4 | Биологические системы. Основные уровни организации живой материи. Методы познания живой природы. | 1 | 15.09 | 15.09 | Схема «Уровни организации», м/п | ||
Раздел 2. Клетка | 14+1 | ||||||
Тема 2.1. История изучения клетки. Клеточная теория | 1 | ||||||
5 | Развитие знаний о клетке. Основные положения современной клеточной теории. | 1 | 18.09 | 19.09 | Портреты ученых, таблицы, схемы, мультимедийная презентация | ||
Тема 2.2. Химический состав клетки | 5 | ||||||
6 | Единство элементного химического состава живых организмов как доказательство единства происхождения живой природы.
| 1 | 22.09 | 22.09 | Диаграммы «Распределение хим.элементов в природе», периодическая табл. Менделеева | ||
7 | Неорганические вещества клетки. Вода .Минеральные соли. | 1 | 25.09 | 26.09 | Диаграммы «Распределение хим.элементов в природе», периодическая табл. Менделеева | ||
8 | Органические вещества клетки. Липиды. Углеводы. | 1 | 29.09 | 29.09 | Схемы и таблицы, мультимедийная презентация | ||
9 | Органические вещества клетки. Белки. | 1 | 02.10 | 03.10 | Схемы и таблицы | ||
10 | Органические вещества клетки. Нуклеиновые кислоты: ДНК, РНК. | 1 | 06.10 | 06.10 | Схемы и таблицы, модели, мультимедийная презентация | ||
Тема 2.3. Строение эукариотической и прокариотической клеток | 4 | ||||||
11 | Строение клетки. Органоиды клетки. Лабораторная работа № 1 «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на микропрепаратах». | 1 | 09.10 | 10.10 | Схемы и таблицы, оборудование для л/р, мультимедийная презентация | ||
12 | Основные отличия в строении животных и растительных клеток. Практическая работа № 1 «Сравнение строения клеток растений и животных». | 1 | 13.10 | 13.10 | Схемы и таблицы, оборудование для практической работы
| ||
13 | Хромосомы, их строение и функции. Лабораторная работа № 2 «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений». | 1 | 16.10 | 17.10 | Схемы и таблицы, оборудование для лабораторной работы | ||
14 | Прокариотическая клетка: форма, размеры. Распространение и значение бактерий в природе. Строение бактериальной клетки. | 1 | 20.10 | 20.10 | Схемы и таблицы, мультимедийная презентация | ||
Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке | 2 | ||||||
15 | ДНК – носитель наследственной информации. Генетический код. Свойства кода. Ген. | 1 | 23.10 | 24.10 | Схемы и таблицы, м/п | ||
16 | Биосинтез белка | 1 | 27.10 | 27.10 | Мультимедийная презентация | ||
Тема 2.5. Вирусы | 2+1 | ||||||
17 | Вирусы – неклеточная форма жизни. Особенности строения и размножения. Значение в природе и жизни человека. | 1 | 30.10 | 31.10 | Мультимедийная презентация | ||
18 | Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа. | 1 | 03.11 | 03.10 | Мультимедийная презентация | ||
19 | Зачет по разделам 1 и 2«Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка». | 1 | 13.11 | 14.11 | Тесты | ||
Раздел 3. Организм | 31+1 | ||||||
Тема 3.1. Организм – единое целое. Многообразие живых организмов | 1 | ||||||
20 | Многообразие организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Колонии одноклеточных организмов. | 1 | 17.11 | 17.11 | Схемы и таблицы, мультимедийная презентация | ||
Тема 3.2. Обмен веществ и превращение энергии | 4 | ||||||
21 | Энергетический обмен – совокупность реакций расщепления сложных органических веществ. Особенности энергетического обмена у грибов и бактерий. | 1 | 20.11 | 21.11 | Мультимедийная презентация | ||
22 | Типы питания. Автотрофы и гетеротрофы. Особенности обмена веществ у животных, растений и бактерий. | 1 | 24.11 | 24.11 | Схемы и таблицы | ||
23 | Пластический обмен. | 1 | 27.11 | 28.11 | Таблица, схемы учебника | ||
24 | Фотосинтез. | 1 | 01.12 | 01.12 | М/п, таблица | ||
Тема 3.3. Размножение | 6 | ||||||
25 | Деление клетки. Митоз – основа роста, регенерации, развития и бесполого размножения. | 1 | 04.12 | 05.12 | Мультимедийная презентация, таблица | ||
26 | Размножение: бесполое и половое. Типы бесполого размножения. | 1 | 08.12 | 08.12 | Схемы и таблицы, м/п | ||
27 | Половое размножение. | 1 | 11.12 | 12.12 | Схемы и таблицы | ||
28 | Образование половых клеток. | 1 | 15.12 | 15.12 | Мультимедийная презентация | ||
29 | Мейоз. | 1 | 18.12 | 19.12 | Мультимедийная презентация | ||
30 | Оплодотворение у животных и растений. Биологическое значение оплодотворения. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных. | 1 | 22.12 | 22.12 | Схемы и таблицы, мультимедийная презентация | ||
Тема 3.4. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез) | 3 | ||||||
31 | Прямое и непрямое развитие. Эмбриональный и постэмбриональный периоды развития. Основные этапы эмбриогенеза. Причина нарушений развития организма. | 1 | 25.12 | 26.12 | Схемы и таблицы, мультимедийная презентация | ||
32 | Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье; его значение для будущих поколений людей. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека. | 1 | 12.01 | 12.01 | Таблицы, мультимедийная презентация | ||
33 | Периоды постэмбрионального развития. | 1 | 15.01 | 16.01 | Мультимедийная презентация | ||
Тема 3.5. Наследственность и изменчивость | 14 |
| |||||
34 | Наследственность и изменчивость – свойства организма. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. | 1 | 19.01 | 19.01 | Мультимедийная презентация | ||
35 | Г.Мендель – основоположник генетики. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. | 1 | 22.01 | 23.01 | Схемы и таблицы | ||
36 | Моногибридное скрещивание. Первый закон Менделя – закон доминирования. | 1 | 26.01 | 26.01 | Таблицы, мульт.презентац. | ||
37 | Второй закон Менделя – закон расщепления. Закон чистоты гамет. Анализирующее скрещивание | 1 | 29.01 | 30.01 | Схемы и таблицы, мульт. презентация | ||
38 | Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого наследования. | 1 | 02.02 | 02.02 | Схемы и таблицы, мульт. презентация | ||
39 | Практическая работа № 1 «Составление простейших схем скрещивания». | 1 | 05.02 | 06.02 | Задания для практич. работы | ||
40 | Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование признаков. | 1 | 09.02 | 09.02 | Схемы учебника, таблицы | ||
41 | Современные представления о гене и геноме. Взаимодействие генов. | 1 | 12.02 | 13.02 | Схемы и таблицы | ||
42 | Генетика пола. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование | 1 | 16.02 | 16.02 | Схемы и таблицы, мульт. презентация | ||
43 | Практическая работа № 2 «Решение элементарных генетических задач». | 1 | 19.02 | 20.02 | ЗЗадачи по теме | ||
44 | Закономерности изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Модификационная изменчивость. Лабораторная работа № 1 «Изучение изменчивости». | 1 | 23.02 | 23.02 | Схемы и таблицы, м/п, оборудование для лабораторной работы | ||
45 | Комбинативная и мутационная изменчивость. Мутации. Типы мутаций. Мутагенные факторы | 1 | 26.02 | 27.02 | Мультимедийная презентация | ||
46 | Значение генетики для медицины. Влияние мутагенов на организм человека. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика | 1 | 02.03 | 02.03 | Мультимедийная презентация | ||
47 | Практическая работа № 3 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм» | 1 | 05.03 | 06.03 | Оборудование для практич.работы | ||
Тема 3.6. Основы селекции. Биотехнология | 5 |
| |||||
48 | Основы селекции: методы и достижения. Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. | 1 | 09.03 | 09.03 | Схема «Центры происхождения культ.растений», мультимедийная презентация | ||
49 | Основные методы селекции. Достижения и направления развития современной селекции. Экскурсия №1. Многообразие сортов растений и пород животных, методы их выведения | 1 | 12.03 | 13.03 | Таблицы, гербарий, мультимедийная презентация | ||
50 | Биотехнология: достижения и перспективы развития. Генная инженерия. Клонирование. Генетически модифицированные организмы. | 1 | 16.03 | 16.03 | Таблица, схемы, мультимедийная презентация | ||
51 | Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека). | 1 | 19.03 | 20.03 | мультимедийная презентация | ||
52 | Практическая работа № 4 «Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии». | 1 | 23.03 | 23.03 | Оборудование для практической работы | ||
Раздел 4. Вид | 14 | ||||||
Тема 4.1 История эволюционных идей | 5 | ||||||
53 | История эволюционных идей. Развитие биологии в додарвиновский период. | 1 | 02.04
| 03.04 | Мультимедийная презентация | ||
54 | Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б.Ламарка, теории Ж.Кювье. | 1 | 06.04 | 06.04 | Портреты, презентация | ||
55 | Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина. | 1 | 09.04 | 10.04 | Схемы и таблицы | ||
56 | Эволюционная теория Ч.Дарвина. | 1 | 13.04 | 13.04 | Мультимедийная презентация | ||
57 | Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. | 1 | 16.04 | 17.04 | Схемы и таблицы | ||
Тема 4.2. Современное эволюционное учение | 9 | ||||||
58 | Вид, его критерии. Лабораторная работа № 2 «Описание особей вида по морфологическому критерию». | 1 | 20.04 | 20.04 | Оборудование для лабораторной работы, таблица | ||
59 | Экскурсия № 2. Многообразие видов (окрестности школы). | 1 | 23.04 | 24.04 | Ручки, блокноты | ||
60 | Популяция – структурная единица вида, единица эволюции. | 1 | 27.04 | 27.04 | Мультимедийная презентация | ||
61 | Синтетическая теория эволюции. | 1 | 30.04 | 01.05 | |||
62 | Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Лабораторная работа № 3 «Выявление изменчивости у особей одного вида». | 1 | 04.05 | 04.05 | Мультимедийная презентация, оборудование для лабораторной работы | ||
63 | Движущий и стабилизирующий естественный отбор. Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора | 1 | 07.05 | 08.05 | Мультимедийная презентация | ||
64 | Практическая работа № 5 «Выявление приспособлений организмов к среде обитания». | 1 | 11.05 | 11.05 | Схемы, таблицы, оборудование для практ. работы | ||
65 | Видообразование как результат эволюции. Способы и пути видообразования. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. | 1 | 14.05 | 15.05 | Таблица «образование новых видов» | ||
66 | Главные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс. Причины вымирания видов. | 1 | 18.05 | 18.05 | Мультимедийная презентация | ||
67 | Доказательства эволюции органического мира. | 1 | 21.05 | 22.05 | Схемы и таблицы учебника | ||
68 | Итоговая зачетная работа по курсу « Общая биология» 10 класс. | 1 | 25.05 | 25.05 | Тесты | ||
Согласовано
заместитель директора по УВР
___________ Агафонова Е.П. .
«1» сентября 2012 года
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 41
(полное наименование образовательного учреждения/по уставу)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 11
Учитель Дематьева Юлия Андреевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час; Планирование составлено на основе рабочей программы
Дематьевой Юлии Андреевны, учителя биологии МБОУ СОШ № 41г. Краснодара, утвержденной решением педагогического совета 30.08.2010 г., протокол № 1 , председатель педагогического совета, директор МОУ СОШ № 60 – Толок Н.В.
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата
| Оборудование | |
11 «А» | |||||
план | факт | ||||
1 1 | Введение | 1 | 1.09 | Схема «Уровни организации» | |
Раздел 4. Вид | 11 | ||||
Тема.4.3. Происхождение жизни на Земле | 5 |
| |||
2 | Развитие представлений о возникновении жизни. Опыты Ф.Реди, Л.Пастера. Гипотезы происхождения жизни. | 1 | 8.09 | Мультимедийная презентация | |
3 | Современные взгляды на возникновение жизни. Теория Опарина –Холдейна. | 1 | 15.09 | Схемы, рисунки учебника | |
4 | Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. | 1 | 22.09 | Схемы, таблицы | |
5 | Практическая работа № 1 «.Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни» | 1 | 29.09 | Оборудование для практич. работы | |
6 | Экскурсия №1. История развития жизни на Земле (краеведческий музей). | 1 | 06.10 | Блокноты, ручки | |
Тема 4.4. Происхождение человека | 6 | ||||
7 | Гипотезы происхождения человека. Положение человека в системе животного мира | 1 | 13.10 | Схемы, рисунки учебника | |
8 | Лабораторная работа № 1 «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства». | 1 | 20.10 | Схемы, рисунки, оборудование для лабораторной работы | |
9 | Эволюция человека, основные этапы. | 1 | 27.10 | Мультимедийная презентация | |
10 | Расы человека. Происхождение человеческих рас. Видовое единство человечества. | 1 | 03.11 | Таблица, мульт. презентация | |
11 | Практическая работа № 2 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека». | 1 | 17.11 | Оборудование для практической работы | |
12 | Экскурсия №2. Происхождение и эволюция человека (краеведческий музей). | 1 | 24.11 | Блокноты, ручки | |
Раздел 5. Экосистемы | 20 | ||||
Тема 5.1. Экологические факторы | 6 | ||||
13 | Организм и среда. Предмет и задачи экологии. | 1 | 01.12 | Мультимедийная презентация | |
14 | Экологические факторы среды (абиотические, биотические), их значение в жизни организмов. | 1 | 08.12 | Мультимедийная презентация | |
15 | Экологические факторы среды (антропогенные), их значение в жизни организмов | 1 | 15.12 | Схемы, рисунки учебника | |
16 | Закономерности влияния экологических факторов на организмы | 1 | 22.12 | Таблицы, схемы учебника | |
17 | Взаимоотношения между организмами. | 1 | 12.01 | Мультимедийная презентация | |
18 | Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз | 1 | 19.01 | Мультимедийная презентация | |
Тема 5.2. Структура экосистем | 6 | ||||
19 | Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии. Лабораторная работа № 2 «Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистемах». | 1 | 26.01 | Схемы, рисунки учебника, оборудование для лабораторной работы | |
20 | Причины устойчивости и смены экосистем. Влияние человека на экосистемы. Лабораторная работа № 3 «Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум)». | 1 | 02.02 | Схемы, рисунки учебника, оборудование для лабораторной работы | |
21 | Практическая работа № 3 «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности». | 1 | 09.02 | Оборудование для практической работы | |
22 | Искусственные сообщества – агроценозы. Лабораторная работа № 4 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агросистем своей местности» | 1 | 16.02 | Таблицы, оборудование для лабораторной работы | |
23 | Практическая работа № 4 «Решение экологических задач». | 1 | 02.03 | Задания для практической работы | |
24 | Экскурсия №3. Естественные и искусственные экосистемы | 1 | 09.03 | Блокноты, ручки | |
Тема 5.3. Биосфера – глобальная экосистема | 4 | ||||
25 | Биосфера – глобальная экосистема. Состав и структура биосферы. Учение В.И.Вернадского о биосфере. | 1 | 16.03 | Портрет ученого, мультимедийная презентация | |
26 | Роль живых организмов в биосфере. | 1 | 23.03 | Схемы, рисунки учебника | |
27 | Биомасса Земли. | 1 | 06.04 | Схемы, рисунки учебника | |
28 | Биологический круговорот веществ. | 1 | 13.04 | Схемы, рисунки учебника, мульт.презентация | |
Тема 5.4. Биосфера и человек | 4 | ||||
29 | Биосфера и человек. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека для окружающей среды. | 1 | 20.04 | Мультимедийная презентация | |
30 | Лабораторная работа № 5 «Анализ и оценка глобальных экологических проблем и путей их решения» | 1 | 27.04 | Оборудование для лабораторной работы | |
31 | Правила поведения в природной среде. Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов. | 1 | 04.05 | Мультимедийная презентация | |
32 | Практическая работа № 5 «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде» | 1 | 11.05 | Оборудование для практической работы | |
Обобщение | 2 |
| |||
33 | Итоговая зачетная работа по курсу « Общая биология» 11класс. | 1 | 18.05 | Тесты | |
34 | Анализ итоговой зачетной работы по курсу «Общая биология» | 1 | 25.05 | Тесты | |
ИТОГО | 34 | Лабораторных работ –5, практических работ – 5 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 41
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 30.08.2012 года
Председатель педсовета
_____________ Алютова И.А.
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА I ВИДА
По биологии
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 10-11классы
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 102 Уровень базовый
Учитель Дематьева Юлия Андреевна
Программа разработана на основе
авторской программы среднего (полного) образования по биологии. 10 -11классы. Базовый уровень (105 часов). Авторы: И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов // Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5 - 11 классы / автор – составитель И.Б. Морзунова. - М.: Дрофа, 2008.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
- Пояснительная записка
Данная программа 1 вида оставлена на основе авторской программы среднего (полного) образования по биологии. 10 - 11 классы. Базовый уровень (105 часов). Авторы: И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов // Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы / автор – составитель И.Б. Морзунова. - М.: Дрофа, 2008.
Таблица тематического распределения количества часов:
10 класс
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов |
Авторской программы | Рабочей программы |
1 | Введение | 1 | 1 |
2 | Раздел 1.Биология как наука. Методы научного познания | 3 | 3 |
3 | Тема 1.1.Краткая история развития биологии. Система биологических наук | 1 | 1 |
4 | Тема 1.2.Сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы | 2 | 2 |
5 | Раздел 2. Клетка | 14 | 17 |
6 | Тема 2.1.История изучения клетки. Клеточная теория. | 1 | 1 |
7 | Тема 2.2.Химический состав клетки | 5 | 5 |
8 | Тема 2.3.Строение эукариотической и прокариотической клеток | 4 | 5 |
9 | Тема 2.4.Реализация наследственной информации в клетке | 2 | 3 |
10 | Тема 2.5.Вирусы | 2 | 2+1 |
11 | Раздел 3.Организм | 31 | 31 |
12 | Тема 3.1.Организм - единое целое. Многообразие живых организмов | 1 | 1 |
13 | Тема 3.2.Обмен веществ и превращение энергии | 4 | 4 |
14 | Тема 3.3.Размножение | 6 | 6 |
15 | Тема 3.4.Индивидуальное развитие организмов (онтогенез) | 3 | 3 |
16 | Тема 3.5.Наследственность и изменчивость | 13 | 13 |
17 | Тема 3.6.Основы селекции. Биотехнология | 4 | 4 |
Раздел 4.Вид | 14 | 14 |
18 | Тема 4.1.История эволюционных идей | 5 | 5 |
19 | Тема 4.2.Современное эволюционное учение | 9 | 9 |
20 | Заключение | 2 | 2 |
21 | Всего | 65+ 5 резерв | 68 |
11 класс
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов |
Авторской программы | Рабочей программы |
1 | Введение | 1 | 1 |
2 | Раздел 4.Вид | 10 | 11 |
3 | Тема 4.3.Происхождение жизни на Земле | 5 | 5 |
4 | Тема 4.4.Происхождение человека | 5 | 5+1 |
5 | Раздел 5.Экосистемы | 18 | 20 |
6 | Тема 5.1.Экологические факторы | 5 | 5+1 |
7 | Тема 5.2.Структура экосистем | 5 | 5+1 |
8 | Тема 5.3.Биосфера – глобальная экосистема | 4 | 4 |
9 | Тема 5.4.Биосфера и человек | 4 | 4 |
10 | Обобщение | 2 | 2 |
11 | Всего: | 31+ 4 резерв | 34 |
2. Содержание обучения, требования к уровню подготовки учащихся, перечень практических и лабораторных работ в полном объеме совпадают с авторской программой по биологии для 10-11 классов.
4.Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Программа среднего (полного) образования по биологии. 10 -11 классы, базовый уровень (105 часов) авторы И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов // Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5 - 11 классы. / автор - составитель И.Б. Морзунова – М.: Дрофа, 2008. – 254с //
2. Биология. «Общая биология». Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова. - М.: Дрофа 2007 г.;
3.Сивоглазов В.И. Биология. Общая биология. Базовый уровень. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.И.Сивоглазов, И.Б Агафонова. – М.: Дрофа, 2009 (Навигатор);
4. Агафонова И.Б. Биология. Общая биология. Базовый уровень. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2010 (Навигатор);
5. И.Б.Агафонова, В.Б.Захарова «Общая биология». Базовый уровень 10-11класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Общая биология». Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И. Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова. - М.:Дрофа, 2010г.;
6. Козлова Т.А. Общая биология. Базовый уровень 10 - 11 классы: Методическое пособие к учебнику «Общая биология» Базовый уровень: учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений / В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т.Захарова. - М.: Дрофа, 2005г.;
7. Петунин О.В. Уроки биологии в 11-м классе. Развернутое планирование – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003;
8. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Общая биология. - М.: Дрофа, 2004;
9.Кириленко А.А., Колесников С.И. Биология. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Базовый, повышенный, высокий уровни. 10-11 классы. Издание 2-е, дополненное: учебно - методическое пособие. - Ростов н/Д: Легион, 2010;
10.Захаров В.Б. Биология. Тематические тестовые задания / В.Б.Захаров, А.Ю. Цибулевский
MULTIMEDIA – поддержка курса «Общая биология»
- Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронной издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004
- Навигатор. Биология. Общая биология 10 класс. Мультимедийное учебное пособие: Дрофа, 2009
- Навигатор. Биология. Общая биология 11 класс. Мультимедийное учебное пособие: Дрофа, 2010;
- Подготовка к ЕГЭ. Биология, Новая школа, 2009;
- Биология. Решебник / пособие для школьника, абитуриента, учителя/: Руссбит- М, 2008;
- Подготовка у ЕГЭ по биологии. Электронное учебное издание, Дрофа, Физикон, 2006;
- Лаборатория Экосистемы
Рассмотрено Согласовано
На заседании МО Заместитель директора по УВР
Протокол №1 от 30. 08. 2012 ___________________________
Руководитель МО_________ Е.П. Агафонова от 30.08.2012
Согласовано
заместитель директора по УВР
___________ Агафонова Е.П. .
«1» сентября 2012 года
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 41
(полное наименование образовательного учреждения/по уставу)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 10
Учитель Дематьева Юлия Андреевна
Количество часов: всего 68 часа; в неделю 2 часа; Планирование составлено на основе рабочей программы
Дематьевой Юлии Андреевны, учителя биологии МБОУ СОШ № 41г. Краснодара, утвержденной решением педагогического совета 30.08.2010 г., протокол № 1 , председатель педагогического совета, директор МОУ СОШ № 60 – Толок Н.В.
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Оборудование |
План 10А | Факт 10Б | План 10А | Факт 10Б |
1 | Введение | 1 | 4.09 | 05.09 |
Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания | 3 |
Тема 1.1. Краткая история развития биологии. Система биологических наук | 1 |
2 | Краткая история развития биологии. Система биологических наук. | 8.09 | 08.09 | Портреты ученых, схемы учебника |
Тема 1.2. Сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы | 2 |
3 | Сущность жизни. Основные свойства живой материи. Живая природа как сложно организованная иерархическая система, существующая в пространстве и во времени. | 1 | 11.09 | 12.09 | Схема «Уровни организации», мультимедийная презентация |
4 | Биологические системы. Основные уровни организации живой материи. Методы познания живой природы. | 1 | 15.09 | 15.09 | Схема «Уровни организации», м/п |
Раздел 2. Клетка | 14+1 |
Тема 2.1. История изучения клетки. Клеточная теория | 1 |
5 | Развитие знаний о клетке. Основные положения современной клеточной теории. | 1 | 18.09 | 19.09 | Портреты ученых, таблицы, схемы, мультимедийная презентация |
Тема 2.2. Химический состав клетки | 5 |
6 | Единство элементного химического состава живых организмов как доказательство единства происхождения живой природы.
| 1 | 22.09 | 22.09 | Диаграммы «Распределение хим.элементов в природе», периодическая табл. Менделеева |
7 | Неорганические вещества клетки. Вода .Минеральные соли. | 1 | 25.09 | 26.09 | Диаграммы «Распределение хим.элементов в природе», периодическая табл. Менделеева |
8 | Органические вещества клетки. Липиды. Углеводы. | 1 | 29.09 | 29.09 | Схемы и таблицы, мультимедийная презентация |
9 | Органические вещества клетки. Белки. | 1 | 02.10 | 03.10 | Схемы и таблицы |
10 | Органические вещества клетки. Нуклеиновые кислоты: ДНК, РНК. | 1 | 06.10 | 06.10 | Схемы и таблицы, модели, мультимедийная презентация |
Тема 2.3. Строение эукариотической и прокариотической клеток | 4 |
11 | Строение клетки. Органоиды клетки. Лабораторная работа № 1 «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на микропрепаратах». | 1 | 09.10 | 10.10 | Схемы и таблицы, оборудование для л/р, мультимедийная презентация |
12 | Основные отличия в строении животных и растительных клеток. Практическая работа № 1 «Сравнение строения клеток растений и животных». | 1 | 13.10 | 13.10 | Схемы и таблицы, оборудование для практической работы
|
13 | Хромосомы, их строение и функции. Лабораторная работа № 2 «Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений». | 1 | 16.10 | 17.10 | Схемы и таблицы, оборудование для лабораторной работы |
14 | Прокариотическая клетка: форма, размеры. Распространение и значение бактерий в природе. Строение бактериальной клетки. | 1 | 20.10 | 20.10 | Схемы и таблицы, мультимедийная презентация |
Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке | 2 |
15 | ДНК – носитель наследственной информации. Генетический код. Свойства кода. Ген. | 1 | 23.10 | 24.10 | Схемы и таблицы, м/п |
16 | Биосинтез белка | 1 | 27.10 | 27.10 | Мультимедийная презентация |
Тема 2.5. Вирусы | 2+1 |
17 | Вирусы – неклеточная форма жизни. Особенности строения и размножения. Значение в природе и жизни человека. | 1 | 30.10 | 31.10 | Мультимедийная презентация |
18 | Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа. | 1 | 03.11 | 03.10 | Мультимедийная презентация |
19 | Зачет по разделам 1 и 2«Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка». | 1 | 13.11 | 14.11 | Тесты |
Раздел 3. Организм | 31+1 |
Тема 3.1. Организм – единое целое. Многообразие живых организмов | 1 |
20 | Многообразие организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Колонии одноклеточных организмов. | 1 | 17.11 | 17.11 | Схемы и таблицы, мультимедийная презентация |
Тема 3.2. Обмен веществ и превращение энергии | 4 |
21 | Энергетический обмен – совокупность реакций расщепления сложных органических веществ. Особенности энергетического обмена у грибов и бактерий. | 1 | 20.11 | 21.11 | Мультимедийная презентация |
22 | Типы питания. Автотрофы и гетеротрофы. Особенности обмена веществ у животных, растений и бактерий. | 1 | 24.11 | 24.11 | Схемы и таблицы |
23 | Пластический обмен. | 1 | 27.11 | 28.11 | Таблица, схемы учебника |
24 | Фотосинтез. | 1 | 01.12 | 01.12 | М/п, таблица |
Тема 3.3. Размножение | 6 |
25 | Деление клетки. Митоз – основа роста, регенерации, развития и бесполого размножения. | 1 | 04.12 | 05.12 | Мультимедийная презентация, таблица |
26 | Размножение: бесполое и половое. Типы бесполого размножения. | 1 | 08.12 | 08.12 | Схемы и таблицы, м/п |
27 | Половое размножение. | 1 | 11.12 | 12.12 | Схемы и таблицы |
28 | Образование половых клеток. | 1 | 15.12 | 15.12 | Мультимедийная презентация |
29 | Мейоз. | 1 | 18.12 | 19.12 | Мультимедийная презентация |
30 | Оплодотворение у животных и растений. Биологическое значение оплодотворения. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных. | 1 | 22.12 | 22.12 | Схемы и таблицы, мультимедийная презентация |
Тема 3.4. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез) | 3 |
31 | Прямое и непрямое развитие. Эмбриональный и постэмбриональный периоды развития. Основные этапы эмбриогенеза. Причина нарушений развития организма. | 1 | 25.12 | 26.12 | Схемы и таблицы, мультимедийная презентация |
32 | Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье; его значение для будущих поколений людей. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека. | 1 | 12.01 | 12.01 | Таблицы, мультимедийная презентация |
33 | Периоды постэмбрионального развития. | 1 | 15.01 | 16.01 | Мультимедийная презентация |
Тема 3.5. Наследственность и изменчивость | 14 |
|
34 | Наследственность и изменчивость – свойства организма. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. | 1 | 19.01 | 19.01 | Мультимедийная презентация |
35 | Г.Мендель – основоположник генетики. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. | 1 | 22.01 | 23.01 | Схемы и таблицы |
36 | Моногибридное скрещивание. Первый закон Менделя – закон доминирования. | 1 | 26.01 | 26.01 | Таблицы, мульт.презентац. |
37 | Второй закон Менделя – закон расщепления. Закон чистоты гамет. Анализирующее скрещивание | 1 | 29.01 | 30.01 | Схемы и таблицы, мульт. презентация |
38 | Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя – закон независимого наследования. | 1 | 02.02 | 02.02 | Схемы и таблицы, мульт. презентация |
39 | Практическая работа № 1 «Составление простейших схем скрещивания». | 1 | 05.02 | 06.02 | Задания для практич. работы |
40 | Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование признаков. | 1 | 09.02 | 09.02 | Схемы учебника, таблицы |
41 | Современные представления о гене и геноме. Взаимодействие генов. | 1 | 12.02 | 13.02 | Схемы и таблицы |
42 | Генетика пола. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование | 1 | 16.02 | 16.02 | Схемы и таблицы, мульт. презентация |
43 | Практическая работа № 2 «Решение элементарных генетических задач». | 1 | 19.02 | 20.02 | ЗЗадачи по теме |
44 | Закономерности изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Модификационная изменчивость. Лабораторная работа № 1 «Изучение изменчивости». | 1 | 23.02 | 23.02 | Схемы и таблицы, м/п, оборудование для лабораторной работы |
45 | Комбинативная и мутационная изменчивость. Мутации. Типы мутаций. Мутагенные факторы | 1 | 26.02 | 27.02 | Мультимедийная презентация |
46 | Значение генетики для медицины. Влияние мутагенов на организм человека. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика | 1 | 02.03 | 02.03 | Мультимедийная презентация |
47 | Практическая работа № 3 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм» | 1 | 05.03 | 06.03 | Оборудование для практич.работы |
Тема 3.6. Основы селекции. Биотехнология | 5 |
|
48 | Основы селекции: методы и достижения. Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. | 1 | 09.03 | 09.03 | Схема «Центры происхождения культ.растений», мультимедийная презентация |
49 | Основные методы селекции. Достижения и направления развития современной селекции. Экскурсия №1. Многообразие сортов растений и пород животных, методы их выведения | 1 | 12.03 | 13.03 | Таблицы, гербарий, мультимедийная презентация |
50 | Биотехнология: достижения и перспективы развития. Генная инженерия. Клонирование. Генетически модифицированные организмы. | 1 | 16.03 | 16.03 | Таблица, схемы, мультимедийная презентация |
51 | Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека). | 1 | 19.03 | 20.03 | мультимедийная презентация |
52 | Практическая работа № 4 «Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии». | 1 | 23.03 | 23.03 | Оборудование для практической работы |
Раздел 4. Вид | 14 |
Тема 4.1 История эволюционных идей | 5 |
53 | История эволюционных идей. Развитие биологии в додарвиновский период. | 1 | 02.04
| 03.04 | Мультимедийная презентация |
54 | Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б.Ламарка, теории Ж.Кювье. | 1 | 06.04 | 06.04 | Портреты, презентация |
55 | Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина. | 1 | 09.04 | 10.04 | Схемы и таблицы |
56 | Эволюционная теория Ч.Дарвина. | 1 | 13.04 | 13.04 | Мультимедийная презентация |
57 | Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. | 1 | 16.04 | 17.04 | Схемы и таблицы |
Тема 4.2. Современное эволюционное учение | 9 |
58 | Вид, его критерии. Лабораторная работа № 2 «Описание особей вида по морфологическому критерию». | 1 | 20.04 | 20.04 | Оборудование для лабораторной работы, таблица |
59 | Экскурсия № 2. Многообразие видов (окрестности школы). | 1 | 23.04 | 24.04 | Ручки, блокноты |
60 | Популяция – структурная единица вида, единица эволюции. | 1 | 27.04 | 27.04 | Мультимедийная презентация |
61 | Синтетическая теория эволюции. | 1 | 30.04 | 01.05 |
62 | Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Лабораторная работа № 3 «Выявление изменчивости у особей одного вида». | 1 | 04.05 | 04.05 | Мультимедийная презентация, оборудование для лабораторной работы |
63 | Движущий и стабилизирующий естественный отбор. Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора | 1 | 07.05 | 08.05 | Мультимедийная презентация |
64 | Практическая работа № 5 «Выявление приспособлений организмов к среде обитания». | 1 | 11.05 | 11.05 | Схемы, таблицы, оборудование для практ. работы |
65 | Видообразование как результат эволюции. Способы и пути видообразования. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. | 1 | 14.05 | 15.05 | Таблица «образование новых видов» |
66 | Главные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс. Причины вымирания видов. | 1 | 18.05 | 18.05 | Мультимедийная презентация |
67 | Доказательства эволюции органического мира. | 1 | 21.05 | 22.05 | Схемы и таблицы учебника |
68 | Итоговая зачетная работа по курсу « Общая биология» 10 класс. | 1 | 25.05 | 25.05 | Тесты |
Согласовано
заместитель директора по УВР
___________ Агафонова Е.П. .
«1» сентября 2012 года
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 41
(полное наименование образовательного учреждения/по уставу)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 11
Учитель Дематьева Юлия Андреевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час; Планирование составлено на основе рабочей программы
Дематьевой Юлии Андреевны, учителя биологии МБОУ СОШ № 41г. Краснодара, утвержденной решением педагогического совета 30.08.2010 г., протокол № 1 , председатель педагогического совета, директор МОУ СОШ № 60 – Толок Н.В.
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата
| Оборудование |
11 «А» |
план | факт |
1 1 | Введение | 1 | 1.09 | Схема «Уровни организации» |
Раздел 4. Вид | 11 |
Тема.4.3. Происхождение жизни на Земле | 5 |
|
2 | Развитие представлений о возникновении жизни. Опыты Ф.Реди, Л.Пастера. Гипотезы происхождения жизни. | 1 | 8.09 | Мультимедийная презентация |
3 | Современные взгляды на возникновение жизни. Теория Опарина –Холдейна. | 1 | 15.09 | Схемы, рисунки учебника |
4 | Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. | 1 | 22.09 | Схемы, таблицы |
5 | Практическая работа № 1 «.Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни» | 1 | 29.09 | Оборудование для практич. работы |
6 | Экскурсия №1. История развития жизни на Земле (краеведческий музей). | 1 | 06.10 | Блокноты, ручки |
Тема 4.4. Происхождение человека | 6 |
7 | Гипотезы происхождения человека. Положение человека в системе животного мира | 1 | 13.10 | Схемы, рисунки учебника |
8 | Лабораторная работа № 1 «Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства». | 1 | 20.10 | Схемы, рисунки, оборудование для лабораторной работы |
9 | Эволюция человека, основные этапы. | 1 | 27.10 | Мультимедийная презентация |
10 | Расы человека. Происхождение человеческих рас. Видовое единство человечества. | 1 | 03.11 | Таблица, мульт. презентация |
11 | Практическая работа № 2 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека». | 1 | 17.11 | Оборудование для практической работы |
12 | Экскурсия №2. Происхождение и эволюция человека (краеведческий музей). | 1 | 24.11 | Блокноты, ручки |
Раздел 5. Экосистемы | 20 |
Тема 5.1. Экологические факторы | 6 |
13 | Организм и среда. Предмет и задачи экологии. | 1 | 01.12 | Мультимедийная презентация |
14 | Экологические факторы среды (абиотические, биотические), их значение в жизни организмов. | 1 | 08.12 | Мультимедийная презентация |
15 | Экологические факторы среды (антропогенные), их значение в жизни организмов | 1 | 15.12 | Схемы, рисунки учебника |
16 | Закономерности влияния экологических факторов на организмы | 1 | 22.12 | Таблицы, схемы учебника |
17 | Взаимоотношения между организмами. | 1 | 12.01 | Мультимедийная презентация |
18 | Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз | 1 | 19.01 | Мультимедийная презентация |
Тема 5.2. Структура экосистем | 6 |
19 | Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии. Лабораторная работа № 2 «Составление схем передачи вещества и энергии (цепей питания) в экосистемах». | 1 | 26.01 | Схемы, рисунки учебника, оборудование для лабораторной работы |
20 | Причины устойчивости и смены экосистем. Влияние человека на экосистемы. Лабораторная работа № 3 «Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариум)». | 1 | 02.02 | Схемы, рисунки учебника, оборудование для лабораторной работы |
21 | Практическая работа № 3 «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности». | 1 | 09.02 | Оборудование для практической работы |
22 | Искусственные сообщества – агроценозы. Лабораторная работа № 4 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агросистем своей местности» | 1 | 16.02 | Таблицы, оборудование для лабораторной работы |
23 | Практическая работа № 4 «Решение экологических задач». | 1 | 02.03 | Задания для практической работы |
24 | Экскурсия №3. Естественные и искусственные экосистемы | 1 | 09.03 | Блокноты, ручки |
Тема 5.3. Биосфера – глобальная экосистема | 4 |
25 | Биосфера – глобальная экосистема. Состав и структура биосферы. Учение В.И.Вернадского о биосфере. | 1 | 16.03 | Портрет ученого, мультимедийная презентация |
26 | Роль живых организмов в биосфере. | 1 | 23.03 | Схемы, рисунки учебника |
27 | Биомасса Земли. | 1 | 06.04 | Схемы, рисунки учебника |
28 | Биологический круговорот веществ. | 1 | 13.04 | Схемы, рисунки учебника, мульт.презентация |
Тема 5.4. Биосфера и человек | 4 |
29 | Биосфера и человек. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека для окружающей среды. | 1 | 20.04 | Мультимедийная презентация |
30 | Лабораторная работа № 5 «Анализ и оценка глобальных экологических проблем и путей их решения» | 1 | 27.04 | Оборудование для лабораторной работы |
31 | Правила поведения в природной среде. Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов. | 1 | 04.05 | Мультимедийная презентация |
32 | Практическая работа № 5 «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде» | 1 | 11.05 | Оборудование для практической работы |
Обобщение | 2 |
|
33 | Итоговая зачетная работа по курсу « Общая биология» 11класс. | 1 | 18.05 | Тесты |
34 | Анализ итоговой зачетной работы по курсу «Общая биология» | 1 | 25.05 | Тесты |
ИТОГО | 34 | Лабораторных работ –5, практических работ – 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс (102 часа, 3 часа в неделю)
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Феде...
Рабочая программа по литературе 6 класс (102 часа, 3 часа в неделю)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе 5-11 классы (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, ...
Рабочая программа по литературе 8 класс (102 часа, 3 часа в неделю)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Жу...
Рабочая программа по литературе 9 класс (102 часа, 3 часа в неделю)
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по литературе для 9 класса, рекомендо...
Рабочая программа по географии 6 класс 8 вида 68 часов.
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В.Воронковой, 2011г....
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...