Разработка урока биологии 9 кл на тему "Строение белков"
методическая разработка по биологии (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок №
Задачи:
Образовательные – Сформировать знания об особенностях строения белков. Познакомить с особенностями организации молекул белка.
Воспитательные – На основе знакомства с особенностями строения белковых молекул обеспечить воспитание диалектико-материалистического мировоззрения.
Развивающие – На основе формирования умозаключения о том, что функции белков определяются их строением обеспечить развитие интеллектуальных умений и навыков.
Ход урока.
Орг. Момент.
Опрос Д/з.
Фронтальный опрос.
1. Общие особенности липидов.
2. Представители липидов.
3. Функции липидов.
Актуализация.
Какие биополимеры вы знаете?
Какие соединения согласно Энгельсу наиболее значимы?
Мотивация и целеполагание.
Каковы цели нашего урока?
Изучение нового материала.
1. Состав и строение белков
Среди органических веществ белки, или протеины, — самые многочисленные, наиболее разнообразные и имеющие первостепенное значение биополимеры. На их долю приходится 50—80% сухой массы клетки.
Молекулы белков имеют большие размеры, поэтому их называют макромолекулами. Кроме углерода, кислорода, водорода и азота, в состав белков могут входить сера, фосфор и железо. Белки отличаются друг от друга числом (от ста до нескольких тысяч), составом и последовательностью мономеров. Мономерами белков являются аминокислоты (рис. 5).
Бесконечное разнообразие белков создается за счет различного сочетания всего 20 аминокислот. Каждая аминокислота имеет свое название, особое строение и свойства. Их общую формулу можно представить в следующем виде:
2. Аминокислоты.
Молекула аминокислоты состоит из двух одинаковых для всех аминокислот частей, одна из которых является аминогруппой (—МН2) с основными свойствами, другая — карбоксильной группой (—СООН) с кислотными свойствами. Часть молекулы, называемая радикалом (К), у разных аминокислот имеет различное строение. Наличие в одной молекуле аминокислоты основной и кислотной групп обусловливает их высокую реактивность. Через эти группы происходит соединение аминокислот при образовании белка. При этом возникает молекула воды, а освободившиеся электроны образуют пептидную связь. Поэтому белки называют полипептидами.
3. Структура белка.
Структура | Причина образования | Значение |
Закрепление.
Фронтальный опрос.
Выполнение заданий рабочей тетради.
Д/з. п. 1.4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока химии в 11 классе "Белки - природные полимеры"
Данный материал будет полезен как учителям химии, так и преподавателям биологии. Можно смело применить в качестве интергированного материала, предварительно его переработав....
Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"
Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
разработка урока биологии в 9 классе по теме: "Белки и нуклеиновые кислоты"
конспект урока + презентация по теме: "Белки и нуклеиновые кислоты"...
Презентация к уроку биологии 9 класса "Биосинтез белка"
Презентация к уроку биологии 9 класса "Биосинтез белка"...
Конспект урока биологии по теме "Биосинтез белка" 9 класс
Конспект урока биологии по теме "Биосинтез белка"...
Разработка урока биологии по теме: "Синтез белков в клетке", 9 класс
Представлена разработка урока по биологии по теме "Синтез белков в клетке"...
Комментарии
Строение белков
Разработка урока