разработка урока биологии в 9 классе по теме: "Белки и нуклеиновые кислоты"
план-конспект урока по биологии (9 класс) по теме
конспект урока + презентация по теме: "Белки и нуклеиновые кислоты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belki_i_nk.ppt | 770 КБ |
konspekt_uroka.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока - изучить строение, свойства, функции белков и НК в клетке.
Белки́ — высокомолекулярные органические вещества, состоящие из аминокислот .
На тексте под цифрой 1 сделайте пометки: V знаю _ противоречит моим представлениям ? требуется разъяснения + новое, но понятное
Функция белков: Каталитическая Строительная Двигательная Транспортная Защитная Энергетическая Сигнальная Регуляторная
Нуклеиновые кислоты- природные органические соединения, обеспечивающие хранение и передачу наследственной информации в живых организмах.
ДНК – самая большая молекула в клетке. Она намного больше белков и РНК Каждая хромосома = одна молекула ДНК Самые длинные из них ≈ 8 см ДНК – это молекула-текст . В последовательности ее нуклеотидов записана вся наследственная программа организма
На тексте под цифрой 2 и 3 сделайте пометки: V знаю _ противоречит моим представлениям ? требуется разъяснения + новое, но понятное
Задания для 4-х групп: 1. В чем сходство между ДНК и РНК? 2.В чем различие между ДНК и РНК? 3.Сравнить белки и НК 4. Структуры белка и типы связей
1 группа: Сходство ДНК и РНК- 1. О ба являются биополимерами 2. Каждый нуклеотид состоит из трех компонентов, соединенных прочными химическими связями 3. Нуклеотиды соединяются между собой в длинные цепи.
2 группа Отличия РНК от ДНК Одноцепочечные молекулы Рибоза вместо дезоксирибозы У вместо Т Меньше по размеру
ДНК – принцип комплементарности, позволяющий матричное копирование молекулы Белков – трехмерную структуру, позволяющую выполнять самые разные функции (катализ, регуляцию, транспорт) 3 группа РНК сочетает свойства
Что я за птица? 3 балла 2 балла 1 балл Активность на уроке высокая средняя низкая Материал урока усвоил хорошо частично слабо Тему могу объяснить Могу сам Могу, но с подсказкой Затрудняюсь
3-5 баллов- Воробей (собирает знания по крупицам) 7-6 баллов - Соловей (передает свои знания другим) 8-9 баллов- Орел (открывает тайны бытия)
Предварительный просмотр:
Конспект урока: «Белки и нуклеиновые кислоты».
Цель урока- формировать знания о строении, свойствах и функциях белков и НК в клетке.
Задачи:
Образовательные:
1)расширить знания о белках и НК как природных полимерах, о многообразии их функций во взаимосвязи со строением и свойствами;
2) рассмотреть виды нуклеиновых кислот и сформировать знания о их строении.
Развивающие:
1) развивать мышление учащихся и умение устанавливать причинно-следственные связи на примере изучения свойств и функций белка и НК.
2) развивать умение структурировать материал, работать с текстом.
3) способствовать развитию умения схематично изображать участки ДНК, строить комплементарные данному.
4) способствовать развитию умения критически работать с текстом, выявлять сходство и различие между объектами.
Воспитательные: способствовать развитию коммуникативной культуры (умение работать в паре и группе), воспитывать аккуратность учащихся при выполнении и оформлении записей в тетради.
Педагогические технологии, используемые на уроке: информационные, групповые, проблемные, критического мышления.
Тип урока: комбинированный.
Демонстрационный материал: Таблица - "Белки", модели структуры белка, НК., презентация по теме: «Белки и нуклеиновые кислоты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Проблемное обучение. Методические разработки уроков биологии /10 класс/ профильный уровень
Основное содержание уроков в предлагаемых конспектах отражено в табличном варианте, что упрощает усвоение учебного материала школьниками...
Разработка урока биологии 8 класс по теме «Ох, уж этот кислотно-щелочной баланс» (пищеварение в ротовой полости)
Разработка урока биологии 8 класспо теме «Ох, уж этот кислотно-щелочной баланс»(пищеварение в ротовой полости)...
разработка урока. Биология 11 класс. Закономерности эволюции
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ. ПРАВИЛА ЭВОЛЮЦИИ. ...
разработка урока. Биология 11 класс. Главные направления эволюционного процесса.
разработка урока.Биология 11 класс...
Методическая разработка к уроку в 10 классе по теме "Белки"
Разработка содержит подробный конспект урока, презентацию и пояснительную записку к конспекту урока....