рабочая программа по биологии 9 класс-для обучающихся на дому
рабочая программа по биологии (9 класс) по теме
рабочая программа по биологии -9 кл (0,5ч в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch_prog_po_biologii_9_kl_word_4.doc | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу «Биология»
9 класс "Общие закономерности".
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса "общая биология" авторов в.Б. Захарова, н.и. Сонина, Е.Т. Захаровой// программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы.- М.: Дрофа, 2006.- 138с.//.
Данная программа рассчитана на 18 часов ( в год.) Программа сокращена за счет уплотнения материала.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин "Биология, общие закономерности. 9 класс": Учеб. для общеобразовательных учебных заведений – М. Дрофа,2009 а также методических пособий для учителя:
1) Т.Д. Ловкова, Н.И. Сонин "Биология. Общие закономерности. 9 класс":
Методическое пособие к учебнику С.Г.Мамонтова, в.Б. Захарова, н.и. Сонина "Биология. Общие закономерности. 9 класс". - М.: Дрофа, 2006. - 128с.;
2) программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5
класс. Биология. 6- Иклассы. - м.: Дрофа, 2005. - 138 с.;
3) Сборник нормативных документов. Биология/ Сост. Э.Д. Днепров, АГ. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2006; дополнительной литературы для учителя:
1) Батуев А.С., гуленкова М.А., Еленевский А.г. Биология: Большой
справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2004;
2) Болгова и.в. сборник задач по Общей биологии для поступающих в вузы.
- м.: "Оникс 21 век " Мир и образование", 2005;
Козлова Т.Д., кучменко В.С. Биология в таблицах. 6-11 классы:
Справочное пособие. - м.: дрофа, 2002;
лернер г.И. Общая биология. Поурочные тесты и задания. - М.:
"Аквариум", 1998;
Пименов А.В., пименова И.Н. Биология. Дидактические материалы к
разделу "общая биология".- м.:
"Издательство НЦ ЭНАС", 2004;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока Тип урока | Месяц дата | Элементы содержания | Домашнее задание |
РАЗДЕЛ 1. ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ |
ТЕМА 1. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОГО МИРА. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (1 час) |
1 | Биология как наука о живой природе. Признаки организмов. | сентябрь | Основные понятия: Жизнь Открытая система Наследственность Изменчивость Факторы: Отличительные особенности живых организмов от неживых тел: единый принцип организации, обмен веществ и энергии, реакция на изменения окружающей среды, размножение, развитие, наследственность и изменчивость, приспособление к определенной среде обитания. Обмен веществ, процессы синтеза и распада. Особенности развития: постепенность, последовательность, реализация наследственной информации. |
Урок изучения и первичного закрепления нового материала. |
ТЕМА 2. РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ В ДОДАРВИНОВСКИИ ПЕРИОД .ТЕОРИЯ Ч.ДАРВИНА О ПРОИСХОЖДЕНИИ ВИДОВ ПУТЕМ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА (3 часа) |
2 | Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина. Учение Ч.Дарвина о естественном и искусственном отборе. | Основные понятия: Естественный отбор Факты: Естественный отбор - движущая сила эволюции. Процессы: Проявление в природе естественного отбора. Закономерности: Положения учения Ч.Дарвина |
Комбинированный урок |
3 | Формы естественного отбора. | Основные понятия: Естественный отбор Факты: Формы естественного отбора: стабилизирующий и движущий. Условия проявления форм естественного отбора -изменения условий среды. Процессы: Естественный отбор. |
ТЕМА 3 ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ОРГАНИЗМОВ К УСЛОВИЯМ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КАК РЕЗУЛЬТАТ ДЕЙСТВИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА |
4 | Результат эволюции -приспособленность организмов к среде обитания. | Основные понятия: Приспособленность вида Мимикрия Маскировка Предупреждающая окраска Физиологические адаптации Факты: Приспособительные особенности растений и животных. Многообразие адаптации. Закономерность: Приспособленность организма к условиям внешней среды - результат действия естественного отбора. |
Урок изучения и первичного закрепления нового материала. Экскурсия в краеведческий музей или на природу. |
ТЕМА 4 МИКРОЭВОЛЮЦИЯ и МАКРОЭВОЛЮЦИЯ |
5 | Вид, его критерии и структура. Популяция. | Основные понятия: Вид Виды-двойники Ареал |
Тип урока -комбинированный |
6 | Биологические последствия адаптации. Главные направления эволюции. | Основные понятия: Макроэволюция Ароморфоз Идиоадоптация Дегенерация Факты: главные направления эволюции: ароморфоз, идиоадоптация, дегенерация.
|
№ п/п | Тема урока Тип урока | Месяц дата | Элементы содержания | Домашнее задание |
7. | Место и роль человека в системе органического мира эволюции человека. | Основные понятия: Антропология Антропогенез Движущие силы антропогенеза Факты: Происхождение человека. Место человека в живой природе. Стадии развития человека. Человеческие расы, единство происхождения рас. Биологическая природа и социальная сущность человека. |
Урок комплексного применения ЗУН |
№ п/п | Тема урока Тип урока | Месяц дата | Элементы содержания | Домашнее задание |
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ |
8. | Элементарный состав клетки. Неорганические и органические вещества клетки. | Основные понятия: Микроэлементы Макроэлементы Факты: Особенности химического состава живых организмов. Микроэлементы и макроэлементы, их вклад в образование неорганических и органических веществ живого вещества. Неорганические вещества роль в организме: вода. минеральные соли. Объекты: Вода, минеральные соли живых организмов. |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
9 | Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Пластический обмен биосинтез белков, жиров, углеводов. | Основные понятия: Ассимиляция Диссимиляция Ферменты Факты: Обмен веществ и превращение энергии -признак живых организмов. Ассимиляция и диссимиляция противоположные процессы. Синтез белка и фотосинтез - важнейшая реакция обмена веществ. Процессы: Обмен веществ. Ген Триплет Генетический код |
Урок изучения и первичного закрепления знаний |
№ п/п | Тема урока Тип урока | Месяц дата | Элементы содержания | Домашнее задание |
10 | Энергетический обмен. Внутриклеточное пищеварение. Дыхание. | Основные понятия: Гпиколис Брожение Дыхание Факты: Дыхание. Обеспечение клетки энергией в процессе дыхания. Биологическое окисление. Результаты преобразования энергии. Процессы: Этапы энергетического обмена. |
Комбинированный урок |
ТЕМА 2.3. СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ КЛЕТОК |
11 | Эукариотическая клетка. Клеточная мембрана, цитоплазма, органоиды цитоплазмы | Основные понятия: Органоиды Цитоплазма Факты: Строение и функции клеточной мембраны. Цитоплазма эукариотической клетки. Органеллы цитоплазмы, их структура и функции, цитоскелет. Включения. Их значение в метаболизме клеток. Особенности строения растительных клеток |
№ п/п | Тема урока Тип урока | Месяц дата | Элементы содержания | Домашнее задание |
12 | Эукариотическая клетка. Ядро. Деление клеток. | Основные понятия: Прокариоты Эукариоты Хромосомы Кариотип Соматические клетки Гаплоидный набор хромосом Диплоидный набор хромосом Факты: Функции ядра: деление клетки, регуляция обмена веществ и энергии. • Митотический цикл • Интерфаза • Митоз • Редупликация • Хроматиды |
Комбинированный урок |
РАЗДЕЛ 3 РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ. |
№ п/п | Тема урока Тип урока | Элементы содержания | Домашнее задание |
13 | Бесполое и половое размножение. Половые клетки | Объекты: Виды бесполого размножения- вегетативное размножение. Половые клетки: строение, функции. Процессы: Образование половых клеток (гаметогенез). Осеменение. Оплодотворение . |
14 | Онтогенез. Эмбриональный период развития. Постэмбриональный период развития. | Основные понятия: Оплодотворение Онтогенез Эмбриогенез Факты: Рост и развитие организмов. Онтогенез и его этапы. Эмбриональное развитие организмов. Процессы: Дробление. Раструляция. Органогенез. Закономерности: Закон зародышевого сходства (закон К.Бэра). Постэмбриональный период развития. Формы постэмбрионального периода развития. Прямое и непрямое развитие; постэмбриональное развитие. Полный и неполный метаморфоз. развития с матаморфозом. |
РАЗДЕЛ 4. НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ ОРГАНИЗМОВ |
15 | Основные понятия генетики. Гибридологический метод изучения наследственности Г.Менделя. | Основные понятия: Аллельные гены Генетика Ген Генотип Изменчивость Наследственность Фенотип Чистые линии Факты: Наследственность и изменчивость - свойства организмов. Генетика -наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Использование Г.Менделем гибридологического метода. Процессы: Моногибридное скрещивание | . |
16 | Законы Г.Менделя | Основные понятия: Гомозигота Гетерозигота Доминантный признак Моногибридное скрещивание Рецессивный признак Факты: Наследственность свойство организмов. Моногибридное скрещивание. Неполное доминирование . Анализирующее скрещивание. Цитологические основы закономерностей. | . |
17 | Генетика пола. | Основные понятия: Гетерогаметный пол Гомогаметный пол Половые хромосомы Факты: Наследственность свойство организмов. Соотношение 1:1 полов в группах животных. Наследование признаков у человека. Наследственные заболевания, сцепленные с полом. Процессы: Расщепление фенотипа по признаку определения пола. Наследование признаков, сцепленных с полом | . |
18 | Генотип как система взаимодействующих генов. | Основные понятия: Аллельные гены Генотип Доминирование Фенотип Факты: Генотип-система взаимодействующих генов. Влияние количества генов на проявление признаков. Процессы: Взаимодействие генов и их множественное действие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по биологии и химии (индивидуальная форма обучения) для детей обучающихся на дому.
Программа по Природоведению-5 класс(1ч в неделю), биология-8,9 кл (0,5ч в неделю), химия -9 кл (1час в неделю)...
Рабочая программа по "Биологии", для обучающихся на дому. 8 класс.
Данная рабочая программа предназначена для детей, которые обучаются на дому....
Рабочая программа по "Трудовому обучению", для обучающихся на дому. 8 класс.
Данная программа предназначена для обучающихся на дому....
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа основного общего образования для обучающегося на дому по чтению и развитию речи 6 класс
Адаптированная основная образовательная рабочая программа по чтению и развитию речи составлена для умственно отсталых обучающихся, в соответствии с программами специальных /коррекционных/ учреждений V...
Рабочая программа по английскому языку для обучающегося на дому по программе УМК "Спотлайт-8"
Одной из форм обучения, гарантированной Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273 "Об образовании в Российской Федерации" (ч. 5 ст. 41), для детей-инвалидов, инвалидов и детей, ну...
Рабочая программа по физкультуре для детей обучающихся на дому.
Для учащихся на дому мной создана программа теоретического обучения....
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи (обучение на дому, образовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2023/2024 учебный
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для обучающегося 9 А класса Матвеева Ильи, обучающегося по индивидуальной программе на дому, является приложением к образовательной программе ...