Рабочая программа по биологии - 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С.Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Пономаревой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_po_biologii_v_6_kl.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по биологии
(6 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю (всего 34 часа).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С.Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Пономаревой. - М.: Вентана-Граф, 2008. -240с;
Актуальность данного предмета возрастает в связи с тем, что биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Курс биологии в 6 классе направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, о ее многообразии и эволюции. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от них самостоятельной деятельности по их разрешению, формированию активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. На это сориентирована и система уроков, представленная в рабочей программе.
В связи с этим рабочая программа направлена на реализацию основных целей и задач:
Цель: Усвоение учащимися не только определенной суммы знаний, но и развитие их личности, познавательных и созидательных способностей
Задачи:
- Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности; методах познания живой природы.
-Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска
-Работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками.; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты.
-Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. В процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации.
-Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе.
-Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оказание первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму; для наблюдения правил поведения в окружающей среде, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек.
Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения биологии на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, предусмотрена проектная деятельность учащихся и защита проектов после завершения изучения крупных тем); личностно-деятельностный подход, применение здоровьесберегающих технологий.
Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как лекции, семинарские занятия, лабораторные и практические работы, практикумы, конференции, игры, тренинги.
Требования к уровню подготовки учащихся на конец учебного года:
В результате изучения биологии ученик должен
знать/понимать признаки биологических объектов: живых организмов, клеток организмов растений, грибов и бактерий; растений, и грибов своего региона;
сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение
уметь
объяснять роль биологии в формировании современной картины мира, деятельности людей и самого учащегося; родство, общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп), роль растений, бактерий, грибов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязь организмов и окружающей среды, необходимость защиты окружающей среды.
изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов; наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;
выявлять приспособления организмов к среде обитания;
сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами;
оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;
соблюдения правил поведения в окружающей среде;
выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.
Система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д.), анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради.
Практическая часть (состоит из 7 практических работ)
Основная цель практического раздела программы — формирование у обучающихся умений, связанных с использованием полученных знаний, повышения образовательного уровня, расширения кругозора учащихся закрепление и совершенствование практических навыков.
Представленные в рабочей программе практические работы являются фрагментами уроков, не требующими для их проведения дополнительных учебных часов.
Оценка устного ответа учащихся
Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка "3" ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Структура курса
№ | Модуль (глава) | Количество часов |
1. | Введение. | 1 |
2. | Общее знакомство с растениями. | 3 |
3. | Клеточное строение растений. | 2 |
4. | Органы цветковых растений. | 10 |
5. | Основные процессы жизнедеятельности. | 7 |
6. | Основные отделы царства растений. | 6 |
7. | Историческое развитие растительного мира на Земле. | 1 |
8. | Царство Бактерии. | 1 |
9. | Царство Грибы. Лишайники. | 2 |
10. | Природные сообщества. | 1 |
Итого | 34 |
Перечень лабораторных работ
№ | Тема |
1. | Лабораторная работа № 1. Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения. |
2. | Лабораторная работа № 2. Знакомство с клетками растения. |
3. | Лабораторная работа № 3. Изучение строения семени двудольных растений. |
4. | Лабораторная работа №4. Строение вегетативных и генеративных почек. |
5. | Лабораторная работа № 5. Внешнее строение корневища, клубня и луковицы. |
6. | Лабораторная работа № 6. Черенкование комнатных растений. |
7. | Лабораторная работа № 7. Изучение строения плесневых грибов. |
Перечень проверочных работ(мониторинг)
№ | Тема | Вид проверки |
1. | Органы цветковых растений. | Контрольная работа № 1 |
2. | Обзор систематических групп растений. | Контрольная работа № 2 |
1. Цели изучения курса
Компетенции |
Общеучебные | Информационно-коммуникативные: Уметь подбирать информацию из различных источников ( словари, энциклопедии; пользоваться ПК, для поиска нужной информации в Интернете и на СД ( дисках). Уметь создавать презентации (фотоальбомы). |
Рефлексивные компетенции: Контролировать правильность выполнения здания оценивать свои действия и действия своих одноклассников, переносить полученную информацию на собственные действия. |
Социальные компетенции: Умение проектировать, исследовать, находить пути решения проблемы. |
Познавательные компетенции: выделять главное, существенное, устанавливать причинно-следственные связи, составлять развернутый план, тезис, конспект, таблицу, график, схему. |
Коммуникативные компетенции: Слушать объяснения учителя и ответы одноклассников, выстраивать деловые отношения с одноклассниками, самостоятельно планировать учебную работу, оценивать свои действия и действия одноклассников, давать краткий логичный ответ. |
Информационно-коммуникативные: уметь представлять информацию о растении, строении растительного организма (клетки, ткани, органы), процессах жизнедеятельности (питание — корневое и фотосинтез, дыхание, рост, развитие), размножении, многообразии растений, их классификации и усложнении в процессе эволюции (водоросли, моховидные, папоротниковидные, голосеменные, покрытосеменные), о классах и основных семействах покрытосеменных, месте и роли растений в экосистемах, роли растений в биосфере, их охране, а также: о бактериях, грибах, лишайниках, особенностях их строения и жизнедеятельности, месте и роли в экосистемах и биосфере, бактериях и грибах — возбудителях заболеваний растений, животных, человека в виде диаграмм, таблиц, графиков, подбирать необходимую информацию из различных источников. |
Предметно - ориентированные |
Рефлексивные компетенции: Анализировать содержание, основных понятий, законов биологии. Извлекать учебную информацию, анализировать наблюдения, полученные при проведении экскурсий, лабораторных работ. |
Познавательные компетенции: Проводить эксперименты и лабораторные работы, делать выводы, знать меры оказания первой медицинской помощи. Применять полученные знания и умения в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. |
Календарно – тематическое планирование
Предмет: БИОЛОГИЯ
Класс: 6
Дата (учебная неделя) | № урока | Тема урока | к/р, л/р, мониторинг | Форма занятия | Домашняя работа |
Введение – 1 час |
03.09 – 07.09 | 1. (1) | Предмет и задачи биологии. Наука о растениях - ботаника | Беседа | с. 4-7, прочитать, ответить на вопросы(у) |
Общее знакомство с растениями – 3 часа |
10.09 – 14.09 | 1. (2) | Мир растений | Опрос | Лекция с элементами беседы | § 1, сообщение о растении |
17.09 – 21.09 | 2. (3) | Разнообразие растений. Признаки и органы растений. Высшие и низшие растения. Лабораторная работа № 1. Знакомство с внешним строением цветкового раст | + | Презентация, лаб/раб | § 2, с.11-16, выучить схемы |
24.09 – 28.09 | 3. (4) | Условия жизни растений. | тест | Сообщения учащихся, беседа | § 4-5, повторить внеш.строение цветка |
Клеточное строение растений – 2 часа |
01.10 – 05.10 | 1. (5) | Особенности строения растительной клетки. Лабораторная работа № 2. Знакомство с клетками растения. | + | Презентация, лаб/раб | § 6-7, выучить строение микроскопа |
08.10 – 12.10 | 2. (6) | Жизнедеятельность клетки. | Биологич. диктант | Лекция с элементами беседы | § 8, ответить на вопросы (у) |
Органы цветковых растений – 10 часов |
15.10 – 19.10 | 1. (7) | Семя. Внешнее и внутреннее строение семени. Лабораторная работа № 3. Изучение строения семени двудольных растений. | + | Беседа, лаб/раб | § 10, составить кроссворд по изученным темам |
22.10 – 26.10 | 2. (8) | Условия прорастания семян. | Допол. схемы | § 10-11, из доп.л-ры найти о значении семян |
05.11 – 09.11 | 3. (9) | Корень. Внешнее и внутреннее строение корня. | тест | Презентация | § 13-15, зарисовать строение корня |
12.11 – 16.11 | 4. (10) | Побег. Строение и значение побега. Лабораторная работа № 4. Строение вегетативных и генеративных почек. | + | Лекция, лаб/раб | § 16-17, выучить термины |
19.11 – 23.11 | 5. (11) | Лист - часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа. Значение листа в жизни растения. | Биологич. диктант | Презентация | § 18-19, подготовить рассказ по плану |
26.11 – 30.11 | 6. (12) | Стебель, его внешнее и внутреннее строение и значение. | Опрос | § 20, ответить на вопросы(у) |
03.12 – 07.12 | 7. (13) | Видоизменения побегов. Лабораторная работа № 5. Внешнее строение корневища, клубня и луковицы. | + | Лекция, лаб/раб | § 21, повторить материал в тетради |
10.12 – 14.12 | 8. (14) | Цветок - генеративный орган, его строение и значение. | Ответить на вопрос (П) | Презентация, беседа | § 22-23, выучить строение цветка |
17.12 – 21.12 | 9. (15) | Плод. Разнообразие и значение плодов. | Опрос | Презентация | § 24, подготовиться к к/р |
24.12 – 28.12 | 10. (16) | Контрольная работа № 1 по теме «Органы цветковых растений». | + мониторинг | Не задано |
Основные процессы жизнедеятельности – 7 часов |
14.01 – 18.01 | 1. (17) | Минеральное (почвенное) питание растений. | Лекция | § 26, прочитать, ответить на вопросы |
21.01 – 25.01 | 2. (18) | Воздушное питание растений – фотосинтез. | Опрос | Презентация | § 27 сочинить сказку о питании растений |
28.01 – 01.02 | 3. (19) | Дыхание и обмен веществ у растений. | Тест «найди соответствие | Беседа | § 29, сообщение о значении дыхания в жизни растений |
04.02- 08.02 | 4. (20) | Значение воды в жизнедеятельности растений. | Утвержде-ния | Беседа | § 30, с.108 заполнить таблицу |
11.02 – 15.02 | 5. (21) | Размножение и оплодотворение растений. | Презентация | § 31, выучить схему, термины |
18.02 – 22.02 | 6. (22) | Использование вегетативного размножения человеком. Лабораторная работа № 6. Черенкование комнатных растений. | + | Беседа, лаб/раб | § 33, провести черенкование комн.растения в домашних условиях |
25.02 – 01.03 | 7. (23) | Рост и развитие растительного организма. | Тест | Лекция | § 34, составить вопросы по пройденной главе (с.97) |
Основные отделы царства растений – 6 часов |
04.03 - 08.03 | 1. (24) | Понятие о систематике растений. | Лекция с элементами беседы | § 36, сообщение о водорослях |
11.03 – 15.03 | 2. (25) | Подцарство Водоросли и их значение. | Опрос | Презентация | § 37-38, прочитать, зарисовать строение водоросли |
18.03 – 22.03 | 3. (26) | Отдел Моховидные. Плауны. Хвощи. | Биологич. диктант | Презентация | § 39, сообщение о папоротниках (желающие) |
01.04 – 05.04 | 4.(27) | Отдел Папоротникообразные. Общая характеристика | Сообщения | Презентация, беседа | § 40, Причины вымирания древних папоротников |
08.04 – 12.04 | 5. (28) | Отдел Голосеменные. Общая характеристика и многообразие как семенных растений Л/р «Внешнее строение голосеменных» | + | Беседа по презентации, лаб/раб | § 41,ответить на вопрос в тетради «Роль хвойных в природе и хозяйственной деятельности человека» |
15.04 – 19.04 | 6. (29) | Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и многообразие покрытосеменных | Дополнить схемы | Лекция с элементами беседы | § 42, составить кроссворд по главе |
Историческое развитие растительного мира на Земле – 1 час |
22.04 – 26.04 | 1. (30) | Многообразие и происхождение культурных растений. | тест | Презентация | § 47, подг.сообщ. о родине, распространении и использовании картофеля, томатов, пшеницы |
Царство Бактерии – 1 часа |
29.04 – 03.05 | 1. (31) | Бактерии. Общая характеристика, строение. Значение бактерий в природе и в жизни человека. | Опрос | Презентация, беседа | § 49, 51, отв.на вопросы (у) |
Царство Грибы. Лишайники – 2 часа |
06.05 – 10.05 | 1. (32) | Царство Грибы. Многообразие и значение грибов. Лишайники. Общая характеристика и значение. Лабораторная работа № 7. Изучение строения плесневых грибов. | + | Презентация, беседа | § 52-54, книжки-малышки о грибах, о правилах сбора грибов и др. |
13.05 – 17.05 | 2. (33) | Контрольная работа № 2 по теме «Обзор систематических групп растений». | + мониторинг | § 36-54 |
Природные сообщества – 1 час |
20.05 – 24.05 | 1 .(34) | Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме. Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. | Лекция с элементами беседы | Не задано |
Соответствие требованиям ФК ГОС:
Цель: Усвоение учащимися не только определенной суммы знаний, но и развитие их личности, познавательных и созидательных способностей.
задачи | Содержание образования | Приемы и способы деятельности |
Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности; методах познания живой природы; | Общее знакомство с растениями. Клеточное строение растений. Органы цветковых растений. Основные процессы жизнедеятельности растений. Историческое развитие и многообразие растительного мира на Земле. Царство Бактерии. Царство Грибы. Лишайники. Природные сообщества. | Наблюдение, слушание, запоминание, выполнение действий по образцу, сообщающая и эвристическая беседа, дискуссия, самостоятельная работа, проблемные задачи и задания, самостоятельная работа репродуктивного типа. |
Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска 4 работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками.; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты. | Общее знакомство с растениями. Клеточное строение растений. Органы цветковых растений. Основные процессы жизнедеятельности растений. Основные отделы царства растений. Историческое развитие и многообразие растительного мира на Земле. Царство Бактерии. Царство Грибы. Лишайники. Природные сообщества. Знакомство с цветковыми и споровыми растениями. Внешнее строение корневища и клубня. | Инструктирование, самостоятельная работа, сообщающая и эвристическая беседа, проблемные задачи и задания, имеющие практический характер, наблюдение, слушание, запоминание, выполнение действий по образцу. |
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. В процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации. | Знакомство с цветковыми и споровыми растениями. Строение растительной клетки. Строение семени. Строение корня. Строение почки. Строение листа. Строение стебля. Внешнее строение корневища и клубня. Соцветия. Отдел Мохообразные. Папоротникообразные. Отдел Голосеменные. Строение бактерий. Плесневые грибы. | Опыты и эксперименты, лабораторные работы, виртуальные путешествия, Работа с учебником, рабочими тетрадями, дополнительной литературой. |
Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе; | Условия жизни растений на Земле. Многообразие стеблей и плодов. Водоросли. Отдел Голосеменные. Отдел Покрытосеменные. Многообразие и происхождение культурных растений. Царство Бактерии. Царство Грибы. Лишайники. Природное сообщество. Приспособленность растений | Наблюдение, слушание, сообщающая и эвристическая беседа, дискуссия, самостоятельная работа, проблемные задачи и задания, инструктирование. |
Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оказание первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму; для наблюдения правил поведения в окружающей среде, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек. | Общее знакомство с растениями. Клеточное строение растений. Органы цветковых растений. Основные процессы жизнедеятельности растений. Основные отделы царства растений. Историческое развитие и многообразие растительного мира на Земле. Царство Бактерии. Царство Грибы. Лишайники. Природные сообщества. | Наблюдение, слушание, выполнение действий по образцу, эвристическая беседа, дискуссия, самостоятельная работа, проблемные задачи и задания. |
Протокол №2
заседания методического совета
от 04.10.2012 года
Утверждено
«_______»________________2012
Директор____________________
Рабочая программа
учителя биологии
Златиной Алевтины Сергеевны
на 2012/2013 учебный год
Пермь – 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...