Конспект урока по зоологии в 7 классе "Обобщение знаний по теме "Млекопитающие"
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме
Технология диагностико-коррекционного урока позволяет объективно и быстро определить качество обучения предмету, а также выявить уровень основных элементов учебной деятельности, откорректировать их и развивать. Им легко могут пользоваться учителя биологии и руководители в целях организации управления качеством обучения. а также ученики-для самоконтроля уровня своих знаний и умений по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoologiya_mlekopitayushchie.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по биологии в 7 классе
Учитель: Байгузина А.А.
Тема: Обобщающий урок по теме «Млекопитающие»
Тип урока: обобщающий
Метод: диагностико-коррекционный урок
Задачи:
1. Сравнить особенности строения и жизнедеятельности представителей класса млекопитающих.
2. Обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии млекопитающих животных, их классификации, особенностях организации представителей классов, их роли в природе и жизни человека, проверить умения объяснять взаимосвязи строения органов и их систем с выполняемыми функциями, внешнего строения и образа жизни.
3. Воспитывать у обучающихся бережное отношение к природе.
Оборудование: контрольно-измерительный материал.
Основные этапы урока.
- Организация.
- Знакомство с темой урока.
- Постановка цели урока, задач.
- Первичная диагностика качества.
- Рефлексия и самооценка результатов первичной диагностики.
- Проверка и оценка учителем результатов первого тестирования.
- Рефлексия результатов первичной диагностики и самокоррекция.
- Повторный контрольный срез-тестирование.
- Индивидуальная и коллективная рефлексивная деятельность по итогам первичной и вторичной диагностики.
- Самоанализ и самооценка учителя по итогам диагностико-коррекционого урока.
Тесты.
Вариант 1
1. Чем отличаются млекопитающие от других позвоночных животных:
а) наличием коры головного мозга;
б) живорождением;
в) выкармливанием детенышей молоком;
г) теплокровностью?
2. У кого из этих животных развитие зародыша идет в плаценте:
а) у утконоса;
б) у ежа;
в) у ехидны;
г) у кенгуру?
3. Что и с чем связывает пупочный канатик зародыша млекопитающих:
а) кишечник материнского организма и зародыша;
б) кровеносные сосуды зародыша и матери (напрямую);
в) кровеносные системы материнского организма и зародыша (через плаценту);
г) нет правильного ответа?
4. Какие из этих костей образуют грудную клетку: А. Шейные позвонки; Б. Грудные позвонки; В. Грудина; Г. Ребра; Д. Лопатки:
а) А+Б+В+Г+Д;
б) Б+В+Г+Д;
в) Б+В+Г;
г) А+В+Д?
5. Какие из этих позвоночных имеют 4-камерное сердце и два замкнутых круга кровообращения:
а) лягушки, рыбы и ящерицы;
б) крокодил, голубь и собака;
в) только млекопитающие:
г) нет правильного ответа?
6. С развитием какого отдела мозга млекопитающих связано появление сложных поведенческих условных рефлексов:
а) коры больших полушарий переднего мозга;
б) среднего мозга;
в) мозжечка;
г) спинного мозга?
7. Какой из приведенных примеров является проявлением условного рефлекса кошки:
а) выделение слюны при еде;
б) отдергивание лапы при обжигании;
в) забегание в кухню на звон посуды;
г) кормление котят?
8. В чем сходство млекопитающих и птиц:
а) внешний покров тела; в) наличие мочевого пузыря;
б) теплокровность; г) размножение?
9. От какой группы животных произошли современные млекопитающие:
а) от сумчатых;
в) от птиц;
б) от яйцекладущих;
г) от зверозубых ящеров?
10. Как правильно классифицировать ласку и горностая:
а) отряд - грызуны, семейство - куньи, род - куницы;
б) отряд - насекомоядные, семейство - землеройки, род - куницы;
в) отряд - хищники, семейство - куньи, род - куницы;
г) отряд - хищники, семейство - кошачьи, род - куницы?
11. Где указаны представители отряда ластоногих:
а) киты и дельфины;
б) кашалоты и акулы;
в) моржи и морские котики;
г) тюлени и пингвины?
12. Млекопитающие, обитающие на территории России, занесенные в Международную Красную книгу:
а) выхухоль, зубр;
б) снежный барс, гепард, джейран;
в) орел-беркут, сапсан, дрофа;
г) тарпан, красный волк?
13. Самые распространенные в Волжском и Уральском регионе породы коров мясо-молочного направления:
а) холмогорская и черно-пестрая;
б) симментальская и костромская;
в) калмыкская и шортгорнская;
г) ярославская и голландская?
14. Пример породы:
а) лошадь Пржевальского;
б) башкирская лошадь;
в) тарпан;
г) домашняя лошадь?
15. Родоначальник домашней лошади и его родина:
а) тарпан, степи Южного Урала;
б) тур, степи Дешти-Кипчак;
в) мустанг, прерии Северной Америки;
г) лошадь Пржевальского, пустыня Гоби?
16. Редкие виды диких непарнокопытных животных:
а) тарпан и башкирская лошадь;
б) лошадь Пржевальского и куланы;
в) дикие ослы и черные носороги;
г) зебры и кафрские буйволы?
17. Какая из обезьян имеет самое близкое родство с человеком:
а) лемур; б) павиан;
в) мартышка; г) шимпанзе?
18. Какой путь проходит кровь по большому кругу кровообращения млекопитающих, если: А - левое предсердие; Б - левый желудочек; В - правое предсердие; Г - правый желудочек; Д - артерии; Е - капилляры; Ж - вены; 3 - легочная вена; И - легочная артерия:
а) Б Д à Е à Ж à В
б) Г à Д à Е à Ж à В
в) Б à Д à Е à Ж à А
г) Б à З à Е à И à В
19. Паразитизм чаще всего встречается между видами:
а) отдаленными по родству;
б) близкородственными;
в) особями вида;
г) нет какой-либо закономерности?
20. Оцените свое личное отношение к пройденной теме по шкале:
а) отличное;
б) хорошее;
в) удовлетворительное;
г) отрицательное?
Вариант 2
1. В чем сходство млекопитающих и птиц:
а) внешний покров тела;
б) теплокровность;
в) наличие мочевого пузыря;
г) размножение?
2. У кого из этих животных развитие зародыша идет в яйце:
а) кенгуру;
б) утконоса;
в) ехидны;
г) мышей?
3. Что и с чем связывает пупочный канатик зародыша млекопитающих:
а) кишечник материнского организма и зародыш;
б) кровеносные системы материнского организма и зародыш (через плаценту);
в) кровеносные сосуды зародыша и матери (напрямую);
г) нет правильного ответа?
4. Из каких костей образуется пояс верхних конечностей:
а) только лопаток;
б) только ключиц;
в) лопаток и ключиц;
г) плечевой и лучевой костей?
5. Какие из этих животных имеют два незамкнутых круга кровообращения
а) лягушки, рыбы и ящерицы;
б) крокодилы, голуби и собаки;
в) только млекопитающие;
г) нет правильного ответа?
6. С функцией какого отдела мозга связана регулировка деятельности внутренних органов: дыхания, пищеварения, кровообращения и др.:
а) коры больших полушарий переднего мозга;
б) среднего мозга;
в) мозжечка;
г) продолговатого мозга?
7. Какой из приведенных примеров является проявлением оборонительного безусловного рефлекса собаки:
а) откалывание норы лапами:
б) отдергивание лапы при обжигании;
в) рычание при виде обидчика;
г) подача лапы хозяину по его команде «Дай лапу!»?
8. Чем отличаются млекопитающие от других позвоночных животных:
а) четырехкамерным сердцем;
б) живорождением;
в) теплокровностью;
г) выкармливанием детенышей молоком?
9. От какой группы приматов произошли древние люди:
а) орангутангов;
в) шимпанзе;
б)горилл;
г) древних человекообразных обезьян?
10. Как правильно классифицировать волка и собаку:
а) отряд - хищники, семейство - кошачьи, род - волк;
б) отряд - собаки, семейство - собачьи, род - собака;
в) отряд - хищники, семейство - волчьи, род - собака;
г) отряд - хищники, семейство - собачьи, род - волк?
11. Вид животного из отряда ластоногие - это:
а) тюлени;
б) обыкновенный тюлень;
в) тюлени Гренландии;
г) морские котики?
12. Млекопитающие, обитающие на территории России, занесенные в Международную Красную книгу:
а) выхухоль, зубр;
б) снежный барс, гепард, джейран;
в) орел-беркут, сапсан, дрофа;
г) тарпан, красный волк?
13. Самые распространенные в Волжском и Уральском регионах породы коров молочного направления:
а) холмогорская и черно-пестрая:
б) симментальская и костромская:
в) калмыкская и шортгорнская;
г) ярославская и голландская?
14. Пример породы:
а) якутская лошадь;
б) лошадь Пржевальского;
в) тарпан;
г) домашняя лошадь?
15. Родоначальник домашней коровы и его родина - это:
а) тарпан степи Южного Урала;
б) тур, степи Дешти - Кипчак;
в) лось, лесная зона Евроазии;
г) кафрский буйвол, Африка?
16. Определите группу диких парнокопытных нежвачных животных:
а) кабан и бегемот;
б) украинская степная свинья и архар;
в) бегемот и буйвол;
г) тур и кабан?
17. Расположите этих животных в порядке усложнения их уровня организации и поведения, если: А - собака; Б - утконос; В - полевая мышь; Г - сумчатый волк; Д - лемур; Е - горилла:
Ж - киты; З - акулы:
а) Б à З à Г à Ж à В à А à Д à Е
б) З à Б à Ж à Г à В à А à Д à Е
в) З à Б à Г à Жà В à А à Д à Е
г) З à Б à Г à Жà А à В à Д à Е
18. Какой путь проходит кровь по малому кругу кровообращения млекопитающих, если: А - левое предсердие; Б - левый желудочек; В - правое предсердие; Г - правый желудочек; Д - артерии; Е - капилляры; Ж - вены; 3 - легочная вена; И - легочная артерия:
а) Б à Д à Е à Ж à В:
б) Г à И à Е à 3 à А;
в) Б à Д à Е à Ж à А
г) Г à И à Е à 3 à В?
19. Симбиоз чаще всего устанавливается между видами:
а) близкородственными;
б) отдаленными по родству;
в) особями вида;
г) нет какой-либо закономерности?
20. Оцените свое личное отношение к пройденной теме по шкале:
а) отличное;
б) хорошее;
в) удовлетворительное;
г) отрицательное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по теме: «Основы потребительских знаний»
Урок - семинар "Основы потребительских знаний" поможет школьникам освоить роль грамотного потребителя. В жизни ему это обязательно пригодится!...
Конспект урока биологии "Зоология - наука о животных"
Цель урока: познакомить учащихся с предметом изучения науки зоологии, историей её развития. Установить черты сходства и различия между растениями и животными. Рассказать о средах жизни и местооб...
Фонетика как учение о звуковой стороне речи Разработка конспекта урока русского языка «открытия» нового знания по теме «Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные звуки. Их классификация»
Урок по теме: "Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные" способствует расширению и углублению знания студентов по теме: “Фонетика, графика, орфоэпия, орфография”...
Конспект урока химии: Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»
9 класс Конспект урока химии: Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»...
Конспект урока по теме "Информация и знания".
Конспект урока по теме "Информация и знания", + презентация 8 класс, И.Г. Семакин...
План-конспект урока по зоологии "классПаукообразные"
Материал преднозначен для уч-ся 7 классов....
План-конспект урока по зоологии 8 класс, тема " Морфологическое строение костных рыб"
Урок повящён изучению внутреннего строения рыб. Чтобы провести урок вам понрадобится огромный рисунок рыбы на доске, учебник с иллюстрацией систем внутренних органов и аналитические способности учащих...