План-конспект урока по зоологии 8 класс, тема " Морфологическое строение костных рыб"
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Урок повящён изучению внутреннего строения рыб. Чтобы провести урок вам понрадобится огромный рисунок рыбы на доске, учебник с иллюстрацией систем внутренних органов и аналитические способности учащихся. Этот урок покажет насколько хорошо ученики могут предлагать идеи, договариваться, отстаивать свою позицию, на чем будут концентрировать своё внимание при выборе системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_dlya_8_klassa.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Васильева А.С. план урока
Васильева Алёна Сергеевна.
Учитель биологии среднего и старшего звена МБОУ СОШ №113 им. Сергея Семёнова
г. Барнаул, Алтайский край
Из опыта работы учителя
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему
Морфологические особенности костных рыб
(Тема урока)
ФИО | Васильева Алёна Сергеевна | |
Место работы | МБОУ СОШ №113 им. Сергея Семёнова г. Барнаул, Алтайский край | |
Должность | учитель биологии | |
Предмет | биология | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Морфологические особенности костных рыб | |
Базовый учебник | Биология: Многообразие живых организмов: Животные. 8кл.:Учебник / Н. И. Сонин, В.Б. Захаров |
- Цель урока: научится визуально опознавать внутренние органы рыб, проанализировать логику расположения систем органов рыб по отношению друг к другу и функции систем органов в их зависимости от расположения, выучить названия органов и систем в которые они входят.
9. Задачи:
- обучающие
- узнать как выглядят внутренние органы и системы органов рыб;
- научиться сравнивать изображение в учебнике с изображением органов рыб на доске;
- понять взаимосвязь функции органа с его расположением.
-развивающие
- развивать внимательнось;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать коммуникативные способности учащихся;
- развивать умение оценивать свой уровень умения правильно и корректно донести информацию.
-воспитательные
- воспитывать трудолюбие;
- воспитывать положительную мотивацию к обучению;
- Тип урока: изучение нового материала
- Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
- Необходимое техническое оборудование: иллюстрации в учебнике, доска, мел.
- Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный момент | Настраивает детей на работу: Мы продолжаем изучение рыб, если на прошлом уроке мы говорили о внешнем строении и поведении, то сегодня рассмотрим внутреннее строение.Вы будете в роли ихтиологов – учёных, которые изучают рыб и поможете мне заполнить эту огромную рыбу внутренними органами. Откройте пожалуйста учебник на странице 117, рисунок внутреннее строение рыбы | Слушают учителя и открывают учебники | 1 |
2 | Основное задание | Формулирует задание: - Найдите на рисунке системы органов рыбы Демонстрирует на доске нарисованную рыбу - с помощью информации и рисунка в учебнике помогите мне нарисовать системы внутренних органов. Как думаете с чего будет логичнее всего начать заполнение? | Воспринимают задание. Анализируют изображение, обсуждают всем классом | 1 |
3 | Коллективная работа | Внимательно слушает к какому мнению пришли ученики, переспрашивает Логичнее всего начинать со скелета? Почему? Зачем рыбе скелет? Череп нарисуем или позвоночник? Как выглядят кости черепа? Почему челюсти не срослись? Зачем нужна жаберная крыщка? До куда рисую позвоночник? Как выглядят позвонки? | Выполняют задание, с помощью учебника, коллективного разума или остаточных знаний отвечают на вопросы, помогают учителю изобразить скелет в нужном для рыбы месте. | 5 |
4 | Целеполагание | Подталкивает учеников к размышлению о том, как логичнее расположить остальные системы органов: | Отвечают на вопросы учителя. Следят за ответами одноклассников. Корректируют ответы. Предлагают свои обоснования. | 5 |
5. | Коллективная работа | Внимательно слушает к какому мнению пришли ученики, переспрашивает. Далее урок строится в зависимости от того какую систему органов выбрал класс. К этой системе задаются вопросы: Где её нарисовать/ или относительно чего? Почему эта система расположена именно там/ как она связана с другими системами органов? Какую функцию она выполняет? Какие органы входят в эту систему? | Весь класс проявляет активное участие, каждый предлагает свою систему подкрепляя аргументами | 20 |
6. | Использование полученных знаний и закрепление полученного материала | Когда рыба полностью заполнена органами Представьте, что наша рыбка ожила, давайте по фантазируем, где она должна оказаться? Почему? Она будет есть? Что? Она будет дышать? С помощью чего? Она будет двигаться? Что ей поможет совершить движение? А выделять она будет? Какие органы выделения у рыб? Найдём рыбе пару? Как происходит размножение и развитие рыб? | Отвечают на поставленные вопросы, слушают ответы учащихся. | 5 |
7. | Обобщение | Подводит итоги урока | Отвечают на вопросы. Дают комментарии. | 1 |
8. | Рефлексия | Анализирует и оценивает успешность достижения цели | Оценивают свою деятельность | 1 |
9. | Домашнее задание | Поясняет домашнее задание, даёт рекомендации по их выполнению | Слушают комментарии учителя, записывают в дневник | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Примечание: плавники кроме хвостового можно заранее не рисовать, ученики их предложат в рамках опорно-двигательной системы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока в 6 классе. Тема "Лондон". УМК М. З. Биболетовой Н. Н. Трубаневой Enjoy English.
Урок называется "Охота за привидениями". Урок с использованием программы SMART Notebook. Урок - экскурсия по достопримечательностям Лондона. Учащимся предлагается стать охотниками за привидениями и от...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока во 2 классе. Тема "New Year Party"
Идея этого урока пришла сама собой, так как я преподаю в 6 классе выпуска того же учителя, что и мои сегодняшние второклассники. Самим шестиклассникам было приятно прийти и провести урок в классе перв...
План-конспект открытого урока по английскому языку Тема: "Говорим о родственниках. Активизация лексики по теме «Семья»" по УМК «Enjoy English»: М. З. Биболетова, 6 класс
Данный план-конспект урока может помочь учителю при подготовке к уроку по теме "Семья" по УМК "Enjoy English": М. З. Биболетова, 6 класс...
План-конспект открытого урока в 4 классе. Тема: "Времена года"
План-конспект открытого урока в 4 классе. Тема урока: "Времена года"...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...
План-конспект открытого урока в 7 классе. Тема урока: « Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом. Болгарский крест».
План конспект открытого урока....