Контрольная работа по биологии 8 класса по темам «Анализаторы», «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика»
тест по биологии (8 класс) по теме
Тестовая контрольная работа позволяет проверить уровень усвоения материала по разделам "Анализаторы", "Высшая нерсная деятельность. Поведение. Психика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_no_5_po_biologii_8_klass.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа № 5 по темам «Анализаторы», «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика»
Часть 1
Выберите один правильный ответ:
- Какой из отделов анализатора обрабатывает поступившую информацию:
А) рецептор
Б) проводник
В) мозговые центры
- Слуховые рецепторы находятся в:
А) улитке
Б) барабанной полости
В) полукружных каналах
- В состав анализатора входят:
А) рецептор и зона коры больших полушарий.
Б) рецептор, проводник и зона коры больших полушарий
В) рецептор и проводник
- Сосудистая оболочка глазного яблока выполняет:
А) защитную функцию;
Б) питательную функцию
В) рецепторную функцию.
- При близорукости лучи фокусируются:
А) на сетчатке
Б) впереди сетчатки
В) позади сетчатки
- Слуховые косточки:
А) проводят и усиливают звук
Б) защищают внутреннее ухо
В) вызывают колебания барабанной перепонки
- В состав среднего уха входят:
А) улитка и полукружные каналы
Б) наружное слуховая раковина, наружный слуховой проход
В) слуховые косточки
- Органы чувств:
А) отвечают за работу всех органов
Б) обеспечивают ориентацию человека в окружающей среде
В) воспринимают изменения в окружающей среде
9. Создал учение о безусловных и условных рефлексах:
А) И.М.Сеченов.
Б) А.А.Ухтомский.
В) И.П.Павлов.
Г) Н.И.Пирогов.
10. Каким раздражителем в опыте Павлова И.П. над собакой является свет:
А) Условным.
Б) Безусловным.
11. Каким раздражителем в опыте Павлова И.П. над собакой является пища:
А) Условным.
Б) Безусловным.
12. Помогают приспособиться к изменяющимся условиям жизни:
А) Безусловные рефлексы.
Б) Условные рефлексы.
13. Внешнее торможение:
А) Звонок с урока.
Б) Сигнал автомобиля.
В) Кошка перестанет реагировать на погремушку, если звук погремушки не подкреплять колбаской.
14. Внутреннее торможение:
А) Звонок с урока.
Б) Сигнал автомобиля.
В) Кошка перестанет реагировать на погремушку, если звук погремушки не подкреплять колбаской.
15. Какие рефлексы тормозятся с помощью внешнего торможения:
А) Безусловные.
Б) Условные.
В) И те и другие.
16. От чего зависит ВНД животных?
А) У животных ВНД отсутствует, их поведение основано на рефлексах и инстинктах.
Б) От размеров тела – чем крупнее животное, тем сложнее ВНД.
В) От нервной системы – чем сложнее нервная система, тем сложнее ВНД.
Г) От степени сложности кровеносной и дыхательной систем.
17. Что такое вторая сигнальная система?
А) Орган зрения.
Б) Орган слуха.
В) Информация, полученная с помощью устной и письменной речи.
18. Какая фаза сна начинается у человека после засыпания?
А) Фаза быстрого сна.
Б) Фаза медленного сна.
В) Равновероятны оба варианта.
19. К познавательным процессам относится:
А) сон
Б) воля
В) восприятие
Г) воображение
Часть 2
А) Определить последовательность процесса: установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются к рецепторам органа слуха.
А) наружное ухо Г) барабанная перепонка
Б) перепонка овального окна Д) жидкость в улитке
В) слуховые косточки Е) рецепторы органа слуха
Б) Соотнесите термин и понятие
Термин | Понятие |
1 Высшая нервная деятельность | А Направленность и сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте или событии
|
2 Динамический стереотип | Б Сложный комплекс приспособительных двигательных актов, направленных на удовлетворение имеющейся у организма потребности и проявляющихся в целенаправленной деятельности
|
3 Сон | В Отражение отдельных свойств предмета
|
4 Сновидения | Г Предметы и явления, которые становятся центром нашего внимания
|
5 Интуиция | Д Невнимательность человека
|
6 Ощущение | Е Совокупность индивидуальных особенностей мышления
|
7 Восприятие | Ж Внимание, возникающее помимо воли человека
|
8 Объекты восприятия | З Плач, смех, проявление удовольствия, страха, печали и других чувств у людей
|
9 Наблюдение | И Не только отдых мозга, но и активная перестройка его работы, необходимая для упорядочивания полученной в период бодрствования информации
|
10 Память | К Отражение предмета в целом
|
11 Мышление | Л Сознательная саморегуляция поведения человека, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели
|
12 Ум | М Сложный процесс, состоящий из запоминания информации, её хранения и воспроизведения
|
13 Воля | Н Внимание, проявляющееся при осуществлении сознательных намерений человека и требующее от него приложения волевых усилий
|
14 Внимание | О Те функции мозга, которые связаны с внутренним миром человека, его психикой |
15 Непроизвольное внимание |
П Обобщенное и опосредованное познание действительности
|
16 Произвольное внимание | Р Сложные психические явления, которые основываются на пережитых ранее впечатлениях
|
17 Рассеянность | С Хорошее или плохое настроение, состояние бурной эмоциональной вспышки,
|
18 Эмоциональные реакции | Т Целенаправленное восприятие, где строго определено, что надо постараться увидеть и в каком порядке, какие измерения надо проводить и в какое время
|
19 Эмоциональные состояния | У Способность решать задачи с помощью подсознательного опыта
|
20 Поведение | Ф Объединение нескольких условных рефлексов в единую цепочку, которая подкрепляется лишь в конце, когда все условно-рефлекторные действия выполнены |
В)Установите соответствие между типами темперамента и их характеристиками
А)общительность 1)холерик
Б)эмоциональность 2)меланхолик
В)неуверенность в себе 3)флегматик
Г)вспыльчивость
Д)медлительность
Е)постоянство настроения
А | Б | В | Г | Д | Е |
Г) Закончите предложение:
1.Рецепторы, воспринимающие свет в условиях сумеречного освещения называются ___.
2. Участок сетчатки, где отсутствуют рецепторы называют ____.
3. Двояковогнутая линза глаза ____.
Часть 3
Дайте развернутый ответ на вопросы:
- Почему говорят, что глаз смотрит, а мозг видит?
- Что такое сон? Две стадии сна (признаки каждой стадии).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме: "Особенности высшей нервной деятельности человека."
Особенности высшей нервной деятельности человека...
Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.
Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте....
Презентация по биологии. Контрольная работа в 11 классе по теме: "Биосфера"
Данная работа состоит из нескольких частей - тесты,утверждения и теоретические задания. Работа позволяет выявить уровень усвоения темы, а также можно её использовать при подготовке к ЕГЭ....
Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.
Контрольная работа представлена в двух вариантах различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы....
Методическая разработка по биологии (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме "Антропогенез. Высшая нервная деятельность человека" 9 класс
Примеры дифференцированных заданий для осуществления контроля знаний и подготовки к ГИА по биологии учащихся 9 классов....
Конспект урока в 9 классе на тему: "Типы высшей нервной деятельности. Темперамент"
Конспект урока в 9 классе на тему: "Типы высшей нервной деятельности. Темперамент"...
Контрольная работа по биологии 11класс по теме "Эволюционное учение"
Контрольная работа по теме "Эволюционное учение" составлена для 11класса ,рекомендуется для промежуточной аттестации в 1 полугодии. 2варианта...