Тематическое планирование уроков биологии 8 класс.
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме

Планирование составлено на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программой основного общего образования по биологии. Планирование соответствует цели и задачам изучения биологии на ступени основного общего образования по биологии. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний планирование включает в себя лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovani3.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование.

№.

Раздел. Тема.

Количество часов.

Тип урока.

Форма контроля.

Домашнее задание.

Сроки.

Введение.

1 час.

1.

Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека.

1 час.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Фронтальная беседа, вводное тестирование.

Изучить п.1 и п.2, прочитать статью « Введение».

1 неделя сентября.

Раздел 1. Происхождение человека.

2 часа.

2.

Общий обзор организма человека. Место человека в живой природе.

1 час.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устный опрос, карточки с заданиями, работа с тестами. Презентация темы.

Изучить п. 2, задание в т.п.о. № 3 и 6.

1 неделя сентября.

3.

Доказательства животного происхождения человека.

1 час.

Комбинированный урок.

Выполнение заданий в т.п.о. № 1,2,4. Устный опрос, индивидуальная работа с карточками. Презентация темы.

Изучить п. 3 и п. 5, ответить на вопросы после п.

2 неделя сентября.

Раздел 2. Строение и функции организма. Тема 2.1 Общий обзор организма. 1 час.

58 часов.

4.

Уровни организации. Структура тела, органы и системы органов.

1 час.

Комбинированный урок.

Выполнение тестовых заданий, индивидуальный опрос по карточкам, выполнение л.р.№ 1 « Распознавание на таблицах органов и систем органов человека», работа с немыми карточками.

Изучит п.6, задания № 15  и 16 в т.п.о.

2 неделя сентября.

Тема 2.2. Клеточное строение организма. Ткани.

3 часа.

5.

Клеточное строение организма. Строение и функции клетки.

1 час.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Работа с терминами, устный опрос, опрос по таблице « Общий обзор организма», презентация темы.

Изучить п. 7, задания в т.п.о. № 17, 20, 21.

3 неделя сентября.

6.

Ткани животных и человека.

1 час.

Комбинированный урок.

Работа с тестовыми заданиями, работа с терминами у доски, выполнение л.р. № 2 « Изучение микроскопического строения тканей» и выводы к ней.

Изучит п. 8, повт. п. 7, подготовиться к зачёту по темам 2.1 и 2.2.

3 неделя сентября.

7.

Зачёт « Общий обзор организма человека. Клеточное строение организма. Ткани».

1 час.

Урок контроля и оценки знаний.

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся.

Сообщения с презентациями об опорно – двигательной системе. Повторить по учебнику 7 класса материал о строении нервной системы млекопитающих  животных.

4 неделя сентября.

Тема 2.3. Рефлекторная регуляция органов и систем органов.

1 час.

8.

Нервная регуляция.

1 час.

Комбинированный урок.

Сообщения учащихся, биологический диктант, презентация темы.

Изучить п. 9.Задание № 26 в т.п.о. Сообщения с презентациями по теме « Опорно-двигательная система».

4 неделя сентября.

Тема 2.4. Опорно-двигательная система.

8 часов.

9.

Скелет. Строение, состав и соединение костей.

1 час.

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Устный опрос, индивидуальная работа с карточками, тестовые задания. Сообщения учащихся.

Изучить п. 10 и п. 12 ( соединение костей). Задание в т. п. о. № 30 и 31.

1 неделя октября.

10.

Скелет головы и скелет туловища.

1 час.

Комбинированный урок.

Сообщения учащихся, работа с терминами, работа с таблицами, задания в т.п.о.

Изучить п. 11, задания в т.п.о. № 35 и 36.

1 неделя октября.

11.

Скелет конечностей.

1 час.

Комбинированный урок.

Устный опрос, биологический диктант, выполнение л.р. № 3 « Изучение внешнего вида отдельных костей».

Изучить п. 12, повт. п. 11 и п. 10.

2 неделя октября.

12.

Мышцы человека. Работа мышц.

1 час.

Комбинированный урок.

.фронтальная беседа, выполнение л.р.№ 4« Выявление влияния статистической и динамической работы на утомление мышц». Выводы к ней, задания в т.п.о.

Изучить п. 13 и п. 14. Повторить п. 11. Сообщения с презентациями на тему « Осанка и плоскостопие».

3 неделя октября.

13.

Нарушение осанки и плоскостопие.

1 час.

Комбинированный урок с привлечением врача.

Фронтальная беседа, индивидуальная беседа. Тестирование.

Изучить п. 15, проверить правильность  осанки, наличие плоскостопия, гибкость позвоночника. Индивидуальные задания.

3 неделя октября.

14.

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

1 час.

Комбинированный урок. Ролевая игра « Поход к врачу».

Устный опрос, тестовые задания.

Изучить п. 16, повт п. 15 и п.14. Сообщения о развитии опорно-двигательной системы. Подготовка к зачёту.

3 неделя октября.

15.

Развитие опорно-двигательной системы.

1 час.

Комбинированный урок.

Сообщения с презентациями, задания со свободным ответом, задания в т.п.о. № 53, 54, 55.

Повторить тему  2.4, подготовить к зачёту.

4 неделя октября.

16.

Зачёт по теме « Опорно-двигательная система».

1 час.

Урок контроля и оценки знаний.

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся.

Сообщения о внутренней среде организма. Повторить по учебнику 7 класса материал о значении крови, кровеносной системы животных, развитие  к.с.

4 неделя октября.

Тема 2.5.Внутренняя среда организма.

3 часа.

17.

Внутренняя среда. Значение крови и её состав.

1 час.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устный опрос, индивидуальная работа с карточками, тестовые задания, выполнение л.р.№5 « Изучение микроскопического строения крови ( микропрепараты крови человека и лягушки».

Изучит п.17, задания в т.п.о.№ 59, 61, 62, 64. Сообщения учащихся об иммунитете.

1 неделя ноября.

18.

Иммунитет.

1 час.

Комбинированный урок.

Презентация темы, Устный опрос, индивидуальная работа, сообщения учащихся, работа с терминами, работа с таблицей.

Изучить п. 18 и п.  19 ( до тканевой несовместимости). Рабочая тетрадь, задания № 72.

1 неделя ноября.

19.

Тканевая совместимость и переливание крови.

1 час.

Комбинированный урок.

Компьютерное тестирование, устный опрос, задания со свободный  ответом, фронтальная беседа.

Изучить п. 19, задания в т.п.о.№ 75, 76, 77, 78.

2 неделя ноября.

Тема 2.6.Кровеносная и лимфатическая системы организма.

6 часов.

20.

Органы кровеносной и лимфатической систем.

1час.

Комбинированный урок.

Презентация темы, биологический диктант, работа с немыми таблицами.

Изучить п. 20, вопросы после п. 20, задания в т.п.о.№ 80, 81, 82, 85.

2 неделя ноября.

21.

Круги кровообращения.

1 час.

Комбинированный урок.

Рабочая тетрадь, задания № 83, 84, биологический диктант, работа с таблицами, вопросы 1 и 2 после п. 21.

Изучить п. 21, повт. п. 20.

3 неделя ноября.

22.

Строение и работа сердца.

1 час.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тестовые задания, задания со свободным ответом, биологический диктант.

Изучить п. 22, повт. п. 21. Рабочая тетрадь с п. о. № 88, 90, 91.

3 неделя ноября.

23.

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов.

1 час.

Комбинированный урок.

Устный опрос, вопросы перед п. 23, выполнение практической работы № 1 « Измерение кровяного давления», выполнение практической работы № 2 « Подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке».

Изучить п. 23, повт. п. 22, вопросы после п. 23, задание в т.п.о. № 96.

4 неделя ноября.

24.

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях.

1 час.

Комбинированный урок.

Биологический диктант, устный опрос, выполнение практической работы №3 « Изучение приёмов остановки капиллярного, венозного, артериального кровотечений».

Изучить п. 24 и п. 25. Подготовиться к зачёту, повт. с.п. 20 по п. 25.

4 неделя ноября.

25.

Зачёт по темам « Кровь. Кровообращение».

1 час.

Урок контроля и оценки знаний.

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся.

Сообщения, презентации по теме « Дыхание».

1 неделя декабря.

Тема 2.7. Дыхательная система.

5 часов.

26.

Значение дыхания. Органы дыхания. Строение лёгких.

1 час.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Сообщения учащихся, фронтальная беседа. Рабочая тетрадь, задания № 106, 107, 108, 112.

Изучить п. 26 и п. 27. Ответить на вопросы, выучить термины.

1 неделя декабря.

27.

Газообмен в лёгких и тканях. Дыхательные движения. Регуляция дыхания.

1 час.

Комбинированный урок.

Устный опрос, Ответы на вопросы перед п. 28 и п. 29. Выполнение л.р. № 6 « Определение частоты дыхания».

Изучить п. 28 и п. 29, задания в т.п.о. № 113, 114, 116.

2 неделя декабря.

28.

Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды.

1 час.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Работа с учебником, фронтальная беседа, рабочая тетрадь выполнение заданий № 119, 120.

Повторить п. 26, 28, 29. Индивидуальные задания.

2 неделя декабря.

29.

Первая помощь при поражении органов дыхания.

1 час.

Комбинированный урок.

Выполнение индивидуальных заданий. Выполнение заданий, изложенных в п. 30,   рабочая тетрадь № 121.

Изучить п. 30, подготовиться к зачёту, повторить п. 26 по п. 30.

3 неделя декабря.

30.

Зачёт по теме « Дыхание».

1 час.

Урок контроля и оценки знаний.

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся.

Индивидуальные задания. Сообщения, презентации по теме « Пищеварительная система».

3 неделя декабря.

Тема 2.8. Пищеварительная система.

6 часов.

31.

Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ.

1 час.

Комбинированный урок.

Презентация темы. Фронтальная беседа, биологический диктант.

Изучить п.30, в т.п.о.№ 123, 124.

4 неделя декабря.

32.

Значение пищеварения. Строение и функции пищеварительной системы.

1 час.

Комбинированный урок.

Устный опрос, тестовые задания, работа с немыми таблицами, задания в т.п.о.

Изучить п. 30, начиная со статьи « Органы пищеварения».Ответить на вопросы, задания в т.п.о. № 125, 126.

4 неделя декабря.

33.

Пищеварение в ротовой полости. Регуляция деятельности пищеварительной системы.

1 час.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Работа с учебником. Выполнение л.р .№ 7 « Действие ферментов слюны на крахмал» и выводы к ней.

Изучить п. 31 и п. 34. Рабочая тетрадь, задание № 130.

2 неделя января.

34.

Пищеварение в желудке. Регуляция деятельности пищеварительной системы.

1 час.

Урок комбинированный.

Устный опрос, выполнение л.р. №    8 « Изучение действия желудочного сока на белки».

Изучить п. 32, повт. п. 34.

2 неделя января.

35.

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.

1 час.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Выполнение тестовых заданий, индивидуальная работа, задания со свободным ответом.

Изучить п. 33, ответить на вопросы, задания в т.п.о.№ 132, 133, 134, 135.

3 неделя января.

36.

Профилактика заболеваний органов пищеварения. Гигиена питания.

1 час.

Комбинированный  урок.

Устный опрос, выполнение практической работы № 4 « Измерение массы и роста своего организма».

Изучить п. 35, задания в т.п.о.№ 141, 142.

3 неделя января.

Тема 2.8.Обмен веществ и энергии.

4 часа.

37.

Обмен веществ и энергии – основное свойство живых существ.

1 час.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Фронтальная беседа, задания со свободным ответом, тестовые задания.

Изучить п. 36, задания в т.п.о.№ 144, 145.

4 неделя января.

38.

Обмен белков, жиров, углеводов. Нормы питания.

1 час.

Комбинированный урок.

Устный опрос, индивидуальная работа, выполнение ипрактической работы № 5 « Определение норм рационального питания».

Изучить п. 36, 38, сообщения о витаминах.

4 неделя января.

39.

Витамины.

1 час.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Сообщения учащихся, презентации учащихся, устный опрос, задания в т.п.о. № 149, 150, 151.

Изучить п. 36, ответить на вопросы после п. 36. Повт. п. 30 по п. 36.

1 неделя февраля.

40.

Зачёт по темам « Пищеварительная система. Обмен веществ».

1 час.

Урок контроля и оценки знаний.

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки .

Повторить п. 33, 34, 36.

1 неделя февраля.

Тема 2.10.Покровные органы. Теплорегуляция.

3 часа.

41.

Наружные покровы тела человека. Строение и функции кожи.

1 час.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Фронтальная беседа, презентация темы, задания со свободным ответом. Задания в т.п.о. № 155, 156.

Изучить п. 39, повт. п 38. Сообщения учащихся о коже.Презентации.

2 неделя февраля.

42.

Роль кожи в обменных процессах, теплорегуляции. Уход за кожей, волосами, ногтями.

1 час.

Комбинированный урок.

Устный опрос, задания со свободным ответом, тестовые задания, компьютерное тестирование.

Изучить п. 39, 40 ( до травм кожи), п. 41.

2 неделя февраля.

43.

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.

1 час.

Комбинированный урок. Присутствие на уроке школьного врача.

Сообщения учащихся, работа с немыми таблицами, биологический диктант.

Изучить п. 40, повт. п 41. Задания в т.п.о. № 160.

3 неделя февраля.

Тема 2.11. Выделение.

2 часа.

44.

Строение и работа почек. Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим.

1 час.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Биологический диктант, устный опрос, задания со свободным ответом, компьютерное тестирование.

Изучить п. 42, задания в т. п. о. № 161, 162, 163, 164. Подготовиться к зачёту по темам « Обмен веществ. Выделение. Кожа».

3 неделя февраля.

45.

Контроль знаний по темам « Обмен веществ. Выделение».

1 час.

Урок контроля и оценки знаний.

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся.

Повторить по учебнику 7 класса материал о нервной системе млекопитающих.

4 неделя.

Тема 2.12.Нервная система человека.

4 часа.

46.

Значение и строение нервной системы.

1 час.

Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Работа с текстом учебника, фронтальная беседа, презентация темы.

Изучить п. 43 и п. 44. Рабочая тетрадь задание № 166, 167, 168.

4 неделя февраля.

47.

Строение и функции спинного мозга.

1 час.

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Устный опрос, тестовые задания, компьютерное задание.

Изучить п. 44, задание после п.44, и задание № 171 в т.п.о.

1 неделя марта.

48.

Отделы головного мозга, их значение.

1 час.

Комбинированный урок.

Устный опрос, задание со свободным ответом, выполнение лабораторной работы № 8 « Изучение строения головного мозга человека».

Изучить п. 45, п. 46, ответить на вопросы, задания в т.п.о. № 174, 175, 177, 178.

1 неделя марта.

49.

Вегетативная нервная система, строение и функции.

1 час.

Комбинированный урок.

Индивидуальная работа, фронтальная беседа, работа с терминами, работа с немыми таблицами.

Изучить п. 47, повт. п. 46 и 45, ответить на вопросы после п. 47.

2 неделя марта.

Тема 2.13.Анализаторы.

5 часов.

50.

Значение органов чувств и анализаторов. Органы осязания, вкуса и их анализаторы.

1 час.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Устный опрос, тестирование, компьютерное задание. Презентация темы, работа с немыми таблицами.

Изучить п. 48, п. 52. Повт. п. 46.

2 неделя марта.

51.

Орган зрения и зрительный анализатор.

1 час.

Комбинированный урок.

Задания в т.п.о.№ 188, вопросы перед п. 49. Выполнение л.р.№ 9 « Изучение изменения размера зрачка».

Изучить п. 49, задание 1 после п. 49, повт. п. 48. Сообщения о заболеваниях глаз. Повреждения глаз.

3 неделя марта.

52.

Заболевания и повреждения глаз.

1 час.

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Сообщения учащихся, презентации учащихся, фронтальная беседа.

Изучить п. 50, задания № 1, 2 после п. 50. Повт. п. 49.

3 неделя марта.

53.

Органы слуха и равновесия. Их анализаторы.

1 час.

Комбинированный урок.

Устный опрос, компьютерное тестирование, задания в т.п.о. № 190, 191, 193.

Изучить п. 51, подготовиться к зачёту.

1 неделя апреля.

54.

Зачёт по теме: « Нервная система. Органы чувств. Анализаторы».

1 час.

Урок контроля и оценки знаний.

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида.

Повторить п. 44, 48, 50. Сообщения об учёных с презентациями.

1 неделя апреля.

Тема 2.14. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.

5 часов.

55.

Рефлекторный характер деятельности нервной системы.

1 час.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Презентация темы, задания в т.п.о.№ 198, 199, сообщения учащихся о И,М.Сеченове, И.П.Павлове, А.К.Анохине, П.К.Ухтомском, о рефлексах.

Изучить п. 53, повт. п. 52, задания в т.п.о.

2 неделя апреля.

56.

Врождённые и приобретённые программы поведения.

1 час.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Сообщения, компьютерное тестирование, задания со свободным ответом.

Изучить п. 54, задания в т. п.о. № 200. Сообщения и презентации о сне.

2 неделя апреля.

57.

Биологические ритмы. Сон и его значение.

1 час.

Комбинированный урок. Присутствие на уроке врача.

Устный опрос, биологический диктант, задания в т.п.о. № 202, фронтальная беседа.

Изучить п. 55, повт. 54.

3 неделя апреля.

58.

Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы.

1 час.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Сообщения учащихся с презентацией, компьютерное тестирование, фронтальная беседа.

Изучить п. 56, повт. п. 55, сообщения о воли, эмоциях, внимании.

3 неделя апреля.

59.

Воля, эмоции, внимание.

1 час.

Комбинированный урок. Встреча с психологом.

Психологические тесты, фронтальная беседа. Сообщения учащихся.

Изучить п. 57, повт. п 56, 55.

4 неделя апреля.

Тема. 2.15. Эндокринная система.

2 часа.

60.

Железы внешней, смешанной и  внутренней  секреции.

1 час.

Комбинированный урок.

Презентация темы, тестовые задания, фронтальная беседа.

Изучить п. 58, задание № 1 после п. 58. Рабочая тетрадь № 213, 214.

4 неделя апреля.

61.

Роль гормонов в обмене веществ, росте, развитии организма.

1 час.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Компьютерные задания, тестовые задания, работа с терминами.

Изучить п. 59, повт. п. 58 и п.57.

1 неделя мая.

Раздел 3. Индивидуальное развитие организма.

6 часов + 1 час .

62.

Половая система человека.

1 час.

Комбинированный урок. Присутствие врача на уроке.

Индивидуальная работа с вопросами, чтение текста п., беседа с врачом.

Ознакомиться с текстом п. 60 и 61.Ответить на вопросы, задания в т.п.о. № 220, 223. Сообщения.

1 неделя мая.

63.

Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём.

1 час.

Комбинированный урок .Присутствие врача.

Сообщения учащихся, фронтальная беседа, задания в т.п.о. № 228, 229.

Ознакомиться с текстом п. 62, 63.

2 неделя мая.

64.

Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.

1 час.

Комбинированный урок.

Индивидуальная работа с текстом. Компьютерное тестирование, фронтальная беседа.

Изучить п. 61, 62. Задания в т.п.о.№ 224, 225, 226, 230.

2 неделя мая.

65.

Личность и её особенности.

1 час.

Комплексное использование ЗУН.

Практическая работа № 6 « Индивидуальные особенности развития личности».

Изучить п. 64, повт. п.62 63.

3 неделя мая.

66.

Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов виска на здоровье. О вреде наркогенных веществ.

1 час.

Комплексное использование ЗУН.

Практическая работа № 7 « Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье».

Оформление практической работы. Подготовиться к зачёту.

3 неделя мая.

67.

Зачёт по темам: « Эндокринная система. Индивидуальное развитие организма».

1 час.

Урок контроля и оценки знаний.

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида.

Повторение.

4 неделя мая.

68.

Строение и процессы жизнедеятельности организма человека.

1 час.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальная беседа.

Повторение.

Повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков биологии 6-8 класс

Планирование составлено на основе программы по биологии для 6-8 класса. Сборник программ «Природоведение. Биология. Экология»: 5-11 классы; М.: «Вентана – Граф», 2009г....

Тематическое планирование уроков биологии в 11 классе базовый уровень

                                        Планирование составлено на основе Федерального Госуда...

Календарно-тематическое планирование уроков биологии 10 класс(традиция) по программе В.В.Пасечника.

Искала рабочую программу по биологии на основе программ В.В.Пасечника (базовый уровень). В программе базовый уровень-1 час в неделю. Либо профильный на 3 часа в неделю. А у меня 2 часа в неделю. Может...

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 6 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 6 классе. Автор учебника  Н.И. Сонин...

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7 классе. Автор учебника  Н.И. Сонин...

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе . Автор учебника  Н.И. Сонин...

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 9 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 9 классе. Автор учебника  Н.И. Сонин...