Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе.
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе . Автор учебника Н.И. Сонин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_b-8_2013.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
- Согласовано: Утверждаю:
Зам. директора по УР:__________________ Директор:________________
(Тюсова В.С.) (Т.И. Новосадова)
«________»______________2013 г. «_______»____________2013 г.
- Календарно- тематическое планирование
- Программа Н.И.Сонина, А.А.Плешакова
Учебник «Биология 8 кл. Человек»
Н.И.Сонин, М.Р.Сапин
М.: Дрофа, 2009
68 часов ( 2 ч в неделю)
Дата | ||||||
Человек как биологический вид. 2 часа | план | факт | ||||
1 | Место человека в системе органического мира. | С.5-8 | ||||
2 | Особенности человека. | С.8-11 | ||||
Происхождение человека. 2 часа | ||||||
3 | Эволюция человека | 12-16 | ||||
4 | Расы человека, их происхождение и единство | 18-20 | ||||
История развития знаний о человеке 1 час | ||||||
5 | История развития знаний о человеке | 21-30 | ||||
Общий обзор строения и функций организма человека. 4 часа | ||||||
6 | Клеточное строение организма | 31-33 | ||||
7 | Ткани и органы (эпителиальные и соединительные) | 34-36 | ||||
8 | Ткани и органы (мышечные и нервная) |
| 36-39 | |||
9 | Системы органов. | Распознавание на таблицах органов и систем органов | 40-43 | |||
Координация и регуляция 10 часов | ||||||
10 | Гуморальная регуляция. | 46-53 | ||||
11 | Строение и значение нервной системы | 54-59 | ||||
12 | Строение и функции спинного мозга | 60-63 | ||||
13 | Строение и функции головного мозга | Изучение головного мозга (по муляжам) | 63-68 | |||
14 | Полушария большого мозга | 60-62 | ||||
15 | Полушария большого мозга | 70-75 | ||||
16 | Анализаторы. Зрительный анализатор. Строение и функции глаза | 77-78 | ||||
17 | Строение и функции глаза | Изучение изменения размера зрачка | 78-83 | |||
18 | Анализаторы слуха и равновесия. | 84-90 | ||||
19 | Кожно-мышечная чувствительность, обоняние, вкус. | 91-99 | ||||
Опора и движение. 8 часов | ||||||
20 | Кости скелета. Состав и строение костей. | Изучение внешнего строения костей | 100-104 | |||
21 | Рост костей. Типы соединения костей. | 104-106 | ||||
22 | Строение скелета. Скелет головы, скелет туловища. | 108-110 | ||||
23 | Строение скелета. Скелет конечностей. | 110-115 | ||||
24 | Мышцы, их строение . | 116-118 | ||||
25 | Основные группы мыщц. | Измерение массы и роста своего организма | 118-121 | |||
26 | Работа мышц. Утомление. | Выявление влияния статистической и динамической работы на утомление мышц | 122-124 | |||
27 | Значение физических упражнений для формирования опорно-двигательной системы |
| 124-126 | |||
Внутренняя среда организма 3 часа | ||||||
28 | Внутренняя среда организма и ее значение. | 127 | ||||
29 | Кровь, ее состав и значение. Форменные элементы крови, строение и функции. | Изучение микроскопического строения крови. | 128-135 | |||
30 | Иммунитет. Группы крови, переливание крови, резус – фактор. | 136-142 | ||||
Транспорт веществ 4 часа | ||||||
31 | Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения. | 144-148 | ||||
32 | Строение и работа сердца. | Измерение кровяного давления | 149-152 | |||
33 | Движение крои по сосудам | Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений | 153-156 | |||
34 | Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. |
| ||||
Дыхание 5 часов | ||||||
35 | Дыхание. Строение органов дыхания. | Гигиеническая оценка микроклимата помещения. | 158-161 | |||
36 | Строение легких. Газообмен в легких и тканях. | 163-164 | ||||
37 | Дыхательные движения. Жизненная емкость легких. |
| 164-166 | |||
38 | Регуляция дыхания |
| 166-170 | |||
39 | Заболевание органов дыхания, их предупреждение. | |||||
Пищеварение 5 часов | ||||||
40 | Питательные вещества и пищевые продукты. Строение органов пищеварения. | 171-173 | ||||
41 | Пищеварение в ротовой полости. | ь. | 174-178 | |||
42 | Пищеварение в желудке и кишечнике. | Воздействие желудочного сока на белки,слюны на крахмал | 180-184 | |||
43 | Всасывание. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний. | 184-185 | ||||
44 | Рациональное питание | Определение норм рационального питания | ||||
Обмен веществ и энергии 2 часа | ||||||
45 | Обмен веществ и энергии | 187-193 | ||||
46 | Витамины | 194-197 | ||||
Выделение 2 часа | ||||||
47 | Выделение. Строение и работа почек. | 199-202 | ||||
48 | Заболевания почек, их предупреждение. | 203 | ||||
Покровы тела 3 часа | ||||||
49 | Строение и функции кожи, гигиена кожи. | 205-208 | ||||
50 | Роль кожи в терморегуляции организма |
| 209-211 | |||
51 | Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви. |
| ||||
Размножение и развитие 3 часа | ||||||
52 | Половая система человека | 212-216 | ||||
53 | Оплодотворение и развитие зародыша | 216-219 | ||||
54 | Развитие человека. Возрастные процессы | 221-224 | ||||
Высшая нервная деятельность 5 часов | ||||||
55 | Рефлекторная деятельность нервной системы | 225-234 | ||||
56 | Бодрствование и сон | 235-237 | ||||
57 | Сознание и мышление. Речь | 238-241 | ||||
58 | Познавательные процессы и интеллект | 242-245 | ||||
59 | Память. Эмоции и темперамент | 246-253 | ||||
Человек и его здоровье 4 часа | ||||||
60 | Здоровье и влияющие на него факторы | 254-255 | ||||
61 | Оказание первой доврачебной помощи | Изучение приёмов остановки капиллярного,артериального и венозного кровотечений | 255-264 | |||
62 | Вредные привычки. | 265-267 | ||||
63 | Заболевания человека Закаливание. Гигиена человека | Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье | 268- 271 | |||
64 | Двигательная активность и здоровье человека. | 272-274 | ||||
65 | Закаливание. | 274-277 | ||||
66
| Гигиена человека
| 278-285 | ||||
67-68 | Обобщение и повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 10 класс(традиция) по программе В.В.Пасечника.
Искала рабочую программу по биологии на основе программ В.В.Пасечника (базовый уровень). В программе базовый уровень-1 час в неделю. Либо профильный на 3 часа в неделю. А у меня 2 часа в неделю. Может...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. 7 класс. ФГОС.
Календарно-тематическое планироваие уроков биологии в 7 классе составлено ФГОС второго поколения, Примерной программы основного общего образования, Программы основного общего образования 5-9 классов а...
календарно-тематическое планирование уроков биологии 5 класс ФГОС
Планирование составлено пор учебнику Н.И.Сонин, А.А. Плешаков "Введение в биологию" УМК "Сфера жизни"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...