Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 9 классе.
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 9 классе. Автор учебника Н.И. Сонин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_b-9_2013.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
зам директора по УР __________
(Тюсова В.С.) Директор школы ______________
( Т.И. Новосадова)
« ______» __________ 2013г « _______» ___________ 2013г
Тематическое планирование по программе Сонина Н.И.
БИОЛОГИЯ. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ. 9 класс
(С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин)
М.: Дрофа, 2008 67 часов (2 часа в неделю)
Вариант № 1
№ п/п | тема | Кол-во часов по программе | Фактически | Дата |
Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле. | ||||
Глава. 1 Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов. | 2 | |||
1 | Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов. | 1 | ||
2 | Уровни организации живой природы. Методы изучения биологии. | 1 | ||
Глава 2. Развитие биологии в додарвиновский период. | 3 | |||
3 | Становление систематики. | 1 | ||
4 | Эволюционная теория Ж.-Б.Ламарка | 1 | ||
5 | Сравнение эволюционных идей К.Линнея и Ж.Б.-Ламарка. | 1 | ||
Глава 3. Теория Ч.Дарвина о происхождении видов. | 4 | |||
6 | Научные и социально-экономические предпосылки теории Ч.Дарвина. | 1 | ||
7 | Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе. | 1 | ||
8 | Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. | 1 | ||
9 | Формы естественного отбора | 1 | ||
Глава 4. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора. | 4 | |||
10, 11 | Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных. Л.р. «Изучение приспособленности организмов к среде обитания» | 2 | ||
12 | Забота о потомстве | 1 | ||
13 | Физиологические адаптации. | 1 | ||
Глава 5. Микроэволюция. | 2 | |||
14 | Вид, его критерии и структура. Л.р. «Изучение изменчивости,критериев вида,результатов искусственного отбора на сортах культурных растений» | 1 | ||
15 | Эволюционная роль мутаций. | 1 | ||
Глава 6. Биологические последствия адаптации. | 2 | |||
16 | Главные направления эволюции. | 1 | ||
17 | Общие закономерности биологической эволюции. | 1 | ||
Глава 7. Возникновение жизни на Земле. | ||||
18 | Современные представления о возникновении жизни | 1 | ||
19 | Начальные этапы развития жизни | 1 | ||
Глава 8. Развитие жизни на Земле. | 5 | |||
20 | Жизнь в архейскую и протерозойскую эры. | 1 | ||
21 | Жизнь в палеозойскую эру. | 1 | ||
22 | Жизнь в мезозойскую эру. | 1 | ||
23 | Жизнь в кайнозойскую эру. | 1 | ||
24 | Происхождение человека. | 1 | ||
Раздел 2. Структурная организация живых организмов. | ||||
Глава 9. Химическая организация клетки. | 3 | |||
25 | Неорганические вещества клетки. | 1 | ||
26, 27 | Органические вещества клетки. | 2 | ||
Глава 10. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке. | 3 | |||
28, 29 | Пластический обмен. Биосинтез белка. | 2 | ||
30 | Энергетический обмен. | 1 | ||
Глава 11. Строение и функции клеток. | 5 | |||
31 | Прокариотическая клетка. | 1 | ||
32 | Эукариотическая клетка. Цитоплазма. | 1 | ||
33 | Эукариотическая клетка. Ядро. Л.р. «Изучение клеток бактерий, растений и животных на готовых микропрепаратах» | 1 | ||
34 | Деление клеток. | 1 | ||
35 | Клеточная теория строения организмов. | 1 | ||
Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов. | ||||
Глава 12. Размножение организмов. | 3 | |||
36 | Бесполое размножение. | 1 | ||
37 | Половое размножение. | 1 | ||
38 | Развитие половых клеток. | 1 | ||
Глава 13. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез) | 3 | |||
39 | Эмбриональный период развития. | 1 | ||
40 | Постэмбриональный период развития. | 1 | ||
41 | Общие закономерности развития. Биогенетический закон. | 1 | ||
Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов. | ||||
Глава 14. Закономерности наследования признаков. | 9 | |||
42 | Основные понятия генетики. | 1 | ||
43 | Гибридологический метод изучения наследования признаков Г.Менделя. | 1 | ||
44 | Законы Менделя. | 1 | ||
45 | Решение задач на моно- и дигибридное скрещивание. | 1 | ||
46 | Сцепленное наследование генов. | 1 | ||
47 | Генетика пола. Наследование признаков сцепленных с полом. | 1 | ||
48 | Взаимодействие генов. | 1 | ||
49 | Наследование в родословных. | 1 | ||
50 | Решение задач на взаимодействие генов, сцепление с полом. | 1 | ||
Глава 15. Законы изменчивости. | 2 | |||
51 | Наследственная (генотипическая) изменчивость. | 1 | ||
52 | Фенотипическая изменчивость | 1 | ||
Глава 16. Селекция растений, животных и микроорганизмов. | 4 | |||
53 | Центры многообразия и происхождения культурных растений. | 1 | ||
54 | Методы селекции растений. | 1 | ||
55 | Методы селекции животных. | 1 | ||
56 | Селекция микроорганизмов. | 1 | ||
Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии. | ||||
Глава 17. Биосфера, ее структура и функции. | 7 | |||
57 | Структура биосферы. | 1 | ||
58 | Круговорот веществ в природе.Л.р. « Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания) | 1 | ||
59 | История формирования сообществ живых организмов. | 1 | ||
60 | Биогеоценозы и биоценозы.Л.р. «Изучение и описание экосистемы своей местности , выявление типов взаимодействия разных видов в данной экосистеме» | 1 | ||
61 | Абиотические факторы. | 1 | ||
62 | Интенсивность действия факторов среды. | 1 | ||
63 | Биотические факторы среды. Взаимоотношения между организмами. | 1 | ||
Глава 18. Биосфера и человек. | 3 | |||
64 | Природные ресурсы и их использование. | 1 | ||
65 | Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды. Л.Р. « Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистеме» | 1 | ||
66 | Охрана природы и основы рационального природопользования. | 1 | ||
67 | Повторительно-обобщающий урок. Биология: общие закономерности. | 1 | ||
68 | Резерв времени: | 1-3 | ||
ИТОГО 68-70 |
Тематическое планирование по программе Сонина Н.И.
БИОЛОГИЯ. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ. 9 класс
(С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин)
(64 часа + 4 часа – резервное время)
Вариант № 2
Введение 1 час | |||
Урок 1 | Предмет и задачи курса « Биология. Общие закономерности». | ||
Эволюция живого мира на Земле. 20 часов | |||
2 | Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов. | 1.1 | |
3 | Развитие биологии в додарвиновский период. Становление систематики. | 2.1 | |
4 | Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка | 2.2 | |
5 | Научные и социально – экономические предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина. | 3.3 | |
6 | Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе. | Л.р. Изучение результатов искусственного отбора. | 3.4 |
7 | Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. | 3.5 | |
8 | Формы естественного отбора. Факторы эволюции. | 3.6 | |
9 | Приспособленность организмов – результат действия естественного отбора. | 4.7 4.8 | |
10 | Физиологические адаптации. | Изучение приспособленности организмов к среде обитания | 4.9 |
11 | Микроэволюция. Вид, его критерии, структура. | Изучение морфологического критерия. | 5.10 |
12 | Эволюционная роль мутаций. | 5.11 | |
13 | Макроэволюция. Биологические последствия адаптаций. | 6.0 | |
14 | Главные направления эволюции. | Определение ароморфозов и идиоадаптаций в эволюции растений (разноуровневая Лр) | 6.12 |
15 | Общие закономерности биологической эволюции. | 6.13 | |
16 | Современная систематика растений и животных. | ||
17 | Современные представления о возникновении жизни. | 7.14 7.15 | |
18 | Жизнь в архейскую и протерозойскую эры. | 8.16 | |
19 | Жизнь в палеозойскую эру. | 8.17 | |
20 | Жизнь в мезозойскую эру. | 8.18 | |
21 | Жизнь в кайнозойскую эру. Происхождение человека. | 8.19 8.20 | |
Структурная организация живых организмов. 13 часов | |||
22 | Химическая организация клетки. Неорганические вещества клетки. | 9.21 | |
23 | Органические вещества клетки. Белки. | Каталитическая активность ферментов в живых клетках. | 9.22 |
24 | Органические вещества клетки. Углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты. | 9.22 | |
25 | Строение клетки эукариот. Клеточная мембрана. | Физиологические свойства клеточных мембран. | 11.26 |
26 | Цитоплазма и ее органоиды. | Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом. | 11.26 |
27 | Клеточное ядро. | 11.27 | |
28 | Прокариотическая клетка. | 11.25 | |
29 | Неклеточная форма жизни – вирусы. | ||
30 | Обмен веществ и энергии. Пластический обмен. | 10.23 | |
31 | Энергетический обмен. | 10.24 | |
32 | Обмен веществ растительной клетки. | 10.24 | |
33 | Деление клетки. Митоз. | Митоз в клетках корешка лука. | 11.28 |
34 | Клеточная теория строения организмов. | 11.29 | |
Размножение и индивидуальное развитие организмов 6 часов | |||
35 | Бесполое размножение организмов. | Способы бесполого размножения организмов. | 12.30 |
36 | Половое размножение организмов. Развитие половых клеток. | Строение половых клеток. | 12.31 |
37 | Оплодотворение у цветковых растений | ||
38 | Эмбриональный период развития организма | 13.32 | |
39 | Постэмбриональный период развития организма | 13.33 | |
40 | Общие закономерности развития. Биогенетический закон. | 13.34 | |
Наследственность и изменчивость организмов 14 часов | |||
41 | Генетика как наука. Методы ее изучения. | 14.35 14.36 | |
42 | Моногибридное скрещивание | 14.37 | |
43 | Дигибридное скрещивание | 14.37 | |
44 | Решение генетических задач. | Решение генетических задач. Составление родословных. | |
45 | Генетика человека. | ||
46 | Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. | 14.39 | |
47 | Свойства гена. Генотип как система. | 14.40 | |
48 | Хромосомная теория наследственности. | 14.38 | |
49 | Наследственная (генотипическая) изменчивость. | 15.41 | |
50 | Фенотипическая изменчивость. | Построение вариационной кривой. | 15.42 |
51 | Предмет и задачи селекции | Изучение фенотипов местных сортов растений. | 15.43 |
52 | Методы селекции растений и животных | 15.44 | |
53 | Селекция микроорганизмов | 15.45 | |
54 | Генетические основы эволюционной теории | ||
Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии. 10 часов | |||
55 | Структура биосферы. В.И.Вернадский | 17.46 | |
56 | Круговорот веществ в природе. | 17.47 | |
57 | Сообщества живых организмов. История их формирования. | 17.48 17.49 | |
58 | Абиотические факторы среды. | 17.50 | |
59 | Интенсивность действия факторов среды. | 17.51 | |
60 | Многообразие и структура биоценозов. | Составление цепи питания. | 17.52 |
61 | Биотические факторы среды. Взаимоотношения между организмами. | 17.53 | |
62 | Природные ресурсы и их использование. Искусственные биоценозы. | 18.54 | |
63 | Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды. | 18.55 | |
64 | Охрана природы и основы рационального природопользования. | 18.56 |
Планирование составлено по учебнику «Биология. Общие закономерности». (С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин).
Теоретическая часть – 64 часа.
Практическая часть – 14 лабораторных работ, из них – 6 обязательных
8 – на усмотрение учителя
(с учетом уровня подготовленности учащихся и реальных условий проведения практической части, выделены курсивом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 10 класс(традиция) по программе В.В.Пасечника.
Искала рабочую программу по биологии на основе программ В.В.Пасечника (базовый уровень). В программе базовый уровень-1 час в неделю. Либо профильный на 3 часа в неделю. А у меня 2 часа в неделю. Может...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. 7 класс. ФГОС.
Календарно-тематическое планироваие уроков биологии в 7 классе составлено ФГОС второго поколения, Примерной программы основного общего образования, Программы основного общего образования 5-9 классов а...
календарно-тематическое планирование уроков биологии 5 класс ФГОС
Планирование составлено пор учебнику Н.И.Сонин, А.А. Плешаков "Введение в биологию" УМК "Сфера жизни"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...