Календарно - тематическое планирование уроков биологии 6-8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии по теме
Планирование составлено на основе программы по биологии для 6-8 класса. Сборник программ «Природоведение. Биология. Экология»: 5-11 классы; М.: «Вентана – Граф», 2009г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_biologii.zip | 89.97 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Содержание программы | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Оборудование | Требования к знаниям, умениям, навыкам | Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
1. 2. 3. 4. 5. № | Тема 1. Введение. Общее знакомство с растениями. Наука о растениях – ботаника. Мир растений. Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений. Условия жизни растений. Тема 2. Клеточное строение растений. Особенности растительной клетки. Жизнедеятельность клетки. Содержание программы | 3ч 1 1 1 2ч 1 1 Кол-во часов | 1.09.09г 8.09 15.09 22.09 29.09 Дата | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок комплексного применения ЗУНов Комбинированный урок Лабораторная работа №1. Урок комплексного применения ЗУНов Тип урока | Комнатные растения, гербарный материал, проектор Таблицы «Жизненные формы растений», «Органы растений», «Многообразие растений» Микроскоп, пипетка, предметное стекло, таблицы «Строение растительной клетки», «Рост и деление клетки» Оборудование | Учащиеся должны знать: понятия - биология и ботаника, органы растения (корень и побег, части побега), разнообразие растений по продолжительности жизни и жизненным формам, признаки живых организмов, факторы живой и неживой природы и связанные с деятельностью человека Учащиеся должны уметь: распознавать органы цветкового растения, узнавать споровые и семенные растения Учащиеся должны знать: увеличительные приборы: строение лупы и микроскопа, строение клетки, жизнедеятельность клетки, правила работы с микроскопом, последовательность приготовления микропрепарата Учащиеся должны уметь: пользоваться лупой и микроскопом, готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, распознавать на микропрепаратах и таблицах части клеток Требования к знаниям, умениям, навыкам | презентация [7] Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
6. 7. 8. 9. 10. 11. | Тема 3. Органы цветковых растений. Семя. Внешнее и внутреннее строение семени. Условия прорастания семян. Корень. Внешнее и внутреннее строение корня. Побег. Строение и значение побега. Лист – часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа. Значение листа в жизни растений. Стебель, его внешнее и внутреннее строение и значение. | 10ч 1 1 1 1 1 1 | 6.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 | Урок комплексного применения ЗУНов Урок комплексного применения ЗУНов Урок комплексного применения ЗУНов Урок комплексного применения ЗУНов Урок закрепления знаний Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Таблица «Строение семени», набор семян Таблицы «Типы корневых систем», «Виды корней», «Корневые системы» Таблицы «Побег», «Строение почек» Таблицы «Разнообразие листьев», «Листья простые и сложные», гербарии листьев Таблица «Многообразие стеблей» | Учащиеся должны знать: строение семени, условия прорастания семян, функции корня, виды корней, типы корневых систем, зоны корня, их функции, видоизменения корней: корнеплоды, корневые шишки Учащиеся должны уметь: распознавать органы цветкового растения, узнавать споровые и семенные растения, распознавать типы корневых систем | сообщение [8] |
№ | Содержание программы | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Оборудование | Требования к знаниям, умениям, навыкам | Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
12. 13. 14. 15. № | Видоизменение побегов. Строение вегетативных и генеративных почек. Цветок – генеративный орган, его строение и значение. Плод. Разнообразие и значение плодов. Содержание программы | 1 1 1 1 Кол-во часов | 24.11 1.12 8.12 15.12 Дата | Комбинированный урок Лабораторная работа №2. Урок комплексного применения ЗУНов Комбинированный урок Тип урока | Лупа, препаровальная игла, пинцет, скальпель, побеги с почками Гербарии, комнатные растения Таблица «Разнообразие плодов», муляжи плодов, коллекция сухих плодов Оборудование | Учащиеся должны знать: части побега, внешнее строение листа, внутреннее строение листа, видоизменения листьев, функции стебля, многообразие стеблей, строение стебля, видоизмененные побеги; строение цветка, соцветия, их биологическая роль, типы плодов, значение плодов, распространение плодов и семян, значение семян в жизни растения, строение семян однодольных и двудольных растений, условия прорастания семян, агротехника посева семян Учащиеся должны уметь: узнавать на рисунках части побега, почки, называть и показывать части листа, определять тип, листорасположения и жилкование, отличать простые и сложные листья, узнавать на рисунках и схемах части стебля Требования к знаниям, умениям, навыкам | Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
16. 17. 18. 19. 20. 21. № | Тема 4. Основные процессы жизнедеятельности растений. Минеральное (почвенное) питание растений. Воздушное питание растений – фотосинтез. Дыхание и обмен веществ у растений. Значение воды в жизнедеятельности растений. Размножение и оплодотворение у растений. Использование вегетативного размножения человеком. Рост и развитие растительного организма. Содержание программы | 6ч 1 1 1 1 1 1 Кол-во часов | 22.12 12.01.10г 19.01 26.01 2.02 9.02 Дата | Уроки изучения и первичного закрепления новых знаний Урок обобщения систематизации знаний Урок комплексного применения ЗУНов Урок закрепления знаний Тип урока | Таблицы «Внутреннее строение корня», «Фотосинтез», «Внутреннее строение листа» Комнатные растения, таблица «Экологические группы растений по отношению к воде» Таблица «Типы размножения растений» Таблица «Периоды роста растения» Оборудование | Учащиеся должны знать: корневое питание, корневое давление, удобрения, их значение и основные виды, воздушное питание (фотосинтез), испарение, его значение для организма, дыхание растений, размножение и его значение, способы вегетативного размножения, образование плодов и семян, рост растений в длину и в толщину, развитие растений Учащиеся должны уметь: различать основные виды удобрений, применять знания на практике (полив, подкормка, рыхление), наблюдать результаты опытов, доказывающих фотосинтез, дыхание и испарение воды, размножать комнатные растения черенками, проводить опыты, доказывающие рост корня, определять возраст дерева по спилу Требования к знаниям, умениям, навыкам | презентация [1,8,10] Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
22. 23. 24. 25. 26. 27. | Тема 5. Основные отделы царства растений. Понятие о систематике растений. Водоросли и их значение. Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Плауны. Хвощи. Папоротники. Отдел Голосеменные. Отдел Покрытосеменные. Семейства класса Двудольные и Однодольные | 6ч 1 1 1 1 1 1 | 16.02 2.03 9.03 16.03 30.03 6.04 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок комплексного применения ЗУНов Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок | Таблица «Систематические единицы», гербарии Таблица «Водоросли» Таблица «Папоротникообразные» Гербарные экземпляры Гербарные экземпляры | Учащиеся должны знать: систематические категории строение, жизнедеятельность и значение: -водорослей -мохообразных -папоротникообразных -голосеменных -покрытосеменных ; многообразие покрытосеменных: -признаки классов -признаки семейств; основные представители семейств Учащиеся должны уметь: распознавать представителей разных отделов, определять растения по определительным карточкам, распознавать представителей разных семейств | сообщение [9,10] |
№ | Содержание программы | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Оборудование | Требования к знаниям, умениям, навыкам | Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
28. 29. | Тема 6. Историческое развитие растительного мира на Земле. Понятие об эволюции растительного мира на Земле. Многообразие и происхождение культурных растений. Тема 7. Царство Бактерии. Бактерии. Общая характеристика, строение, значение в природе жизни человека. | 1ч 1ч | 13.04 20.04 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок комплексного применения ЗУНов | Таблица «Эволюция растений», «Центры происхождения культурных растений» Таблица «Бактерии» | Учащиеся должны знать: многообразие и происхождение растений, доказательства исторического развития растений, этапы развития растительного мира, влияние человека на растительный мир, важнейшие сельскохозяйственные растения: зерновые, овощные, плодово-ягодные, биологические основы их выращивания Учащиеся должны уметь: выделять общие признаки растений, свидетельствующие о единстве растительного мира, применять знания по биологии для выращивания культурных растений Учащиеся должны знать: строение и жизнедеятельность бактерий, грибов, лишайников их многообразие и значение Учащиеся должны уметь: распознавать бактерии разных форм на рисунках распознавать пластинчатые и трубчатые шляпочные грибы, ядовитые и съедобные на муляжах и рисунках сравнивать плесневые грибы узнавать грибы-паразиты на рисунках | сообщение [1,9,10,21] |
№ | Содержание программы | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Оборудование | Требования к знаниям, умениям, навыкам | Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы |
30. 31. 32. 33. 34. | Тема 8. Царство Грибы. Лишайники. Царство Грибы. Общая характеристика. Многообразие и значение грибов. Лишайники. Общая характеристика и значение. Тема 9. Природные сообщества. Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме. Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. | 3ч 1 1 1 2ч 1 1 | 27.04 4.05 11.05 18.05 18.05 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок обобщения систематизации знаний Комбинированный урок Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок комплексного применения ЗУНов | Муляжи грибов, таблица «Грибы» Таблица по теме, гербарные образцы растений из разных сообществ | Учащиеся должны знать: строение и жизнедеятельность бактерий, грибов, лишайников их многообразие и значение Учащиеся должны уметь: распознавать бактерии разных форм на рисунках распознавать пластинчатые и трубчатые шляпочные грибы, ядовитые и съедобные на муляжах и рисунках сравнивать плесневые грибы узнавать грибы-паразиты на рисунках Учащиеся должны знать: основные типы природных сообществ их отличия, значение растений в них, причины смены природных сообществ Учащиеся должны уметь: приводить примеры сообществ, давать им характеристику | доклад [4,5] сообщение [6] |
Календарно – тематическое планирование по биологии (6 класс)
Планирование составлено на основе программы по биологии для 6 класса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», авторы: И.Н.Пономарева, В.С. Кучменко. Сборник программ «Природоведение. Биология. Экология»:5-11 классы; М.: «Вентана – Граф», 2009г.
УМК
Учебник:
И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко «Биология» 6 класс, М.: «Вентана – Граф», 2009г.
Методическая библиотека:
Биология 6 класс - поурочные планы по учебнику И.Н.Пономаревой, О.А.Корниловой, В.С.Кучменко «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», Волгоград , изд-во:«Учитель»,2008г
Третьяков П.В., Козлова Т.А. Ежедневник учителя биологии: 6 класс: К учебнику И.Н.Пономаревой, О.А.Корниловой, В.С.Кучменко "Биология: Растения; Бактерии; Грибы и др.: 6 класс" Учебно-методический комплект. Изд-во «Экзамен», 2008г
Дополнительная литература:
Дудкина О.П. и др. «Интеллектуально – познавательные игры, викторины по биологии» Волгоград, изд-во «Учитель», 2009г
Книга для чтения по биологии: Растения: Для учащихся 6-7 классов (сост. Трайтак Д.И.), изд-во «Просвещение», 1996г.
Демьянков Е.Н. Биология. Мир растений: Задачи: Дополнительные материалы: 6 класс, изд-во: М.; Владос, 2004г
Г. И. Лернер Биология. 6 класс. Тестовые задания к основным учебникам. Рабочая тетрадь. Изд-во «Эксмо», 2006г.
Образовательные ресурсы сети Интернет:
- Сайт «Энциклопедия комнатных растений».
style::{Hyperlink;http://www.corbina.net/~galkao /
- Сайт «Комнатные растения».
style::{Hyperlink;http://flowers.nm.ru
- Сайт «Мир комнатных растений».
style::{Hyperlink;http://www.flores.com/komn /
- Сайт для грибников.
style::{Hyperlink;http://common.narod.ru/grib.html
- http://www.delfin.ru/nature/gnbi/sprav/mdex.htm - Справочник по съедобным и ядовитым грибам.
- http://nature.vspu.ru/lichens/ - Сведения и базы данных о лишайниках. Статьи и книги.
- http://www.lseptember.ru/ru/bio/ - материалы по биологии за 1998 -2000 годы газеты «Первое сентября»
- Экологические ссылки для школьников.
http://websib.ru/noos/ecology/
- Сайт «Развитие Жизни на Земле»
style::{Hyperlink;http://www.dinos.ru
- informika.ru - электронный учебник "Биология" (вер. 2.0 - 2000) из цикла "Обучающие энциклопедии".
- bio.1september.ru - газета "Биология"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 6 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 6 классе. Автор учебника Н.И. Сонин...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7 классе. Автор учебника Н.И. Сонин...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе . Автор учебника Н.И. Сонин...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 9 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 9 классе. Автор учебника Н.И. Сонин...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии для 6 класса (68 часов) по уч. под ред.Никишова
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и ра...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии для 7 класса (68 часов) по уч. под ред.Никишова
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и ра...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 6 классе к учебнику В.В. Пасечника "Биология. Бактерии, грибы, растения" 6 класс...