урок- смотр знаний "Земноводные и пресмыкающиеся"
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме
Основная цель урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности пресмыкающихся и земноводных, о взаимоотношениях их со средой обитания; раскрыть роль животных в природе и жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_smotr_znaniy_zemnovodnye__i_presmykayushchiesya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Обобщающий урок смотр -знаний
" Пресмыкающиеся и земноводные"
Цель: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности пресмыкающихся и земноводных, о взаимоотношениях их со средой обитания; раскрыть роль животных в природе и жизни человека.
Оборудование: тестовые задания, конверты с заданиями, кроссворды, таблицы " Класс Пресмыкающиеся", " Класс Земноводные".
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка усвоения знаний учащихся ( индивидуальный тест)
Выберите признаки, характерные для
1)земноводных
2)пресмыкающихся
3)общие для них признаки
Признаки: 1-кожа покрыта роговыми чешуйками и щитками; 2-кожа влажная; 3-развиваются на суше;4-оплодотворение внутреннее; 5-развитие идёт с превращением ( метаморфозом); 6-два круга кровообращения; 7- холоднокровные; 8- яйца крупные , покрытые плотной оболочкой; 9-в сердце смешанная кровь;10-пятипалые конечности;11-дыхание только лёгочное; 12- дыхание кожно-лёгочное; 13- кровеносная система -замкнутая;.14-выпуклые глаза с подвижными веками.
( Учащиеся затем проверяют себя по ключу ) 1-2 ошибки- "5" 3-ошибки-" 4" 4-6 ошибок-"3" 7 ошибок и более -"2"
1)земноводные-2,5, 11,14
2)пресмыкающиеся- 1,3, 4, 8, 12
3)общие для них признаки-6,7,9,10,13
3. Командное задание. Отгадывание кроссворда
4. Каждой команде дано 20 названий животных .Нужно их разложить по отрядам. Дать характеристику отрядов
Отряд Крокодилы: гавиалы, кайманы, аллигаторы
Черепахи: слоновая черепаха, зелёная черепаха, кожистая черепаха
Чешуйчатые: уж, удав, кобра, гремучая змея, веретеница, геккон
Хвостатые: огненная саламандра, гребенчатый тритон
Бесхвостые: травяная лягушка, серая жаба, обыкновенная квакша, краснобрюхая жерлянка
5 задание. Игра " третий лишний"
А) геккон, варан, агама, кобра
Б)кобра, гюрза, веретеница, гадюка
В) саламандра, хамелеон, тритон, квакша
6 задание . Конкурс палеозоологов. Объяснить , кто такие.
А) птеранодоны В) птеродактили
Б) гаттерия Г)Диплодок
7 задание. Конкурс капитанов. Ответить на вопросы.
1) Какие факторы неживой природы определяют область распространения пресмыкающихся?
2) В чём проявляется усложнение строения пресмыкающихся по сравнению с земноводными?
3. Итоги урока. Выставление отметок .
4 Домашнее задание. Составить по выбору кроссворд или тестовое задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заключительный урок-игра по теме "Пресмыкающиеся"
Заключительный урок - игра по теме "Пресмыкающиеся". Игра проходит по аналогии с игрой "Что? Где? Когда?". Класс делится на команды, которые в течении 1 минуты ищут ответ на вопрос. Отвечает та команд...
методическая разработка урока на тему "Многообразие пресмыкающихся" в 7 классе
Разработка состоит из конспекта урока и презентации. Урок комбинированного типа. Содержит тест для проверки домашнего задания с ответами. Презентация содержит большое количество иллюстраций по многооб...
Модульный урок по теме: "Отряды Пресмыкающихся"
в результате изучения содержания модуля вы будете знать особенности строения представителей отрядов пресмыкающихся; уметь выявлять черты приспособленности к среде обитания; развивать...
Конспект модульного урока "Тип позвоночные. Класс Пресмыкающиеся"
Конспект урока состоит из шести модулей. В каждом модуле есть задания для самостоятельного изучения материала - органов и систем органов пресмыкающихся. Первый модуль посвящён тестовому опросу. ...
Урок-презентация на тему "Пресмыкающиеся как первые настоящие наземные позвоночные"
Тип урока: формирование новых знаний.Форма урока: урок – исследование.Цель: изучение особенностей строения пресмыкающихся как первых настоящих наземных животных.Задачи: Раскрыть особенности строения, ...
Обобщающий урок по теме "Класс Пресмыкающиеся"
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания обучающихся о строении и жизнедеятельности пресмыкающихся....
презентация к обобщающему уроку биологии по теме "Пресмыкающиеся" к учебнику константинов в.м. и др.
Презентация содержит задания для обобщения знаний по теме "Пресмыкающиеся"...