урок- смотр знаний "Земноводные и пресмыкающиеся"
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

 Основная цель урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности пресмыкающихся и земноводных, о взаимоотношениях их со средой обитания; раскрыть роль   животных  в природе и жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_smotr_znaniy_zemnovodnye__i_presmykayushchiesya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Обобщающий урок  смотр -знаний

 " Пресмыкающиеся и земноводные"

Цель: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности пресмыкающихся и земноводных, о взаимоотношениях их со средой обитания; раскрыть роль   животных  в природе и жизни человека.

Оборудование: тестовые задания, конверты с заданиями, кроссворды, таблицы " Класс Пресмыкающиеся", " Класс Земноводные".

   Ход урока.

1. Организационный  момент.

2. Проверка усвоения знаний учащихся ( индивидуальный тест)

Выберите признаки, характерные для

 1)земноводных

2)пресмыкающихся

3)общие для них признаки

Признаки:  1-кожа покрыта роговыми чешуйками  и щитками; 2-кожа влажная; 3-развиваются на суше;4-оплодотворение внутреннее; 5-развитие идёт  с превращением ( метаморфозом); 6-два круга кровообращения; 7- холоднокровные; 8- яйца крупные , покрытые плотной оболочкой; 9-в сердце смешанная кровь;10-пятипалые конечности;11-дыхание  только лёгочное; 12- дыхание кожно-лёгочное; 13- кровеносная система -замкнутая;.14-выпуклые глаза с подвижными веками.

( Учащиеся затем проверяют себя по ключу  )        1-2 ошибки-   "5"      3-ошибки-" 4"     4-6 ошибок-"3"  7 ошибок и более -"2"

1)земноводные-2,5, 11,14

2)пресмыкающиеся- 1,3, 4, 8, 12

3)общие для них признаки-6,7,9,10,13

3. Командное задание. Отгадывание кроссворда

4. Каждой команде дано 20 названий животных .Нужно их разложить по отрядам. Дать характеристику отрядов

Отряд Крокодилы: гавиалы, кайманы, аллигаторы

Черепахи: слоновая черепаха, зелёная черепаха, кожистая черепаха

Чешуйчатые: уж, удав, кобра, гремучая змея, веретеница, геккон

Хвостатые: огненная саламандра, гребенчатый тритон

Бесхвостые: травяная лягушка, серая жаба, обыкновенная квакша, краснобрюхая  жерлянка

5 задание. Игра " третий лишний"

А) геккон, варан, агама, кобра

Б)кобра, гюрза, веретеница, гадюка

В) саламандра, хамелеон, тритон, квакша

6 задание . Конкурс палеозоологов.  Объяснить , кто такие.

 А) птеранодоны                                                     В) птеродактили

   Б) гаттерия                                                               Г)Диплодок

7 задание. Конкурс капитанов. Ответить на вопросы.

1) Какие факторы  неживой природы определяют область распространения пресмыкающихся?

2) В чём проявляется усложнение строения пресмыкающихся по сравнению с земноводными?

3. Итоги урока. Выставление отметок .

4 Домашнее задание.  Составить по выбору кроссворд или тестовое задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заключительный урок-игра по теме "Пресмыкающиеся"

Заключительный урок - игра по теме "Пресмыкающиеся". Игра проходит по аналогии с игрой "Что? Где? Когда?". Класс делится на команды, которые в течении 1 минуты ищут ответ на вопрос. Отвечает та команд...

методическая разработка урока на тему "Многообразие пресмыкающихся" в 7 классе

Разработка состоит из конспекта урока и презентации. Урок комбинированного типа. Содержит тест для проверки домашнего задания с ответами. Презентация содержит большое количество иллюстраций по многооб...

Модульный урок по теме: "Отряды Пресмыкающихся"

в результате изучения содержания модуля вы будете  знать особенности  строения представителей отрядов пресмыкающихся; уметь выявлять черты приспособленности к среде обитания; развивать...

Конспект модульного урока "Тип позвоночные. Класс Пресмыкающиеся"

Конспект урока состоит из шести модулей. В каждом модуле есть задания для самостоятельного изучения материала - органов и систем органов пресмыкающихся. Первый модуль посвящён тестовому опросу. ...

Урок-презентация на тему "Пресмыкающиеся как первые настоящие наземные позвоночные"

Тип урока: формирование новых знаний.Форма урока: урок – исследование.Цель: изучение особенностей строения пресмыкающихся как первых настоящих наземных животных.Задачи: Раскрыть особенности строения, ...

Обобщающий урок по теме "Класс Пресмыкающиеся"

В ходе урока обобщаются и систематизируются знания обучающихся о строении и жизнедеятельности пресмыкающихся....

презентация к обобщающему уроку биологии по теме "Пресмыкающиеся" к учебнику константинов в.м. и др.

Презентация содержит задания для обобщения знаний по теме "Пресмыкающиеся"...