презентация к обобщающему уроку биологии по теме "Пресмыкающиеся" к учебнику константинов в.м. и др.
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему
Презентация содержит задания для обобщения знаний по теме "Пресмыкающиеся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_po_teme_presmykayushchiesya.ppt | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выберите признаки характерные для А – земноводных,Б – пресмыкающихся, В – общие для них признаки. А) кожа покрыта роговой чешуей; Б) кожа голая; В) развиваются на суше; Г) яйцо покрыто кожной оболочкой; Д) развитие идет с метаморфозом; Е) два круга кровообращения; Ж) в сердце смешанная кровь; З) дыхание только легочное; И) дыхание кожно-легочное; К) пятипалые конечности; Л) холоднокровные; М) два шейных позвонка; Н) один шейный позвонок
Выберите правильные утверждения. Оболочка яйца пресмыкающихся предохраняет зародыш от высыхания. Дыхательная поверхность легких ящерицы больше, чем у тритона. У всех пресмыкающихся трехкамерное сердце. Температура тела пресмыкающихся не бывает выше температуры окружающей среды. Все пресмыкающиеся откладывают яйца на суше. У пресмыкающихся северных районов чаще встречается живорождение. В головном мозге пресмыкающихся отсутствует промежуточный мозг. В желудочке сердца ящерицы смешанная кровь. У живородящих ящериц не образуется яиц. Панцирь черепах сращен с позвоночником и ребрами.
Выполните тест. 1. Яйцеживорождение – это приспособление к развитию эмбриона: А) на суше; Б) в холодном климате; В) в засушливом климате; Г) в воде. 2. У змей по большому кругу кровообращения от сердца идет кровь: А) венозная; Б) смешанная; В) артериальная. 3. Пресмыкающиеся впадают в спячку при: А) очень высоких температурах среды; Б) при низких температурах среды; В) как при очень высоких, так и при низких температурах.
4. Зародыш черепахи получает питательные вещества из: А) тела матери; Б) желтка яйца; В) внешней среды через поры оболочки яйца. 5. Грудная клетка не замкнута у: А) ящериц; Б) крокодилов; В) черепах; Г) змей. 5. Четырехкамерное сердце появляется у: А) ящериц; Б) крокодилов; В) черепах; Г) змей.
7. Орган слуха у пресмыкающихся представлен: А) только внутренним ухом; Б) только средним ухом; В) внутренним и средним ухом. 8. Кожа у пресмыкающихся: А) имеет сальные железы; Б) сухая (без желез); В) имеет небольшое количество желез, выделяющих слизь; Г) имеет потовые железы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Спор органов" - сценка на обобщающем уроке биологии.Раздел " Человек"
Является самостоятельным творческим заданием учащихся с целью развития личности....
Обобщающий урок биологии 8 класс "Скелет человека"
Это урок своего рода папка-накопитель, т.е.в презентации есть ссылки на различные методы, используемые на уроке обобщения. Здесь и игровы моменты, и игральные карты, и пазлы, и карточки, и презентации...
Обобщающий урок по разделу "Делимость" ( учебник для 5 класса "Математика" С. Козлова)
Данный материал содержит конспект обобщающего урока в 5 классе по разделу "Делимость" по учебнику "Математика" С. Козловой, а также презентацию к уроку....
Обобщающий урок биологии в 5 классе по учебнику Н.И. Пономарева «Биология» Вентана-Граф (ФГОС)
Цели: Содержательная (предметные результаты): - формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека; Деятельностная: - формирование у учащихся умений реализовать новы...
Презентация к обобщающему уроку биологии в 5 классе по т. "Ткани животных"
Данная презентация может быть использована на обобщающем уроке по теме "Ткани животных", а также при контроле знаний и закреплении изученного ранее. В презентации даны задания на определение тканей, с...
Презентация к обобщающему уроку биологии по теме "Развитие органического мира"
Презентация к уроку помогает наглядно раскрыть тему "Развитие органического мира". Выполнить большой объм работы за урок....
Обобщающий урок Биология растений 6 класс Урок-игра: «Биологические раскопки»
(игра проводится после изучения семейств растений классов однодольные и двудольные)...