календарно-тематическое планирование уроков биологии
календарно-тематическое планирование (биология) по теме
Здесь Вы найдете КТП уроков биологии по разным методическим комплектам. Поэтому , обращайте внимание на автора программы в названии материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2011_ktp_6__nikishov.doc | 141 КБ |
2011_ktp_-_ekologiya_-_10_kl..doc | 60.5 КБ |
2011_ktp_7__ponomareva.doc | 145.5 КБ |
2011_ktp_8__ponomareva.doc | 140.5 КБ |
2011_ktp_9__ponomareva.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПРЕДМЕТ – БИОЛОГИЯ, ОБЖ. 6 КЛАСС
68 ЧАСОВ ЗА ГОД. 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ
УЧИТЕЛЬ - ЯНУТЕНЕНЕ СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Программа: Государственная программа для общеобразовательных учреждений «Биология. 6 класс», соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004г.).
Авторы: А. И. Никишов; гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011г.
Учебник: В.П. Викторов, А.И. Никишов «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс»; гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011г.
Содержание изучаемого материала | Сроки | Характеристика формы организации учебной деятельности | Лабораторные работы | Использование ИТ обучения |
ТЕМА 1. Введение. Общее знакомство с растениями – 5 часов | ||||
1. Наука о растениях – ботаника. Мир растений. ТБ в кабинете биологии | 1 – я неделя сентября | Вводный урок |
| Компьютерная презентация |
2. Органы цветкового растения. Особенности внешнего строения растений. | 2 – я неделя сентября | Лабораторный урок | № 1. Знакомство с внешним строением цветкового + ТБ | Компьютерная презентация |
3. Жизненные формы растений | 2 – я неделя сентября | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
4. Осенние явления в жизни растений. | 3 – я неделя сентября | Урок - экскурсия | ТБ во время проведения экскурсии | |
5.Растительные сообщества и растительный покров Человек в условиях природы. Автономное существование | 3 – я неделя сентября | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
ТЕМА 2. Внешнее строение органов цветковых растений - 12 часов | ||||
6. Корень. Корневые системы | 4 – я неделя сентября | Лабораторный урок | № 2. Изучение строения типов корней + ТБ | Фрагмент фильма) |
7. Видоизменения корней | 4 – я неделя сентября | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
8.Побег, его строение. Разнообразие побегов. Листорасположение | 5 – я неделя сентября | Лабораторный урок | № 3. Разнообразие побегов по положению в пространстве + ТБ | |
9.Почки, их строение и разнообразие | 1 – я неделя октября | Лабораторный урок | № 4. Строение вегетативных и генеративных почек + ТБ | |
10.Лист, его строение. Разнообразие листьев | 1 – я неделя октября | Лабораторный урок | № 5. Внешнее строение листа + ТБ | Компьютерная презентация |
11.Надземные видоизмененные побеги | 2 – я неделя октября | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
12.Подземные видоизмененные побеги | 2 – я неделя октября | Лабораторный урок | № 6. Строение корневища, клубня, луковицы + ТБ | Компьютерная презентация |
13.Цветок. Однодомные и двудомные растения | 3 – я неделя октября | Лабораторный урок | № 7. Строение цветка + ТБ | Компьютерная презентация |
14.Соцветия | 3– я неделя октября | Лабораторный урок | № 8. Типы соцветий + ТБ | Компьютерная презентация |
15.Плоды | 4 – я неделя октября | Лабораторный урок | № 9. Типы плодов + ТБ | Компьютерная презентация |
16.Семена. Человек в условиях природы. Роль и значение пищи в жизни человека | 4 – я неделя октября | Лабораторный урок | № 10. Изучение строения семени двудольных растений + ТБ | Компьютерная презентация |
17. Обобщение по теме: «Внешнее строение органов цветковых растений» | 2 – я неделя ноября | Обобщающий и контролирующий урок | ||
ТЕМА 3. Клеточное строение растения - 6 часов | ||||
18.Строение растительной клетки | 2 – я неделя ноября | Лабораторный урок | № 11. Приемы работы с увеличительными приборами и лабораторными инструментами. Приготовление препарата листа элодеи + ТБ | |
19.Растительные ткани | 3 – я неделя ноября | Комбинированный урок с преобладанием самостоятельной работы | Компьютерная презентация | |
20.Клеточное строение листа | 3 – я неделя ноября | Лабораторный урок | № 12. Внутреннее строение листа + ТБ | |
21. Клеточное строение стебля | 4 – я неделя ноября | Лабораторный урок | № 13. Внутреннее строение стебля + ТБ | |
22.Клеточное строение корня | 4 – я неделя ноября | Лабораторный урок | № 14. Зоны корня (зона роста) + ТБ | |
23.Обобщение по теме: «Клеточное строение растения» | 1 – я неделя декабря | Обобщающий урок | Компьютерная презентация | |
ТЕМА 4. Жизнедеятельность, рост и развитие цветковых растений - 8 часов | ||||
24.Питание растений. Поглощение растением воды и минеральных веществ. | 1 – я неделя декабря | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
25.Образование в листьях органических вещества и использование его в питание растений | 2 – я неделя декабря | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
26.Образование растениями кислорода в процессе фотосинтеза | 2– я неделя декабря. | Комбинированный урок | ||
27.Дыхание растений | 3 – я неделя декабря | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
28.Испарение воды растением. Человек в условиях природы. Общее представление о выживании в природе | 3 – я неделя декабря | Комбинированный урок | ||
29.Листопад | 4 – я неделя декабря. | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
30.Рост и развитие растений. Деление клеток | 4 – я неделя декабря | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
31.Рост и развитие вегетативных органов | 2– я неделя января | Комбинированный урок с элементами игровой деятельности | Компьютерная презентация | |
ТЕМА 5. Размножение и расселение цветковых растений - 7 часов | ||||
32.Вегетативное размножение растений в природе | 2 – я неделя января | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
33.Вегетативное размножение культурных растений | 3 – я неделя января | Практический урок | № 15. Черенкование комнатных растений + ТБ | |
34.Генеративное размножение растений. Опыление | 3– я неделя января | Комбинированный урок | ||
35.Оплодотворение. Образование плодов и семян | 4 – я неделя января | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
36. Распространение плодов и семян | 4 – я неделя января | Комбинированный урок | ||
37. Прорастание семян и формирование проростков | 1 – я неделя февраля | Урок - беседа | Компьютерная презентация | |
38. Подготовка семян к посеву. Посев семян и уход за выращиваемыми растениями Человек в условиях природы. Влияние холода на организм человека | 1 – я неделя февраля | Практический урок | № 16. Посев семян и уход за ними + ТБ | |
ТЕМА 6. Классы и семейства цветковых растений - 10 часов | ||||
39. Классификация цветковых растений. Человек в условиях природы. Основные лекарственные растения средней полосы России | 2 – я неделя февраля | Вводный урок | Компьютерная презентация | |
40. Семейство крестоцветных, или капустных | 2 – я неделя февраля | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
41. Семейство розоцветных, или розовых | 3 – я неделя февраля | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
42. Семейство мотыльковых, или бобовых | 3 – я неделя февраля | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
43. Семейство пасленовых | 4 – я неделя февраля | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
44.Семейство сложноцветных, или астровых | 4 – я неделя февраля | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
45.Семейство лилейных Первая медицинская помощь. Отравления, общие понятия, симптомы | 1 – я неделя марта | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
46.Семейство злаков, или мятликовые | 1 – я неделя марта | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
47.Важнейшие зерновые культуры из семейства злаков | 2 – я неделя марта | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
48.Обобщение по теме: «Классы и семейства цветковых растений» | 2 – я неделя марта | Обобщающий урок | Компьютерная презентация | |
ТЕМА 7. Отделы растений - 12 часов | ||||
49.Отдел Зеленые водоросли. Одноклеточные зеленые водоросли | 3 – я неделя марта | Вводный урок | Компьютерная презентация | |
50.Многоклеточные зеленые водоросли | 3 – я неделя марта | Лабораторный урок | № 17. Рассматривание под микроскопом зеленых водорослей | Компьютерная презентация |
51.Отдел Бурые водоросли и отдел Красные водоросли | 1 – я неделя апреля | Урок - путешествие | Компьютерная презентация | |
52.Отдел Моховидные, или Мхи. Сфагновые мхи | 1– я неделя апреля | Урок - игра | Компьютерная презентация | |
53.Зеленые листостебельные мхи. Кукушкин лен | 2 – я неделя апреля | Урок - беседа | Компьютерная презентация | |
54.Отдел Папоротниковидные, или Папоротники | 2 – я неделя апреля | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
55.Отделы: Хвощевидные и Плауновидные. Вымершие папоротникообразные | 3 – я неделя апреля | Урок - беседа | Компьютерная презентация | |
56.Отдел Голосеменные | 3 – я неделя апреля | Лабораторный урок | № 18. Изучение шишек голосеменных растений + ТБ | Компьютерная презентация |
57.Размножение и значение хвойных деревьев. Человек в условиях природы. Возможность заболевания в условиях автономного существования | 4 – я неделя апреля | Урок-беседа | Компьютерная презентация | |
58.Отдел Цветковые, или Покрытосеменные. Общие представления о выживании в природе | 4 – я неделя апреля | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
59. Развитие растительного мира на Земле. | 1 – я неделя мая | Урок - беседа | Компьютерная презентация | |
60. Обобщение по теме: «Отделы растений» | 1 – я неделя мая | Обобщающий и контролирующий урок | ||
ТЕМА 8 -9. Царства Бактерии и Грибы. Растительные сообщества - 8часа | ||||
61. Бактерии, их строение и жизнедеятельность | 2 – я неделя мая | Урок - игра | Компьютерная презентация | |
62.Роль бактерий в природе и в жизни человека. Первая медицинская помощь. Аллергия, виды аллергических заболеваний | 2 – я неделя мая | Комбинированный урок | ||
63.Плесневые грибы и дрожжи | 3 – я неделя мая | Лабораторный урок | № 19. Изучение строения плесневых грибов + ТБ | |
64. Головневые, спорыньевые и другие паразитические грибы | 3 – я неделя мая | Урок - игра | Компьютерная презентация | |
65. Шляпочные грибы. Первая медицинская помощь при отравлении грибами | 4 – я неделя мая | Комбинированный урок | ||
66. Лишайники | 4 – я неделя мая | Урок - игра | Компьютерная презентация | |
67.Охрана растительных сообществ | 5 – я неделя мая | Комбинированный урок | ||
68.Летнее задание | 5 – я неделя мая | Комбинированный урок |
Курсивом выделены уроки, интегрированные с ОБЖ
За год интегрированных уроков биология + ОБЖ – 10 уроков
Предварительный просмотр:
Северное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 885 г. Москвы
«Утверждаю» «________________»
Директор ГОУ СОШ № 885 Протокол МО «Естествознание»
_____________ Лебедева В.Б. №1 от 30 августа 2011г.
31 августа 2011г. Председатель МО__________
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПРЕДМЕТ – ЭКОЛОГИЯ. 10 КЛАСС
34 ЧАСА ЗА ГОД. 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ
УЧИТЕЛЬ - ЯНУТЕНЕНЕ СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Учебник: « Экология Москвы и устойчивое развитие» - учебник для 10 – 11 класса, авторы – Г.А. Ягодин, М.В. Аргунова, Д.В. Моргун, Т.А. Плюснина, М., 2009г
Программа: « Экология Москвы и устойчивое развитие» (базовый уровень), 10 класс, авторский коллектив: Г.А. Ягодин, М.В. Аргунова, Д.В. Моргун, Т.А. Плюснина.
Содержание изучаемого материала |
Сроки | |
Особенности цивилизации 21 века – 3 часа | ||
1. Третье тысячелетие: огромные успехи в экономике и экологический кризис. | 1 – я неделя сентября | |
2. От экологических кризисов и катастроф к устойчивому развитию. | 2 – я неделя сентября | |
3. Игровое занятие по выработке навыков эффективной работы в команде | 3 – я неделя сентября | |
Москва мой древний и любимый город – 3 часа | ||
1. Становление Москвы как города с 11 по 21 века. | 4 – я неделя сентября | |
2. Характеристика экономико-географического положения столицы. Культурно – историческая среда города. | 1 – я неделя октября | |
3. Урок – дискуссия «Наше восприятие города» | 2 – я неделя октября | |
Природные и социально-экономические факторы формирования городской среды – 10 часов | ||
1. Город как урбосистема. Основные виды воздействия человека на окружающую среду в городе. | 3 – я неделя октября | |
2. Рельеф, ландшафты и геологическое строение Москвы. | 4 – я неделя октября | |
3. Почвы и грунты города. Твердые бытовые отходы в городе. | 5 – я неделя октября | |
4.Климат, атмосфера и водные ресурсы Москвы. | 2 – я неделя ноября | |
5. Экологический каркас города. | 3 – я неделя ноября | |
6. Биологическое разнообразие Москвы, городская флора и фауна. | 4 – я неделя ноября | |
7. Функциональная и планировочная структура города. | 1 – я неделя декабря | |
8. Демографические особенности современной Москвы. Экономическая база города и занятость населения. | 2 – я неделя декабря | |
9. Ресурсный цикл в городе. Практическая работа «Жизненный цикл товара» | 3 – я неделя декабря | |
10. Урок – обобщение « Законы оптимального развития города». Практическая работа «Экологический след». | 4 – я неделя декабря | |
Управление городской средой - 7 часов | ||
1. Городские власти. Административно – территориальное деление Москвы. Генеральный план развития Москвы. | 2 – я неделя января | |
2. Энергетика и транспорт – системы жизнеобеспечения горожан. | 3 – я неделя января | |
3. Водоснабжение населения. Качество воды. | 4 – я неделя января | |
4. Качество городской среды. | 1– я неделя февраля | |
5. Влияние качества городской среды на здоровье человека. | 2– я неделя февраля | |
6. Природоохранная деятельность. | 3– я неделя февраля | |
7. Игровое занятие «Строим экоград». | 4– я неделя февраля | |
Москва – модель будущего мира - 3 часа. | ||
1. Москва на пути к культуре мира. Концепция перехода к устойчивому развитию города Москвы. | 1– я неделя марта | |
2. «Города Европы за устойчивое развитие». Индикаторы УР городов. Проектная работа «Индикаторы УР школы». | 2– я неделя марта | |
3. Комплекс игровых упражнений по развитию толерантности. | 3– я неделя марта | |
Экологический мониторинг - 7 часов + 1 час на обобщение. | ||
1. Основы экологического мониторинга. | 1– я неделя апреля | |
2. Оценка экологического состояния атмосферы. | 2– я неделя апреля | |
3. Оценка экологического состояния водной среды. | 3– я неделя апреля | |
4. Изучения состава и свойств почвы. | 4– я неделя апреля | |
5. Оценка состояния и дигрессии лесопарковых и парковых сообществ. | 5– я неделя апреля | |
6. Энерго- и ресурсосберегающие технологии. Экологически грамотный потребитель товаров. | 1– я неделя мая | |
7. Урок – конференция «Комплексные исследования городских экосистем». | 2– я неделя мая | |
8. Итоговое тестирование. | 3– я неделя мая |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПРЕДМЕТ – БИОЛОГИЯ, ОБЖ. 7 КЛАСС
68 ЧАСОВ ЗА ГОД. 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ
УЧИТЕЛЬ - ЯНУТЕНЕНЕ СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Программа: Государственная программа для общеобразовательных учреждений «Биология. 7 класс», соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004г.).
Авторы: В.М. Константинов, И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко; издательство «Вентана-Граф», 2010г.
Учебник: В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко «Биология. Животные. 7 класс»; издательство «Вентана-Граф», 2007г.
Содержание изучаемого материала | Сроки | Характеристика формы организации учебной деятельности | Лабораторные работы | Использование ИТ обучения |
ТЕМА 1. Введение. Общие сведения о мире животных – 5 часов | ||||
1. Зоология – наука о царстве Животные. Инструктаж по ТБ в кабинете биологии | 1 – я неделя сентября | Вводный урок |
| Компьютерная презентация |
2. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Экологические ниши | 2 – я неделя сентября | Комбинированный урок | №1. Выявление приспособление животных к среде обитания + ТБ | Компьютерная презентация |
3. Классификация животных. Основные систематические группы. Влияния человека на животных | 2 – я неделя сентября | Урок - экскурсия | ||
4. Краткая история развития зоологии | 3 – я неделя сентября | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
5. Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире животных» | 3 – я неделя сентября | Осенняя экскурсия в природу | ТБ во время проведения экскурсии | |
ТЕМА 2. Строение тела животных - 3 часа | ||||
6.Клетка животного | 4 – я неделя сентября | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
7. Ткани животных | 4 – я неделя сентября | Комбинированный урок | №2. Строение клеток и тканей животных + ТБ | Компьютерная презентация |
8. Органы и системы органов. | 5 – я неделя сентября | Обобщающий и контролирующий урок | Компьютерная презентация | |
ТЕМА 3. Подцарство Простейшие или одноклеточные животные - 4 часа | ||||
9. Тип Саркодовые или Жгутиконосцы. Класс Саркодовые | 5 – я неделя сентября | Лабораторный урок | ||
10. Класс Жгутиконосцы | 1 – я неделя октября | Комбинированный урок | ||
11. Тип Инфузории, или Ресничные. Эпидемии. Эпизоотии и эпифитотии | 1 – я неделя октября | Лабораторный урок | № 3. Изучение инфузории туфельки + ТБ | |
12. Многообразие простейших. | 2 – я неделя октября | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
ТЕМА 4. Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные - 4 часа | ||||
13. Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. | 2 – я неделя октября | Комбинированный урок | ||
14. Пресноводная гидра | 3 – я неделя октября | Урок - путешествие | Компьютерная презентация | |
15. Морские кишечнополостные. Оказание первой помощи при укусе кишечнополостными | 3 – я неделя октября | Урок - путешествие | №4. Распознавание животных типа Кишечнополостные + ТБ | Компьютерная презентация |
16. Обобщение знаний по теме «Подцарство Многоклеточные животные». | 4– я неделя октября | Обобщающий урок | Компьютерная презентация | |
ТЕМА 5. Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви - 6 часов | ||||
17. Тип Плоские черви. Белая планария | 4 – я неделя октября | Комбинированный урок | №5. Распознавание животных типа Плоские черви + ТБ | DVD (фрагмент фильма) |
18. Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни | 2 – я неделя ноября | Комбинированный урок | №6. Выявление приспособлений к среде обитания у плоских червей + ТБ | Компьютерная презентация |
19. Тип Круглые черви. Класс Нематоды. Меры профилактики при заражении червями-паразитами | 2 – я неделя ноября | Комбинированный урок | №7. Распознавание животных типа Круглые черви + ТБ | |
20. Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви | 3 – я неделя ноября | Урок - беседа | №8. Распознавание животных типа Кольчатые черви + ТБ | DVD |
21. Класс Малощетинковые черви. Среда обитания. Внешнее строение | 3 – я неделя ноября | Лабораторный урок | №9. Определение принадлежности кольчатых червей к классам + ТБ | |
22. Обобщение по теме: «Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви» | 4 – я неделя ноября | Обобщающий урок | Компьютерная презентация | |
ТЕМА 6. Тип Моллюски - 4 часа | ||||
23. Общая характеристика типа Моллюски | 4 – я неделя ноября | Лабораторный урок | №10. Распознавание животных типа Кольчатые черви + ТБ | Компьютерная презентация |
24. Класс Брюхоногие моллюски | 1 – я неделя декабря | Комбинированный урок | №11. Определение принадлежности моллюсков к классам + ТБ | DVD (фрагмент фильма) |
25. Класс Двустворчатые моллюски | 1 – я неделя декабря | Лабораторный урок | №12. Изучение и сравнение раковин различных пресноводных и морских моллюсков | Компьютерная презентация |
26. Класс Головоногие моллюски. Нарушение экологического равновесия | 2 – я неделя декабря | Урок обобщения и систематизации знаний | Компьютерная презентация | |
ТЕМА 7. Тип Членистоногие – 8 часов | ||||
27. Класс Ракообразные | 2 – я неделя декабря | Комбинированный урок | №13. Распознавание животных типа Членистоногие + ТБ | Компьютерная презентация |
28. Класс Паукообразные. Оказание доврачебной помощи при укусах пауками | 3– я неделя декабря. | Комбинированный урок | ||
29. Класс Насекомые | 3 – я неделя декабря | Лабораторный урок | №14. Внешнее строение насекомого | Компьютерная презентация |
30. Тип развития насекомых | 4 – я неделя декабря | Комбинированный урок | DVD (фрагмент фильма) | |
31.Систематика насекомых | 4 – я неделя декабря. | Урок самостоятельной работы | Компьютерная презентация | |
32. Пчёлы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых | 3 – я неделя января | Комбинированный урок с элементами игровой деятельности | Компьютерная презентация | |
33. Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека. Приемы самообороны. Меры безопасности. Отработка приемов самообороны | 4 – я неделя января | Урок - беседа | ||
34. Обобщение знаний по теме «Тип Членистоногие» и по разделу «Подцарство Многоклеточные» | 4 – я неделя января | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
ТЕМА 8. Тип Хордовые - 33 часа | ||||
35. Общие признаки хордовых животных. | 5 – я неделя января | Вводный урок | №15. Распознавание животных надкласса рыбы + ТБ | |
36. Подтип Бесчерепные. Здоровый образ жизни | 5– я неделя января | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
37. Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс рыбы. Общая характеристика | 1 – я неделя февраля | Лабораторный урок | №16. Внешнее строение и особенности передвижения рыбы + ТБ | Компьютерная презентация |
38. Внутренние строение костной рыбы | 1 – я неделя февраля | Комбинированный урок | ||
39. Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и Костистые рыбы | 2 – я неделя февраля | Урок - беседа | №17. Определение принадлежности рыб к определенной систематической группе + ТБ | Компьютерная презентация |
40. Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана. | 2 – я неделя февраля | Обобщающий урок | Компьютерная презентация | |
41. Места обитания и строение земноводных | 3 – я неделя февраля | Лабораторный урок | №18. Изучение внешнего строения и скелета лягушки + ТБ | Компьютерная презентация |
42. Строение и деятельность систем внутренних органов | 3 – я неделя февраля | Лабораторный урок | Компьютерная презентация | |
43. Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных | 4 – я неделя февраля | Комбинированный урок | №19. Выявление приспособленности земноводных к среде обитания + ТБ | Компьютерная презентация |
44. Многообразие земноводных. Обобщение по теме «Класс Земноводные, или Амфибии» | 4 – я неделя февраля | Обобщающий урок | Компьютерная презентация | |
45. Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся (на примере ящерицы). | 1 – я неделя марта | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
46. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся | 1 – я неделя марта | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
47. Многообразие пресмыкающихся | 2 – я неделя марта | Урок - путешествие | Компьютерная презентация | |
48. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся Первая помощь при укусе змей | 2 – я неделя марта | Урок - беседа | ||
49. Обобщение знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся или Рептилии». | 3 – я неделя марта | Обобщающий урок | Компьютерная презентация | |
50. Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц | 3 – я неделя марта | Лабораторный урок | №20. Внешнее строение птицы. Строение перьев + ТБ | Компьютерная презентация |
51. Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы птиц | 1 – я неделя апреля | Лабораторный урок | №21. Строение скелета птицы + ТБ | Компьютерная презентация |
52. Внутреннее строение птиц: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная системы | 1 – я неделя апреля | Комбинированный урок | ||
53. Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц | 2 – я неделя апреля | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
54. Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц | 2 – я неделя апреля | Урок - путешествие | №22. Выявление приспособленности птиц к среде обитания + ТБ | Компьютерная презентация |
55. Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц | 3 – я неделя апреля | Урок - игра | Компьютерная презентация | |
56. Значение и охрана птиц. Обобщение по теме «Класс Птицы». | 3 – я неделя апреля | Обобщающий урок | №23. Распознавание домашних птиц + ТБ | Компьютерная презентация |
57. Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих. Первая помощь при кровотечениях | 4 – я неделя апреля | Вводный урок | Компьютерная презентация | |
58. Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервная системы | 4 – я неделя апреля | Лабораторный урок | №24. Внешнее и внутреннее строение млекопитающего + ТБ | Компьютерная презентация |
59. Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы | 5 – я неделя апреля | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
60. Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и многообразие млекопитающих | 5 – я неделя апреля | Урок-беседа | Компьютерная презентация | |
61. Высшие, или Плацентарные звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные. Первая медицинская помощь при ранениях | 1 – я неделя мая | Урок-беседа | Компьютерная презентация | |
62. Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные | 1 – я неделя мая | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
63. Отряд Приматы. Приемы самообороны | 2 – я неделя мая | Урок - беседа | Компьютерная презентация | |
64. Экологические группы млекопитающих. | 2 – я неделя мая | Урок - игра | Компьютерная презентация | |
65. Значение млекопитающих для человека. | 3 – я неделя мая | Урок - путешествие | №25. Распознавание домашних животных + ТБ | |
66. Обобщение знаний по теме «Класс Млекопитающие, или Звери». Причины нарушения экологического равновесия в условиях современного города | 3 – я неделя мая | Урок - беседа | ||
67. Обобщение: Уровни организации животных. Итоговый контроль. | 4 – я неделя мая | Контрольный урок | Компьютерная презентация | |
ТЕМА 9. Развитие животного мира на Земле - 1 час | ||||
68. Доказательства эволюции животного мира. Основные этапы развития жизни на Земле. Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете. Летнее задание. Последствия нарушения экологического равновесия в условиях современного города | 4 – я неделя мая | Комбинированный урок |
Курсивом выделены уроки, интегрированные с ОБЖ.
За год интегрированных уроков биология + ОБЖ – 15 уроков
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПРЕДМЕТ – БИОЛОГИЯ, ОБЖ. 8 КЛАСС
68 ЧАСОВ ЗА ГОД. 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ
УЧИТЕЛЬ - ЯНУТЕНЕНЕ СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Программа: Государственная программа для общеобразовательных учреждений «Биология. Человек и его здоровье. 8 класс», соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004г.).
Авторы: А.Г. Драгомилова, Р.Д.Маш; издательство «Вентана-Граф», 2010г.
Учебник: А.Г. Драгомилова, Р.Д.Маш «Биология. Человек и его здоровье. 8 класс»; издательство «Вентана-Граф», 2008г.
Содержание изучаемого материала | Сроки | Характеристика формы организации учебной деятельности | Лабораторные работы | Использование ИТ обучения |
ТЕМА 1. Введение – 1 час | ||||
1. Биологическая и социальная природа человека | 1 – я неделя сентября | Вводный урок | ТБ в кабинете биологии | Компьютерная презентация |
ТЕМА 2. Организм человека. Общий обзор - 5 часов | ||||
2. Науки об организме человека | 2 – я неделя сентября | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
3. Структура тела. Место человека в живой природе | 2 – я неделя сентября | Урок - экскурсия | ||
4. Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность | 3 – я неделя сентября | Лабораторный урок | № 1. Действие фермента каталазы на пероксид водорода | Компьютерная презентация |
5. Ткани | 3 – я неделя сентября | Лабораторный урок | № 2. Просмотр под микроскопом эпителиальных, соединительных и мышечных тканей | |
6. Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляции | 4 – я неделя сентября | Лабораторный урок | № 3. Получение мигательного рефлекса и его торможения | Компьютерная презентация |
ТЕМА 3. Опорно – двигательная система - 8 часов | ||||
7. Скелет. Строение, состав и соединение костей | 4 – я неделя сентября | Лабораторный урок | № 4. Строение костной ткани | Компьютерная презентация |
8. Скелет головы и туловища | 5 – я неделя сентября | Комбинированный урок | ||
9. Скелет конечностей | 1 – я неделя октября | Лабораторный урок | № 6. Роль плечевого пояса в движении руки. Функции костей предплечья при повороте кисти | |
10. Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей | 1 – я неделя октября | Комбинированный урок | ||
11. Мышцы | 2 – я неделя октября | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
12. Работа мышц | 2 – я неделя октября | Комбинированный урок | ||
13. Нарушения осанки и плоскостопие | 3 – я неделя октября | Лабораторный урок | № 7. Определение нарушений осанки и плоскостопия | Компьютерная презентация |
14. Развитие опорно-двигательной системы | 3– я неделя октября | Обобщающий урок | Компьютерная презентация | |
ТЕМА 4. Кровь. Кровообращение - 9 часов | ||||
15. Внутренняя среда. Значение крови и её состав | 4 – я неделя октября | Лабораторный урок | № 8. Сравнение крови человека с кровью лягушки | DVD (фрагмент фильма) |
16. Иммунитет | 4 – я неделя октября | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
17. Тканевая совместимость и переливание крови | 2 – я неделя ноября | Комбинированный урок | ||
18. Строение и работа сердца. Круги кровообращения | 3 – я неделя ноября | Урок - беседа | DVD | |
19. Движение лимфы | 3 – я неделя ноября | Лабораторный урок | № 9. Кислородное голодание | |
20. Движение крови по сосудам. Пульс и движение крови. | 2 – я неделя ноября | Лабораторный урок | № 10. Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа большого пальца руки | |
21. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов | 4 – я неделя ноября | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
22. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов | 4 – я неделя ноября | Лабораторный урок | № 11. Функциональная сердечно-сосудистая проба | Компьютерная презентация |
21. Первая помощь при кровотечениях | 1 – я неделя декабря | Обобщающий урок | DVD (фрагмент фильма) | |
ТЕМА 5. Дыхательная система - 6 часов | ||||
22. Значение дыхания. Органы дыхания | 1 – я неделя декабря | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
23. Строение легких. Газообмен в легких и тканях | 2 – я неделя декабря | Лабораторный урок | № 12. Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха | Компьютерная презентация |
24. Дыхательные движения | 2 – я неделя декабря | Лабораторный урок | № 13. Дыхательные движения | Компьютерная презентация |
25. Регуляция дыхания | 3– я неделя декабря. | Комбинированный урок | ||
26. Болезни органов дыхания и их предупреждение | 3 – я неделя декабря | Лабораторный урок | № 14. Определение запылённости воздуха в зимнее время | Компьютерная презентация |
27. Гигиена дыхания | 4 – я неделя декабря | Обобщающий урок | DVD (фрагмент фильма) | |
ТЕМА 6. Пищеварительная система – 7 часов | ||||
30. Значение пищи и её состав | 4 – я неделя декабря. | Урок самостоятельной работы | Компьютерная презентация | |
31. Органы пищеварения | 3 – я неделя января | Урок самостоятельной работы | Компьютерная презентация | |
32. Зубы | 3 – я неделя января | Комбинированный урок с элементами игровой деятельности | Компьютерная презентация | |
33. Пищеварение в ротовой полости и в желудке | 4 – я неделя января | Лабораторный урок | № 15. Действие ферментов слюны на крахмал | |
34. Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ | 4 – я неделя января | Урок изучения нового материала | ||
35. Регуляция пищеварения | 5 – я неделя января | Урок - беседа | ||
36. Заболевание органов пищеварения | 5– я неделя января | Обобщающий урок | Компьютерная презентация | |
ТЕМА 7. Обмен веществ и энергии - 3 часа | ||||
37. Обменные процессы в организме | 1 – я неделя февраля | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
38. Нормы питания | 1 – я неделя февраля | Лабораторный урок | № 17. Функциональная проба с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки | |
39. Витамины | 2 – я неделя февраля | Самостоятельная работа | Компьютерная презентация | |
ТЕМА 8. Мочеиспускательная система - 2 часа | ||||
40. Строение и функции почек | 2 – я неделя февраля | Урок изучения нового материала | Компьютерная презентация | |
41. Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим | 3 – я неделя февраля | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
ТЕМА 9. Кожа - 3 часа | ||||
42. Значение кожи и её строение | 3 – я неделя февраля | Лабораторный урок | № 18. Определение жирности кожи с помощью бумажной салфетки | Компьютерная презентация |
43. Нарушение кожных покровов и повреждения кожи | 4 – я неделя февраля | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
44. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах | 4 – я неделя февраля | Обобщающий урок | Компьютерная презентация | |
ТЕМА 10. Эндокринная система - 2 часа | ||||
45. Железы внешней, внутренней и смешанной секреции | 1 – я неделя марта | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
46. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма | 1 – я неделя марта | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
ТЕМА 11. Нервная система - 5 часов | ||||
47. Значение, строение и функционирование нервной системы | 2 – я неделя марта | Вводный урок | № 19. Действие прямых и обратных связей | Компьютерная презентация |
48. Автономный (вегетативный) отдел нервной системы. | 2 – я неделя марта | Лабораторный урок | № 20. Штриховое раздражение кожи | |
49. Нейрогормональная регуляция | 3 – я неделя марта | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
50. Спинной мозг | 3 – я неделя марта | Урок самостоятельной работы | Компьютерная презентация | |
51. Головной мозг: строение и функции | 1 – я неделя апреля | Лабораторный урок | № 21. Функции продолговатого, среднего мозга и мозжечка | Компьютерная презентация |
ТЕМА 12. Органы чувств. анализаторы - 5 часов | ||||
52. Как действуют органы чувств и анализаторы | 1 – я неделя апреля | Вводный урок | ||
53. Орган зрения и зрительный анализатор | 2 – я неделя апреля | Уро самостоятельной работы | Компьютерная презентация | |
54. Заболевания и повреждения глаз | 2 – я неделя апреля | Урок - беседа | Компьютерная презентация | |
55. Органы слуха и равновесия. Их анализаторы | 3 – я неделя апреля | Комбинированный урок | № 22. Проверка чувствительности вестибулярного аппарата | Компьютерная презентация |
56. Органы осязания, обоняния, вкуса | 3 – я неделя апреля | Обобщающий урок | №23. Раздражение тактильных рецепторов | Компьютерная презентация |
ТЕМА 13. Поведение и психика - 7 часов | ||||
57. Врождённые формы поведения | 4 – я неделя апреля | Вводный урок | ||
58. Приобретённые формы поведения | 4 – я неделя апреля | Лабораторный урок | № 24. Перестройка динамического стереотипа: овладение навыком зеркального письма | |
59. Закономерности работы головного мозга | 5 – я неделя апреля | Комбинированный урок | ||
60. Биологические ритмы. Сон и его значение | 5 – я неделя апреля | Урок-беседа | Компьютерная презентация | |
61. Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы | 1 – я неделя мая | Лабораторный урок | № 25. Изучение внимания при разных условиях | |
62. Воля и эмоции. Внимание | 1 – я неделя мая | Комбинированный урок | ||
63. Работоспособность. Режим дня | 2 – я неделя мая | Урок - беседа | Компьютерная презентация | |
ТЕМА 14. Индивидуальное развитие организма - 5 часов | ||||
64. Половая система человека | 2 – я неделя мая | Вводный урок | Компьютерная презентация | |
65. Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путём | 3 – я неделя мая | Урок - беседа | ||
66. Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения | 3 – я неделя мая | Урок - беседа | ||
67. О вреде наркогенных веществ | 4 – я неделя мая | Урок - беседа | Компьютерная презентация | |
68. Психологические особенности личности . Летнее задание | 4 – я неделя мая | Урок - беседа |
Курсивом выделены уроки, интегрированные с ОБЖ.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПРЕДМЕТ – БИОЛОГИЯ, ОБЖ. 9 КЛАСС
68 ЧАСОВ ЗА ГОД. 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ
УЧИТЕЛЬ - ЯНУТЕНЕНЕ СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА
Программа: Государственная программа для общеобразовательных учреждений «Биология. Основы общей биологии. 9 класс», соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004г.).
Авторы: И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова; издательство «Вентана-Граф», 2010г.
Учебник: И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова «Биология. 9 класс. Основы общей биологии»; издательство «Вентана-Граф», 2008г.
Содержание изучаемого материала | Сроки | Характеристика формы организации учебной деятельности | Лабораторные работы | Использование ИТ обучения |
ТЕМА 1. Введение в основы общей биологии – 3 часа | ||||
1. Биология – наука о живом мире. Инструктаж по ТБ в кабинете биологии | 1 – я неделя сентября | Вводный урок |
| |
2. Общие свойства живых организмов | 2 – я неделя сентября | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
3. Многообразие форм живых организмов. ЧС техногенного характера | 2 – я неделя сентября | Урок - экскурсия | Компьютерная презентация | |
ТЕМА 2. Основы учения о клетке - 10 часов | ||||
4. Цитология – наука, изучающая клетку | 3 – я неделя сентября | Лабораторный урок | № 1. Многообразие клеток. Сравнение растительной и животной клеток | |
5. Химический состав клетки | 3 – я неделя сентября | Урок - лекция | Компьютерная презентация | |
6. Органические вещества клетки | 4 – я неделя сентября | Урок - лекция | Компьютерная презентация | |
7. Строение клетки. Инфекции, передающиеся половым путем | 4 – я неделя сентября | Урок - лекция | Компьютерная презентация | |
8. Основные органоиды клетки растений и животных | 5 – я неделя сентября | Самостоятельная работа | Компьютерная презентация | |
9. Обмен веществ и энергии в клетке | 1 – я неделя октября | Урок - лекция | ||
10. Биосинтез белков в животной клетке | 1 – я неделя октября | Урок - лекция | ||
11. Биосинтез углеводов - фотосинтез | 2 – я неделя октября | Урок - лекция | ||
12. Обеспечение клетки энергией. Аварии и катастрофы с выбросами АХОВ | 2 – я неделя октября | Комбинированный урок | ||
13. Обобщающий урок по теме: «Основы учения о клетке». | 3 – я неделя октября | Урок обобщения и систематизации знаний | | |
ТЕМА 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез) - 5 часов | ||||
14. Типы размножения организмов | 3– я неделя октября | Урок - лекция | Компьютерная презентация | |
15. Деление клетки. Митоз | 4 – я неделя октября | Лабораторный урок | № 2. Изучение микропрепаратов делящихся клеток | DVD (фрагмент фильма) |
16. Образование половых клеток. Мейоз | 4 – я неделя октября | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
17. Индивидуальное развитие организмов – онтогенез. Ранние половые связи и их последствия | 2 – я неделя ноября | Комбинированный урок | ||
18. Обобщающий урок по теме: «Онтогенез» | 3 – я неделя ноября | Урок обобщения и систематизации знаний | ||
ТЕМА 4. Основы учения о наследственности и изменчивости - 11 часов | ||||
19. Наука генетика. Из истории развития генетики | 3 – я неделя ноября | Вводный урок | Компьютерная презентация | |
20. Основные понятия генетики | 2 – я неделя ноября | Урок - лекция | ||
21. Генетические опыты Грегора Менделя. Моногибридное скрещивание | 4 – я неделя ноября | Лабораторный урок | № 3. Решение генетических задач на моногибридное скрещивание | |
22. Дигибридное скрещивание | 4 – я неделя ноября | Лабораторный урок | № 4. Решение генетических задач на дигибридное скрещивание | |
23. Сцепленное наследование генов и кроссинговер | 1 – я неделя декабря | Урок - лекция | ||
24. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов | 1 – я неделя декабря | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
25. Наследование признаков, сцепленных с полом | 2 – я неделя декабря | Лабораторный урок | № 5. Решение генетических задач на генетику пола | Компьютерная презентация |
26. Наследственные болезни человека. Аварии и катастрофы с выбросом радиоактивных веществ. Возможные последствия для человека | 2 – я неделя декабря | Урок - беседа | Компьютерная презентация | |
27. Наследственная (генотипическая) изменчивость | 3– я неделя декабря. | Комбинированный урок | ||
28. Другие типы изменчивости | 3 – я неделя декабря | Лабораторный урок | №6. Изучение изменчивости у организмов | Компьютерная презентация |
29. Обобщающий урок по теме: «Онтогенез» | 4 – я неделя декабря | Обобщающий урок | DVD (фрагмент фильма) | |
ТЕМА 5. Основы селекции растений, животных и микроорганизмов - 5 часов | ||||
30. Генетические основы селекции организмов | 4 – я неделя декабря. | Вводный урок | Компьютерная презентация | |
31. Особенности селекции растений. Инструктаж по ТБ в кабинете биологии | 3 – я неделя января | Урок самостоятельной работы | Компьютерная презентация | |
32. Центры происхождения культурных растений | 3 – я неделя января | Урок самостоятельной работы | ||
33. Особенности селекции животных | 4 – я неделя января | Урок самостоятельной работы | Компьютерная презентация | |
34. Основные направления селекции микроорганизмов | 4 – я неделя января | Урок самостоятельной работы | ||
ТЕМА 6. Происхождение жизни и развитие органического мира – 5 часов | ||||
35. Современные представления о возникновении жизни на Земле | 5 – я неделя января | Урок - беседа | ||
36. Современная теория о возникновении жизни на Земле | 5– я неделя января | Урок - лекция | Компьютерная презентация | |
37. Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни. ЧС экологического характера. Значение атмосферы для жизнедеятельности человека | 1 – я неделя февраля | Комбинированный урок | ||
38. Этапы развития жизни на Земле | 1 – я неделя февраля | Урок - лекция | Компьютерная презентация | |
39. Приспособительные черты организмов к наземному образу жизни | 2 – я неделя февраля | Самостоятельная работа | Компьютерная презентация | |
ТЕМА 7. Учение об эволюции - 11 часов | ||||
40. Идея развития органического мира в биологии | 2 – я неделя февраля | Урок изучения нового материала | ||
41. Основные положения эволюционной теории Ч.Дарвина | 3 – я неделя февраля | Урок - лекция | Компьютерная презентация | |
42. Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование, отбор | 3 – я неделя февраля | Комбинированный урок | ||
43. Результаты эволюции: многообразие видов и приспособленность видов к среде обитания | 4 – я неделя февраля | Лабораторный урок | №7. Приспособленность организмов к среде обитания | Компьютерная презентация |
44. Современные представления об эволюции органического мира | 4 – я неделя февраля | Обобщающий урок | DVD (фрагмент фильма) | |
45. Вид, его структура и особенности | 1 – я неделя марта | Урок - лекция | ||
46. Процесс образования новых видов - видообразование | 1 – я неделя марта | Комбинированный урок | ||
47. Понятия о микроэволюции и макроэволюции | 2 – я неделя марта | Комбинированный урок | DVD (фрагмент фильма) | |
48. Основные направления эволюции | 2 – я неделя марта | Комбинированный урок | ||
49. Влияние человеческой деятельности на процессы эволюции видов. ЧС экологического характера. Значение гидросферы для жизнедеятельности человека | 3 – я неделя марта | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
50. Обобщающий урок по теме: «Учение об эволюции» | 3 – я неделя марта | Урок самостоятельной работы | Компьютерная презентация | |
ТЕМА 8. Происхождение человека (антропогенез) - 6 часов | ||||
51. Место и особенности человека в системе органического мира | 1 – я неделя апреля | Вводный урок | ||
52. Доказательства эволюционного происхождения человека | 1 – я неделя апреля | Комбинированный урок | ||
53. Этапы эволюции вида Человек разумный | 2 – я неделя апреля | Уро самостоятельной работы | Компьютерная презентация | |
54. Биосоциальная сущность вида Человек разумный | 2 – я неделя апреля | Урок - беседа | ||
55. Человеческие расы, их родство и происхождение | 3 – я неделя апреля | Комбинированный урок | Компьютерная презентация | |
56. Человек как житель биосферы и его влияние на биосферу Земли | 3 – я неделя апреля | Обобщающий урок | Компьютерная презентация | |
ТЕМА 9. Основы экологии - 12 часов | ||||
57. Среды жизни на Земле и экологические факторы воздействия на организмы. ЧС экологического характера. Значение атмосферы для жизнедеятельности человека | 4 – я неделя апреля | Вводный урок | ||
58. Закономерности действия факторов среды на организмы | 4 – я неделя апреля | Лабораторный урок | № 8. Оценка санитарно-гигиенического качества рабочего места | |
59. Приспособленность организмов к влиянию факторов среды | 5 – я неделя апреля | Комбинированный урок | ||
60. Биотические связи в природе | 5 – я неделя апреля | Урок-беседа | Компьютерная презентация | |
61. Популяция как форма существования видов в природе | 1 – я неделя мая | Комбинированный урок | ||
62. Функционирование популяции и динамика ее численности в природе | 1 – я неделя мая | Комбинированный урок | ||
63. Биоценоз как сообщество живых организмов в природе | 2 – я неделя мая | Урок - беседа | ||
64. Понятие о биогеоценозе и экосистеме | 2 – я неделя мая | Урок - лекция | Компьютерная презентация | |
65. Развитие и смена биогеоценозов | 3 – я неделя мая | Урок самостоятельной работы | ||
66. Основные законы устойчивости живой природы. Акустические загрязнения, причины, последствия, возможные пути решения проблемы | 3 – я неделя мая | Урок - беседа | ||
67. Рациональное использование природы и ее охрана | 4 – я неделя мая | Урок - беседа | Компьютерная презентация | |
ТЕМА 10. Заключение - 1 час | ||||
68. Заключение по курсу «Общая биология» | 4 – я неделя мая | Урок - беседа |
Курсивом выделены уроки, интегрированные с ОБЖ.
За год интегрированных уроков биология + ОБЖ – 12 уроков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков биологии 6-8 класс
Планирование составлено на основе программы по биологии для 6-8 класса. Сборник программ «Природоведение. Биология. Экология»: 5-11 классы; М.: «Вентана – Граф», 2009г....
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 10 класс(традиция) по программе В.В.Пасечника.
Искала рабочую программу по биологии на основе программ В.В.Пасечника (базовый уровень). В программе базовый уровень-1 час в неделю. Либо профильный на 3 часа в неделю. А у меня 2 часа в неделю. Может...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 6 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 6 классе. Автор учебника Н.И. Сонин...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7 классе. Автор учебника Н.И. Сонин...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе . Автор учебника Н.И. Сонин...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 9 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 9 классе. Автор учебника Н.И. Сонин...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...