календарно-тематическое планирование уроков биологии
календарно-тематическое планирование (биология) по теме

Здесь Вы найдете КТП уроков биологии по разным методическим комплектам. Поэтому , обращайте внимание на автора программы в названии материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ    НА   2011 – 2012   УЧЕБНЫЙ  ГОД

ПРЕДМЕТ  –  БИОЛОГИЯ, ОБЖ.    6   КЛАСС

68  ЧАСОВ  ЗА  ГОД.   2  ЧАСА  В  НЕДЕЛЮ    

УЧИТЕЛЬ  -  ЯНУТЕНЕНЕ СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Программа: Государственная программа для общеобразовательных учреждений «Биология. 6 класс», соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004г.).

Авторы: А. И. Никишов; гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011г.

Учебник: В.П. Викторов, А.И. Никишов «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс»; гуманитарный издательский центр  «ВЛАДОС», 2011г.

Содержание изучаемого материала

Сроки

Характеристика формы организации учебной деятельности

Лабораторные работы

Использование ИТ обучения

ТЕМА 1. Введение. Общее знакомство с растениями – 5 часов

1. Наука о растениях – ботаника. Мир растений. ТБ в кабинете биологии

1 – я неделя сентября

Вводный урок

 

Компьютерная презентация

2. Органы цветкового растения. Особенности внешнего строения растений.

2 – я неделя сентября

Лабораторный урок

№ 1. Знакомство с внешним строением цветкового + ТБ

Компьютерная презентация

3. Жизненные формы растений

2 – я неделя сентября

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

4. Осенние явления в жизни растений.

3 – я неделя сентября

Урок - экскурсия

ТБ во время проведения экскурсии

5.Растительные сообщества и растительный покров

Человек в условиях природы. Автономное существование

3 – я неделя сентября

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

ТЕМА 2. Внешнее строение органов цветковых растений -   12 часов

6. Корень. Корневые системы

4 – я неделя сентября

Лабораторный урок

№ 2. Изучение строения типов корней + ТБ

Фрагмент фильма)

7. Видоизменения корней

4 – я неделя сентября

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

8.Побег, его строение. Разнообразие побегов. Листорасположение

5 – я неделя сентября

Лабораторный урок

№ 3. Разнообразие побегов по положению в пространстве + ТБ

9.Почки, их строение и разнообразие

1 – я  неделя октября

Лабораторный урок

№ 4. Строение вегетативных и генеративных почек + ТБ

10.Лист, его строение. Разнообразие листьев

1 – я  неделя октября

Лабораторный урок

№ 5. Внешнее строение листа + ТБ

Компьютерная презентация

11.Надземные видоизмененные побеги

2 – я  неделя октября

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

12.Подземные видоизмененные побеги

2 – я  неделя октября

Лабораторный урок

№ 6. Строение корневища, клубня, луковицы + ТБ

Компьютерная презентация

13.Цветок. Однодомные и двудомные растения

3 – я  неделя октября

Лабораторный урок

№ 7. Строение цветка + ТБ

Компьютерная презентация

14.Соцветия

3– я  неделя октября

Лабораторный урок

№ 8. Типы соцветий + ТБ

Компьютерная презентация

15.Плоды

4 – я  неделя октября

Лабораторный урок

№ 9. Типы плодов + ТБ

Компьютерная презентация

16.Семена. Человек в условиях природы. Роль и значение пищи в жизни человека

4 – я  неделя октября

Лабораторный урок

№ 10. Изучение строения семени двудольных растений + ТБ

Компьютерная презентация

17. Обобщение по теме: «Внешнее строение органов цветковых растений»

2 – я неделя ноября

Обобщающий и контролирующий урок

ТЕМА 3. Клеточное строение растения -   6 часов

18.Строение растительной клетки

2 – я неделя ноября

Лабораторный урок

№ 11. Приемы работы с увеличительными приборами и лабораторными инструментами. Приготовление препарата листа элодеи + ТБ

19.Растительные ткани

3 – я неделя ноября

Комбинированный урок с преобладанием самостоятельной работы

Компьютерная презентация

20.Клеточное строение листа

3 – я неделя ноября

Лабораторный урок

№ 12. Внутреннее строение листа + ТБ

21. Клеточное строение стебля

4 – я неделя ноября

Лабораторный урок

№ 13. Внутреннее строение стебля + ТБ

22.Клеточное строение корня

4 – я неделя ноября

Лабораторный урок

№ 14. Зоны корня (зона роста) + ТБ 

23.Обобщение по теме: «Клеточное строение растения»

1 – я неделя декабря

Обобщающий  урок

Компьютерная презентация

ТЕМА 4. Жизнедеятельность, рост и развитие цветковых растений -   8 часов

24.Питание растений. Поглощение растением воды и минеральных веществ.

1 – я неделя декабря

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

25.Образование в листьях органических вещества и использование его в питание растений

2 – я неделя декабря

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

26.Образование растениями кислорода в процессе фотосинтеза

2– я неделя декабря.

Комбинированный урок

27.Дыхание растений

3 – я неделя декабря

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

28.Испарение воды растением.

Человек в условиях природы. Общее представление о выживании в природе

3 – я неделя декабря

Комбинированный урок

29.Листопад

4 – я неделя декабря.

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

30.Рост и развитие растений. Деление клеток

4 – я неделя декабря

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

31.Рост и развитие вегетативных органов

2– я неделя января

Комбинированный урок с элементами игровой деятельности

Компьютерная презентация

ТЕМА 5. Размножение и расселение цветковых растений -   7 часов

32.Вегетативное размножение растений в природе

2 – я неделя  января

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

33.Вегетативное размножение культурных растений

3 – я неделя  января

Практический урок

№ 15. Черенкование комнатных растений + ТБ

34.Генеративное размножение растений. Опыление

3– я неделя  января

Комбинированный урок

35.Оплодотворение. Образование плодов и семян

4 – я неделя  января

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

36. Распространение плодов и семян

4 – я неделя  января

Комбинированный урок

37. Прорастание семян и формирование проростков

1 – я неделя февраля

Урок - беседа

Компьютерная презентация

38. Подготовка семян к посеву. Посев семян и уход за выращиваемыми растениями

Человек в условиях природы. Влияние холода на организм человека

1 – я неделя февраля

Практический урок

№ 16. Посев семян и уход за ними + ТБ

ТЕМА 6. Классы и семейства цветковых растений -   10 часов

39. Классификация цветковых растений.

Человек в условиях природы. Основные лекарственные растения средней полосы России

2 – я неделя февраля

Вводный урок

Компьютерная презентация

40. Семейство крестоцветных, или капустных

2 – я неделя февраля

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

41. Семейство розоцветных, или розовых

3 – я неделя февраля

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

42. Семейство мотыльковых, или бобовых

3 – я неделя февраля

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

43. Семейство пасленовых

4 – я неделя февраля

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

44.Семейство сложноцветных, или астровых

4 – я неделя февраля

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

45.Семейство лилейных

Первая медицинская помощь. Отравления, общие понятия, симптомы

1 – я неделя марта

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

46.Семейство злаков, или мятликовые

1 – я неделя   марта

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

47.Важнейшие зерновые культуры из семейства злаков

2 – я неделя   марта

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

48.Обобщение по теме: «Классы и семейства цветковых растений»

2 – я неделя   марта

Обобщающий урок

Компьютерная презентация

ТЕМА 7. Отделы растений  -    12 часов

49.Отдел Зеленые водоросли. Одноклеточные зеленые водоросли

3 – я неделя   марта

Вводный урок

Компьютерная презентация

50.Многоклеточные зеленые водоросли

3 – я  неделя  марта

Лабораторный урок

№ 17. Рассматривание под микроскопом зеленых водорослей

Компьютерная презентация

51.Отдел Бурые водоросли и отдел Красные водоросли

1 – я  неделя  апреля

Урок - путешествие

Компьютерная презентация

52.Отдел Моховидные, или Мхи. Сфагновые мхи

1– я  неделя  апреля

Урок - игра

Компьютерная презентация

53.Зеленые листостебельные мхи. Кукушкин лен

2 – я  неделя  апреля

Урок - беседа

Компьютерная презентация

54.Отдел Папоротниковидные, или Папоротники

2 – я  неделя  апреля

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

55.Отделы: Хвощевидные и Плауновидные. Вымершие папоротникообразные

3 – я  неделя  апреля

Урок - беседа

Компьютерная презентация

56.Отдел Голосеменные

3 – я  неделя  апреля

Лабораторный урок

№ 18. Изучение шишек  голосеменных растений + ТБ

Компьютерная презентация

57.Размножение и значение хвойных деревьев.

Человек в условиях природы. Возможность заболевания в условиях автономного существования

4 – я  неделя  апреля

Урок-беседа

Компьютерная презентация

58.Отдел Цветковые, или Покрытосеменные. Общие представления о выживании в природе

4 – я  неделя  апреля

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

59. Развитие растительного мира на Земле.

1 – я  неделя мая

Урок - беседа

Компьютерная презентация

60. Обобщение по теме: «Отделы растений»

1 – я  неделя    мая

Обобщающий и контролирующий урок

ТЕМА 8 -9. Царства Бактерии и Грибы. Растительные сообщества  -    8часа

61. Бактерии, их строение и жизнедеятельность

2 – я  неделя    мая

Урок - игра

Компьютерная презентация

62.Роль бактерий в природе и в жизни человека. Первая медицинская помощь. Аллергия, виды аллергических заболеваний

2 – я  неделя    мая

Комбинированный урок

63.Плесневые грибы и дрожжи

3 – я  неделя    мая

Лабораторный урок

№ 19. Изучение строения плесневых грибов + ТБ

64. Головневые, спорыньевые и другие паразитические грибы

3 – я  неделя    мая

Урок - игра

Компьютерная презентация

65. Шляпочные грибы. Первая медицинская помощь при отравлении грибами

4 – я  неделя    мая

Комбинированный урок

66. Лишайники

4 – я  неделя    мая

Урок - игра

Компьютерная презентация

67.Охрана растительных сообществ

5 – я  неделя    мая

Комбинированный урок

68.Летнее задание

5 – я  неделя    мая

Комбинированный урок

Курсивом выделены уроки, интегрированные с ОБЖ

За год интегрированных уроков биология + ОБЖ – 10  уроков



Предварительный просмотр:

Северное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 885 г. Москвы

«Утверждаю»                                                                                                                            «________________»

Директор  ГОУ СОШ № 885                                                                           Протокол МО «Естествознание»

_____________ Лебедева В.Б.                                                                           №1 от 30 августа 2011г.                                                                                                                                  

31 августа 2011г.                                                                                                 Председатель МО__________                            

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ    НА   2011 – 2012   УЧЕБНЫЙ  ГОД

ПРЕДМЕТ  –  ЭКОЛОГИЯ.    10   КЛАСС

34  ЧАСА  ЗА  ГОД.   1  ЧАС  В  НЕДЕЛЮ    

УЧИТЕЛЬ  -   ЯНУТЕНЕНЕ  СВЕТЛАНА   АЛЕКСАНДРОВНА

Учебник: « Экология Москвы и устойчивое развитие» - учебник для 10 – 11 класса, авторы – Г.А. Ягодин, М.В. Аргунова, Д.В. Моргун, Т.А. Плюснина, М., 2009г

Программа: « Экология Москвы и устойчивое развитие» (базовый уровень), 10 класс, авторский коллектив: Г.А. Ягодин, М.В. Аргунова, Д.В. Моргун, Т.А. Плюснина.


Содержание изучаемого материала

       

         Сроки

Особенности цивилизации 21 века – 3 часа

1. Третье тысячелетие: огромные успехи в экономике и экологический кризис.

1 – я неделя сентября

2. От экологических кризисов и катастроф к устойчивому развитию.

2 – я неделя сентября

3. Игровое занятие по выработке навыков эффективной работы в команде

3 – я неделя сентября

Москва  мой древний и любимый город – 3 часа

1. Становление Москвы как города с 11 по 21 века.

4 – я неделя сентября

2. Характеристика экономико-географического положения столицы. Культурно – историческая среда города.

1 – я неделя октября

3. Урок – дискуссия «Наше восприятие города»

2 – я неделя октября

Природные и социально-экономические факторы формирования городской среды –

10 часов

1. Город как урбосистема. Основные виды воздействия человека на окружающую среду  в городе.

3 – я неделя октября

2. Рельеф, ландшафты и геологическое строение Москвы.

4 – я неделя октября

3. Почвы и грунты города. Твердые бытовые отходы в городе.

5 – я неделя октября

4.Климат, атмосфера и водные ресурсы Москвы.

2 – я неделя ноября

5. Экологический каркас города.

3 – я неделя ноября

6. Биологическое разнообразие Москвы, городская флора и фауна.

4 – я неделя ноября

7. Функциональная и планировочная структура города.

1 – я неделя декабря

8. Демографические особенности современной Москвы. Экономическая база города и занятость населения.

2 – я неделя декабря

9. Ресурсный цикл в городе. Практическая работа «Жизненный цикл товара»

3 – я неделя декабря

10.  Урок – обобщение « Законы оптимального развития города». Практическая работа «Экологический след».

4 – я неделя декабря

Управление городской средой -   7 часов

1. Городские власти. Административно – территориальное деление Москвы. Генеральный план развития Москвы.

2 – я неделя января

2. Энергетика и транспорт – системы жизнеобеспечения горожан.

3 – я неделя января

3. Водоснабжение населения. Качество воды.

4 – я неделя января

4. Качество городской среды.

1– я неделя февраля

5. Влияние качества городской среды на здоровье человека.

2– я неделя февраля

6. Природоохранная деятельность.

3– я неделя февраля

7. Игровое занятие «Строим экоград».

4– я неделя февраля

Москва – модель будущего мира -  3 часа.

1. Москва на пути к культуре мира. Концепция перехода к устойчивому развитию города Москвы.

1– я неделя марта

2. «Города Европы за устойчивое развитие». Индикаторы УР городов. Проектная работа «Индикаторы УР школы».

2– я неделя марта

3. Комплекс игровых упражнений по развитию толерантности.

3– я неделя марта

Экологический мониторинг -   7 часов + 1 час на обобщение.

1. Основы экологического мониторинга.

1– я неделя апреля

2. Оценка экологического состояния атмосферы.

2– я неделя апреля

3. Оценка экологического состояния водной среды.

3– я неделя апреля

4. Изучения состава и свойств почвы.

4– я неделя апреля

5. Оценка состояния и дигрессии лесопарковых и парковых сообществ.

5– я неделя апреля

6. Энерго- и ресурсосберегающие технологии. Экологически грамотный потребитель товаров.

1– я неделя мая

7. Урок – конференция «Комплексные исследования городских экосистем».

2– я неделя мая

8. Итоговое тестирование.

3– я неделя мая



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ    НА   2011 – 2012   УЧЕБНЫЙ  ГОД

ПРЕДМЕТ  –  БИОЛОГИЯ, ОБЖ.    7   КЛАСС

68  ЧАСОВ  ЗА  ГОД.   2  ЧАСА  В  НЕДЕЛЮ    

УЧИТЕЛЬ  -  ЯНУТЕНЕНЕ СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Программа: Государственная программа для общеобразовательных учреждений «Биология. 7 класс», соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004г.).

Авторы: В.М. Константинов, И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко; издательство «Вентана-Граф», 2010г.

Учебник: В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко «Биология. Животные. 7 класс»; издательство «Вентана-Граф», 2007г.

Содержание изучаемого материала

Сроки

Характеристика формы организации учебной деятельности

Лабораторные работы

Использование ИТ обучения

ТЕМА 1. Введение. Общие сведения о мире животных – 5 часов

1. Зоология – наука о царстве Животные.

Инструктаж по ТБ в кабинете биологии

1 – я неделя сентября

Вводный урок

 

Компьютерная презентация

2. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Экологические ниши

2 – я неделя сентября

Комбинированный урок

№1. Выявление приспособление животных к среде обитания + ТБ

Компьютерная презентация

3. Классификация животных. Основные систематические группы. Влияния человека на животных

2 – я неделя сентября

Урок - экскурсия

4. Краткая история развития зоологии

3 – я неделя сентября

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

5. Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире животных»

3 – я неделя сентября

Осенняя экскурсия в природу

ТБ во время проведения экскурсии

ТЕМА 2. Строение тела животных -   3 часа

6.Клетка животного

4 – я неделя сентября

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

7. Ткани животных

4 – я неделя сентября

Комбинированный урок

№2. Строение клеток и тканей животных + ТБ

Компьютерная презентация

8. Органы и системы органов.
Обобщение знаний по теме «Строение тела животных»

5 – я неделя сентября

Обобщающий и контролирующий урок

Компьютерная презентация

ТЕМА 3. Подцарство Простейшие или одноклеточные животные -   4 часа

9. Тип Саркодовые или Жгутиконосцы. Класс Саркодовые

5 – я неделя сентября

Лабораторный урок

10. Класс Жгутиконосцы

1 – я  неделя октября

Комбинированный урок

11. Тип Инфузории, или Ресничные.

Эпидемии. Эпизоотии и эпифитотии

1 – я  неделя октября

Лабораторный урок

№ 3. Изучение инфузории туфельки + ТБ

12. Многообразие простейших.
Обобщение знаний по теме «Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные»

2 – я  неделя октября

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

ТЕМА 4. Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные -   4 часа

13. Тип Кишечнополостные. Общая характеристика.

2 – я  неделя октября

Комбинированный урок

14. Пресноводная гидра

3 – я  неделя октября

Урок - путешествие

Компьютерная презентация

15. Морские кишечнополостные.

Оказание первой помощи при укусе кишечнополостными

3 – я  неделя октября

Урок - путешествие

№4. Распознавание животных типа Кишечнополостные + ТБ

Компьютерная презентация

16. Обобщение знаний по теме «Подцарство Многоклеточные животные».

4– я  неделя октября

Обобщающий урок

Компьютерная презентация

ТЕМА 5. Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви -   6 часов

17. Тип Плоские черви. Белая планария

4 – я  неделя октября

Комбинированный урок

№5. Распознавание животных типа Плоские черви + ТБ

DVD (фрагмент фильма)

18. Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни

2 – я  неделя ноября

Комбинированный урок

№6. Выявление приспособлений к среде обитания у плоских червей + ТБ

Компьютерная презентация

19. Тип Круглые черви. Класс Нематоды.

Меры профилактики при заражении червями-паразитами

2 – я неделя ноября

Комбинированный урок

№7. Распознавание животных типа Круглые черви + ТБ

20. Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви

3 – я неделя ноября

Урок - беседа

№8. Распознавание животных типа Кольчатые черви + ТБ

DVD

21. Класс Малощетинковые черви. Среда обитания. Внешнее строение

3 – я неделя ноября

Лабораторный урок

№9. Определение принадлежности кольчатых червей к классам + ТБ

22. Обобщение по теме: «Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви»

4 – я неделя ноября

Обобщающий урок

Компьютерная презентация

ТЕМА 6. Тип Моллюски -    4 часа

23. Общая характеристика типа Моллюски

4 – я неделя ноября

Лабораторный урок

№10. Распознавание животных типа Кольчатые черви + ТБ 

Компьютерная презентация

24. Класс Брюхоногие моллюски

1 – я неделя декабря

Комбинированный урок

№11. Определение принадлежности моллюсков к классам + ТБ

DVD (фрагмент фильма)

25. Класс Двустворчатые моллюски

1 – я неделя декабря

Лабораторный урок

№12. Изучение и сравнение раковин различных пресноводных и морских моллюсков

Компьютерная презентация

26. Класс Головоногие моллюски.
Обобщение по теме «Тип Моллюски»

Нарушение экологического равновесия

2 – я неделя декабря

Урок обобщения и систематизации знаний

Компьютерная презентация

ТЕМА 7. Тип Членистоногие – 8 часов

27. Класс Ракообразные

2 – я неделя декабря

Комбинированный урок

№13. Распознавание животных типа Членистоногие + ТБ

Компьютерная презентация

28. Класс Паукообразные.

Оказание доврачебной помощи при укусах пауками

3– я неделя декабря.

Комбинированный урок

29. Класс Насекомые

3 – я неделя декабря

Лабораторный урок

№14. Внешнее строение насекомого

Компьютерная презентация

30. Тип развития насекомых

4 – я неделя декабря

Комбинированный урок

DVD (фрагмент фильма)

31.Систематика насекомых

4 – я неделя декабря.

Урок самостоятельной работы

Компьютерная презентация

32. Пчёлы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых

3 – я неделя января

Комбинированный урок с элементами игровой деятельности

Компьютерная презентация

33. Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

Приемы самообороны. Меры безопасности. Отработка приемов самообороны

4 – я неделя  января

Урок - беседа

34. Обобщение знаний по теме «Тип Членистоногие» и по разделу «Подцарство Многоклеточные»

4 – я неделя  января

Урок обобщения и систематизации знаний

ТЕМА 8. Тип Хордовые -    33 часа

35. Общие признаки хордовых животных.

5 – я неделя  января

Вводный урок

№15. Распознавание животных надкласса рыбы + ТБ

36. Подтип Бесчерепные.

Здоровый образ жизни

5– я неделя  января

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

37. Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс рыбы. Общая характеристика

1 – я неделя  февраля

Лабораторный урок

№16. Внешнее строение и особенности передвижения рыбы + ТБ

Компьютерная презентация

38. Внутренние строение костной рыбы

1 – я неделя  февраля

Комбинированный урок

39. Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и Костистые рыбы

2 – я неделя февраля

Урок - беседа

№17. Определение принадлежности рыб к определенной систематической группе + ТБ

Компьютерная презентация

40. Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана.
Обобщение знаний по теме «Надкласс рыбы»

2 – я неделя февраля

Обобщающий урок

Компьютерная презентация

41. Места обитания и строение земноводных

3 – я неделя февраля

Лабораторный урок

№18. Изучение внешнего строения и скелета лягушки + ТБ

Компьютерная презентация

42. Строение и деятельность систем внутренних органов

3 – я неделя февраля

Лабораторный урок

Компьютерная презентация

43. Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных

4 – я неделя февраля

Комбинированный урок

№19. Выявление приспособленности земноводных к среде обитания + ТБ

Компьютерная презентация

44. Многообразие земноводных. Обобщение по теме «Класс Земноводные, или Амфибии»

4 – я неделя февраля

Обобщающий урок

Компьютерная презентация

45. Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся (на примере ящерицы).

1 – я неделя марта

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

46. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся

1 – я неделя марта

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

47. Многообразие пресмыкающихся

2 – я неделя марта

Урок - путешествие

Компьютерная презентация

48. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся

Первая помощь при укусе змей

2 – я неделя марта

Урок - беседа

49. Обобщение знаний по теме «Класс Пресмыкающиеся или Рептилии».

3 – я неделя   марта

Обобщающий урок

Компьютерная презентация

50. Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц

3 – я неделя   марта

Лабораторный урок

№20. Внешнее строение птицы. Строение перьев + ТБ

Компьютерная презентация

51. Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы птиц

1 – я неделя   апреля

Лабораторный урок

№21. Строение скелета птицы + ТБ

Компьютерная презентация

52. Внутреннее строение птиц: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная системы

1 – я неделя   апреля

Комбинированный урок

53. Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл. Сезонные явления в жизни птиц

2 – я  неделя  апреля

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

54. Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц

2 – я  неделя  апреля

Урок - путешествие

№22. Выявление приспособленности птиц к среде обитания + ТБ

Компьютерная презентация

55. Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц

3 – я  неделя  апреля

Урок - игра

Компьютерная презентация

56. Значение и охрана птиц. Обобщение по теме «Класс Птицы».

3 – я  неделя  апреля

Обобщающий урок

№23. Распознавание домашних птиц + ТБ

Компьютерная презентация

57. Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих.

Первая помощь при  кровотечениях

4 – я  неделя  апреля

Вводный урок

Компьютерная презентация

58. Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервная системы

4 – я  неделя  апреля

Лабораторный урок

№24. Внешнее и внутреннее строение млекопитающего + ТБ

Компьютерная презентация

59. Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы

5 – я  неделя  апреля

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

60. Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и многообразие млекопитающих

5 – я  неделя  апреля

Урок-беседа

Компьютерная презентация

61. Высшие, или Плацентарные звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные.

Первая медицинская помощь при ранениях

1 – я  неделя  мая

Урок-беседа

Компьютерная презентация

62. Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные

1 – я  неделя мая

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

63. Отряд Приматы.

Приемы самообороны

2 – я  неделя    мая

Урок - беседа

Компьютерная презентация

64. Экологические группы млекопитающих.

2 – я  неделя    мая

Урок - игра

Компьютерная презентация

65. Значение млекопитающих для человека.

3 – я  неделя    мая

Урок - путешествие

№25. Распознавание домашних животных  + ТБ

66. Обобщение знаний по теме «Класс Млекопитающие, или Звери». Причины нарушения экологического равновесия в условиях современного города

3 – я  неделя    мая

Урок - беседа

67. Обобщение: Уровни организации животных. Итоговый контроль.

4 – я  неделя    мая

Контрольный урок

Компьютерная презентация

ТЕМА 9. Развитие животного мира на Земле -   1 час

68. Доказательства эволюции животного мира. Основные этапы развития жизни на Земле. Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете. Летнее задание.

Последствия нарушения экологического равновесия в условиях современного города

4 – я  неделя    мая

Комбинированный урок

Курсивом выделены уроки, интегрированные с ОБЖ.

За год интегрированных уроков биология + ОБЖ – 15  уроков



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ    НА   2011 – 2012   УЧЕБНЫЙ  ГОД

ПРЕДМЕТ  –  БИОЛОГИЯ, ОБЖ.    8   КЛАСС

68  ЧАСОВ  ЗА  ГОД.   2  ЧАСА  В  НЕДЕЛЮ    

УЧИТЕЛЬ  -  ЯНУТЕНЕНЕ СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Программа: Государственная программа для общеобразовательных учреждений «Биология. Человек и его здоровье. 8 класс», соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004г.).

Авторы: А.Г. Драгомилова, Р.Д.Маш; издательство «Вентана-Граф», 2010г.

Учебник: А.Г. Драгомилова, Р.Д.Маш «Биология. Человек и его здоровье. 8 класс»; издательство «Вентана-Граф», 2008г.

Содержание изучаемого материала

Сроки

Характеристика формы организации учебной деятельности

Лабораторные работы

Использование ИТ обучения

ТЕМА 1. Введение – 1 час

1. Биологическая и социальная природа человека

1 – я неделя сентября

Вводный урок

 ТБ в кабинете биологии

Компьютерная презентация

ТЕМА 2. Организм человека. Общий обзор -   5 часов

2. Науки об организме человека

2 – я неделя сентября

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

3. Структура тела. Место человека в живой природе

2 – я неделя сентября

Урок - экскурсия

4. Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность

3 – я неделя сентября

Лабораторный урок

№ 1. Действие фермента каталазы на пероксид водорода

Компьютерная презентация

5. Ткани

3 – я неделя сентября

Лабораторный урок

№ 2. Просмотр под микроскопом эпителиальных, соединительных и мышечных тканей

6. Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляции

4 – я неделя сентября

Лабораторный урок

№ 3. Получение мигательного рефлекса и его торможения

Компьютерная презентация

ТЕМА 3. Опорно – двигательная система -   8 часов

7. Скелет. Строение, состав и соединение костей

4 – я неделя сентября

Лабораторный урок

№ 4. Строение костной ткани
№ 5. Состав костей

Компьютерная презентация

8. Скелет головы и туловища

5 – я неделя сентября

Комбинированный урок

9. Скелет конечностей

1 – я  неделя октября

Лабораторный урок

№ 6. Роль плечевого пояса в движении руки. Функции костей предплечья при повороте кисти

10. Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

1 – я  неделя октября

Комбинированный урок

11. Мышцы

2 – я  неделя октября

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

12. Работа мышц

2 – я  неделя октября

Комбинированный урок

13. Нарушения осанки и плоскостопие

3 – я  неделя октября

Лабораторный урок

 № 7. Определение нарушений осанки и плоскостопия

Компьютерная презентация

14. Развитие опорно-двигательной системы

3– я  неделя октября

Обобщающий урок

Компьютерная презентация

ТЕМА 4. Кровь. Кровообращение -   9 часов

15. Внутренняя среда. Значение крови и её состав

4 – я  неделя октября

Лабораторный урок

№ 8. Сравнение крови человека с кровью лягушки

DVD (фрагмент фильма)

16. Иммунитет

4 – я  неделя октября

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

17. Тканевая совместимость и переливание крови

2 – я неделя ноября

Комбинированный урок

18. Строение и работа сердца. Круги кровообращения

3 – я неделя ноября

Урок - беседа

DVD

19. Движение лимфы

3 – я неделя ноября

Лабораторный урок

№ 9. Кислородное голодание

20. Движение крови по сосудам. Пульс и движение крови.

2 – я неделя ноября

Лабораторный урок

№ 10. Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа большого пальца руки

21. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов

4 – я неделя ноября

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

22. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов

4 – я неделя ноября

Лабораторный урок

№ 11. Функциональная сердечно-сосудистая проба

Компьютерная презентация

21. Первая помощь при кровотечениях

1 – я неделя декабря

Обобщающий урок

DVD (фрагмент фильма)

ТЕМА 5. Дыхательная система -   6 часов

22. Значение дыхания. Органы дыхания

1 – я неделя декабря

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

23. Строение легких. Газообмен в легких и тканях

2 – я неделя декабря

Лабораторный урок

№ 12. Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха

Компьютерная презентация

24. Дыхательные движения

2 – я неделя декабря

Лабораторный урок

№ 13. Дыхательные движения

Компьютерная презентация

25. Регуляция дыхания

3– я неделя декабря.

Комбинированный урок

26. Болезни органов дыхания и их предупреждение

3 – я неделя декабря

Лабораторный урок

№ 14. Определение запылённости воздуха в зимнее время

Компьютерная презентация

27. Гигиена дыхания

4 – я неделя декабря

Обобщающий урок

DVD (фрагмент фильма)

ТЕМА 6. Пищеварительная система – 7 часов

30. Значение пищи и её состав

4 – я неделя декабря.

Урок самостоятельной работы

Компьютерная презентация

31. Органы пищеварения

3 – я неделя января

Урок самостоятельной работы

Компьютерная презентация

32. Зубы

3 – я неделя января

Комбинированный урок с элементами игровой деятельности

Компьютерная презентация

33. Пищеварение в ротовой полости и в желудке

4 – я неделя  января

Лабораторный урок

№ 15. Действие ферментов слюны на крахмал
№ 16. Действие ферментов желудочного сока на белки

34. Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ

4 – я неделя  января

Урок изучения нового материала

35. Регуляция пищеварения

5 – я неделя  января

Урок - беседа

36. Заболевание органов пищеварения

5– я неделя  января

Обобщающий урок

Компьютерная презентация

ТЕМА 7. Обмен веществ и энергии -    3 часа

37. Обменные процессы в организме

1 – я неделя  февраля

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

38. Нормы питания

1 – я неделя  февраля

Лабораторный урок

№ 17. Функциональная проба с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки

39. Витамины

2 – я неделя февраля

Самостоятельная работа

Компьютерная презентация

ТЕМА 8. Мочеиспускательная система -    2 часа

40. Строение и функции почек

2 – я неделя февраля

Урок изучения нового материала

Компьютерная презентация

41. Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим

3 – я неделя февраля

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

ТЕМА 9. Кожа -    3 часа

42. Значение кожи и её строение

3 – я неделя февраля

Лабораторный урок

№ 18. Определение жирности кожи с помощью бумажной салфетки

Компьютерная презентация

43. Нарушение кожных покровов и повреждения кожи

4 – я неделя февраля

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

44. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах

4 – я неделя февраля

Обобщающий урок

Компьютерная презентация

ТЕМА 10. Эндокринная система -   2 часа

45. Железы внешней, внутренней и смешанной секреции

1 – я неделя марта

Комбинированный  урок

Компьютерная презентация

46. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма

1 – я неделя марта

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

ТЕМА 11. Нервная система -   5 часов

47. Значение, строение и функционирование нервной системы

2 – я неделя марта

Вводный урок

№ 19. Действие прямых и обратных связей

Компьютерная презентация

48. Автономный (вегетативный) отдел нервной системы.

2 – я неделя марта

Лабораторный урок

№ 20. Штриховое раздражение кожи

49. Нейрогормональная регуляция

3 – я неделя   марта

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

50. Спинной мозг

3 – я неделя   марта

Урок самостоятельной работы

Компьютерная презентация

51. Головной мозг: строение и функции

1 – я неделя   апреля

Лабораторный урок

№ 21. Функции продолговатого, среднего мозга и мозжечка

Компьютерная презентация

ТЕМА 12. Органы чувств. анализаторы -   5 часов

52. Как действуют органы чувств и анализаторы

1 – я неделя   апреля

Вводный урок

53. Орган зрения и зрительный анализатор

2 – я  неделя  апреля

Уро самостоятельной работы

Компьютерная презентация

54. Заболевания и повреждения глаз

2 – я  неделя  апреля

Урок - беседа

Компьютерная презентация

55. Органы слуха и равновесия. Их анализаторы

3 – я  неделя  апреля

Комбинированный урок

№ 22. Проверка чувствительности вестибулярного аппарата

Компьютерная презентация

56. Органы осязания, обоняния, вкуса 

3 – я  неделя  апреля

Обобщающий урок

№23. Раздражение тактильных рецепторов

Компьютерная презентация

ТЕМА 13. Поведение и психика -   7 часов

57. Врождённые формы поведения

4 – я  неделя  апреля

Вводный урок

58. Приобретённые формы поведения

4 – я  неделя  апреля

Лабораторный урок

№ 24. Перестройка динамического стереотипа: овладение навыком зеркального письма

59. Закономерности работы головного мозга

5 – я  неделя  апреля

Комбинированный урок

60. Биологические ритмы. Сон и его значение

5 – я  неделя  апреля

Урок-беседа

Компьютерная презентация

61. Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы

1 – я  неделя  мая

Лабораторный урок

№ 25. Изучение внимания при разных условиях

62. Воля и эмоции. Внимание

1 – я  неделя мая

Комбинированный урок

63. Работоспособность. Режим дня

2 – я  неделя    мая

Урок - беседа

Компьютерная презентация

ТЕМА 14. Индивидуальное развитие организма -   5 часов

64. Половая система человека

2 – я  неделя    мая

Вводный урок

Компьютерная презентация

65. Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путём

3 – я  неделя    мая

Урок - беседа

66. Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения

3 – я  неделя    мая

Урок - беседа

67. О вреде наркогенных веществ

4 – я  неделя    мая

Урок - беседа

Компьютерная презентация

68. Психологические особенности личности . Летнее задание

4 – я  неделя    мая

Урок - беседа

Курсивом выделены уроки, интегрированные с ОБЖ.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ    НА   2011 – 2012   УЧЕБНЫЙ  ГОД

ПРЕДМЕТ  –  БИОЛОГИЯ, ОБЖ.    9   КЛАСС

68  ЧАСОВ  ЗА  ГОД.   2  ЧАСА  В  НЕДЕЛЮ    

УЧИТЕЛЬ  -  ЯНУТЕНЕНЕ СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Программа: Государственная программа для общеобразовательных учреждений «Биология. Основы общей биологии. 9 класс», соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004г.).

Авторы: И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова; издательство «Вентана-Граф», 2010г.

Учебник: И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова «Биология. 9 класс. Основы общей биологии»; издательство «Вентана-Граф», 2008г.

Содержание изучаемого материала

Сроки

Характеристика формы организации учебной деятельности

Лабораторные работы

Использование ИТ обучения

ТЕМА 1. Введение в основы общей биологии – 3 часа

1. Биология – наука о живом мире.

Инструктаж по ТБ в кабинете биологии

1 – я неделя сентября

Вводный урок

 

2. Общие свойства живых организмов

2 – я неделя сентября

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

3. Многообразие форм живых организмов.

ЧС техногенного характера

2 – я неделя сентября

Урок - экскурсия

Компьютерная презентация

ТЕМА 2. Основы учения о клетке -   10 часов

4. Цитология – наука, изучающая клетку

3 – я неделя сентября

Лабораторный урок

№ 1. Многообразие клеток. Сравнение растительной и животной клеток

5. Химический состав клетки

3 – я неделя сентября

Урок - лекция

Компьютерная презентация

6. Органические вещества клетки

4 – я неделя сентября

Урок - лекция

Компьютерная презентация

7. Строение клетки.

Инфекции, передающиеся половым путем

4 – я неделя сентября

Урок - лекция

Компьютерная презентация

8. Основные органоиды клетки растений и животных

5 – я неделя сентября

Самостоятельная работа

Компьютерная презентация

9. Обмен веществ и энергии в клетке

1 – я  неделя октября

Урок - лекция

10. Биосинтез белков в животной клетке

1 – я  неделя октября

Урок - лекция

11. Биосинтез углеводов - фотосинтез

2 – я  неделя октября

Урок - лекция

12. Обеспечение клетки энергией.

Аварии и катастрофы с выбросами АХОВ

2 – я  неделя октября

Комбинированный урок

13. Обобщающий урок по теме: «Основы учения о клетке».
Понятие о ВИЧе и СПИДе

3 – я  неделя октября

Урок обобщения и систематизации знаний

 

ТЕМА 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез) -   5 часов

14. Типы размножения организмов

3– я  неделя октября

Урок - лекция

Компьютерная презентация

15. Деление клетки. Митоз

4 – я  неделя октября

Лабораторный урок

№ 2. Изучение микропрепаратов делящихся клеток

DVD (фрагмент фильма)

16. Образование половых клеток. Мейоз

4 – я  неделя октября

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

17. Индивидуальное развитие организмов – онтогенез.

Ранние половые связи и их последствия

2 – я неделя ноября

Комбинированный урок

18. Обобщающий урок по теме: «Онтогенез»

3 – я неделя ноября

Урок обобщения и систематизации знаний

ТЕМА 4. Основы учения о наследственности и изменчивости -   11 часов

19. Наука генетика. Из истории развития генетики

3 – я неделя ноября

Вводный урок

Компьютерная презентация

20. Основные понятия генетики

2 – я неделя ноября

Урок - лекция

21. Генетические опыты Грегора Менделя. Моногибридное скрещивание

4 – я неделя ноября

Лабораторный урок

№ 3. Решение генетических задач на моногибридное скрещивание

22. Дигибридное скрещивание

4 – я неделя ноября

Лабораторный урок

№ 4. Решение генетических задач на дигибридное скрещивание

23. Сцепленное наследование генов и кроссинговер

1 – я неделя декабря

Урок - лекция

24. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов

1 – я неделя декабря

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

25. Наследование признаков, сцепленных с полом

2 – я неделя декабря

Лабораторный урок

№ 5. Решение генетических задач на генетику пола

Компьютерная презентация

26. Наследственные болезни человека.

Аварии и катастрофы с выбросом радиоактивных веществ. Возможные последствия для человека

2 – я неделя декабря

Урок - беседа

Компьютерная презентация

27. Наследственная (генотипическая) изменчивость

3– я неделя декабря.

Комбинированный урок

28. Другие типы изменчивости

3 – я неделя декабря

Лабораторный урок

№6. Изучение изменчивости у организмов

Компьютерная презентация

29. Обобщающий урок по теме: «Онтогенез»

4 – я неделя декабря

Обобщающий урок

DVD (фрагмент фильма)

ТЕМА 5. Основы селекции растений, животных и микроорганизмов -   5 часов

30. Генетические основы селекции организмов

4 – я неделя декабря.

Вводный урок

Компьютерная презентация

31. Особенности селекции растений.

Инструктаж по ТБ в кабинете биологии

3 – я неделя января

Урок самостоятельной работы

Компьютерная презентация

32. Центры происхождения культурных растений

3 – я неделя января

Урок самостоятельной работы

33. Особенности селекции животных

4 – я неделя  января

Урок самостоятельной работы

Компьютерная презентация

34. Основные направления селекции микроорганизмов

4 – я неделя  января

Урок самостоятельной работы

ТЕМА 6. Происхождение  жизни и развитие органического мира – 5 часов

35. Современные представления о возникновении жизни на Земле

5 – я неделя  января

Урок - беседа

36. Современная теория о возникновении жизни на Земле

5– я неделя  января

Урок - лекция

Компьютерная презентация

37. Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни.

ЧС экологического характера. Значение атмосферы для жизнедеятельности человека

1 – я неделя  февраля

Комбинированный урок

38. Этапы развития жизни на Земле

1 – я неделя  февраля

Урок - лекция

Компьютерная презентация

39. Приспособительные черты организмов к наземному образу жизни

2 – я неделя февраля

Самостоятельная работа

Компьютерная презентация

ТЕМА 7. Учение об эволюции -    11 часов

40. Идея развития органического мира в биологии

2 – я неделя февраля

Урок изучения нового материала

41. Основные положения эволюционной теории Ч.Дарвина

3 – я неделя февраля

Урок - лекция

Компьютерная презентация

42. Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование, отбор

3 – я неделя февраля

Комбинированный урок

43. Результаты эволюции: многообразие видов и приспособленность видов к среде обитания

4 – я неделя февраля

Лабораторный урок

№7. Приспособленность организмов к среде обитания

Компьютерная презентация

44. Современные представления об эволюции органического мира

4 – я неделя февраля

Обобщающий урок

DVD (фрагмент фильма)

45. Вид, его структура и особенности

1 – я неделя марта

Урок - лекция

46. Процесс образования новых видов - видообразование

1 – я неделя марта

Комбинированный урок

47. Понятия о микроэволюции и макроэволюции

2 – я неделя марта

Комбинированный урок

DVD (фрагмент фильма)

48. Основные направления эволюции

2 – я неделя марта

Комбинированный урок

49. Влияние человеческой деятельности на процессы эволюции видов.

ЧС экологического характера. Значение гидросферы для жизнедеятельности человека

3 – я неделя   марта

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

50. Обобщающий урок по теме: «Учение об эволюции»

3 – я неделя   марта

Урок самостоятельной работы

Компьютерная презентация

ТЕМА 8. Происхождение человека (антропогенез) -   6 часов

51. Место и особенности человека в системе органического мира

1 – я неделя   апреля

Вводный урок

52. Доказательства эволюционного происхождения человека

1 – я неделя   апреля

Комбинированный урок

53. Этапы эволюции вида Человек разумный

2 – я  неделя  апреля

Уро самостоятельной работы

Компьютерная презентация

54. Биосоциальная сущность вида Человек разумный

2 – я  неделя  апреля

Урок - беседа

55. Человеческие расы, их родство и происхождение

3 – я  неделя  апреля

Комбинированный урок

Компьютерная презентация

56. Человек как житель биосферы  и его влияние на биосферу Земли 

3 – я  неделя  апреля

Обобщающий урок

Компьютерная презентация

ТЕМА 9. Основы экологии -  12 часов

57. Среды жизни на Земле и экологические факторы воздействия на организмы.

ЧС экологического характера. Значение атмосферы для жизнедеятельности человека

4 – я  неделя  апреля

Вводный урок

58. Закономерности действия факторов среды на организмы

4 – я  неделя  апреля

Лабораторный урок

№ 8. Оценка санитарно-гигиенического качества рабочего места

59. Приспособленность организмов к влиянию факторов среды

5 – я  неделя  апреля

Комбинированный урок

60. Биотические связи в природе

5 – я  неделя  апреля

Урок-беседа

Компьютерная презентация

61. Популяция как форма существования видов в природе

1 – я  неделя  мая

Комбинированный урок

62. Функционирование популяции и динамика ее численности в природе

1 – я  неделя мая

Комбинированный урок

63. Биоценоз как сообщество живых организмов в природе

2 – я  неделя    мая

Урок - беседа

64. Понятие о биогеоценозе и экосистеме

2 – я  неделя    мая

Урок - лекция

Компьютерная презентация

65. Развитие и смена биогеоценозов

3 – я  неделя    мая

Урок самостоятельной работы

66. Основные законы устойчивости живой природы.

Акустические загрязнения, причины, последствия, возможные пути решения проблемы

3 – я  неделя    мая

Урок - беседа

67. Рациональное использование природы и ее охрана

4 – я  неделя    мая

Урок - беседа

Компьютерная презентация

ТЕМА 10. Заключение -   1 час

68. Заключение по курсу «Общая биология»

4 – я  неделя    мая

Урок - беседа

Курсивом выделены уроки, интегрированные с ОБЖ.

За год интегрированных уроков биология + ОБЖ – 12  уроков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков биологии 6-8 класс

Планирование составлено на основе программы по биологии для 6-8 класса. Сборник программ «Природоведение. Биология. Экология»: 5-11 классы; М.: «Вентана – Граф», 2009г....

Календарно-тематическое планирование уроков биологии 10 класс(традиция) по программе В.В.Пасечника.

Искала рабочую программу по биологии на основе программ В.В.Пасечника (базовый уровень). В программе базовый уровень-1 час в неделю. Либо профильный на 3 часа в неделю. А у меня 2 часа в неделю. Может...

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 6 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 6 классе. Автор учебника  Н.И. Сонин...

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7 классе. Автор учебника  Н.И. Сонин...

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе . Автор учебника  Н.И. Сонин...

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 9 классе.

Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 9 классе. Автор учебника  Н.И. Сонин...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...