Мультимедийный урок по биологии в 8 классе, обратный лист связи
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме
Урок построен по новым требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_biologii_list_obratnoy_svyazi.doc | 264 КБ |
Предварительный просмотр:
Мультимедийный урок в 8-м классе:
"Строение нервной системы. Спинной мозг"
Учитель географии и биологии: Ложкина Анжелика Валерьевна
Верхнебуреинский район п. Солони МКОУ ООШ № 18
Знание 45% | Понимание 25% | Применение 15% | Анализ 5% | Синтез 5% | Оценка 5% |
Цели урока:
- образовательная: способствовать пониманию знаний о строении и функциях спинного мозга, механизма взаимосвязи спинного и головного мозга, соподчинения их функций; описывать проявления функций нервной системы; показывать взаимосвязь между строением и функциями спинного мозга.
- развивающая: продолжить обучение умениям находить необходимые сведения, раскрывать причинно-следственные связи. Развивать навыки работы с компьютерной техникой, умений работы в Power Point и Sun Rav Test Office Pro;
- воспитательная: стимулировать развитие познавательного интереса, прогнозировать последствия для человека нарушения функций спинного мозга.
Оборудование: компьютеры.
Оформление доски: записанное домашнее задание; дата и тема.
План урока.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала:
- центральная и периферическая нервная система человека;
- положение спинного мозга в спинномозговом канале позвоночника;
- выход спинномозговых нервов, расположение спинномозговых узлов;
- оболочки спинного мозга, спинномозговая жидкость, строение спинного мозга: белое и серое вещество, центральный канал;
- рефлекторная и проводящая функция спинного мозга;
- коленный рефлекс, положение восходящих и нисходящих нервных путей;
- связь спинного и головного мозга.
- Закрепление.
- Тестирование на компьютере (самопроверка)
- Домашнее задание.
ХОД УРОКА
В своих рабочих тетрадях ученики записывают число и тему урока.
1.Содержание материала, подлежащего воспроизведению.
Изучение нового материала.
- Центральная и периферическая нервная система человека.
Как у всех позвоночных, нервная система человека состоит из центральной и периферической частей. К центральной части относится головной мозг и спинной мозг, к периферической – нервы и нервные узлы.
– Что относится к центральной, а что – к периферической нервной системе? Зафиксируйте в тетради схему:
- Содержание материала для уровня понимания.
2. Положение спинного мозга в спинномозговом канале позвоночника.
– Где находится спинной мозг? Каково его строение?
– Каков внешний вид спинного мозга?
- Объясните с позиции эволюционных преобразований особенности строения спинного мозга.
3. Содержания материала для уровня применения.
3. Выход спинномозговых нервов, расположение спинномозговых узлов.
4. Оболочки спинного мозга, спинномозговая жидкость, строение спинного мозга: белое и серое вещество, центральный канал.
– Найдите серое и белое вещество, центральный (спинномозговой) канал, смешанный спинномозговой нерв, нервные узлы, передний и задний корешки.
– Какова особенность расположения белого и серого веществ в спинном мозге?
– Где располагается спинномозговая жидкость, и какова ее роль?
– Почему слой белого вещества в спинном мозге в верхнем отделе толще, чем в нижнем?
4. Содержания материала для уровней анализа и синтеза.
5. Рефлекторная и проводящая функция спинного мозга.
Вы студент мед.училища к вам обратились за консультацией (задание на слайде).
Личная значимость изучаемого для школьника.
– Какова причина радикулитов, болей в пояснице? Проведите консультацию, разработайте не менее двух рекомендаций по мере профилактики. Выпустите «Лист здоровья».
– Какие функции выполняет спинной мозг? Охарактеризуйте каждую из них.
6. Коленный рефлекс, положение восходящих и нисходящих нервных путей.
– Задание выполняйте в паре, меняясь ролями: исследователь и исследуемый.
Исследователь. Сядьте, положите ногу на ногу, расслабьтесь. Стукните несильно, но резко ребром ладони по колену. Что наблюдаете?
Испытуемый. Нога подпрыгивает
– Какой отдел ЦНС действовал?
Компьютерное тестирование составлено в Sun Rav Test Office Pro.
5. Содержания материала для уровня оценки.
Лист обратной связи.
1. Спинной мозг находится:
а) в позвоночном канале;
б) в спинномозговом канале;
в) в грудном отделе позвоночника.
2. Диаметр спинного мозга равен:
а) 1 мм;
б) 1 см;
в) 2 см.
3. От спинного мозга отходят:
а) 30 пар спинномозговых нервов;
б) 31 пара спинномозговых нервов;
в) 33 пары спинномозговых нервов.
4. Нервные узлы находятся:
а) на передних корешках спинномозговых нервов;
б) на задних корешках спинномозговых нервов;
в) на обоих корешках спинномозговых нервов.
5. Каковы функции спинного мозга?
а) двигательная;
б) защитная и опорная;
в) рефлекторная и проводниковая.
6. Из чего состоит серое вещество спинного мозга?
а) из длинных отростков нейронов;
б) из соединительной ткани;
в) из тел нейронов.
7. В каком направлении проводит импульсы белое вещество спинного мозга?
а) от рецепторов к ЦНС;
б) в обоих направлениях;
в) от ЦНС к мышцам.
8. Нервные импульсы из спинного мозга в головной пере даются по:
а) двигательным нервам
б) чувствительным нервам
в) проводящим путям белого вещества
г) серому веществу спинного мозга
9. Если нижняя часть тела потеряла подвижность, зна чит, у человека повреждены нейроны спинного мозга
а) вставочные
б) образующие его белое вещество
в) двигательные передних корешков
г) чувствительные задних корешков
10. Рефлексы в организме животного и человека осуществ ляются с помощью
а) ферментов
б) гормонов
в) витаминов
г) рефлекторных дуг
Формулировка выводов.
1. ЦНС состоит из головного и спинного мозга.
2. Спинной мозг состоит из белого и серого вещества. Вверху спинной мозг соединяется с головным мозгом, внизу оканчивается пучком отходящих от него нервов.
3. Нервные импульсы по восходящим путям идут в головной мозг из серого вещества спинного мозга, а нервные волокна идущие вниз, образуют нисходящие проводящие пути. С помощью нисходящих путей нейроны головного мозга контролируют работу спинного мозга.
4. В спинном мозге замыкается огромное количество рефлекторных дуг. Они регулируют как соматические, так и вегетативные функции.
5. Спинной мозг выполняет две важные функции: проводящую – передает сигналы, идущие в головной мозг и из головного мозга, - и служит рефлекторным центром.
Итог урока с оценкой проделанной работы.
Домашнее задание: изучить § 44. Ответить на вопросы в конце параграфа на стр. 227, проработать терминологию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра по теме: "Поспорили однажды корень, стебель, лист - кто из них важнее?" Обобщающий урок по биологии, 6 класс.
Тип урока: обобщающий. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: корень, стебель и лист. Задачи урока: обобщить и конкретизировать знания о строении и функциях корня и по...
урок биологии 6 класс "Корень, лист, стебель - что важнее?"
Исследование строения стебля, передвижение веществ, сравнение строения и функции тканей вегетативных органов растения....
конспект урока по биологии 8 класс с мультимедийной презентацией "Пищеварительная система"
Урок-обобщение по пищеварительной системе...
Урок биологии 7 класс "Значение листьев в жизни растений"
Урок разработан с учетом требований программы общеобразовательной специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Мультимедийный урок по биологии.
Мультимедийный урок по биологии "Плесневые грибы и дрожжи"...
План конспект мультимедийного урока по биологии в 6 классе по теме "Плесневые грибы"
Урок биологии по теме "Плесневые грибы" проводится на основе презентации, предназначенной для интерактивной доски. Урок проводится с использованием практических методов, в частности лаборато...
Разработка конспекта урока по биологии 7 класс «Морфология листа. Лабораторная работа №22. «Изучение морфологии листа на живых объектах или гербарных образцах»
Урок биологии «Морфология листа» проводился в 7 классе в ходе программного изучения раздела «Строение и жизнедеятельность семенных растений. Лист.»Данный урок позволил пр...