Рабочая программа по биологии (8 класс)
календарно-тематическое планирование (биология, 8 класс) по теме
Образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономарёва, рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования и науки РФ: Драгомилов А.Г. и Маш Р.Д. "Биология: человек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-8-_klass.doc | 332.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.
Согласовано Заместитель директора по УВР __________________Т. В. Юманова «____»_______________2011 г. |
«Утверждаю» Директор школы ________________С.А. Молгачёв Приказ №_____ от «___________2011г. |
Рабочая программа
по биологии в 8 классе
на 2011 – 2012 учебный год
Количество часов в неделю ______2_________
Методическое объединение________________________
_____________Прокопьева Людмила Васильевна____________
Рассмотрено на заседании Ш МО
Соответствует федеральным образовательным стандартам Руководитель ШМО ______Юманова Т.В._______________ Протокол №_____ от «___» ___________20___- г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа составлена
- на основе программы
авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой
(сб. программ по биологии, М., изд. центр "Вентана-Граф", 2007. -72 с.)
рассчитанной на 70 часов (2 урока в неделю).
- в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации:
Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.
"Биология: человек" (М., изд. центр "Вентана-Граф» 2007 год)
Изучение биологии направлено на достижение
следующих целей:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, методах познания живой природы
- овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственной жизни, культуры поведения в природе
- использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни
Задачи раздела «Человек» ( 8 класс )
- обучения:
создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:
- обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, физиологии и гигиене человека в соответствии со стандартов биологического образования
через систему из 68 уроков и
индивидуальные образовательные
маршруты учеников
- продолжить формирование у школьников предметных умений: умения проводить биологические эксперименты и вести самонаблюдения, помогающие оценить степень своего здоровья и тренированности
через лабораторные работы и
систему особых домашних заданий
- продолжить развивать у детей общеучебные умения: особенно у восьмиклассников умение конструировать проблемные вопросы и отвечать на них, кратко записывать основные мысли выступающего, составлять схемы по устному рассказу
через систему разнообразных
заданий
- развития:
создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер: особое внимание обратить на развитие у восьмиклассников моторной памяти, мышления (умения устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы и делать выводы), способности осознавать познавательный процесс, побуждать жажду знаний, развивать стремление достигать поставленную цель через учебный материал уроков
- воспитания:
способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у школьников валеологической и коммуникативной компетентностей: особое внимание уделить половому и гигиеническому воспитанию восьмиклассников в органичной связи с их нравственным воспитанием, воспитывать у них независимость и способность к эмпатии через учебный материал уроков и КСО
Использованы следующие сокращения:
Урок актуализации знаний – УАЗ
Урок изучения нового материала - УИНМ
Урок обобщения и систематизации знаний - УОИСЗ
Урок комплексного применения знаний - УКПЗ
Комбинированный урок КУ
Урок контроля - УК
Урок – мозаика УМ
Введение. Содержание учебной программы:
Биологическая и социальная природа человека. (1ч)
Биологические и социальные факторы в становлении человека. Принципиальные отличия условий жизни человека, связанные с появлением социальной среды. Её преимущества и издержки. Зависимость человека как от природной, так и от социальной сред. Значение знаний о строении и функциях организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих.
Тема 1. " Организм человека. Общий обзор" - 5 часов.
Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека. Место человека в живой природе. Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность. Ткани. Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция.
В соответствии со cтандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
термины и понятия, которые необходимо знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
Тема 2. "Опорно-двигательная система" - 8 часов
Строение, состав и соединение костей. Скелет человека. Первая помощь при травмах. Мышцы: их строение и значение. Работа мышц. Нарушения осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы.
В соответствии со cтандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
термины и понятия, которые необходимо знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
Тема 3. "Кровь и кровообращение". - 9 часов
Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав. Иммунитет. Тканевая совместимость и переливание крови. Строение и работа сердца. Круги кровообращения. Движение лимфы. Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях.
В соответствии со cтандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
термины и понятия, которые необходимо знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
Тема 4. "Дыхательная система" - 5 часов.
Значение дыхания. Органы дыхания. Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Болезни органов дыхания, их предупреждение. Гигиена дыхания. Первая помощь при поражениях органов дыхания.
В соответствии со cтандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне
|
термины и понятия, которые необходимо знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне
|
Тема 5. "Пищеварительная система" - 7 часов.
Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости и желудке, изменение питательных веществ в кишечнике. Регуляция пищеварения. Заболевания органов пищеварения.
В соответствии со cтандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
термины и понятия, которые необходимо знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
Тема 6. «Обмен веществ и энергии. Витвмины» - 3 часа.
Обменные процессы в организме. Нормы питания. Витамины.
В соответствии со стандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
термины и понятия, которые необходимо знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
Тема 7. " Мочевыделительная система". – 2 часа
Роль различных систем в удалении ненужных вредных веществ, образующихся в организме. Роль органов мочевыделения, их значение. Строение и функции почек. Нефрон- функциональная единица почки. Образование первичной и конечной мочи. Удаление конечной мочи из организма: роль почечной лоханки, мочеточников, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала. Предупреждение их заболеваний. Гигиеническая оценка питьевой воды.
В соответствии со стандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
термины и понятия, которые необходимо знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
(стр.157) |
Тема 8. "Кожа" - 3 часа
Значение и строение кожных покровов и слизистых оболочек, защищающих организм от внешних воздействий. Функции эндосперма, дермы и гиподермы. Волосы и ногти – роговые придатки кожи. Кожные рецепторы, потовые и сальные железы. Нарушения кожных покровов и повреждения кожи. Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях. Грибковые заболевания кожи; их предупреждение и меры защиты от заражения. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах.
В соответствии со стандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
термины и понятия, которые необходимо знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне: )
(стр.166) |
Тема 8. "Эндокринная система" - 2 часа
Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.
В соответствии со стандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
термины и понятия, которые необходимо знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне
|
Тема 9. "Нервная система" - 5 часов
Значение, строение и функционирование нервной системы. Вегетативная нервная система. Спинной мозг. Отделы головного мозга. Аналитико – синтетическая функция коры больших полушарий.
В соответствии со стандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне: |
термины и понятия, которые необходимо знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне
|
Тема 9. " Органы чувств. Анализаторы". - 5 часов
Значение, строение и функционирование нервной системы. Вегетативная нервная система. Спинной мозг. Головной мозг. Как действуют органы чувств и анализаторы. Орган зрения и зрительный анализатор. Заболевания и повреждения глаз. Органы слуха и равновесия. Их анализаторы. Органы осязания, обоняния и вкуса.
В соответствии со стандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
термины и понятия, которые необходимо знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне
|
Тема 10. "Поведение и психика" - 7 часов
Врожденные и приобретенные формы поведения. Закономерности работы головного мозга. Биологические ритмы. Сон и его значение. Особенности высшей нервной деятельности человека. Работоспособность.
В соответствии со Стандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
термины и понятия, которые необходимо знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне
|
Тема 11. "Индивидуальное развитие человека" - 5 часов
Половая система человека. Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем. Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. О вреде наркогенных веществ. Психические особенности личности.
В соответствии со стандартом биологического образования
учащиеся должны знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
учащиеся должны уметь
на базовом уровне:
| на повышенном уровне:
|
термины и понятия, которые необходимо знать
на базовом уровне:
| на повышенном уровне
|
Календарно-тематическое планирование
раздела «ЧЕЛОВЕК» (8 класс)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Форма урока | Форма организации познавательной деятельности | Методы урока | Измерители | Творчество |
Домашнее задание | Дата | ||||||||||||||||||||||||||
по плану | факт. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||||||||||||||||
1. | «Введение: биологическая и социальная природа человека». | УИНМ | вводная лекция | фронтальная | репродуктивный | Изучить | 05.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
Организм человека. Общий обзор. (5 ч) | § 1, вспомнить основные систематические категории | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | «Науки об организме человека: анатомия, физиология и гигиена». | УАЗ | тематическая лекция | фронтальная | репродуктивный | устный: текущий | сообщения об ученых-физиологах и анатомах | § 1, вспомнить основные систематические категории | 06.09 | ||||||||||||||||||||||||||
3. | «Структура тела. Место человека в живой природе». | УОИСЗ | беседа | фронтальная | репродуктивный, метод проблемного обучения | устный: текущий | Изучить тему, | 12.09 | |||||||||||||||||||||||||||
4. | «Клетка: химический состав, строение и жизнедеятельность». | УОИСЗ | беседа | парная | объяснительно- иллюстративный | устный: текущий | §3. Термины и основные понятия урока ,знать расположение внутренних органов | 13.09 | |||||||||||||||||||||||||||
5. | «Ткани». | УОИСЗ | беседа | Парная, Л.р.. Просмотр под микроскопомэпителиальных, соединительных и мышечных тканей. | объяснительно-иллюстративный | устный: текущий | § 4. | 19.09 | |||||||||||||||||||||||||||
6. | «Системы органов. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляция». | УИНМ | рассказ | индивидуальная | репродуктивный, метод проблемного обучения | письменный: провер. раб. № 1 «Строение клетки и ткани организма человека» | кроссворд | § 48 изучить тему | 20.09 | ||||||||||||||||||||||||||
Опорно-двигательная система. ( 8 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | «Скелет: строение, состав и соединение костей». | УИНМ | рассказ | фронтальная | объяснительно- иллюстративный | § 6. Вопросы после параграфа | 26.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
8 | «Скелет головы, туловища, конечностей». | УИНМ | рассказ | фронтальная | репродуктивный | устный: текущий | тест | § 7,8 оформить таблицу. | 27.09 | ||||||||||||||||||||||||||
9 | «Первая помощь при повреждениях скелета». | КУ | беседа, самостоятельная работа с учебником | индивидуальная | репродуктивный, метод проблемного обучения | письменный: провер. раб. № 2 «Скелет человека» | §9. Стр. 48 вопросы на стр. 50.Упражнения в наложении шин | 03.10 | |||||||||||||||||||||||||||
10 | «Мышцы». | УИНМ | рассказ | парная | объяснительно- иллюстративный | устный: текущий | § 10 с.51 , отв. на вопросы с. 54 | 04.10 | |||||||||||||||||||||||||||
11 | «Работа мышц» | КУ | беседа | фронтальная | репродуктивный, метод проблемного обучения | устный: текущий | §11, С.55, термины | 10.10 | |||||||||||||||||||||||||||
12 | «Нарушение осанки и плоскостопие. Развитие опорно-двигательной системы». | УОИСЗ | беседа | фронтальная | объяснительно- иллюстративный, метод проблемного обучения | устный: текущий | § 12,13 Повторить тему «Опора и движение» | 11.10 | |||||||||||||||||||||||||||
13 | Лабораторный практикум | УКПЗ | Л.р. № 3, № 4 | парная | частично-поисковый | письменный: по результатам Л.р. | Проверить правильность осанки (с. 59), наличие плоскостопия 9 с. 61), гибкость позвоночника (с. 62) | 17.10 | |||||||||||||||||||||||||||
14 | Зачет № 1 по теме: «Общий обзор организма человека. Опорно-двигательная система». | УК | зачет | индивидуальная | репродуктивный, метод проблемного обучения | тематический: устный и письмен. | кроссворд | Повторить вопросы, вызвавшие затруднения | 18.10 | ||||||||||||||||||||||||||
Кровь и кровообращение. (9ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | «Внутренняя среда. Значение крови и ее состав». | УИНМ | тематическая лекция Л.Р.№5 «Строение крови человека и лягушки» стр 72 | Фронтальная, индивидуальная | репродуктивный | § 14, составить опорную схему | 24.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
16 | «Иммунитет. Тканевая совместимость и переливание крови». | УИНМ | рассказ | фронтальная | репродуктивный, метод проблемного обучения | устный: текущий | тест | §14, 15 подготовить сообщение «Что такое гемоглобин?» | 25.10 | ||||||||||||||||||||||||||
17 | «Тканевая совместимость и переливание крови». | УИНМ | рассказ с элементами беседы | Фронтальная, групповая | репродуктивный, метод проблемного обучения | устный: текущий | тест | § 14,15 изучить | 31.10 | ||||||||||||||||||||||||||
18 | «Строение и работа сердца. Круги кровообращения». | КУ | рассказ с элементами беседы | индивидуальная | объяснительно- иллюстративный, метод проблемного обучения | письменный: провер. раб. № 3 «Кровь. Иммунитет» | § 14,15,16 изучить и повторить | 01.11 | |||||||||||||||||||||||||||
19 | «Движение лимфы» | КУ | рассказ с элементами беседы | парная | метод проблемного обучения | устный: текущий | § 15 до конца § 15. повторить | 14.11 | |||||||||||||||||||||||||||
20 | «Движение крови по сосудам». | КУ | рассказ с элементами беседы | парная | метод проблемного обучения | устный: текущий | § 17 знать термины, строении органов к/о | 15.11 | |||||||||||||||||||||||||||
21 | Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов | КУ | рассказ с элементами беседы | парная | метод проблемного обучения | тест | § 17,до конца изучить | 21.11 | |||||||||||||||||||||||||||
22 | «Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях». | УИНМ | беседа, самостоятельная работа с учебником | Индивидуальная, парная | репродуктивный | письменный: по результатам заполнения таблицы в тетради | сообщение о болезнях сердечно-сосудистой системы | § 17, изучить стр. 82 | 22.11 | ||||||||||||||||||||||||||
23 | Обобщающий урок по теме «Кровь и кровообращение» | УОИСЗ | самостоятельная работа с учебником | индивидуальная | репродуктивный | письменный: по результатам заполнения таблицы в тетради | § 22, термины, вопросы после § 22 | 28.11 | |||||||||||||||||||||||||||
Дыхательная система (5 ч) | § 21Повторить тему «Транспорт веществ» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | «Значение дыхания. Органы дыхания. | УИНМ | тематическая лекция | фронтальная | объяснительно- иллюстративный, метод проблемного обучения | кроссворд | § 23, изучить | 29.11 | |||||||||||||||||||||||||||
25 | «Газообмен в легких и тканях». | УМ | рассказ с элементами беседы | парная | частично поисковая | тест | § 26,25 изучить | 05.12 | |||||||||||||||||||||||||||
26 | «Дыхательные движения. Регуляция дыхания». | КУ | Рассказ, Лабораторная работа №7 «Дыхательные движения» | Индивидуальная, парная | репродуктивный. метод проблемного обучения | письменный: провер. раб. № 4 «Органы дыхания» | § 26, изучить | 06.12 | |||||||||||||||||||||||||||
27 | «Болезни органов дыхания, их предупреждение. Первая помощь при поражении органов дыхания». | УОИСЗ | беседа, самостоятельная работа с учебником | индивидуальная | репродуктивный | письменный: по результатам работы в тетради | сообщения о болезнях органов дыхания | §27,28 Подготовиться к зачёту по темам «Внутренняя среда организма. Дыхание». | 12.12 | ||||||||||||||||||||||||||
Повторить вопросы, вызвавшие затруднения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. | Зачет № 2 по теме: «Кровь. Кровообращение. Дыхание». | УК | зачет | индивидуальная | репродуктивный, метод проблемного обучения | Тематический: устный и письменный | Повторить вопросы, вызвавшие затруднения | 13.12 | |||||||||||||||||||||||||||
Пищеварительная система (7ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
29. | «Значение пищи и ее состав». | УОИСЗ | беседа | фронтальная | репродуктивный | §29,30 | 19.12 | ||||||||||||||||||||||||||||
30. | «Органы пищеварения» | УИНМ | тематическая лекция | фронтальная | объяснительно- иллюстративный, метод проблемного обучения | устный: текущий | тест | §31,32 П.р. № 7 П.р. № 8 | 20.12 | ||||||||||||||||||||||||||
31. | «Пищеварение в ротовой полости и желудке». | УИНМ | рассказ | индивидуальная | репродуктивный, метод проблемного обучения | письменный: провер. раб. № 5 «Органы пищеварения» | §32, сообщение о влиянии на печень алкоголя и никотина | 26.12 | |||||||||||||||||||||||||||
32 | Лабораторный практикум. | УКПЗ | лабораторные работы № 8 и № 9 | парная | частично-поисковый | письменный: по результатам лабор. работ | §33 | 27.12 | |||||||||||||||||||||||||||
33 | «Изменение питательных веществ в кишечнике» | УИНМ | рассказ | фронтальная | метод проблемного обучения | устный: текущий | § 34,35 Повторить тему «Пищеварение» | 16.01 | |||||||||||||||||||||||||||
34 | «Регуляция пищеварения. Гигиена питания». | КУ | рассказ с элементами беседы | фронтальная | репродуктивный | устный: текущий | Повторить тему «Пищеварение» | 1701 | |||||||||||||||||||||||||||
35 | «Заболевания органов пищеварения». | УМ | рассказ с элементами беседы | индивидуальная | частично-поисковый | тест | сообщения о болезнях органов пищеварения | Повторить вопросы, вызвавшие затруднения | 23.01 | ||||||||||||||||||||||||||
Обмен веществ и энергии. Витамины ( 3 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | «Обменные процессы в организме». | УИНМ | тематическая лекция | фронтальная | репродуктивный | § 36,37 | 24.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
37 | «Нормы питания». | УКПЗ | беседа | фронтальная | метод проблемного обучения | устный: текущий | §38 работа с терминами | 30.01 | |||||||||||||||||||||||||||
38 | «Витамины» Зачёт №3 | УИНМ | рассказ | фронтальная индивидуальная | объяснительно- иллюстративный | устный: текущий | кроссворд | Записать в тетрадь режим своего питания | 31.01 | ||||||||||||||||||||||||||
Мочевыделительная система. ( 2ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | «Строение и функции почек». | УИНМ | тематическая лекция | фронтальная | объяснительно- иллюстративный | тест | §39, сообщение о заболеваниях мочевыделительной системы | 06.02 | |||||||||||||||||||||||||||
40 | «Предупреждение заболеваний почек». | КУ | рассказ с элементами беседы | фронтальная | репродуктивный | устный: текущий | §39, Изучить тему. | 07.02 | |||||||||||||||||||||||||||
Кожа. ( 3 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | «Строение и функции кожи». | УИНМ | тематическая лекция | фронтальная | объяснительно- иллюстративный | §41 | 13.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
42 | «Повреждения кожи». | КУ | рассказ с элементами беседы | индивидуальная | репродуктивный, метод проблемного обучения | письменный: провер раб. № 6 «Кожа» | §42,43 сообщение об уходе за кожей, волосами и т. д | 14.02 | |||||||||||||||||||||||||||
43 | «Роль кожи в терморегуляции. Закаливание». | КУ | беседа, самостоятельная работа с учебником | индивидуальная | репродуктивный | письменный: по результатам работы с учебником | сообщение о космет. средствах для волос, ногтей и кожи | §42,43 | 20.02 | ||||||||||||||||||||||||||
Эндокринная система. ( 2 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | «Железы внешней, внутренней и смешанной секреции». | УИНМ | тематическая лекция | фронтальная | репродуктивный | § 44,45 Изучить тему | 21.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
45 | «Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма». | УИНМ | рассказ | фронтальная | репродуктивный, метод проблемного обучения | устный: текущий | § 48. | 27.02 | |||||||||||||||||||||||||||
Нервная система. ( 5 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | «Значение и строение нервной системы. Вегетативная нервная система» | УИНМ | тематическая лекция | фронтальная | репродуктивный | изучить тему | 28.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
47 | «Нейрогуморальная регуляция». | УИНМ | рассказ | фронтальная | репродуктивный | устный: текущий | § 46,Выучить термины и понятия, конспект урока, | 05.03 | |||||||||||||||||||||||||||
48 | «Спинной мозг». | КУ | рассказ с элементами беседы | фронтальная | репродуктивный, метод проблемного обучения | устный: текущий | Изучить тему, уметь рисовать схему рефлекторной дуги | 06.03 | |||||||||||||||||||||||||||
49 | «Головной мозг». | КУ | рассказ с элементами беседы | индивидуальная | репродуктивный, метод проблемного обучения | письменный: провер. раб. № 7 «Большие полушария головного мозга» | кроссворд | Изучить тему дифф. задания | 12.03 | ||||||||||||||||||||||||||
50 | Обобщающий урок по темам: Обмен веществ. Витамины. Мочевыделительная система. Кожа. Нервная система. Зачёт №4 | УК | зачет | индивидуальная | репродуктивный, метод проблемного обучения | тематический: устный и письменный | Запомнить таблицу, термины, понятия | 19.03 | |||||||||||||||||||||||||||
Органы чувств. Анализаторы. (5ч) | § 47 Разобрать рисунок 76 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | «Как действуют органы чувств и анализа-торы». | УОИСЗ | беседа | индивидуальная | репродуктивный, метод проблемного обучения | письменный: провер. Раб. № 8 «Головной мозг» | §51 термины, вопросы после § | 20.03 | |||||||||||||||||||||||||||
52 | «Орган зрения. Зрительный анализатор». | УИНМ | тематическая лекция | фронтальная | объяснительно- иллюстративный | устный: текущий | §52. Каким образом обеспечивается цветовое зрение у человека? Что означает выражение зрение равно 1(единице)? | 02.04 | |||||||||||||||||||||||||||
53 | «Заболевания и повреждения глаз». | КУ | рассказ с элементами беседы | фронтальная | репродуктивный | устный: текущий | сообщение о заболеваниях глаз | §52,53 термины, вопросы после § | 03.04 | ||||||||||||||||||||||||||
54 | «Органы слуха и равновесия. Их анализаторы». | УИНМ | рассказ | фронтальная | объяснительно- иллюстративный | устный: текущий | §54 термины, вопросы после § | 09.04 | |||||||||||||||||||||||||||
55 | «Органы осязания, обоняния и вкуса». | КУ | рассказ, самостоятельная работа с учебником | индивидуальная | репродуктивный, метод проблемного обучения | письменный: провер. Раб. № 9 «Органы зрения и слуха» | §54 (55) | 10.04 | |||||||||||||||||||||||||||
Поведение и психика. 7 ч. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
56. | «Врожденные и приобретенные формы поведения». | УИНМ | рассказ | фронтальная | репродуктивный | §56, 57 привести примеры безусловных и условных рефлексов, из торможения | 16.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
57 | «Закономерности работы головного мозга». | УИНМ | рассказ | фронтальная | репродуктивный, метод проблемного обучения | устный: текущий | §58,60 термины, вопросы после § | 17.04 | |||||||||||||||||||||||||||
58 | «Биологические ритмы. Сон и его значение». | УИНМ | рассказ | фронтальная | репродуктивный | устный: текущий | §59записи в тетради «Характеристики «быстрого» и «медленного» сна | 23.04 | |||||||||||||||||||||||||||
59 | «Особенности высшей нервной деятельности человека: речь, сознание, мышление, воля, эмоции». | КУ | рассказ с элементами беседы, психологические тесты | парная | репродуктивный | устный: текущий | §60,67 термины, вопросы после § Знать темпераменты человека | 24.04 | |||||||||||||||||||||||||||
60 | «Внимание и память». | КУ | рассказ с элемента-ми беседы, психоло-гические тесты | парная | репродуктивный | устный: текущий | 30.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
61 | «Работоспособность. Режим дня». | КУ | рассказ с элемента-ми беседы | индивидуальная | репродуктивный | письменный: провер. раб. № 10 «Высшая нервная деятельность» | 01.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
62 | Зачет № 5 по теме: «Нервная система. Органы чувств. Высшая нервная деятельность». | УК | зачет | индивидуальная | репродуктивный, метод проблемного обучения | тематический: устный и письменный | тест | 07.05 | |||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальное развитие человека ( 5ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | «Половая система человека» | УИНМ | видео-урок | индивидуальная | репродуктивный | §63, работа с терминами | 08.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
64 | «Наследственные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем». | УИНМ | тематическая лекция | фронтальная | репродуктивный | устный: текущий | §65, сообщение о ясельном и дошкольном этапах развития человека | 14.05 | |||||||||||||||||||||||||||
65 | «Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения». | УИНМ | рассказ | фронтальная | репродуктивный | устный: текущий | §65, изучить §66, изучить | 15.05 | |||||||||||||||||||||||||||
66 | «О вреде наркогенных веществ». | КУ | мини-конференция | индивидуальная | метод проблемного обучения | устный: по результатам выступления на мини-конференции | сообщение о вреде никотина, алкоголя, наркотиков | 21.05 | |||||||||||||||||||||||||||
67. | «Психологические особенности личности» | УОИСЗ | беседа | фронтальная | репродуктивный | устный: текущий | 22.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
68. | «Анатомия, физиология и гигиена» в терминах. | УК | игра | парная | репродуктивный | устный | 28.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
69 | Итоговое повторение. | УОИСЗ | беседа | фронтальная | метод проблемного обучения | устный: по итогам участия в беседе | 29.05 | ||||||||||||||||||||||||||||
70 | Резервное время |
Учебно-методический комплект
Название документа | Автор | Издательство | Год выпуска |
Сборник нормативных документов. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования | Э.Д. Днепров А.Г. Аркадьев | Дрофа | 2007 |
Сборника программ по биологии Примерные программы по биологии Авторские программы по биологии | авт. кол. под рук. И.Н. Пономаревой Э.Д. Днепров А.Г. Аркадьев Д. Днепров А.Г. Аркадьев | Вентана-Граф Дрофа Дрофа | 2007 2007 2004 |
Учебник. Биология. Человек. | Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. | Вентана-Граф | 2008 |
Методическое пособие. Поурочные разработки по биологии. Человек.
Биология человека. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека Анатомия и физиология человека «Биология человека» в таблицах и схемах Биология в вопросах и ответах Электронное пособие Человек. ЕГЭ по биологии 2005, 2005, 2009, 2010 г.г. | Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Сонин Н.И. Сапин М.Р Зверев И.Д для 9 класса школ с угл. изуч. биологии Жеребцова Е.Л. Демьяненков Е.Н. | Вако Вентана-Граф Дрофа Просвещение Просвещение Тригон Просвещение | 2005 2010 2002 1989 1999 2009 1996 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»
Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....