Технология уровневая дифференциация. Карточки- помощники для самостоятельной работы с учебником с учётом способностей учащихся. Тема: " Строение и значение систем внутренних органов рыб"
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме
Данные карточки применяются как раздаточный материал при работе с учебником, при индивидуальном изучении данной темы и при изучении данной темы, используя групповые технологии. По образцу можно сделать карточки и для изучения последующих тем общего раздела "Тип Хордовые".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_urovnevoy_differenciacii_klass_ryby.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология уровневой дифференциации.
Тема: «Внутреннее строение рыб»
Карточка- задание для работы с учебником
1 – уровень
(Данная карточка предлагается учащимся, которые могут сами, без помощи учителя справиться с заданием, работая с учебником)
№ п/п | Название системы | Какие органы входят в состав данной системы |
1 | Пищеварительная | |
2 | Кровеносная | |
3 | Дыхательная | |
4 | Выделительная | |
5 | Нервная | |
6 | Система органов размножения | |
7. | Обмен веществ |
Технология уровневой дифференциации.
Тема: «Внутреннее строение рыб»
Карточка- задание для работы с учебником
2 – уровень
( С данным заданием работают учащиеся, которые не могут сами найти нужную информацию без наводящих вопросов. Отвечая на вопросы, они заполняют таблицу)
№ п/п | Название системы | Какие органы входят в состав данной системы |
1 | Пищеварительная |
|
2 | Кровеносная |
|
3 | Дыхательная | 1.Каким кислородом дышат? 2. Какие органы входят в эту систему? |
4 | Выделительная |
2. Какие органы входят в эту систему? |
5 | Нервная | 1.Какого типа? 2. На какие отделы подразделяется? 3. Перечислите отделы головного мозга? 4. Какие функции выполняют различные отделы головного мозга? |
6 | Система органов размножения | 1. Какое значение имеет? 2.Организмы раздельнополые или нет? 3. Перечислите органы размножения самки и самца. 4. Какое оплодотворение? 5. Как происходит развитие зародыша? |
7. | Обмен веществ |
|
Технология уровневой дифференциации.
Тема: «Внутреннее строение рыб»
Карточка- задание для работы с учебником
3 – уровень
Данная карточка поможет справиться с заданием тем ребятам, которым нужны не только наводящие вопросы, но и частичные ответы на эти вопросы. Работая по образцу, ученик в силах сам закончить эту таблицу.
№ п/п | Название системы | Какие органы входят в состав данной системы и каково её значение. |
1 | Пищеварительная | 1. Чем питаются? 2. Какие органы относятся к этой системе? ( рот, глотка, …...,……..,…кишечник……, анальное отверстие.) |
2 | Кровеносная | 1. Какая? (замкнутая или не замкнутая) 2 .Какие органы входят в эту систему? (сердце и …..) 3.Какое строение имеет сердца? (как называются камеры сердца?) 4.Сколько кругов кровообращения? |
3 | Дыхательная | 1.Каким кислородом дышат? (Атмосферным или растворным в воде?) 2. Какие органы входят в эту систему? (жабры или лёгкие?) 3. Каково строение жабр? (сделать рисунок и подписать его) |
4 | Выделительная | 1.Каково значение данной системы? 2. Какие органы входят в эту систему? |
5 | Нервная | 1.Какого типа? (узлового или трубчатого) 2. На какие отделы подразделяется? 3. Перечислите отделы головного мозга?(передний, ….,……,…..мозжечок) 4. Какие функции выполняют различные отделы головного мозга? |
6 | Система органов размножения | 1. Какое значение имеет? 2.Организмы раздельнополые или нет? 3. Перечислите органы размножения самки и самца. 4. Какое оплодотворение? (наружное или внутреннее?) 5. Как происходит развитие зародыша? (с превращением или без?) |
7. | Обмен веществ | 1.Какие вещества поступают в организм? 2.Какие вещества выводятся с организма? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: " Строение систем внутренних органов млекопитающих"
Урок построен с использованием групповых технологий при изучении темы: " Строение систем внутренних органов млекопитающих"...
Семинар "Технологии уровневой дифференциации. Система работы с учащимися, имеющими пониженный уровень мотивации к учебе."
Текст выступления на семинаре на тему "Технологии уровневой дифференциации. Работа с учащимися, имеющими низкий уровень знаний в школе." и презентация к выступлению....
Тема Строение и деятельность систем внутренних органов. 8 урок
Тема Строение и деятельность систем внутренних органов. 8 урок...
«Строение и деятельность систем внутренних органов земноводных»
Задачи: Рассмотреть особенности строения систем внутренних органов земноводных и их связь с образом жизни;Установить признаки более высокой организации земноводных по сравнению с рыбами...
Опыт работы «Использование технологии уровневой дифференциации на уроках биологии и во внеурочной деятельности как средства сохранения психофизического здоровья учащихся».
В качетсва материала представлен опыт работы по темем«Использование технологии уровневой дифференциации на уроках биологии и во внеурочной деятельности как средства сохранения психофизического здоровь...
Методическая разработка на тему «Использование технологии уровневой дифференциации обучения при формировании у школьников способов самостоятельной работы при решении физических задач»
Материалы на областной конкурс «Мастерская управленческого и педагогического опыта: дифференциация обучения в основной школе»...
Разработка урока по биологии 7 класс по теме "СТРОЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ ЗЕМНОВОДНЫХ" по технологии творческих мастерских.
Разработка урока по биологии в 7 классе по теме "СТРОЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СИСТЕМ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ ЗЕМНОВОДНЫХ" по технологии творческих мастерских....