аналитическая справка ГИА по биологии
статья по биологии (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам выполнения ГИА .
Предмет – биология. Класс -9. Учитель- Петренко Т.Е.
Дата выполнения работы: «19» декабря 2011 г.
Выполняли работу: 13 учащихся
Выполнялись части работы: А, В, С. Максимальный балл за работу - 41
Общие результаты выполнения:
№ | Ф.И. учащегося | Кол-во баллов | % выполнения работы |
1 | Бондарь А | 23 | 53 |
2 | Щусь А | 39 | 91 |
3 | Коженко А | 39 | 91 |
4 | Вахитаев Р-м | 20 | 47 |
5 | Стреляева Д | 31 | 72 |
6 | Липлявка Ю | 19 | 44 |
7 | Шамрай Н | 14 | 33 |
8 | Семиклетов И | 35 | 81 |
9 | Прокопенко А | 19 | 44 |
10 | Кириченко В | 17 | 40 |
11 | Вахитаев Р-н | 13 | 30 |
12 | Игнатенко А | 15 | 35 |
13 | Морозова Е | 20 | 47 |
Анализ выполнения заданий части А:
Результаты выполнения заданий типа А представлены в таблице
№ | ФИО | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
1 | Бондарь А | + | + | + | + | - | + | - | - | + | - | + | + | + | + | + | - | - | + | + | - | - | + | - | + | - |
2 | Щусь А | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - |
3 | Коженко А | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - |
4 | Вахитаев Р-м | - | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | - | - | - | - | + | + | + | - | + | - | - | - |
5 | Стреляева Д | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | - |
6 | Липлявка Ю | - | - | + | - | + | - | + | + | - | - | + | + | - | + | - | - | + | - | - | - | + | + | + | - | + |
7 | Шамрай Н | + | + | + | + | + | - | - | + | - | - | - | + | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - |
8 | Семиклетов И | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
9 | Прокопенко А | + | - | + | - | - | + | + | - | - | + | + | + | - | - | - | + | - | - | + | - | + | + | + | + | - |
10 | Кириченко В | + | + | - | + | - | - | - | - | + | - | + | + | + | - | + | _ | + | + | - | - | - | + | + | _ | _ |
11 | Вахитаев Р-н | - | + | + | - | - | + | + | _ | _ | + | _ | _ | _ | _ | _ | + | _ | _ | + | + | + | + | _ | + | _ |
12 | Игнатенко А | - | + | + | + | _ | _ | + | _ | _ | + | + | _ | _ | _ | _ | + | _ | + | + | + | _ | + | + | _ | + |
13 | Морозова Е | _ | + | - | + | + | + | + | + | _ | _ | + | + | _ | + | + | - | + | - | - | + | + | + | + | - | - |
справились | 8 | 11 | 11 | 10 | 8 | 9 | 10 | 7 | 7 | 8 | 11 | 9 | 7 | 8 | 6 | 6 | 7 | 8 | 9 | 8 | 7 | 11 | 10 | 8 | 3 | |
% выполнения типа А | 61 | 84 | 84 | 77 | 61 | 69 | 77 | 54 | 54 | 61 | 84 | 69 | 54 | 61 | 46 | 46 | 54 | 61 | 69 | 61 | 54 | 84 | 77 | 61 | 23 |
Текстовый поэлементный анализ – Первая часть экзаменационной работы включает 25заданий с выбором одного верного ответа из четырех. Из них 21 задание базового и 4 – повышенного уровня сложности. Практически каждое из заданий базового уровня сложности успешно выполнили 4 участника экзамена тем самым продемонстрировав знакомство с основами биологии. Особенно высок процент правильных ответов на вопросы А2 «Структурно-функциональная и химическая организация клетки» , А3 «Одноклеточные и многоклеточные организмы», А4 «Царство грибы», А7 «Царство животные», А11 «Психология и поведение человека» А 22 «Учение об эволюции органического мира», А23 (температура, как экологический фактор). Все это позволяет считать состояние подготовки участников экзамена по биологии на базовом уровне удовлетворительным.
Процент правильно выполненных заданий в среднем -80%.
Анализ неуспешных заданий
Наибольшие затруднения при выполнении заданий повышенного уровня вызвали вопросы о роли биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей (А25), что свидетельствует о недостаточном уровне знаний многих учащихся .
Таким образом, в части А наилучшие результаты получены при выполнении заданий, предусматривающих проверку знаний главнейших биологических понятий и явлений, а также понимание основ строения и функционирования клеток и систем организменного уровня. Но следует больше внимания уделять вопросам из области систематики и многообразия организмов, которые изучались ещё в 6-8 классах. Вопросы о структуре и функционировании надорганизменных систем, нейрогуморальной регуляции в организме человека, метаболизме, селекции и биотехнологии вызвали у учащихся многочисленные затруднения. Эти разделы программы по существу трудны для понимания, и при этом на их изучение отводится совсем немного учебного времени.
Анализ выполнения заданий части В:
Результаты выполнения заданий типа В представлены в таблице
№ | ФИО | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Бондарь А | 1 | 0 | 2 | 0 |
2 | Щусь А | 2 | 2 | 2 | 1 |
3 | Коженко А | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 | Вахитаев Р-м | 1 | 0 | 2 | 0 |
5 | Стреляева Д | 2 | 1 | 2 | 0 |
6 | Липлявка Ю | 2 | 1 | 1 | 0 |
7 | Шамрай Н | 0 | 1 | 2 | 0 |
8 | Семиклетов И | 2 | 2 | 2 | 1 |
9 | Прокопенко А | 0 | 0 | 0 | 2 |
10 | Кириченко В | 2 | 2 | 2 | 0 |
11 | Вахитаев Р-н | 1 | 0 | 0 | 1 |
12 | Игнатенко А | 1 | 0 | 2 | 0 |
13 | Морозова Е | 0 | 0 | 2 | 0 |
Выводы | |||||
справались | 6 | 4 | 10 | 2 | |
Справились частично | 4 | 3 | 1 | 3 | |
Не справились или не приступили к выполнению | 3 | 6 | 2 | 8 | |
% не справившихся | 23 | 46 | 15 | 62 | |
% выполнения части В | 46 | 31 | 77 | 15 |
Текстовый поэлементный анализ - Задания части 2 проверяли следующие умения: обобщать и применять знания об организме человека и многообразии органического мира; сопоставлять особенности строения и функционирования организмов разных царств; устанавливать структурно-функциональные связи объектов, процессов, явлений; классифицировать биологические объекты и процессы; применять биологическую терминологию для решения биологических задач.
Анализ результатов выполнения заданий второй части работы показывает, что лишь у отлично подготовленных учащихся сформированы указанные выше умения. Остальные группы выпускников испытали серьезные затруднения при выполнении заданий. Наиболее трудными для всех групп учащихся оказались задания В2 и В4. Причина слабого выполнения заданий В2, возможно , связана не только с отсутствием конкретных знаний той или иной темы, но и с типом самого задания. Все предшествующие задания строятся по одному алгоритму (выбор одного или нескольких верных ответа). Важно также и то, что это задание проверяет системность биологических знаний, тогда как знания слабо и удовлетворительно подготовленных учащихся фрагментарны.
Задания на установление последовательности (В4) в большинстве вариантов предполагали проверку знаний процессов и явлений в живой природе. Традиционно это наиболее трудные для усвоения темы, так как требуют от учащихся умения анализировать, учитывать дополнительные условия протекания процесса или явления, проводить синтез имеющихся знаний. А это значит, что и ответы на такие тесты вызывают затруднения у большинства слабо подготовленных школьников.
Анализ выполнения заданий части С:
Результаты выполнения заданий типа С представлены в таблице
Ф.И. | 1 | 2 | 3 |
Бондарь А | 0 | 2 | 2 |
Щусь А | 2 | 3 | 3 |
Коженко А | 2 | 3 | 2 |
Вахитаев Р-м | 0 | 3 | 0 |
Стреляева Д | 0 | 3 | 0 |
Липлявка Ю | 0 | 3 | 0 |
Шамрай Н | 1 | 1 | 0 |
Семиклетов И | 2 | 3 | 0 |
Прокопенко А | 1 | 3 | 0 |
Кириченко В | 0 | 0 | 0 |
Вахитаев Р-н | 1 | 0 | 0 |
Игнатенко А | 0 | 0 | 0 |
Морозова Е | 0 | 0 | 1 |
Справились | 3 | 8 | 1 |
Сплавились частично | 3 | 2 | 2 |
Не справились или не приступали к выполнению. | 7 | 3 | 10 |
% выполнения заданий части С | 23 | 61 | 8 |
ЧастьС содержит 4 задания (С1-С3) на которые следует дать развернутый ответ. Полностью справившихся со всеми заданиями – 3человека. Не справились со всеми заданиями части С или же вообще не приступали к выполнению этих заданий – 4человека
Задания С1 направлены на проверку умения применять полученные знания в практической ситуации. 3 участника экзамена успешно выполнили задание ,получив максимальную оценку - 2 балла. 3 участника получили по 1 баллу. Не приступали к выполнению этого задания – 7человек.
Задания С2 проверяют умение экзаменуемых работать с текстом и рисунками. В целом большинство учащихся справились с заданиями (8- 61%.) Не справились с заданием лишь 3 человека-8%.
Задания С3 используя содержание текста и свои знания, ответьте на вопросы. Для успешного выполнения такого задания необходимо было обладать умением внимательно читать текст, анализировать его и корректно формулировать свои мысли в письменной форме. 1 человек справился успешно.
Общие выводы по итогам выполнения работы:
Ответственно отнестись к организации повторения четырехгодичного курса биологии. Это позволит обеспечить систематизацию и обобщение наиболее значимого и сложного для понимания школьников материала из следующих заявленных в федеральном стандарте тем: «Биология как наука. Методы биологии», «Признаки живых организмов», «Система, многообразие и эволюция живой природы», Человек и его здоровье», «Взаимосвязи организмов и окружающей среды». Усвоение содержания вышеперечисленных блоков в своей практике осуществляется либо через традиционно сложившиеся разделы: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (6 кл.), «Животные» (7кл.), «Человек и его здоровье» (8кл.), либо созданные в последние годы: «Живой организм» (6 кл.), «Многообразие живых организмов» (7 кл.), «Человек» (8 кл.), «Биология. Общие закономерности» (9 кл.). Повторение целесообразно начинать со способов познания человеком живой природы и собственного организма. Строение и жизнедеятельность организмов разных царств следует рассматривать комплексно, связав повторение с историческим развитием растительного и животного мира и вопросами экологии. Строение и жизнедеятельность организма человека, его отдельных систем, целесообразно повторять в контексте гигиены и санитарии. Следует также обращать внимание на вопросы оказания первой доврачебной медицинской помощи. Повторение в зависимости от числа учащихся, выбравших экзамен по биологии, может быть организовано как на уроке (один из этапов), так и во внеурочное время (консультации).
В процессе повторения необходимо уделить основное внимание актуализации типичных признаков представителей растительного и животного мира, развитию классификационных умений, работе с изображениями (рисунками или фотографиями) и схемами строения организмов. Чтобы процесс распознавания был отработан, необходимо многократно предлагать школьникам задания с изображениями типичных представителей всех царств живой природы, а также организма человека. Одновременно с узнаванием объекта, следует обращать внимание на его систематическое положение, особенности строения и жизнедеятельности. При повторении раздела «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» целесообразно вспомнить не только внешние признаки строения представителей основных отделов споровых и семенных растений, но и особенности их жизнедеятельности в связи с освоением наземно-воздушной среды обитания и их ролью в жизни человека. Повторяя содержание раздела «Животные», особое внимание желательно сосредоточить на связи, существующей между строением отдельного органа или системы и их функцией. При описании важнейших отделов и классов позвоночных и членистоногих следует обращать внимание школьников на вопросы экологии животных и их охраны.
Учитель ______________( Петренко Т.Е.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о работе районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов г. Пролетарска Ростовской области за 2009-2010 учебный год
Данный материал является обязательным нормативным документом педагога-психолога (руководителя РМО)...
аналитическая справка по промежуточной аттестации
Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....
Аналитическая справка о деятельности учителя химии и биологии Кружаловой Ольги Владимировны
Аналитическая справка о деятельности учителя химии и биологии за 3 года....
Аналитическая справка "Организация учебного процесса с использованием ИКТ на уроках биологии"
Эта справка является примером обобщения педагогического опыта учителя за пять лет....
Аналитическая справка о педагогической деятельности учителя биологии и химии
данная работа знакомит с учебно- воспитательной деятельность учителя...
Аналитическая справка о применении проектно – исследовательской образовательной технологии учителем биологии
Аналитическая справка о применении проектно – исследовательской образовательной технологии учителем биологии...
Аналитическая справка по результатам огэ по биологии 2023
Аналитическая справка по результатам огэ по биологии 2023...