Поурочно-тематическое планирование по биологии. 1курс
календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс) по теме
Поурочно-тематическое планирование предлагается с включёнными в него самостоятельными работами по предмету.
Учебник под редакцией Д.К.Беляева, количество часов внеделю - 1 час. В планировании указаны межпредметные связи,
предложено домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_biolog_pourochnoe_planirovanie_sm.r.docx | 46.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование по ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ.
1 курс: 41 час ( 1 час в неделю) + 20 часов см.работ. Учебник под редакцией Д.К.Беляева
Раздел | № урока | Тема и содержание урока | Число часов | Домашнее задание | ТСО и наглядность | Межпредметные связи |
Введение | 1./1 | Особенности современного описательного периода. Свойства живого, уровни организации живого. Многообразие биологических наук, их значение в жизни человека. | 1 | Читать введение | Презентации Таблица «Уровни организации живого» | История, география |
См.р. | 1 | См.р.1: Проиллюстрируйте уровни организации живого. | ||||
Клетка - единица живого. | 19 | |||||
| 6 | |||||
2./1 | Неорганические соединения клетки. Элементарный состав клетки. Вода. Минеральные соли. | Читать § 1, ответить на вопросы. | Презентации «Химический состав клетки». | химия | ||
3./2 | Понятие о биополимерах. Строение и функции углеводов и липидов в клетке. | Читать § 2, ответить на вопросы. | Таблица, Презентация- биологические молекулы. | химия | ||
4./3 | Биополимеры - белки. Состав, строение и функции белков. Лаб. Работа №1: «Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в клетке листа элодеи». | Читать § 3-4, ответить на вопросы. | Таблица –Белки Презентация: Функции белков. Оборудование для лабор.работы: микроскопы, перексид водорода, элодея. | химия | ||
5./4 | Биополимеры – нуклеиновые кислоты, строение, состав, функции. | Читать § 5,ответить на вопросы. | Таблица-ДНК,РНК, презентация- нуклеиновые кислоты | химия | ||
6./5 | АТФ и другие вещества клетки. | Читать § 6, ответить на вопросы. | Таблица-АТФ. Презентация- биологические молекулы. | химия | ||
7./6 | Обобщающий зачётный урок. | Карточки задания с вариантами. | ||||
См.р. | 3 | См.р.1: Неорганические вещества клетки. См.р.2: : Биополимеры: углеводы, липиды, белки. См.р.3: Биополимеры: нуклеиновые кислоты, АТФ. | ||||
| 7 | |||||
8./1 | Клетка – структурная и функциональная единица живого. История изучения клетки. Клеточная теория. Методы изучения клетки. Лаб. Работа №2: «Изучение клетки под микроскопом, работа с моделью – аппликацией». Лаб. Работа №3: «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках эпидермиса лука». | Читать § 7, ответить на вопросы. | Таблица- растительная и животная клетки. Презентация-Жизнь клетки. Оборудование для лабор.работ: микроскопы, раствор поваренной соли, пипетки, лук, фильтровальная бумага. | История. | ||
9./2 | Плазматическая мембрана. | Читать § 8, с. 31-35,ответить на вопросы 1,2 | Таблица, рис. Учебника, флэш-анимация: клеточная мембрана. | химия | ||
10./3 | Цитоплазма и её органоиды. | Читать § 8-9, ответить на вопросы с.39. | Таблица-клетка, презентация | |||
11./4 | Строение ядра, ведущая роль ядра в наследственности. Прокариоты и эукариоты. Сравнение клеток прокариот и эукариот. | Читать § 10, ответить на вопросы. | Таблица-клетка, флэш-анимация: ядро | |||
12. /5 | Неклеточные формы жизни. | Читать § 18, ответить на вопросы. | Таблица, Презентация- Вирусы. | история | ||
13./6 | ВИЧ – инфекция. СПИД. | Подготовить рефераты по теме: «Что такое СПИД? Способы его распространения». | Презентация- Вирусы. Флэш-анимация: Вирусы | Медицина Гигиена. | ||
14./7 | Обобщающий зачётный урок. | Карточки задания с вариантами. | ||||
См.р. | 4 | См.р.1 Плазматическая мембрана. Органоиды клетки. См.р.2: Ядро. Прокариоты. Эукариоты. См.р.3: Неклеточные формы жизни. См.р.4: ВИЧ - инфекция. СПИД. | ||||
| 6 | |||||
15./1 | Фотосинтез. Роль хлоропластов в фотосинтезе. Световая и темновая фазы. Космическая роль зеленых растений. | Читать § 11, ответить на вопросы. | Таблица Фотосинтез,Флэш-анимация:стадии фотосинтеза. | химия | ||
16./2 | Энергетический обмен. Преобразование энергии в клетке. Этапы окисления глюкозы. | Читать § 12-13, ответить на вопросы этих параграфов. | Таблица Энергетический обмен, флэш-анимация: расщепление углеводов. | химия | ||
17./3 | Генетическая информация. Код ДНК. | Читать § 14- 15,ответить на вопросы С58и 61. | Таблица ДНК, Презентация: генетический код | |||
18./4 | Биосинтез белков. | Читать § 16- 17, ответить на вопросы с.67. | Таблица Биосинтез белков, презентация: биосинтез белка. | химия | ||
19./5 | Генетическая и клеточная инженерия. | Читать § 19, ответить на вопросы. | Слайды | Селекция | ||
20./6 | Обобщающий урок. Зачёт по теме. | Карточки задания с вариантами | ||||
См.р. | 3 | См.р.1: Пластический обмен. См.р.2: Энергетический обмен См.р.3: Генная и клеточная инженерия. | ||||
| 7 | |||||
21./1 | Деление клетки. Митоз. | Читать § 20, ответить на вопросы. | Таблица –митоз, Флэш-анимация: митоз.Схема митоза(магнитн) | |||
22./2 | Бесполое и половое размножение. | Читать § 21, ответить на вопросы. | Флэш-анимация: Деление клетки, бесполое размножение, половое размножение. | Ботаника, зоология | ||
23./3 | Мейоз. Биологическое значение мейоза. | Читать § 22, ответить на вопросы. | Таблица-мейоз, флэш-анимация: мейоз. | |||
24./4 | Строение и образование половых клеток. | Читать §23,с.84-85 ответить на вопросы 1,2,3. | Таблица, рис. учебника. | |||
25./5 | Оплодотворение у растений и животных. | Читать §23, с.85-87, ответить на вопросы 4,5. | Таблица- оплодотворение, флэш-анимация: оплодотворение. | Ботаника, зоология | ||
26./6 | Зародышевое развитие организмов. | Читать §24, ответить на вопросы. | Таблици, флэш-анимация: Бластула… Постэмбриональ-ное развитие. | Анатомия, зоология | ||
27./7 | Организм как единое целое. Зачет по теме. | Читать §25, ответить на вопросы. | Карточки задания с вариантами. | |||
См.р. | 3 | См.р.1: Способы деления клеток. См.р.2: Оплодотворение. Зародышевое развитие организма. См.р.3: Организм - единое целое. | ||||
| 11 | |||||
28./1 | Предмет и задачи генетики. Моногибридное скрещивание. | Читать §26, ответить на вопросы и решить задачу 4 на с. 100 | Таблица- моногибридное скрещивание. Презентация: Генетика,методы. | История, математика. | ||
29./2 | Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. | Читать §27,ответить на вопросы 1-3, решить задачу 5. | Таблица, рис.учебника. Флэш-анимация: анализирующее скрещивание, Неполное доминирование. | Математика. | ||
30./3 | Дигибридное скрещивание. Решение задач. | Читать §28, ответить на вопросы 1-3, решить задачу 6. | Таблица, флэш-анамиция: дигибридное скрещивание.Задачник. | Математика. | ||
31./4 | Дигибридное скрещивание. Решение задач. | Читать §28, решить задачу 7. | Таблица, задачник, карточки-задания. | Математика. | ||
32./5 | Сцепленное наследование генов. | Читать §29, ответить на вопросы 1,2 | Флэш-анимация: взаимодействие неаллельных генов. | |||
33./5 | Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. | Читать §30, ответить на вопросы1-3. | Флэш-анимация: генетика пола, наследование гемофилии. | История. | ||
34./7 | Решение задач на сцепленное наследование. | Читать §30,решить задачу 4. | Флэш-анимация: наследование дальтонизма. Карточки задания. | Математика. | ||
35./8 | Свойства генов. Взаимодействие генов. Цитоплазматическая наследственность. | Читать §31, ответить на вопросы1-3. | Флэш-анимация: взаимодействие генов. Слайды. | История. | ||
36./9 | Генотип и среда. | Читать §31, ответить на вопросы. | Таблица –модификационная изменчивость, Флэш-анимация: мутагены. | Ботаника, зоология. | ||
37./10 | Обобщающий урок по теме. | Подготовиться к зачёту по теме. | Карточки задания. | |||
38./11 | Зачёт по теме. | Тестовые задания (формат ЕГЭ) | ||||
См.р. | 5 | См.р.1: Моногибридное скрещивание См.р.2: Дигибридное скрещивание. Решение задач. См.р.3: Сцепленное наследование генов. Решение задач. См.р.4: Занимательные генетические задачи. Решение задач. См.р.5: Задача на взаимодействие генов. Решение задач. | ||||
Обобщающие уроки. | 39. | Обобщение по курсу биологии | Подготовить реферат | Химия, физика | ||
40. | Ноосфера. Глобальная деятельность человека. | Подготовиться к диф. зачету | Химия, география | |||
41. | Дифференцированный зачет. | |||||
См.р. | 1 | См.р.1: Решите ребус |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочно-тематическое планирование по химии. 1курс
В данное планирование включены самостоятельные работы по предмету. Указаны межпредметные связи. Предложено домашнее задание по учебнику Г.Е.Рудзитису....
Поурочно-тематическое планирование по биологии для 10 - 11 классов.
Поурочно-тематическое планирование составлено на на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и прог...
Поурочно-тематическое планирование по биологии в 5 классе ( 1 час в неделю . 35 часов )
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и ...
Поурочно-тематическое планирование по биологии в 6 классе ( 1 час в неделю . 35 часов )
Примерная программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии....
Поурочно-тематическое планирование по биологии в 7 классе ( 2 часа в неделю . 70 часов )
Курс биологии в 7 классе направлен на формирование у учащихся представлений об особенностях строения и жизнедеятельности животного организма...
Поурочно-тематическое планирование по биологии в 8 классе ( 2 часа в неделю . 70 часов )
Рабочая программа выполняет две основные функции: информационно – методическую позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучени...
Поурочно-тематическое планирование по биологии в 9 классе ( 1 час в неделю . 70 часов )
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса...