Поурочно-тематическое планирование по химии. 1курс
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) по теме
В данное планирование включены самостоятельные работы по предмету. Указаны межпредметные связи.
Предложено домашнее задание по учебнику Г.Е.Рудзитису.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_him_pourochno-tematsm.r.docx | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочно - тематическое планирование по ХИМИИ. 1 курс
Учебник Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 82часа + 40часов см.работы.
Название раздела | № урока | Тема и содержание урока | Количество часов | Домашнее задание | ТСО и наглядность | Межпредметные связи |
Повторение курсов 8 и 9 классов. | 5 | |||||
1./1 | Периодический закон, периодическая система Д.И.Менделеева. | Повторить § 58, 62 учебник 8класса. | Таблица химических элементов Д.И. Менделеева | физика | ||
2./2 | Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. | Повторить § 59, 60 учебник 8класса. | Таблица –строение вещества | физика | ||
3./3 | Валентность химических элементов. +Составление формул по валентности. | Повторить § 14, 15 учебник 8класса. | Таблица химических элементов | Физика | ||
4./4 | Химические уравнения. Закон сохранения массы вещества. +Составление уравнений. | Повторить § 17, 18 учебник 8класса. | Карточки задания | Физика | ||
5./5 | Типы химических реакции. | Повторить § 19 учебник 8класса. | Презентация –Типы химических реакций | Физика | ||
Самостоятельные работы | 2 | См. р. № 1: Атомно-молекулярное учение. Химические элементы. Валентность. См.р. № 2: Химические уравнения. Типы химических реакций. | ||||
Введение в курс органической химии. | 4 | |||||
6./1 | Вводный урок. Предмет органической химии. | Читать §1, ответить на вопросы1-6,с.10 | Демонстрация примеры органических веществ. Презентация-история развития органической химии. | История, биология | ||
7./2 | Теория химического строения А.М.Бутлерова. | Читать §2, ответить на вопрос 12 | Презентация- теория химического строения. Шаростержневые модели молекул. | история | ||
8./3 | Изомерия. + Составление структурных формул изомеров. | Повторить §2, упр.11 | Презентация –Изомеры. Карточки задания. Модели молекул | |||
9./4 | Важнейшие классы органических веществ. | Читать §4 | Схемы №1,2,3 на с. 14-15 учебника | |||
Самостоятельные работы | 2 | См.р. №1: Химические уравнения. Типы химических реакций. См.р. № 2: Изомерия. Структурные формулы изомеров. | ||||
Алканы и циклоалканы. | 8 | |||||
10./1 | Алканы. Изомерия и гомология алканов. | Читать §5,6, ответить на вопросы1-4 с.27 | Модели молекул, демонстрация веществ алканов в разном агрегатном сосотоянии. | Биология, экология | ||
11./2 | Номенклатура алканов. | Читать §6 с. 20,ответить на вопросы 5-11 с.27 | Карточки – алгоритм построения названия вещества | история | ||
12./3 | Пространственно- электронное строение молекул метана и этана. +Изготовление моделей молекул. | Повторить §5, зарисовать строение молекулы пропана. | Видеофильм ч.1 Модели молекул | геометрия | ||
13./4 | Реакционная способность алканов. Взаимосвязь строения и свойств. | Читать §7с.22-23, ответить на вопрос 15 | Видеофильм ч.1 Таблица –строение молекул алканов | |||
14./5 | Физические и химические свойства алканов. | Читать § 7 ,ответить на вопросы 19,21 | Презентация- Алканы | Биология | ||
15./6 | Химические свойства алканов. | Повторить §7 , выполнить упр.20 | Видеофильм ч.1 Химические свойства алканов. Демонстр. опыт | биология | ||
16./7 | Циклоалканы. Применение алканов и циклоалканов. +Решение задач на вывод формул по массовым долям элементов. | Читать §8,ответить на вопросы1-4. Решить задачи 6,7 на с. 28, подготовиться к контр. работе. | Таблица –циклоалканы. Сборник упражнений под редакцией Корощенко А.С. | География, биология математика | ||
17./8 | Контрольная работа № 1по теме: «Алканы, циклоалканы». | Карточки задания | ||||
Самостоятельные работы | 4 | См.р.№1: Алканы, изомерия, гомология, номенклатура. См.р.№2: Химические свойства алканов. См.р.№3: Циклоалканы. Номенклатура. Свойства. См.р.№4: Решение задач на вывод молекулярных формул по массовым долям элементов. | ||||
Непредельные углеводороды. | 11 | |||||
18./1 | Алкены. Изомерия, гомология и номенклатура алкенов. +Составление структурных формул. | Читать §9, ответить на вопросы 5-9 с. 43 | Таблица -этилен | геометрия | ||
19./2 | Строение молекулы этилена. Реакционная способность алкенов. | Повторить §9 с.34-35 | Таблица –этилен, презентация - алкены | Геометрия | ||
20./3 | Физические и химические свойства алкенов. | Читать §10, с.39-40,ответить на вопрос 11. | Демонстр. Опыт получение этилена, взаимодействие с бромной водой и раствором KMnO4 ,горение этена | биология | ||
21./4 | Химические свойства алкенов. Правило Марковникова. Получение и применение алкенов. | Читать § 10, ответить на вопрос 10,14,решить задачу 4 | Видеофильм ч.2 Карточки задания | физика | ||
22./5 | Алкины. Изомерия, гомология и номенклатура алкинов. +Составление структурных формул. | Читать §13, выполнить упр.1,2 | Таблица- ацетилен Презентация | геометрия | ||
23./6 | Строение молекулы ацетилена. Реакционная способность алкинов. | Читать §13с. 50, решить задачу 1 | Модели молекулы этина | геометрия | ||
24./7 | Физические и химические свойста ацетилена. | Читать §13с.52, выполнить упр.5,6 | Демонстр.опыт получение этина карбидным способом горение этина. | биология | ||
25./8 | Получение и применение ацетилена. +Решение задач на примеси. | Читать §13с. 51, выполнить упр.4,7 | Демонстр.опыт- взаимодействие этина с бромной водой с раствором KMnO4 | материаловедение | ||
26./9 | Обобщающий урок по теме: «Непредельные углеводороды». +Решение задач. | Повторить §9-13, решить задачи 2,3 с.56. Подготовиться к контрольной работе. | Сборник заданий для самостоятельных работ- Корощенко А.С. | математика | ||
27./10 | Контрольная работа № 2 по теме: «Алкены, алкины». | Карточки задания | ||||
28./11 | Каучук. Резина. | Читать §12, выполнить упр.5-7, Читать §43 | Коллекция каучуков и образцов резины | Материаловедение, биология | ||
Самостоятельные работы | 5 | См.р.№1: Алкены. Изомерия. Гомология, номенклатура. См.р.№2: Химические свойства алкенов. См.р.№3: Алкины. Изомерия. Гомология, номенклатура. См.р.№4: Решение задач. См.р.№5: Алкадиены. Каучук. Резина | ||||
Ароматические углеводороды. | 7 | |||||
29./1 | Бензол. Проблемы строения молекулы бензола. | Читать §14с.57-58выполнить упр.1,3 | Таблица- бензол, Презентация –строение молекулы бензола | история | ||
30./2 | Химические свойства бензола. Получение и применение бензола. | Читать §14, с.61-62, §15с.62, выполнить упр.8,9 | Демонстр. Опыт –отношение бензола к бромной воде | биология | ||
31./3 | Получение и применение бензола. +Решение задач на выход продукта. | Читать §15, выполнить упр.10,11 | Демонстр.опыт-бензол растворитель | Материаловедение | ||
32. /4 | Толуол. Взаимное влияние атомов в молекуле толуола. | Читать § 14с. 59-60,выполнить упр.4 | Видеофильм -арены | Биология | ||
33./5 | Химические свойства, получение и применение толуола. | Читать §15с.62-64,выполнить упр. 5,6 | Демонстрация толуола, фрагмент электронного учебника. | материаловедение | ||
34. /6 | Генетическая связь между классами углеводородов. +Осуществление превращений. | Читать §15с.66, выполнить упр.12 | Электронный учебник, карточки задания | |||
35./7 | Природные источники углеводородов. | Читать §16-19,выполнить упр. 1,2,10,12 с. 78 | Коллекции – нефть, каменный уголь. | география | ||
Самостоятельные работы | 3 | См.р.№1: Бензол. Толуол. Строение. См.р.№2: Свойства аренов. Их биологическая активность. См.р.№3: Взаимосвязь углеводородов. Природные источники углеводородов. | ||||
Спирты. Фенолы. Альдегиды. | 11 | |||||
36./1 | Спирты. Классификация и номенклатура спиртов. Спирты в природе. | Читать §20, выполнить упр. 5-7 с.88 | Таблица –одноатомные спирты | биология | ||
37./2 | Водородная связь между молекулами спиртов. Физические свойства спиртов. | Читать §21с.84,выполнить упр. 9,10 | Фрагмент электронного учебника | биология | ||
38./3 | Химические свойства спиртов. | Читать §21,выполнить упр. 13,14 | Видеофильм – спирты, демонстрация качеств .реакция | |||
39./4 | Получение и применение спиртов. +Решение задач. | Читать §21с.83, с.86, выполнить упр. 12,15 | презентация | Материаловедение | ||
40./5 | Особенности многоатомных спиртов. | Читать §22, выполнить упр. 1,2, решить задачу 1 с.92 | Демонстрация этиленгликоля, глицерина, качественная реакция. | Устройство автомобиля | ||
41./6 | Фенолы. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола. | Читать §23с. 93-94,выполнить упр. | Таблица, демонстрация агрегатного состояния фенола, растворение в воде | биология | ||
42./7 | Химические свойства, получение и применение фенола. | Читать §43 , выполнить Упр. 6,7 с. 98 | Демонстр-качественная реакция на фенол | материаловедение | ||
43./8 | Альдегиды. Классификация и номенклатура альдегидов. Альдегиды в природе. | Читать §25,выполнить упр. 3-5 с. 105, решить задачу 2 с.106 | Таблица – альдегиды, демонстр. образцов альдегидов | Биология, материаловедение | ||
44./9 | Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды. | Читать §26, выполнить упр. 6,8,10 | Демонстр. качественных р еакций | биология | ||
45./10 | Практическая работа №1: «Качественные реакции органических веществ». | Наборы химических реактивов и приборы. | ||||
46. /11 | Контрольная работа № 3 по теме: «Ароматические углеводороды, спирты, фенолы, альдегиды». | Карточки задания | ||||
Самостоятельные работы | 5 | См.р.№1: Предельные одноатомные спирты. Смр.№2: Многоатомные спирты. См.р.№3: Фенолы. Свойства. Применение. См.р.№4: Взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ. См.р.№5: Альдегиды. Строение. Свойства. | ||||
Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. | 7 | |||||
47./1 | Карбоновые кислоты. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Карбоновые кислоты в природе. | Читать §27, выполнить упр.1,4 | Презентация -карбоновые кислоты | биология | ||
48./2 | Особенности строение карбоксильной группы. Реакционная способность карбоновых кислот. Физические свойства карбоновых кислот. | Читать §27 с. 107, Читать §28 с. 109, выполнить упр.5,9 | Фрагмент электронного учебника. | биология | ||
49./3 | Химические свойства карбоновых кислот. | Читать §28 с. 109-113, выполнить упр.8 | Демонстр.опыты- общие свойства кислот (индикаторы, металлы,щелочи, соли) | биология | ||
50./4 | Получение и применение карбоновых кислот. +Решение задач. | Читать §28 с.113-114, выполнить упр.6,7 | Презентация –применение карбоновых кислот | биология | ||
51./5 | Сложные эфиры. Реакция этерификации. | Читать §30,выполнить упр.1-8 с.128,решить задачу 1 с. 129 | Фрагмент электронного учебника, демонстр.опыт получения сл. эфира | биология | ||
52./6 | Практическая работа №2: « Доказательства связи между классами органических веществ». | Наборы химических реактивов и приборов | ||||
53./7 | Жиры. Мыла. | Читать §31, выполнить упр.9-16 с. 128-129, решить задачу 3 | Демонстрация образцов. Презентация – жиры | биология | ||
Самостоятельные работы | 4 | См.р.№1: Строение. Свойства карбоновых кислот. Номенклатура. Получение. См.р.№2: Сложные эфиры. Нахождение в природе. См.р.№3: Сложные эфиры. Нахождение в природе. См.р.№4: Взаимосвязь между углеводородами и кислородсодержащими соединениями. | ||||
Углеводы. | 4 | |||||
54./1 | Углеводы. Классификация углеводов. Глюкоза. Строение. Свойства. | Читать §32, выполнить упр. 1-5 с. 146 | Демонстрация свойств-качеств. Реакция на глюкозу | биология | ||
55./2 | Крахмал. Целлюлоза. | Читать §34,35, выполнить упр. 15-17 с. 147 | Демонстрация образцов, качествен. Реакция на крахмал | биология | ||
56./3 | Практическая работа № 3: «Решение экспериментальных задач». | С.149 | Наборы химических веществ и приборов | |||
57./4 | Контрольная работа № 4 по теме: «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Углеводы». | Карточки задания | ||||
Самостоятельные работы | 3 | См.р.№1: Глюкоза. См.р.№2: Крахмал. См.р.№3: Целлюлоза. | ||||
Амины. Аминокислоты. Белки. | 10 | |||||
58./1 | Амины. Классификация и номенклатура аминов. Амины в природе. | Читать §36 с. 150-151, выполнит упр.1-3 | Электронный учебник | биология | ||
59./2 | Амины как основания. | Читать § 36с. , 151,выполнить упр.4 | Таблица_ амины | |||
60./3 | Анилин. Получение и применение анилина. Значение реакции Зинина. | Читать § 36 с. 151-153, выполнить упр.7,9, решить задачу 1 с.158 | Демонстрация вещества. Видеофильм –амины. | история | ||
61./4 | Аминокислоты. Классификация и номенклатура аминокислот. Протеиногенные аминокислоты. | Читать §37 с.153-154, выполнить упр.9,13 | Презентация- Белки Демонстрация - таблетки лизина, глицина, глутаминовой кислоты | биология | ||
62./5 | Химические свойства аминокислот. Амфотерность аминокислот. | Читать §37 с. 155, выполнить упр.6, решить задачу 2 с. 158 | Демонстрация аминокислот, их свойств | |||
63./6 | Получение и применение аминокислот. Значение аминокислот. +Решение задач. | Читать §37 с. 155,156, выполнить упр.11 | Презентация-незаменимые аминокислоты(белки) | Биология, медицина | ||
64./7 | Пептиды. Значение пептидов. +Решение задач. | Читать §37 с. 156, выполнить упр.5 | презентация | Биология | ||
65./8 | Белки. Классификация и уровни организации белков. | Читать §38 с. 158-160. Выполнить упр. 1-6 с.162 | Таблица- белки,уровни организации | биология | ||
66./9 | Химические свойства белков. | Читать §38 с. 160, выполнить упр. 6-8 с. 162 | Качественные реакции на белки, видеофильм. | биология | ||
67./10 | Практическая работа № 4: «Качественные реакции на углеводы и белки». | С. 147, 169 | Наборы химических реактивов и приборов. | |||
Самостоятельные работы | 5 | См.р.№1: Амины. Анилин. См.р.№2: Аминокислоты. Строение. Номенклатура. См.р.№3: Аминокислоты. Свойства, Амфотерность. См.р.№4: Белки. Классификация. Уровни организации. См.р.№5: Химические свойства белков. Качественные реакции. | ||||
Полимеры. | 4 | |||||
68./1 | Основные понятия химии полимеров. Классификация полимеров. Реакции полимеризации и поликонденсации. | Читать §42, выполнить упр .1-6 с. 176 | Презентация- химия полимеров | |||
69./2 | Волокна. | Читать §44, выполнить упр. 7-12 с. 182 | Коллекция -волокна | биология | ||
70./3 | Пластмассы. | Читать §42 с. 173-175, таблица 15, подготовиться к контр. работе | Коллекция - пластмассы | материаловедение | ||
71./4 | Контрольная работа № 5по теме: « Амины. Аминокислоты. Белки. Полимеры». | Карточки задания | ||||
Самостоятельные работы | 2 | См.р.№1: Волокна. См.р.№2: Пластмассы. | ||||
Обобщающие уроки по курсу органическая химия. | 2 | |||||
72/1 | +Решение расчетных задач. | Решить задачи 1,2,3 с. 147, подготовиться к контрольной работе | Карточки задания | математика | ||
73./2 | Контрольная работа по курсу органической химии. (№ 6) | Карточки задания | ||||
Самостоятельные работы | 1 | См.р.№1: Решение задач. | ||||
Общая химия. Строение вещества. | 5 | |||||
74./1 | Периодический закон в свете электронной теории. | Читать §1,2 с. 58,65.,выполнить упр.1,2 с. 70 | ПТХЭ Д.И.Менделеева | физика | ||
75./2 | Закономерные изменения свойств элементов по периоду и по подгруппе. | Читать §1 с. 58, выполнить упр.3,14 с. 70-71 | Таблица- строение атомов элементов | физика | ||
76./3 | Обобщающий урок. +Решение задач. | Читать §3 с.72, выполнить упр. 15, решить задачу 1 с. 71 | ПТХЭ Д.И.Менделеева | |||
77./4 | Химическая связь. Сравнительная характеристика различных видов связи. +Определение видов связей. | Читать §1 с.72, выполнить упр.1-3 с. 84 | Электронный учебник | физика | ||
78./5 | Взаимосвязь типа кристаллической решетки и свойств веществ. +Определение типов кристаллических решеток. | Читать §2,3 с.77-79, выполнить упр. 5-7 с. 84 | Слайды- виды кристаллических решеток, таблица учебника | физика | ||
Самостоятельные работы | 2 | См.р.№1: Периодический закон и система химических элементов. См.р.№2: Химическая связь. | ||||
Химические реакции. | 4 | |||||
79./1 | Классификация химических реакций. +Определение типов химических реакций. | Читать §2 с.85, выполнить 1,2 ,4с. 93 | Презентация – химические реакции | |||
80./2 | Гидролиз солей как пример обратимой реакции. +Определение случаев гидролиза солей. | Читать С. 89 –обратимые химические реакции, решить задачи 1,2 с. 93,подготовиться к контрольной работе | Демонстрация растворов солей, определение рН среды | биология | ||
81./3 | Контрольная работа № 7. | Карточки задания | ||||
82./4 | Анализ контрольной работы. Итоговый урок. | |||||
Самостоятельные работы | 2 | См.р.№1: Классификация химических реакций. См.р.№2: Гидролиз солей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поурочно-тематическое планирование 8 класс
поурочно-тематическое планирование уроков английского языка для учащихся 8 классов , обучающихся по УМК Кузовлев В.П. в ОУ с организацией образовательного процесса по триместрам....
поурочно-тематическое планирование 10 класс
поурочно-тематическое планирование для учащихся 10 классов , обучающихся английскому языку по УМК Кузовлев В.П. в ОУ с организацией учебно-воспитательного процесса по триместрам....
Поурочно-тематическое планирование по биологии. 1курс
Поурочно-тематическое планирование предлагается с включёнными в него самостоятельными работами по предмету.Учебник под редакцией Д.К.Беляева, количество часов внеделю - 1 час. В планировании указаны м...
Поурочно-тематическое планирование по химии. 2курс
Поурочно-тематическое планирование предложено для 2 курса. Использован учебник под редакцией Г.Е.Рудзитиса.Количество часов за год - 53. В планировании указаны межпредметные связи, предложено до...
Пример поурочно-тематического планирования по химии для 8 класса с использованием готовых мультимедийных ЭОР
По новым требованиям в поурочно-тематическом планировании учителя должны указать, какие электронные ресурсы используются на уроках. В помощь учителям химии предлагаю пример поурочно-тематического план...
пример поурочно-тематического планирования химии в 9 классе с использованием готовых мультимедийных ЭОР
По новым требованиям в поурочно-тематическом планировании учителя должны указать, какие электронные ресурсы используются на уроках. В помощь учителям химии предлагаю пример поурочно-тематического план...
Поурочно-тематическое планирование по химии, 8 класс
Поурочно тематическое планирование по химии, 8 класс , учебник Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., 2 часа в неделю...