Проектный урок
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме
Проектный урок в 8 классе "Гигиена сердечнососудистой деятельности"-направлен на самостоятельную работу учащихся,работу в группах и позволяет максимально использовать свои возможности,проявить себя,приложить свои знания и показать публично достигнутый результат.Тема затрагивает важную проблему сохранности здоровья,значение здоровья и борьбу с вредными привычками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnyy_urok.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектный урок.
Благодаря проектной деятельности господство «» подхода меняется в пользу «деятельностного », позволяющего продуктивнее усваивать знания, анализировать, обобщат. проект позволяет моделировать обучение в зависимости от социального заказа, обеспечивает тесную связь теории и практики. Поэтапность реализации проекта позволяет четко поставить проблему, цели, задачи, способны их реализации; создать условия для индивидуальной и коллективной деятельности, ситуацию успеха и сотрудничества. Проектная деятельность позволяет сформировать коллектив единомышленников – учителей и учеников.
Что обеспечивает совершенствование педагогического мастерства, получение учениками качественных интегрированных знаний и умений, которые используются в практической деятельности; расширяют образовательное пространство, формирует у учащихся положительное отношение к творчеству.
Учебный проект «Гигиена сердечнососудистой системы»-8класс.
Цель проекта: Осознание учениками реального влияния образа жизни на состояние сердца и кровеносных сосудов: последствии от курения и употребления алкоголя, понимание важности соблюдения режима дня, и занятий спортом, правильного питания и эмоционального состояния на здоровье человека.
Этапы проекта
Название этапа | Цель этапа | Ученики | Учитель | |||
I гр | II гр | III гр | IV гр | |||
I. Мотивационно – ориентировачный.Тренинг «Публичное выступление.» | - погружение в проблему - отработать навыки составления публичного выступления -определение тем | Болезни сердечнососудистой системы | Влияние образа жизни на состояние сердечнососудистой системы. | Выявление уровня состояния здоровья учащихся 8 кл. | Предлагает темы, помогает с выбором литературы | |
II.Операционно – исполнительский. Самостоятельная работа: сообщения, практические работы. | - самостоятельная работа с литературой и интернетом -написание сообщений -выполнение практических работ | + | + | + | + | Контролирует выполнение работ, оказывает помощь |
Социологические исследования | - побудить учащихся самостоятельно размышлять о себе и своих близких | + | Помогает обработать результаты | |||
III.Рефлексивно – оценочный. а). Работа в командах по 4 темам. | - обсуждение домашнего задания, составление таблицы «Причины заболевания сердечнососудистой системы и их профилактика» | + | + | + | + | Помогает ученикам находить решения и делать выводы |
б). Ситуационное задание | - научить подростков альтернативным формам поведения в ситуациях, когда требуется выбор | + | + | + | + | Помогает ученикам определиться с моделью поведения в ситуациях |
в). Конкурс почемучек (закрепление). | - обосновать правила в картинках | + | + | + | + | |
г). Творческое задание «Мы за здоровый образ жизни». | - прорекламировать здоровый образ жизни | + | + | + | + |
Приходят к выводу, что несоблюдение образ жизни оказывает влияние на состояние сердечно-сосудистой системы, к пониманию важности режима дня, занятий спортом, правильного питания, а так же вреда никотина и алкоголя.
Тема: Гигиена сердечнососудистой системы.
Цели: 1. Выявить совместно с учащимися причины сердечнососудистых заболеваний и меры их профилактики.
2. Развивать у учащихся умения давать физиологическое объяснение причин заболевания, устанавливать причинно-следственные связи.
3. Развивать у учащихся познавательный интерес к предмету, деятельностный подход к добыванию знаний.
4. Осуществляет нравственные, гигиенические, экологическое и патриотическое воспитание.
Оборудование: таблицы «Строение сердца», «Вред никотина», «Вред алкоголя».
Ход урока.
- Организовать момент: сообщения темы и целей урока.
- Обсуждение домашнего задания и составление таблицы «Причины заболеваний сердечнососудистой системы».
№ п/п | Болезни | Причины | Обоснование | Меры профилактики |
1. | Ишемическая болезнь | Гиподинамия | Атрофия сердеч. мышцы | Физические упражнения и посильный труд |
2. | Стенокардия | Недостаток О2 | Меняется ритм сердечных сокращений | Прогулки на воздухе |
3. | Инфаркт | Избыточное питание | Перерождение сердечной мышцы | Рациональное питание |
4. | Гипертония | Алкоголь | Отравление сердечной мышцы | Не пить |
5. | Атеросклероз | Никотин | Спазм сосудов, кот. Приводят к инфаркту | Отказ от курения |
Стресс | Истощение сердечной мышцы | Аутотренинг | ||
6. | Ревматизм | Патогенные м/о | Инфекционные заболевания | Лечение препаратами |
а) – учащиеся I гр. рассказывают о заболевании сердца (заполняется I колонка табл.).
- сообщения учащихся о влиянии алкоголя и никотина (заполняется колонка 2)
- сообщение учащихся о влиянии на заболевания, ожирения, стрессовых ситуаций. У. говорит о причинах, которые не прозвучали в ответах учащихся (заполняется колонка II).
- коллективно заполняется колонка «обоснование»
- колонку «меры профилактики» учащиеся заполняют самостоятельно с последующим обсуждением.
- учащиеся 4 группы сообщают о своем исследовании; «Уровень состояния здоровья учащихся 8 а класса».
- У. подводит итоги и предлагает следующие задания.
б). (смоделировать поведение в различных ситуациях)
в). Конкурс почемучек (закрепление)
г). Творческое задание (домашняя работа)
Реклама здорового образа жизни.
Подведение итогов. Д/з - подготовиться к самостоятельной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный урок "Start a reading club" /К.Кауфман,М.Кауфман "Happy English.ru-8"/
Проектный урок «Открываем читательский клуб» Цели занятия: Развитие учебно-познавательной компетенции – использование изучаемого языка в соответствующей ситуации. Развитие социо-культурной ...
Проектный урок – презентация по литературе в 10 классе
Тема:« Среди милых москвичей» , посвященный московскому периоду жизни и творчества великого русского писателя А.П.Чехова....
Проектный урок английского языка "Russia is our Motherland"
проектный урок английского языка "Russia is our Motherland"...
Открытый проектный урок по английскому языку «Сказка о глупом мышонке»
Аннотация Работа началась с обсуждения учащимися 3 класса с учителем английского языка и учителем начальных классов проекта урока. Было принято решение привлечь к участию в проекте учителей труд...
Проектный урок "«Иностранцы, прославившие Россию, или все о Нобелях»
Издавна на Руси чтили тех иностранцев, кто своим трудом и капиталом, энергией и умом приумножал величие нашей страны, ее богатство. Пример тому - история семьи Нобелей в дореволюционной России, котора...