Проектный урок
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

Степанько Елена Николаевна

Проектный урок в 8 классе "Гигиена сердечнососудистой деятельности"-направлен на самостоятельную работу учащихся,работу в группах и позволяет максимально использовать свои возможности,проявить себя,приложить свои знания и показать публично достигнутый результат.Тема затрагивает важную проблему  сохранности здоровья,значение здоровья и борьбу с вредными привычками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnyy_urok.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проектный урок.

Благодаря проектной деятельности господство «» подхода меняется в пользу «деятельностного », позволяющего продуктивнее усваивать знания, анализировать, обобщат. проект позволяет моделировать обучение в зависимости от социального заказа, обеспечивает тесную связь теории и практики. Поэтапность реализации проекта позволяет  четко поставить проблему, цели, задачи, способны их реализации; создать условия для индивидуальной и коллективной деятельности, ситуацию успеха и сотрудничества. Проектная деятельность позволяет сформировать коллектив единомышленников – учителей и учеников.

Что обеспечивает совершенствование педагогического мастерства, получение учениками качественных интегрированных знаний и умений, которые используются в практической деятельности; расширяют образовательное пространство, формирует у учащихся положительное отношение к творчеству.

Учебный проект «Гигиена сердечнососудистой системы»-8класс.

Цель проекта:         Осознание учениками реального влияния образа жизни на состояние сердца и кровеносных сосудов: последствии от курения и употребления алкоголя, понимание важности соблюдения режима дня, и занятий спортом, правильного питания и эмоционального состояния на здоровье человека.

Этапы проекта

Название этапа

Цель этапа

Ученики

Учитель

I гр

II гр

III гр

IV гр

I. Мотивационно – ориентировачный.Тренинг «Публичное выступление.»

- погружение в проблему

- отработать навыки составления публичного выступления

-определение тем

Болезни сердечнососудистой системы

Влияние образа жизни на состояние сердечнососудистой системы.

Выявление уровня состояния здоровья учащихся 8 кл.

Предлагает темы, помогает с выбором литературы

II.Операционно – исполнительский.

Самостоятельная работа: сообщения, практические работы.

- самостоятельная работа с литературой и интернетом

-написание сообщений

-выполнение практических работ

+

+

+

+

Контролирует выполнение работ, оказывает помощь

Социологические исследования

- побудить учащихся самостоятельно размышлять о себе и своих близких

+

Помогает обработать результаты

III.Рефлексивно – оценочный.

а). Работа в командах по 4 темам.

- обсуждение домашнего задания, составление таблицы «Причины заболевания сердечнососудистой системы и их профилактика»

+

+

+

+

Помогает ученикам находить решения и делать выводы

б). Ситуационное задание

- научить подростков альтернативным формам поведения в ситуациях, когда требуется выбор

+

+

+

+

Помогает ученикам определиться с моделью поведения в ситуациях

в). Конкурс почемучек (закрепление).

- обосновать правила в картинках

+

+

+

+

г). Творческое задание «Мы за здоровый образ жизни».

- прорекламировать здоровый образ жизни

+

+

+

+

Приходят к выводу, что несоблюдение образ жизни оказывает влияние на состояние  сердечно-сосудистой системы, к пониманию важности режима дня, занятий спортом, правильного питания, а так же вреда никотина и алкоголя.  

Тема: Гигиена сердечнососудистой системы.

Цели:         1. Выявить совместно с учащимися причины сердечнососудистых заболеваний и меры их профилактики.

2. Развивать у учащихся умения давать физиологическое  объяснение причин заболевания, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Развивать у учащихся познавательный интерес к предмету, деятельностный подход к добыванию знаний.

4. Осуществляет нравственные, гигиенические, экологическое и патриотическое воспитание.

Оборудование:         таблицы «Строение сердца», «Вред никотина», «Вред алкоголя».

Ход урока.

  1. Организовать момент: сообщения темы и целей урока.
  2. Обсуждение домашнего задания и составление таблицы «Причины заболеваний сердечнососудистой системы».

№ п/п

Болезни

Причины

Обоснование

Меры профилактики

1.

Ишемическая болезнь

Гиподинамия

Атрофия сердеч. мышцы

Физические упражнения и посильный труд

2.

Стенокардия

Недостаток О2

Меняется ритм сердечных сокращений

Прогулки на воздухе

3.

Инфаркт

Избыточное питание

Перерождение сердечной мышцы

Рациональное питание

4.

Гипертония

Алкоголь

Отравление сердечной мышцы

Не пить

5.

Атеросклероз

Никотин

Спазм сосудов, кот. Приводят к инфаркту

Отказ от курения

Стресс

Истощение сердечной мышцы

Аутотренинг

6.

Ревматизм

Патогенные м/о

Инфекционные заболевания

Лечение препаратами

а)         – учащиеся I гр. рассказывают о заболевании сердца (заполняется I колонка табл.).

- сообщения учащихся о влиянии алкоголя и никотина (заполняется колонка 2)

- сообщение учащихся о влиянии на заболевания, ожирения, стрессовых ситуаций. У. говорит о причинах, которые не прозвучали в ответах учащихся (заполняется колонка II).

- коллективно заполняется колонка «обоснование»

- колонку «меры профилактики» учащиеся заполняют самостоятельно с последующим обсуждением.

- учащиеся 4 группы сообщают о своем исследовании; «Уровень состояния здоровья учащихся 8 а класса».

- У. подводит итоги и предлагает следующие  задания.

б). (смоделировать поведение в различных ситуациях)

в). Конкурс почемучек  (закрепление)

г). Творческое задание (домашняя работа)

Реклама здорового образа  жизни.

Подведение итогов. Д/з  - подготовиться к самостоятельной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный урок "Start a reading club" /К.Кауфман,М.Кауфман "Happy English.ru-8"/

Проектный урок  «Открываем читательский клуб» Цели занятия: Развитие учебно-познавательной компетенции – использование изучаемого языка в соответствующей ситуации. Развитие социо-культурной ...

Проектный урок – презентация по литературе в 10 классе

Тема:« Среди  милых  москвичей»  , посвященный  московскому  периоду   жизни и  творчества  великого русского  писателя А.П.Чехова....

Проектный урок английского языка "Russia is our Motherland"

проектный урок английского языка "Russia is our Motherland"...

Открытый проектный урок по английскому языку «Сказка о глупом мышонке»

Аннотация Работа началась с обсуждения учащимися 3 класса с учителем английского языка и учителем начальных классов проекта урока. Было принято решение привлечь к участию в проекте учителей труд...

Проектный урок "«Иностранцы, прославившие Россию, или все о Нобелях»

Издавна на Руси чтили тех иностранцев, кто своим трудом и капиталом, энергией и умом приумножал величие нашей страны, ее богатство. Пример тому - история семьи Нобелей в дореволюционной России, котора...