Проектный урок "«Иностранцы, прославившие Россию, или все о Нобелях»
методическая разработка (10 класс) по теме
Издавна на Руси чтили тех иностранцев, кто своим трудом и капиталом, энергией и умом приумножал величие нашей страны, ее богатство. Пример тому - история семьи Нобелей в дореволюционной России, которая, к сожалению, в наше время мало известна. Именно поэтому проект посвящен приключениям и жизни семьи Нобелей. Жизнь замечательных и деятельных людей - очень важный фактор в развитии науки, а жизнеописание их является необходимой частью науки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnyy_urok_vse_o_nobelyah.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектный урок
«Иностранцы, прославившие Россию, или все о Нобелях»
Руководитель: Пожидаева Н. В.
Тип проекта: информационный.
Предмет: «Химия» Класс 10.
Цели проекта:
- Составить родословную семьи Нобелей, определить области их научных интересов и заслуги в становлении и развитии нефтяной, машиностроительной, военной промышленности в России.
- Собрать биографические данные об Альфреде Нобеле- учредителе премии мира,
отметить его крупнейшие открытия, изобретения и предпринимательскую
гениальность.
- Изучить российских ученых - химиков, которые в разные годы становились
лауреатами Нобелевской премии, ставшей символом высших достижений в области
науки,
- Создать фильм о А. Нобеле для использования на уроках химии.
Задачи проекта:
- расширение знаний учащихся об ученых, которые внесли большой вклад в развитие химической науки;
- формирование умения выбирать наиболее важное из большого массива
информации и компилировать некий продукт, использовать Интернет и
компьютер;
- воспитание интереса к исследовательской деятельности, чувства патриотизма,
коммуникативных компетенций.
Ход проекта.
I. Подготовка. Определение темы, целей проекта, постановка проблемы. Обсуждение смыслового значения проекта и его мотивация.
П. Планирование. Определение источников информации, способов представления отчетов. Создание творческих групп и распределение обязанностей между членами команды. Разработка плана действий.
III. Задания для групп учащихся.
1.Родословная Нобелиус. Семейный бизнес.
- Альфред Нобель и его знаменитое завещание.
- Химики - лауреаты Нобелевской премии.
- Альфред Нобель - человек - легенда (создание фильма).
IV. Исследование. Подбор учащимися информации, выработка собственной системы
взглядов, отстаивание собственной позиции. Учитель руководит деятельностью,
советует, помогает.
V. Результаты и выводы. Анализ собранной информации, формулировка выводов, выбор наиболее подходящей формы представления результатов.
VI. Презентация.
I группа - представила в электронном варианте схему родословной семьи Нобелиус,
сопровождаемую устным рассказом о трех поколениях Нобелей, живших в России с первой половины XIX века и вплоть до 1918 года, вкладывавших свой талант и трудолюбие, свои капиталы в развитие России.
II группа - представила материал о жизненных приоритетах Альфреда, о победах и
разочарованиях, о научных исследованиях и о самом крупном изобретении, не содержащем ни схем, ни чертежей, - его знаменитом завещании. Присутствующие прослушали текст этого завещания, записанный на фоне музыки. Узнали об отношении Гитлера и Сталина к премии международного значения.
III группа - подготовила демонстрационный материал о химиках - лауреатах, осветила
области их исследования и открытия. Представила исторический материал «Как случилось, что Менделеев Д. И. не стал Нобелевским лауреатом?»
IY группа - представила электронную презентацию фильма «Альфред Нобель - человек - легенда», рекомендованный для представления более широкой аудитории.
Издавна на Руси чтили тех иностранцев, кто своим трудом и капиталом, энергией и умом приумножал величие нашей страны, ее богатство. Пример тому - история семьи Нобелей в дореволюционной России, которая, к сожалению, в наше время мало известна. Именно поэтому проект посвящен приключениям и жизни семьи Нобелей. Жизнь замечательных и деятельных людей - очень важный фактор в развитии науки, а жизнеописание их является необходимой частью науки. Нобели, которых называли русскими Рокфеллерами, - это лучший пример для нынешних инвесторов и предпринимателей - зарубежных и отечественных,- готовых сегодня развивать не «черный», а «чистый» капитализм на пользу себе и во благо России.
Учащиеся изучали эту тему с интересом и желанием. При коллективном обсуждении выступления групп учитывались не только полнота раскрытия темы, использование средств наглядности, использование ИКТ, но и выразительность выступления, оригинальность замысла и творческий подход. Для самооценки ребятам был предложен следующий рефлексивный текст:
1)Я готовился (готовилась) к презентации добросовестно и творчески.
- Я доволен (довольна) своим выступлением.
- Я узнал (узнала) сегодня много нового.
- Эти знания могут мне пригодиться в жизни.
5)Мне есть чему поучиться у своих одноклассников.
Данный проект показал, что школьники обладают необходимыми волевыми качествами, помогающими преодолевать возникающие трудности и не утрачивать интерес к длительной исследовательской работе, способны проявить собственное творческое видение процесса и результата работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ломоносов - великий ученый, прославивший Россию
Классный час, посвященный дню рождения М.В.Ломоносова...
Проектная работа "Нет в России семьи такой!"
Данная проектная работа ориентирована на долгосрочное исследование и сбор материала о военном прошлом семьи Корниенко и Дорониных. Актуальность проекта продиктована современным состоянием истори...
Интеллектуальная игра "Люди, прославившие Россию... "
Форма: интеллектуальная командная игра.Тема: «Люди, прославившие Россию».Краткое описание игры: одновременно в игре принимают участие все команды. Право первым выбрасывать игровой кубик пр...
Программа проектной деятельности по теме "Россия"
Курс «Проектная деятельность во внеклассной работе по теме «Россия» рассчитан на учащихся 7 класса. Рассчитан на 17 часов. Данная программа составлена на основе программы курса «Проектная деятельность...
бинарный урок "Иностранцы в России""
Совместный урок русский язык + английский язык (2 курс СПО)...
Их имена прославили Россию
В проекте раскрываются концептуальные, организационные и содержательные подходы по формированию чувства патриотизма и толерантности у школьников; знакомство с жизнью героя войны, чье имя присвоено шко...
Классный час на тему "Имена прославившие Россию"
Материал для проведения класного часа подойдет для детей 5-11 класса....