Проектный урок "«Иностранцы, прославившие Россию, или все о Нобелях»
методическая разработка (10 класс) по теме

Пожидаева Нина Владимировна

Издавна на Руси чтили тех иностранцев, кто своим трудом и капиталом, энергией и умом приумножал величие нашей страны, ее богатство. Пример тому - история семьи Нобелей в дореволюционной России, которая, к сожалению, в наше время мало известна. Именно поэтому проект посвящен приключениям и жизни семьи Нобелей. Жизнь замечательных и деятельных людей - очень важный фактор в развитии науки, а жизнеописание их является необходимой частью науки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnyy_urok_vse_o_nobelyah.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектный урок

«Иностранцы, прославившие Россию, или все о Нобелях»

Руководитель: Пожидаева Н. В.

 Тип проекта: информационный.

Предмет: «Химия» Класс  10.

Цели проекта:

  1. Составить родословную семьи Нобелей, определить области их научных интересов и заслуги в становлении и развитии нефтяной, машиностроительной, военной промышленности в России.
  2. Собрать биографические данные об Альфреде Нобеле- учредителе премии мира,

        отметить его крупнейшие открытия, изобретения и предпринимательскую

        гениальность.

  1. Изучить российских ученых - химиков, которые в разные годы становились

        лауреатами Нобелевской премии, ставшей символом высших достижений в области

        науки,

  1. Создать фильм о А. Нобеле для использования на уроках химии.

        

          Задачи проекта:

  1. расширение знаний учащихся об ученых, которые внесли большой вклад в развитие    химической науки;
  2. формирование умения выбирать наиболее важное из большого массива

         информации и компилировать некий продукт, использовать Интернет и

         компьютер;

  1. воспитание интереса к исследовательской деятельности, чувства патриотизма,

         коммуникативных компетенций.

           

                                                   Ход проекта.

I.   Подготовка. Определение темы, целей проекта, постановка проблемы. Обсуждение смыслового значения проекта и его мотивация.

П.   Планирование. Определение источников информации, способов представления отчетов. Создание творческих групп и распределение обязанностей между членами команды. Разработка плана действий.

III.  Задания для групп учащихся.

1.Родословная Нобелиус. Семейный бизнес.

  1. Альфред Нобель и его знаменитое завещание.
  2. Химики - лауреаты Нобелевской премии.
  3. Альфред Нобель - человек - легенда (создание фильма).

IV.  Исследование. Подбор учащимися информации, выработка собственной системы
взглядов, отстаивание собственной позиции. Учитель руководит деятельностью,
советует, помогает.

V.   Результаты и выводы. Анализ собранной информации, формулировка выводов, выбор наиболее подходящей формы представления результатов.

VI.   Презентация.

I группа - представила в электронном варианте схему родословной семьи Нобелиус,

сопровождаемую устным рассказом о трех поколениях Нобелей, живших в России с первой половины XIX века и вплоть до 1918 года, вкладывавших свой талант и трудолюбие, свои капиталы в развитие России.

II        группа - представила материал о жизненных приоритетах Альфреда, о  победах и

разочарованиях, о научных исследованиях и о самом крупном изобретении, не содержащем ни схем, ни чертежей, - его знаменитом завещании. Присутствующие прослушали текст этого завещания, записанный на фоне музыки. Узнали об отношении Гитлера и Сталина к премии международного значения.

III        группа - подготовила демонстрационный материал о химиках - лауреатах, осветила

области их исследования и открытия. Представила исторический материал «Как случилось, что Менделеев Д. И. не стал Нобелевским лауреатом?»

IY группа -    представила электронную презентацию фильма «Альфред Нобель - человек - легенда», рекомендованный для представления более широкой аудитории.

Издавна на Руси чтили тех иностранцев, кто своим трудом и капиталом, энергией и умом приумножал величие нашей страны, ее богатство. Пример тому - история семьи Нобелей в дореволюционной России, которая, к сожалению, в наше время мало известна. Именно поэтому проект посвящен приключениям и жизни семьи Нобелей. Жизнь замечательных и деятельных людей - очень важный фактор в развитии науки, а жизнеописание их является необходимой частью науки. Нобели, которых называли русскими Рокфеллерами, - это лучший пример для нынешних инвесторов и предпринимателей - зарубежных и отечественных,- готовых сегодня развивать не «черный», а «чистый» капитализм на пользу себе и во благо России.

Учащиеся изучали эту тему с интересом и желанием. При коллективном обсуждении выступления групп учитывались не только полнота раскрытия темы, использование средств наглядности, использование ИКТ, но и выразительность выступления, оригинальность замысла и творческий подход. Для самооценки ребятам был предложен следующий рефлексивный текст:

1)Я готовился (готовилась) к презентации добросовестно и творчески.

  1. Я доволен (довольна) своим выступлением.
  2. Я узнал (узнала) сегодня много нового.
  3. Эти знания могут мне пригодиться в жизни.

5)Мне есть чему поучиться у своих одноклассников.

Данный проект показал, что школьники обладают необходимыми волевыми качествами, помогающими преодолевать возникающие трудности и не утрачивать интерес к длительной исследовательской работе, способны проявить собственное творческое видение процесса и результата работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ломоносов - великий ученый, прославивший Россию

Классный час, посвященный дню рождения М.В.Ломоносова...

Проектная работа "Нет в России семьи такой!"

Данная проектная работа ориентирована на долгосрочное исследование и сбор материала о военном прошлом  семьи Корниенко и Дорониных. Актуальность проекта продиктована современным состоянием истори...

Интеллектуальная игра "Люди, прославившие Россию... "

Форма: интеллектуальная командная игра.Тема: «Люди, прославившие Россию».Краткое описание игры: одновременно в игре принимают участие все команды. Право первым выбрасывать игровой кубик пр...

Программа проектной деятельности по теме "Россия"

Курс «Проектная деятельность во внеклассной работе по теме «Россия» рассчитан на учащихся 7 класса. Рассчитан на 17 часов. Данная программа составлена на основе программы курса «Проектная деятельность...

бинарный урок "Иностранцы в России""

Совместный урок  русский язык + английский язык (2 курс СПО)...

Их имена прославили Россию

В проекте раскрываются концептуальные, организационные и содержательные подходы по формированию чувства патриотизма и толерантности у школьников; знакомство с жизнью героя войны, чье имя присвоено шко...

Классный час на тему "Имена прославившие Россию"

Материал для проведения класного часа подойдет для детей 5-11 класса....