развитие познавательного интереса к предмету биологии
презентация по биологии по теме
Познавательный интерес -это один из важнейших факторов, который позволяет повысить качество знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_uchitelya_biologii_i_himii_mbou.doc | 32.5 КБ |
razvitie_poznavatelnogo_interesa_k_predmetu_biologii.ppt7_.ppt | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Доклад учителя биологии и химии МБОУ «Гатчинская школа-интернат СОО»
Зайцевой Натальи Станиславовны
на семинаре учителей биологии в МБОУ «Гатчинская школа-интернат СОО»
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ БИОЛОГИИ.
В настоящее время преподавание биологии в школе в большей степени ориентируется на выявление индивидуальных способностей учащихся и их развитие, что не соответствует современному образованию. Поэтому поиск методов, приемов и форм обучения является для учителя одной из главных задач, способствующих развитию познавательного интереса .
На современном этапе познавательный интерес рассматривают как одно из важнейших средств в процессе обучения биологии, способных побуждать к активной учебной деятельности и повышать качество знаний. Познавательный интерес представляет собой благоприятный фактор, обеспечивающий формирование умений, навыков и знаний в соответствии с современными требованиями. Ныне существующие классические формы организации деятельности учащихся не могут обеспечить школьников фундаментальными знаниями, умениями и навыками, что обусловлено развитием общества, в результате чего познавательный интерес школьников к предмету снизился.
К общеобразовательной школе предъявляются требования по повышению качества обучения и усиления его воспитательного воздействия, а так же развития самостоятельности и проявления инициативы в процессе обучения. Выполнению данных требований способствует познавательный интерес учащихся к предмету, основными стимулами которого являются содержание и организация учебного процесса.
Что же следует понимать под понятием « познавательный интерес»? Над раскрытием сущности данного понятия работали очень многие педагоги и психологи. Однако, более полное определение сформулировала в 1988 году Г.И.Щукина: « познавательный интерес-это избирательная направленность
личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями».
Определить уровень познавательного интереса нам помогают следующие показатели деятельности учащихся:
-поиск творческого подхода к изучению проблемы;
-готовность учащихся к самостоятельному приобретению знаний;
-повышение качества знаний;
-активное участие в беседе с классом и учителем;
-правильно сформулированные вопросы.
Познавательный интерес не является врожденным, он формируется под влиянием окружающей среды и организации учебной деятельности, является « важнейшим источником, систематически воздействующим на ум, сознание, чувства и волю ученика, всесторонне развивающим его познавательные и нравственные интересы и потребности» (В.Б.Бондаревский).
Познавательный интерес выполняет следующие функции:
-способствует воспитанию воли учебной деятельности;
-побуждает к расширению и углублению знаний;
-способствует проявлению силы воли и трудолюбия;
-оказывает влияние на формирование личности.
Для развития познавательного интереса учащихся необходимы мотив и стимулы. Стимуляция познавательного интереса осуществляется путем организации активной познавательной деятельности учащихся, побуждает к восприятию определенного круга явлений и располагает к самостоятельной учебной деятельности.
В нашей школе активизация познавательной деятельности в учебно-воспитательном процессе осуществляется по трем направлениям:
1.побуждение научной любознательности;
2.разработка системы творческих заданий;
3.индивидуальный подход к ученикам.
С целью развития познавательного интереса учащихся в нашей школе начало свою работу Научное Общество Учащихся. В этом году деятельность научного общества учащихся посвящается 300-летию М.В.Ломоносова. В рамках работы научного общества учащиеся 8-х классов посетили музей-гигиены.
Группа учащихся 8 класса провела игру по станциям для учащихся 5-7 классов. А учащиеся 11 класса провели для 5-11 конференцию на тему: « Роль науки в обществе», где осветили вопросы значимости науки для развития общества и познакомили с жизнью трудами М.В.Ломоносова.
Большое значение в развитии познавательного интереса имеют разнообразные методы и формы работы, активизирующие познавательный интерес учащихся к предмету. Кроме того, немаловажным фактором развития познавательного является успех в обучении. Слабоуспевающие учащиеся испытывают трудности в обучении и, получая неудовлетворительные оценки, непроизвольно начинают себя считать неполноценными, что препятствует желанию осуществлять обучение. Поэтому необходима продуманная система дифференцированных заданий с постепенным усложнением, соответствующих умственным возможностям учащихся. Такой подход к обучению дает возможность учащимся почувствовать себя увереннее, что выражается в стремлении повторить успех и испытать чувство радости и удовлетворения. Успех в учении-это важный фактор формирования положительного отношения к предмету. С появлением успехов слабоуспевающие стараются выполнить домашнее задание ,меньше отвлекаются, появляется желание включаться в работу . Тем самым осуществляется целенаправленная активизация накопления знаний, умений и навыков.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие познавательного интереса учащихся к предмету биологии
К общеобразовательной школе предъявляются требования по повышению качества обучения и усиления его воспитательного воздействия, а также развития самостоятельности и проявления инициативы в процессе обучения. Выполнению данных требований способствует познавательный интерес учащихся к предмету, основными стимулами которого являются содержание, организация учебного процесса, а также внеурочная деятельность.
«Познавательный интерес- это избирательная направленность личности, обращенная к области познания, ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями». Галина Ивановна Щукина
Определить уровень познавательного интереса нам помогают следующие показатели деятельности учащихся: поиск творческого подхода к изучению проблемы; готовность учащихся к самостоятельному приобретению знаний; активное участие в беседе с классом и учителем; правильно сформулированные вопросы.
Познавательный интерес не является врожденным, он формируется под влиянием окружающей среды и организации учебной деятельности, это важнейший источник систематически воздействующим на ум, сознание, чувства и волю ученика, всесторонне развивающий его познавательные и нравственные интересы и потребности.
Познавательный интерес выполняет следующие функции: способствует воспитанию воли к учебной деятельности; побуждает к расширению и углублению знаний; способствует проявлению силы воли и трудолюбия; оказывает влияние на формирование личности .
Для развития познавательного интереса учащихся необходимы мотив и стимулы. Стимуляция познавательного интереса осуществляется путем организации активной познавательной деятельности учащихся. Побуждает к восприятию определенного круга явлений и располагает к самостоятельной учебной деятельности.
В нашей школе активизация познавательной деятельности к предмету биологии в учебно-познавательном процессе осуществляется по трем направлениям: 1.пробуждение научной деятельности; 2.разработка системы творческих заданий ; 3.индивидуальный подход к учению.
С целью развития познавательного интереса учащихся в нашей школе начало свою деятельность научное общество учащихся. В этом году деятельность научного общества учащихся посвящается 300-летию М.В.Ломоносова.в рамках научного общества учащиеся 8-х классов посетили музей гигиены.
Группа учащихся 8 классов провела увлекательную игру по станциям для учащихся 5-7 классов. А учащиеся 11 класса для 5-11 классов подготовили конференцию, где осветили вопросы значимости науки в обществе .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные уроки как способ развития познавательного интереса к предмету
Из опыта работы использования интегрированнх уроков....
Проектная деятельность как шаг к формированию познавательного интереса к предмету биология в коррекционной школе VIII вида
В УВП нашей школы внедряются инновационные технологии. Особую значимость при этом приобретает проектная деятельность с элементами исследования.Актуальность использования этой ...
Методическая разработка " развитие познавательного интереса к предмету на уроках географии"
География - это единственный школьный предмет, который синтезирует знания из области естественных и общественных наук....
Развитие познавательного интереса к предмету математика, через внеклассную деятельность студентов математического клуба «Пи» (Путь исследования)
«Сделать учебную работу наскольковозможно интересной для ребенка ине превратить ее в забаву-это одна из труднейших и важнейших задачдидактики»К.Д.Ушинский...
Методическая разработка на тему "Развитие познавательного интереса к предмету на уроках географии"
методическая разработка...
"Применение игровых технологий на уроках геометрии как средства активизации познавательной деятельности учащихся и развития познавательного интереса к предмету"
Статья посвящена игре "Геометрический кальмар"...
Развитие познавательного интереса к предмету через дифференцированный подход при обучении физике
рассмотрены методы повышения познавательного интереса к предмету физики...