Методическая разработка на тему "Развитие познавательного интереса к предмету на уроках географии"
методическая разработка по географии на тему

Органова Оксана Ивановна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_uroka_po_geografii.docx517.59 КБ

Предварительный просмотр:

Ленинградская область

Волосовский муниципальный район

МОУ « Беседская основная общеобразовательная школа»

Методическая разработка

ОТКРЫТОГО УРОКА

По предмету « География»

Тема

« Географическое положение Евразии.
История исследования»

Для учащихся 7 класса

Автор

Учитель Географии

Органова Оксана Ивановна

Беседа 2016 год

Географическое положение Евразии. История исследования.

Урок географии в 7-м классе

  • Органова Оксана Ивановна учитель географии

Разделы: География


Тема урока: Физико-географическое положение Евразии. История исследования.

Тип урока: исследовательская работа

Цели урока:

  • Закрепить понятие географическое положение материка и умение составлять характеристику географического положения.

Задачи урока:

  • Изучить очертание Евразии, размеры и историю освоения материка.
  • Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

      1.Конспект урока, презентация

      2.Компьютер, мультимедийный проектор.

      3.Раздаточный материал – карточки с  тестовыми заданиями.

      4. контурные карты

      5.Сообщения детей об исследователях и путешественниках.

      6.Карта «Физическая карта мира», атлас

      

Ход урока

1. Организационный момент. ( 1 минуты)

2. Новая тема ( 15 минут)

Вот мы и подошли к открытию и исследованию последнего материка – Евразия. С сегодняшнего урока вы начнете открывать для себя этот материк. Узнаете о его природе, своеобразии органического мира, о странах и народах, населяющих Евразию.

А с чего мы начинаем изучение любого материка? Вено, с его географического положения, поэтому Тема нашего сегодняшнего  урока «Географическое положение и история исследования Евразии»

( слайд 1)

http://www.myshared.ru/thumbs/6/567939/big_thumb.jpg

Ваша основная задача на уроке – отработать умение определять географическое положение материка, сделать вывод о том, как географическое положение будет влиять на природу Евразии. Выявить такие особенности материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков. Вы познакомитесь с именами исследователей, которые внесли большой вклад в изучение Евразии.

Итак, пришло время открыть для себя Евразию. Тем более, что вы уже умеете открывать для себя материки.

Какие материки вы уже открыли, изучили?

Я вам предлагаю игру: по характеристикам, определите о каком материке идет речь. 

1.

Экватор проходит почти посередине.
Занимает второе место по площади.
Самый жаркий материк.
АФРИКА   ( слайд 2)

http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/Rastitelnyj-i-zhivotnyj-mir-Afriki/0001-001-Afrika.jpg

2.

Самый сухой материк
Самый удаленный материк.
Самый маленький по площади.
АВСТРАЛИЯ   ( слайд 3)

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=36e8126fb8e4bf3d&mb=imgdb_preview_593

3.

Самый влажный материк.
Здесь расположена самая длинная горная цепь на суше.
На материке протекает много полноводных рек.
ЮЖНАЯ АМЕРИКА  ( слайд 4)

http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/Urok-materiki/0036-036-JUzhnaja-Amerika.jpg

4.

Материк, покрытый слоем льда.
Этот континент открыли Лазарев и Беллинсгаузен.
Здесь нет ни одного государства.
АНТАРКТИДА  ( слайд 5)

http://900igr.net/datas/geografija/Antarktida/0001-001-Antarktida.jpg

5.

Этот материк лежит в северном и западном полушарии.
Часть этого континента принадлежала России.
Здесь самая изрезанная береговая линия.
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА  ( слайд 6)

http://365tourdays.com/uploads/posts/2012-03/1331742233_map6.gif

Итак, отправляемся в путешествие по Евразии.

Евразия - материк, на котором мы живем. Это величайший материк Земли.

( слайд 7)

http://www.klassnye-chasy.ru/userfiles/image/materik-evraziya1(1).jpg

Что такое Евразия?
Это – Европа плюс Азия.
Из двух частей возник
Самый большой материк.

Евразия состоит из двух частей: Европа и Азия. Границей между Европейской и Азиатской частями являются Уральские горы. А теперь попробуем определить географическое положение материка. Вы уже умеете это делать. Поэтому сегодня вы будете работать самостоятельно с помощью карточек-модулей. При работе можно пользоваться текстом учебника, картами атласа, дополнительными источниками информации.

Учащиеся работают самостоятельно с помощью карточек-модулей. По этапам идет коллективное обсуждение поставленных задач. На контурной карте Евразии учащиеся подписывают крайние точки материка, океаны, омывающие материк. По физической карте Евразии показывают моря, проливы, острова, полуострова.

1 задание.

Определите название крайних точек Евразии. Найдите, в каких странах находятся крайние точки материка (используйте атлас).

– Северная – …
– Южная – …
– Западная – …
– Восточная – …   ( слайд 8)

http://fs1.ppt4web.ru/images/4134/62511/640/img4.jpg

2 задание.

Какие океаны омывают Евразию?

– С севера – …
– С востока – …
– С юга – …
– С запада – …   ( слай 9, 10)

http://fs1.ppt4web.ru/images/9703/88646/640/img19.jpg                http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/Urok-materiki/0023-023-Urok-materiki.jpg

3 задание.

Какие моря омывают:

– берега Северного Ледовитого океана – …
– берега Тихого океана – …
– берега Индийского океана – …
– берега Атлантического океана – …

( слайд 11)

http://ppt4web.ru/images/73/9468/640/img5.jpg

4 задание.

Какими проливами Евразия отделена:

– от Африки – …
– от Северной Америки – …
– от Океании – … ( слайд 12)

                                                           1 Суэцкий канал

                                                           2. Берингов пролив

                                                           3.Гибралтарский       пролив

Физкультмтнутка ( 5 минут) – видеоролик

Обсуждение карточек – модулей ( 15 минут)

Говорить об открытии Евразии можно лишь условно – ведь именно из Европы отправлялись в путь первооткрыватели Америки, Австралии и Антарктиды. Не удивительно, что большая часть исследований пришлась на азиатскую часть материка. Наиболее известны путешествия Марко Поло, Афанасия Никитина, исследования Н.М. Пржевальского и П.П. Семенова - Тян-Шанского.

Более подробно об этих исследованиях нам расскажут заранее подготовленные учащиеся. Вашей задачей будет внимательно слушать одноклассников, и заполнять таблицу.   ( слайды 13, 14, 15)

http://ya-russ.ru/wp-content/uploads/2015/02/Nikolai-Przewalski.jpeg    http://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=3c4ea505633e66c1&mb=imgdb_preview_240    http://dic.academic.ru/pictures/enc_biography/m_22168.jpg

На каждое выступление по 2 минуты ( всего 6 минут)

Имя исследователя

Время исследования

Заслуги и достижения

 

 

 

3. Заключение.( 1 минуты)

В заключении давайте сделаем вывод, доказав положение «Евразия – величайший массив суши». (Слайд 16)

http://festival.1september.ru/articles/522656/img1.gif

4. Взаимопроверка ( 1 минута)

5. Рефлексия ( 1 минута)

6. Домашнее задание. Параграф 49, ответить на вопросы в конце параграфа.   ( слайд 17)

http://900igr.net/datas/ekonomika/Kak-podgotovitsja-k-peregovoram/0009-009-Spasibo-za-vnimanie.jpg

                                                           Задание № 1

Определите название крайних точек Евразии. Найдите, в каких странах находятся крайние точки материка (используйте атлас).

– Северная – …


– Южная – …


– Западная – …


– Восточная – …

Задание № 2

Какие океаны омывают Евразию?

– С севера – …


– С востока – …


– С юга – …


– С запада – …

                                 Задание № 3

Какие моря омывают:

– берега Северного Ледовитого океана – …


– берега Тихого океана – …


– берега Индийского океана – …


– берега Атлантического океана – …

Задание № 4

Какими проливами Евразия отделена:

– от Африки – …


– от Северной Америки – …


– от Океании – …

Имя исследователя

Время исследования

Заслуги и достижения

 

 

 

Беринг (Витус, или Иван Иванович, как его звали на Руси) - капитан-командор, первый русский мореплаватель, именем которого назван пролив, отделяющий Азию от Америки (хотя первый посетил его в 1648 г. казак Дежнев) . Первый исследовал сев. берега Камчатки, вост. часть Азии, о. св. Лаврентия, о. св. Диомида; первый из всех европейских мореплавателей посетил моря Камчатское и Бобровское, названное впоследствии Беринговым, и открыл цепь о-в Алеутских, о-ва Шумагинские, Туманные, сев. западную часть Америки и бухту св. Илии. - Беринг родился в 1680 г. в Ютландии, в русскую морскую службу поступил в 1704 г. , с чином унтер-лейтенанта. Приглашая его, Петр основывался на представлениях о нем Сиверса и Сенявина, заявлявших, что он "в Ост-Индии был и обхождение знает". По свидетельству Миллера, в 1707 г. Беринг был лейтенантом, а в 1710 г. - капитан-лейтенантом.


ДЕЖНЕВ Семен Иванович (ок. 1605–нач. 1673) — землепроходец-мореход, исследователь Северной и Восточной Сибири, казачий атаман. Родился в поморской крестьянской семье в Устюге Великом. В 1630 поступил на службу казаком и выехал с партией новобранцев в Тобольск. В 1630–38 служил в Тобольске и Енисейске. В 1639 послан на должность начальника острога в Оргутскую волость собирать ясак.
В 1641–43 участвовал в походах на север Сибири с целью открытия новых земель и поиска лежбищ морских животных, был на Оймяконском плоскогорье, проплыл по реке Яна, затем по реке Индигирка до устья, вдоль морских берегов дошел до реки Алазея, потом достиг реки Колыма, где казаки в 1643 основали Нижнеколымский острог.

Пржевальский Николай Михайлович - российский путешественник, исследователь Центральной Азии; почетный член Петербургской АН (1878), генерал-майор (1886). Руководил экспедицией в Уссурийский край (1867-1869) и четырьмя экспедициями в Центральную Азию (1870-1885). Впервые описал природу многих районов Центральной Азии; открыл ряд хребтов, котловин и озер в Куньлуне, Наньшане и на Тибетском нагорье. Собрал ценные коллекции растений и животных; впервые описал дикого верблюда, дикую лошадь (лошадь Пржевальского) , медведя пищухоеда или тибетского медведя и др.


Северная: мыс Челюскин – 77° с. ш.    104° в. д.


Южная: мыс Пиай –

1° с. ш.     103° в. д.


Западная: мыс Рока –

 38°с. ш.    9° з. д.


Восточная: мыс Дежнёва – 66°с. ш.     169°з. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса и активности на уроках географии

Для наиболее эффективной работы, возникновения у учащихся устойчивого интереса к предмету, улучшения качества урока и знаний возможно использование различных форм и методов обучения....

Формирование у учащихся познавательного интереса к предмету "География"

В работе изложены технологии, направленные на формирование познавательного интереса учащихся к предмету "География". Рассмотрено понятие "познавательный интерес", средства и формы обучения, ...

Методическая разработка " развитие познавательного интереса к предмету на уроках географии"

География - это единственный школьный предмет, который синтезирует знания из области естественных и общественных наук....

Формирование познавательного интереса к предмету географии

Описание методической работы учителя по формированию устойчивой мотивации к изучению предмета географии....

методическая разработка«Современные образовательные технологии как элементы обучения на уроках географии в условиях реализации программы ФГОС»

Эпиграфом к своей работе я взяла слова английского поэта Ричарда ОлдингтонаНичему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.  Современный ...

Методическая разработка. Выступление на заседании МО по теме: «Современный урок географии в условиях реализации ФГОС нового поколения»

Выступление на  заседании МО  по теме:  «Современный урок географии в условиях реализации ФГОС нового поколения»...

Развитие познавательных интересов у учащихся на уроках географии

Статья помогает привить любовь к предмету, заинтересовать увлекательными заданиями, новыми методическими приёмами...