"Применение игровых технологий на уроках геометрии как средства активизации познавательной деятельности учащихся и развития познавательного интереса к предмету"
статья по геометрии (9 класс)
Предварительный просмотр:
Ход игры «Геометрический кальмар»
Цель:
Задачи:
Игра носит тематический характер и направлена на повышение интереса к математике. Игра составлена по мотивам популярного среди молодёжи сериала «Игра в кальмара». Всего в «Геометрическом кальмаре» проводится 4 этапа с выбыванием игроков по ходу игры.
Ученики-игроки на входе в кабинет тянут карточки, на обратной стороне которых – изображение одной из трёх геометрических фигур: треугольника, окружности и квадрата. В углу каждой карточки написано число, которое присваивает номер игроку. Затем игроки делятся на команды, первый номер становится капитаном своей команды.
Первый тур (например, играет 24 человека)
Проводится ведущим в виде блиц-опроса. Каждой команде задаются вопросы по геометрическим темам. На ответ дается 30 секунд, команда совещается, ответ даёт капитан. За правильный ответ – 1 балл, за неправильный – 0. По 5 вопросов каждой команде, выбывает команда с наименьшим числом баллов. Эта команда становится командой надзирателей.
Второй тур (играет 16 человек, 8 - надзиратели)
Носит физ. разминочный характер. Оставшиеся две команды разбиваются на пары (каждому из команды «треугольник» ставится в соответствие игрок из команды «квадрат»). Получившиеся пары теперь играют друг против друга. Перед игроками 15 карандашей, каждый ход один из игроков может убрать от 1 до 3 карандашей одной рукой с парты до тех пор, пока один из игроков не сделает последний ход, он и будет признан проигравшим. Победитель получает 5 очков, проигравший – 0, но за каждый задетый случайно карандаш, снимается 1 балл. Проводится 3 раунда, выигрывает тот, кто набирает больше баллов. Всё это время надзиратели ведут подсчёт баллов и следят за чистотой игры.
Третий тур (8 человек)
Слабое звено. Вопросы задаются из первого тура, на ответ даётся до 5 секунд. Проходит 4 раунда по 2 минуты после каждого из них проводится голосование, и игроки сами исключают 1 человека после раунда путём голосования.
Четвёртый тур – финальный (4 человека)
Получившиеся пары теперь играют друг против друга. Перед игроками поле 3 на 3 с закрытыми карточками, на обратной стороне каждой карточки - одна из 4 геометрических фигур, ещё на 4 карточках размещены числа, каждое из которых соответствует значению площади одной из фигур, одна карточка – пустая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/23/picture-88068-1653288280.jpg)
ИКТ - ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
С появлением компьютера и мультимедийных программ по физике появилась возможность часть работ физического практикума для 10-11 класса проводить с использованием ИКТ - технологий.Компьютерн...
Использование современных технологий на уроках химии как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Какими бы хорошими знаниями предмета не обладал учитель, традиционный урок хоть и остается главной составной частью учебного процесса, однако мало способствует развитию и реализации способности учащих...
Применение игровых технологий на уроках специальных дисциплин как средство активизации познавательной деятельности обучающихся (на примере дисциплины «микробиологии, санитария и гигиена в пищевом производстве)
Методическое пособие обсуждено на заседании цикловой комиссии социально-экономических дисциплин для преподавателей Протокол №________от «____»____________2013г. Председатель коми...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-334516-1434961024.jpg)
Игровые технологии на уроках физики как средство активизации познавательного интереса учащихся.
Конспект урока по физике в 7 классе. Тема урока: Вес воздуха. Атмосферное давление. Цели урока: Образовательные: рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, эксперим...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-670476-1442748292.png)
Использование игровых технологий на уроках истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся.
Использование игровых технологий на уроках истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-714093-1448284815.jpg)
Игровые технологии на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
Описание процесса использования игровых технологий на уроках математики в средней школе...
Игровая деятельность на уроках физики для активизации познавательной деятельности учащихся и развития функциональной грамотности
Игровая деятельность на уроках физики для активизации познавательной деятельности учащихся и развития функциональной грамотностиПлан проведения открытого урока в 8 классе по теме «Повторени...