Рабочая программа по биологии 6 класс
рабочая программа (биология, 6 класс) по теме
Рабочая программа по биологии 6 класс по линии Пасечника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_6_klass.docx | 53.8 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/п | Тема урока | Количество часов | Форма организации учебного процесса | Элементы содержания урока | Виды контроля | Примечание | |||||||
ВВЕДЕНИЕ (1час) | |||||||||||||
1 | Биология – наука о живой природе | 1 | урок изучения нового материала | Термины Биология Экология Фенология Объекты Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные Процессы Фенологические наблюдения за растениями осенью. | Д. з.: введение, с. 9–12 Начать фенологические наблюдения за осенними изменениями деревьев | Анализ по тексту учебника содержания терминов. | |||||||
КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ (3 часа) | |||||||||||||
2 | Строение растительной клетки | 1 | комбинированный урок | Термины Хлоропласты Хлорофилл Объекты Клетка кожицы лука и мякоти листа Факты Строение клетки кожицы лука: оболочка, поры, вакуоль, цитоплазма, ядро. Особенности строения мякоти листа. | Д. з. § 2 Л/р. №1 «Изучение клеток растений. Клеточное строение кожицы лука» | Таблицы: Строение растительной клетки Строение клетки кожицы лука. Клеточное строение листа. Рис. 6. Клеточное строение кожицы Рис. 7. Хлоропласты в клетках листа | |||||||
3 | Жизнедеятельность клетки | 1 | комбинированный урок | Термины Хромосомы Процессы Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы. Деление и рост. Факты Значение движения цитоплазмы. Изменения ядра и цитоплазмы при делении Особенности строения молодой и старой клеток | Д.з.§ 3 | Рис. 9. Деление клетки Рис. 10. Рост клетки. План описания. Участие в беседе по вопросам учебника. Вопрос 2,9 | |||||||
4 | Ткани | 1 | комбинированный урок | Термины Ткань Объекты Виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные. Факты Функции основных видов тканей. | Д.з.§ 4 | Поиск в тексте учебника информации о функциях тканей. Анализ по тексту учебника содержания терминов. Рис. 11. Виды тканей. | |||||||
ЦАРСТВО БАКТЕРИИ (2 часа) | |||||||||||||
5 | Строение и жизнедеятельность бактерий | 1 | комбинированный урок | Термины Бактерии Паразиты Сапротрофы Спора Факты Строение бактериальной клетки: оболочка, цитоплазма, ядерное вещество, включения | Д. з. § 5 | Рис. 14. Строение клетки бактерии Анализ по тексту учебника содержания определения терминов | |||||||
6 | Роль бактерий в природе и жизни человека | 1 | комбинированный урок | Термины Симбиоз Факты Значение бактерий в природе и жизни человека Объекты Бактерии разложения и гниения, клубеньковые, молочно-кислые, болезнетворные бактерии | Д. з. § 6 | Поиск ответа на вопрос №2 в тексте учебника. Анализ текста для углубленного изучения (выполняется по желанию учащихся). Рис. 16. Растения, пораженные болезнетворными растениями Рис. 15. Клубеньки на корнях люпина и их разрез под микроскопом. | |||||||
ЦАРСТВО ГРИБЫ (3 часа) | КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ (3 часа) | ||||||||||||
7 | Общая характеристика грибов Плесневые грибы | 1 | комбинированный урок | Термины Грибница Факты Признаки царства грибов. Строение грибов: грибница, плодовое тело. Разнообразие грибов по способу питания: сапрофиты, паразиты. Особенности строения плесневых грибов. *Открытие антибиотиков и их использование Объекты Плесневые грибы: мукор и пеницилл; дрожжи. | Д. з.§ 7, 9. Л/р № 2 «Изучение строение плесневых грибов» | Сравнительный анализ содержания рисунков Рис. 26. Плесневые грибы Микроскопы Микропрепараты Мукор Пеницилл | |||||||
8 | Шляпочные грибы | 1 | комбинированный урок | Термины Мицелий Микориза Факты Особенности строения шляпочных грибов. Объекты Шляпочные грибы (съедобные и ядовитые), наиболее часто встречающиеся в области Процессы Обмен веществ, размножение | Д. з. § 8 Л/р № 3 «Строение плодовых тел шляпочных грибов» | Анализ по тексту учебника определений терминов | |||||||
9 | Грибы-паразиты | 1 | комбинированный урок | Факты Меры профилактики. Объекты Головня, спорынья, грибы трутовики. Процессы Заражение сельскохозяйственных растений. | Д. з. § 10 до статьи прочие грибы-паразиты. | Демонстрация Грибы – паразиты. Рассматривание гербарных экземпляров. Рис. 28. Болезнетворные грибы на растениях Рис. 29. Грибы трутовик Таблица Грибы-паразиты | |||||||
ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ (5часов) | |||||||||||||
10 | Общая характеристика царства Растения | 1 | комбинированный урок | Термины Низшие растения Таллом Высшие растения Факты Группы растений. Основные этапы развития растительного мира: одноклеточные организмы; появление многоклеточных организмов; выход растений на сушу; происхождение высших споровых растений; появление семенных растений. Процесс Эволюция растений | Д. з. § 11 статья Что изучает ботаника § 58, статья "Основные этапы развития растительного мира" до конца параграфа. | Рис. 204. Примерное число видов современных растений. Рис. 207. Происхождение высших растений Презентация Эволюция растений | |||||||
11 | Водоросли | 1 | комбинированный урок | Термины Ризоиды Факты Места обитания и распространение. Значение водорослей в природе и в жизни человека Объекты Хламидомонада Зеленые водоросли: улотрикс, спирогира. Бурые водоросли: ламинария. Красные водоросли: порфира Процессы «Цветение воды» | Д .з. § 12 Лабораторная работа № 4 "Изучение внешнего строения водорослей" | Гербарий Зеленые, бурые, красные водоросли Анализ содержания рисунков Рис. 37. Многоклеточные зеленые водоросли. Рис. 38. Бурые водоросли. Рис. 39. Красные водоросли Таблица "Растительная клетка" Рис. 35. Хламидомонада и хлорелла Рис. 40. Значение и использование водорослей | |||||||
12 | Лишайники | 1 | комбинированный урок | Факты Условия жизни. Значение Объекты Формы лишайников: кустистые, листовые, накипные Процессы Питание, размножение | Д. з. § 13 | Беседа на основе анализа содержания рисунка. Рис. 43. Строение лишайников Самостоятельная работа по описанию | |||||||
13 | Выход растений на сушу. Высшие споровые растения | 1 | урок изучения нового материала | Термины Споровые растения Спорангий Сперматозоид Яйцеклетка Факты Причины выхода растений на сушу. Изменения в строении растений в связи с выходом на сушу Объекты Листостебельные мхи: кукушкин лен и сфагнум (на выбор). Папоротники | Д. з. § 14. Листостебельные мхи. § 15. Папоротники § 58, с. 263-264 Лабораторная работа № 5 "Изучение внешнего строения мхов и папоротников" | Беседа на основе анализа содержания рисунка. Рис. 43. Строение лишайников | |||||||
14 | Голосеменные | 1 | комбинированный урок | Термины Голосеменные растения *Фитонциды. Факты Особенности строения голосеменных растений. Появление семян. Развитие корневой системы. Жизненные формы: деревья, кустарники, лианы. | Д. з. § 16 Лабораторная работа № 6 "Строение хвои и шишек хвойных" | Рис. 52. Сосны Рис. 53. Хвойные растения Гербарий: Хвойные растения. | |||||||
МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ. КЛАССИФИКАЦИЯ (4 часа) | |||||||||||||
15 | Общая характеристика строения покрытосеменных растений | 1 | комбинированный урок | Термины Однолетние растения. Многолетние растения. Факты Особенности строения покрытосеменных растений. Органы цветкового растения. Виды корней: главный, придаточные, боковые. Внешнее строение листьев: черешковые и сидячие; простые и сложные. Внешнее строение стебля. Объекты Цветковые растения разных жизненных форм. | Д. з. § 17, §23 (форма листа, листья простые и сложные) § 26 (разнообразие стеблей) Лабораторная работа №6 "Изучение органов цветкового растения". Анализ содержания рисунков Гербарий Цветковые растения Рис. 59. Виды корней Рис. 78. Прикрепление листьев к стеблю. Рис. 80. Листья простые Рис. 81. Листья сложные Рис. 89. Разнообразие стеблей | ||||||||
16 | Строение семян | 1 | комбинированный урок | Термины Двудольные Однодольные Эндосперм Факты Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш, эндосперм. Особенности строения семян однодольных и двудольных растений. Объекты Семена фасоли и пшеницы | Д. з. § 18 Лабораторная работа № 7 "Строение семян двудольных и однодольных растений растений". | Таблица "Строение семени двудольных растений"; "Строение семени однодольных растений". Рис. 57. Строение семян двудольных растений. Рис. 58. Строение семян однодольных растений Семена фасоли пшеницы. Препаравальные иглы | |||||||
17 | Сравнительная характеристика семейств класса двудольные | 1 | комбинированный урок | Факты Морфолого-анатомические особенности растений семейств: строение цветка, тип соцветия, тип плодов. Значение растений семейства . Объекты Сельскохозяйственные растения: овощные культуры. Лекарственные растения. Масличные культуры. Кормовые культуры. | Д. з. § 47. § 48, § 49. § 50. §51 | ||||||||
18 | Сравнительная характеристика семейств класса однодольные. | 1 | комбинированный урок | Факты Значение растений основных семейств класса однодольные. Объекты Редкие и охраняемые растения семейства Лилейные. Сельскохозяйственные растения: зерновые, кормовые культуры, лекарственные и декоративные растения. Признаки строения растений семейства Злаки и Лилейные. | Д. з. § 52,53 | ||||||||
СТРОЕНИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ (6 часов) | |||||||||||||
19 | Строение и функции корня | 1 | урок изучения нового материала | Термины Корневой волосок Факты Функции корня. Ткани, образующие корень: покровная, образовательная, механическая, всасывающая, основная, проводящая. Объекты Зоны корня: корневой чехлик, зона деления, зона роста (растяжения), зона всасывания; зона проведения. Процессы Минеральное питание Верхушечный рост. | Д. з. § 19. Функции корня § 20. § 33. Как растения поглощают питательные вещества Лабораторная работа № 8 «Стержневая и мочковатая корневая система» в тетрадь нарисовать рис. 63 | Текст учебника. Схема анализа структуры определения. | |||||||
20 | Побег. Строение почки | 1 | комбинированный урок | Термины Побег Узлы Междоузлия Факты Строение почки Объекты Виды почек: пазушные, верхушечные; генеративные и вегетативные. Видоизменения побегов: корневище, луковица, клубень. Процессы Развитие побега из почки Управление ростом и развитием побегов | Д. з. § 22 Лабораторная работа № 9"Строение почек. Расположение на стебле" § 27 Лабораторная работа № 10 «Строение клубня и луковицы» | Рис. 75. Строение почки. Рис. 76. Развитие побега из почки | |||||||
21 | Строение и функции листа | 1 | комбинированный урок | Факты Функции листа. Кожица – вид покровной ткани. Расположение и строение устьиц. Строение мякоти листа. Столбчатая и губчатая основные ткани. Строение жилок листа. Проводящая ткань. Ситовидные труби и сосуды. Механическая ткань. Волокна. *Приспособления листьев к факторам освещенности и влажности Объекты Клеточное строение листа. | Д. з. § 23 § 24. Функции листа *§ 25 Лабораторная работа №11 "Строение кожицы листа" | Рис. 83. Устьице с окружающими его клетками кожицы. Рис. 84. Внутреннее строение листа. Рис. 85 Световой и теневой листья сирени. Микроскопы Предметные стекла Препаравальные иглы | |||||||
22 | Строение стебля | 1 | комбинированный урок | Факты Функции стебля. Участки стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина. Расположение и строение. Покровные ткани стебля: кожица, пробка. Клеточное строение коры: лубяные волокна, ситовидные трубки. Камбий - образовательная ткань. Клеточное строение древесины: сосуды, волокна Объекты Клеточное строение стебля. Процессы Рост дерева в толщину. | Д. з. § 26 Лабораторная работа №12 "Внутреннее строение ветки дерева" | Рис. 92. Влияние условий жизни на рост дерева в толщину. § 26 (конец): вопрос 6 Распилы веток деревьев. Ручные лупы. | |||||||
23 | Цветок. Соцветия | 1 | комбинированный урок | Термины Цветок Обоеполые цветки. Раздельнополые цветки. Однодомные растения Двудомные растения Соцветия Факты Строение цветка: околоцветник (простой, двойной), чашечка, венчик, пестик (рыльце, столбик, завязь), тычинка (тычиночная нить, пыльник), цветоложе, цветоножка. *Обозначения различных частей цветка Виды соцветий: кисть, метелка, колос, початок, зонтик, корзинка. Биологическое значение соцветий. Объекты Цветок яблони, тюльпана | Д. з. § 28, 29 Лабораторная работа №13 «Строение цветка. Соцветия» | Таблица "Строение цветка". Модель: Цветок вишни. Описание строения цветка по модели, по демонстрационной таблице Модель: Цветок картофеля Рабочая тетрадь с печатной основой Рис.98. Строение цветка с двойным и простым околоцветником Рис.100. Кукуруза – однодомное растение. Рис.101 Ива - двудомное растение. | |||||||
24 | Плоды. Распространение плодов и семян | 1 | комбинированный урок | Термины Факты Функции плода. Критерии классификации: число семян, количество воды в околоплоднике. Сухие и сочные плоды. Односемянные и многосемянные плоды. Способы распространения плодов: с помощью ветра, с помощью животных, *саморазбравание,.*перекати-поле. Объекты Классификация плодов. Виды плодов: ягода, костянка, яблоко, орех, коробочка, стручок, боб. Процессы Распространение плодов | Д. з. § 30, 31 Лабораторная работа № 14 «Классификация плодов» | Рис. 107. Плоды сочные ягодовидные. Рис. 108. Плоды сочные костянковидные. Рис. 110. Плоды сухие ореховидные. Рис. 111. Плоды сухие коробочковидные. Рис. 112. Распространение плодов и семян с помощью ветра. Рис. 113. Распространение плодов и семян с помощью животных и саморазбрасыванием | |||||||
ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ (8 часов) | |||||||||||||
25 | Обмен веществ у растений | 1 | урок изучения нового материала | Факты Значение испарения для жизни растения. Факторы окружающей среды, влияющие на испарение. Причины движения воды по сосудам стебля. Процессы Минеральное питание Транспорт веществ. Испарение воды | Д. з. § 39. Растение - целостный организм § 36 (до пункта "Листопад") § 37 (до пункта "Передвижение по стеблю органических веществ") Лабораторная работа № 15 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю» после § 37 | Рис. 125. Опыты, показывающие испарение воды растениями. Рис. 130. Опыт, показывающий передвижение воды и минеральных солей по древесине Рис. 126. Испарение воды через устьица Рис. 138. Обмен веществ в растении. | |||||||
26 | Фотосинтез. Передвижение органических веществ | 1 | комбинированный урок | Термины Фотосинтез Факты Условия для образования крахмала. Необходимые вещества для фотосинтеза и продукты. Локализация процессов фотосинтеза. Процессы Фотосинтез. | Д. з. § 34 § 37. Передвижение по стеблю органических веществ | Рис. 117. Образование крахмала в листьях растения. Рис. 118. Опыт, показывающий необходимость углекислого газа для образования органических веществ. Рис.119. Опыт, доказывающий выделение зеленым растением кислорода на свету. Анализ текста учебника | |||||||
27 | Дыхание растений | 1 | комбинированный урок | Факты Значение дыхания. Опыты, подтверждающие дыхание растений. Приспособления растений для дыхания. Использование энергии растениями. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. *Биологическое значение рыхления. Процессы Дыхание растений. | Д.з.§35 | Рис. 122 Опыты, доказывающие дыхание органов растения. Рис. 123. Взаимосвязь фотосинтеза и дыхания. Текст учебника Рис. 124. Опыт, показывающий необходимость воздуха для дыхания корней. | |||||||
28 | Способы размножения растений | 1 | комбинированный урок | Термины Размножение Гаметы Сперматозоид Яйцеклетка Зигота Оплодотворение Факты Виды бесполого размножения: спорообразование, вегетативное. Способы вегетативного раз- множения: черенкование, ползучими побегами, отводками подземными видоизмененными побегами, прививкой, культурой тканей. Биологическое значение вегетативного размножения. Особенности полового размножения. Процессы Вегетативное и половое размножение растений. | Д.з.§40 §43 | Рис. 148. Размножение подземными видоизмененными побегами Беседа по вопросам учебника Вопрос 5. Вопросы 2, 3. | |||||||
29 | Размножение споровых растений | 1 | комбинированный урок | Термины Спорангий Заросток Предросток Факты Представление о чередовании поколений у мхов и папоротников. Условие оплодотворения у высших споровых растений. Биологическое значение спор. Процессы Размножение и развитие водорослей, мхов и папоротников. Объекты Хламидомонада Улотрикс Кукушкин лен | Д. з. § 41 до конца | Рис. 141. Бесполое и половое размножение хламидомонады. Рис. 142. Размножение улотрикса. Рис. 143 Размножение мхов. Рис. 144. Развитие папоротника. Демонстрационный материал. | |||||||
30 | Размножение голосеменных растений | 1 | комбинированный урок | Термины Эндосперм Пыльцевая трубка Факты Размножение семенами Условия и приспособления для опыления и оплодотворения. Строение пыльцы. Органы размножения голосеменных растений. Объекты Сосна обыкновенная Процессы Размножение и развитие голосеменных растений: формирование пыльцы и яйцеклетки; образование семян, развитие молодого растения. | Д. з. § 42 | Рис.146. Развитие голосеменных растений. Демонстрационный материал . | |||||||
31 | Размножение покрытосеменных растений | 1 | комбинированный урок | Термины Опыление. Двойное оплодотворение Факты Формирование пыльцевых зерен и зародышевого мешка. Способы опыления: самоопыление и перекрестное опыление. Способы переноса пыльцы. Ветроопыляемые и насекомоопыляемое растения. Оплодотворение у цветковых растений. * Приспособления растений для опыления ветром и насекомыми. Процессы Опыление и оплодотворение у цветковых растений. | Д. з. § 44 | Рис.154. Развитие покрытосеменных растений. Демонстрационный материал Рис. 153. Схема оплодотворения у цветковых растений. | |||||||
32 | Прорастание семян | 1 | комбинированный урок | Термины Факты Условия прорастания семян: температура, влажность. Правила посева семян. Сроки посева и глубина заделки. Объекты Фасоль Горох Пшеница Процессы Прорастание семян. Рост и питание проростка | Д. з. § 38 | Рис. 134. Прорастание семян. Рис. 135. Потребность в воде для прорастания у семян различных растений Рис.136. Температура, необходимая для прорастания семян | |||||||
33 | Рост растения | 1 | комбинированный урок | Рост растений. Верхушечный рост корня. Развитие побега из почки. Развитие растений. | Д. з. § 39 | Рис. 138 | |||||||
ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (1 час) | |||||||||||||
34 | Растительные сообщества | 1 | урок изучения нового материала | Термины Фитоценозы. Растительность Факты Типы растительных сообществ: сосновые леса, лиственные леса. Взаимосвязи растений в сообществе. Ярусность в растительном сообществе: надземная и подземная. Причины смены растительных сообществ Объекты Растительные сообщества Процессы Смена растительных сообществ. | Д. з. § 56, § 57 | ||||||||
ВСЕГО | 34 ЧАСА |
Календарно — тематическое планирование
6-А класса
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата | ||||
ВВЕДЕНИЕ (1час) | |||||||
1 | Биология – наука о живой природе | 1 | |||||
КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ (3 часа) | |||||||
2 | Строение растительной клетки | 1 | |||||
3 | Жизнедеятельность клетки | 1 | |||||
4 | Ткани | 1 | |||||
ЦАРСТВО БАКТЕРИИ (2 часа) | |||||||
5 | Строение и жизнедеятельность бактерий | 1 | |||||
6 | Роль бактерий в природе и жизни человека | 1 | |||||
ЦАРСТВО ГРИБЫ (3 часа) | |||||||
7 | Общая характеристика грибов Плесневые грибы | 1 | |||||
8 | Шляпочные грибы | 1 | |||||
9 | Грибы-паразиты | 1 | |||||
ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ (5часов) | |||||||
10 | Общая характеристика царства Растения | 1 | |||||
11 | Водоросли | 1 | |||||
12 | Лишайники | 1 | |||||
13 | Выход растений на сушу. Высшие споровые растения | 1 | |||||
14 | Голосеменные | ||||||
МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ. КЛАССИФИКАЦИЯ (4 часа) | |||||||
15 | Общая характеристика строения покрытосеменных растений | 1 | |||||
16 | Строение семян | 1 | |||||
17 | Сравнительная характеристика семейств класса двудольные | 1 | |||||
18 | Сравнительная характеристика семейств класса однодольные. | 1 | |||||
СТРОЕНИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ (6 часов) | |||||||
19 | Строение и функции корня | 1 | |||||
20 | Побег. Строение почки | 1 | |||||
21 | Строение и функции листа | 1 | |||||
22 | Строение стебля | 1 | |||||
23 | Цветок. Соцветия | 1 | |||||
24 | Плоды. Распространение плодов и семян | 1 | |||||
ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ (8 часов) | |||||||
25 | Обмен веществ у растений | 1 | |||||
26 | Фотосинтез. Передвижение органических веществ | 1 | |||||
27 | Дыхание растений | 1 | |||||
28 | Способы размножения растений | 1 | |||||
29 | Размножение споровых растений | 1 | |||||
30 | Размножение голосеменных растений | 1 | |||||
31 | Размножение покрытосеменных растений | 1 | |||||
32 | Прорастание семян | 1 | |||||
33 | Рост растения | 1 | |||||
ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (1 час) | ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (1 час) | ||||||
34 | Растительные сообщества | 1 | |||||
ВСЕГО 34 | 34 ЧАСА |
Календарно — тематическое планирование
6-Б класса
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата | ||||
ВВЕДЕНИЕ (1час) | |||||||
1 | Биология – наука о живой природе | 1 | |||||
КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ (3 часа) | |||||||
2 | Строение растительной клетки | 1 | |||||
3 | Жизнедеятельность клетки | 1 | |||||
4 | Ткани | 1 | |||||
ЦАРСТВО БАКТЕРИИ (2 часа) | |||||||
5 | Строение и жизнедеятельность бактерий | 1 | |||||
6 | Роль бактерий в природе и жизни человека | 1 | |||||
ЦАРСТВО ГРИБЫ (3 часа) | |||||||
7 | Общая характеристика грибов Плесневые грибы | 1 | |||||
8 | Шляпочные грибы | 1 | |||||
9 | Грибы-паразиты | 1 | |||||
ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ (5часов) | |||||||
10 | Общая характеристика царства Растения | 1 | |||||
11 | Водоросли | 1 | |||||
12 | Лишайники | 1 | |||||
13 | Выход растений на сушу. Высшие споровые растения | 1 | |||||
14 | Голосеменные | ||||||
МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ. КЛАССИФИКАЦИЯ (4 часа) | |||||||
15 | Общая характеристика строения покрытосеменных растений | 1 | |||||
16 | Строение семян | 1 | |||||
17 | Сравнительная характеристика семейств класса двудольные | 1 | |||||
18 | Сравнительная характеристика семейств класса однодольные. | 1 | |||||
СТРОЕНИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ (6 часов) | |||||||
19 | Строение и функции корня | 1 | |||||
20 | Побег. Строение почки | 1 | |||||
21 | Строение и функции листа | 1 | |||||
22 | Строение стебля | 1 | |||||
23 | Цветок. Соцветия | 1 | |||||
24 | Плоды. Распространение плодов и семян | 1 | |||||
ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ (8 часов) | ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ (8 часов) | ||||||
25 | Обмен веществ у растений | 1 | |||||
26 | Фотосинтез. Передвижение органических веществ | 1 | |||||
27 | Дыхание растений | 1 | |||||
28 | Способы размножения растений | 1 | |||||
29 | Размножение споровых растений | 1 | |||||
30 | Размножение голосеменных растений | 1 | |||||
31 | Размножение покрытосеменных растений | 1 | |||||
32 | Прорастание семян | 1 | |||||
33 | Рост растения | 1 | |||||
ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (1 час) | ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (1 час) | ||||||
34 | Растительные сообщества | 1 | |||||
ВСЕГО 34 | 34 ЧАСА |
Календарно — тематическое планирование
6-В класса
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата | ||||
ВВЕДЕНИЕ (1час) | |||||||
1 | Биология – наука о живой природе | 1 | |||||
КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ (3 часа) | |||||||
2 | Строение растительной клетки | 1 | |||||
3 | Жизнедеятельность клетки | 1 | |||||
4 | Ткани | 1 | |||||
ЦАРСТВО БАКТЕРИИ (2 часа) | |||||||
5 | Строение и жизнедеятельность бактерий | 1 | |||||
6 | Роль бактерий в природе и жизни человека | 1 | |||||
ЦАРСТВО ГРИБЫ (3 часа) | |||||||
7 | Общая характеристика грибов Плесневые грибы | 1 | |||||
8 | Шляпочные грибы | 1 | |||||
9 | Грибы-паразиты | 1 | |||||
ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ (5часов) | |||||||
10 | Общая характеристика царства Растения | 1 | |||||
11 | Водоросли | 1 | |||||
12 | Лишайники | 1 | |||||
13 | Выход растений на сушу. Высшие споровые растения | 1 | |||||
14 | Голосеменные | ||||||
МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ. КЛАССИФИКАЦИЯ (4 часа) | |||||||
15 | Общая характеристика строения покрытосеменных растений | 1 | |||||
16 | Строение семян | 1 | |||||
17 | Сравнительная характеристика семейств класса двудольные | 1 | |||||
18 | Сравнительная характеристика семейств класса однодольные. | 1 | |||||
СТРОЕНИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ (6 часов) | |||||||
19 | Строение и функции корня | 1 | |||||
20 | Побег. Строение почки | 1 | |||||
21 | Строение и функции листа | 1 | |||||
22 | Строение стебля | 1 | |||||
23 | Цветок. Соцветия | 1 | |||||
24 | Плоды. Распространение плодов и семян | 1 | |||||
ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ (8 часов) | ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ (8 часов) | ||||||
25 | Обмен веществ у растений | 1 | |||||
26 | Фотосинтез. Передвижение органических веществ | 1 | |||||
27 | Дыхание растений | 1 | |||||
28 | Способы размножения растений | 1 | |||||
29 | Размножение споровых растений | 1 | |||||
30 | Размножение голосеменных растений | 1 | |||||
31 | Размножение покрытосеменных растений | 1 | |||||
32 | Прорастание семян | 1 | |||||
33 | Рост растения | 1 | |||||
ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (1 час) | ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (1 час) | ||||||
34 | Растительные сообщества | 1 | |||||
ВСЕГО 34 | 34 ЧАСА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...