Главные вкладки
Колычева Елена Анатольевна
сайт учителя биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: исследовательская работа на уроках биологии
Увлечения: задачи по генетики
Страна: Россия
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: п. Каменоломни, Октябрьский район
Место работы: МБОУ лицей № 82
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolycheva-elena-anatolevnaВопрос воспитания для современных обществ-вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит будущее.
Работа учителя – бесконечный поиск. То, что вчера считалось новым, сегодня уже не отвечает требованиям современного урока. Модернизация образования – объективное требование, вытекающие из главной задачи Российской образовательной политики. Я осуществляю обучение и воспитание учащихся 6 – 11 классов с учетом специфики преподавания биологии. В условиях современной общеобразовательной школы, когда предмету биологии выделяется минимум учебного времени из базисного плана, свою главную задачу вижу в том, чтобы приблизить содержание курса биологии к потребностям учащихся, сформировать положительную мотивацию к изучению биологии.
В настоящее время учитель уже не является для детей единственным источником информации. Но чаще всего они не умеют превращать информацию в знания самостоятельно. На своих уроках учу выделять главное, находить связи, структурировать полученную информацию из различных источников.
О себе
Я, Колычева Елена Анатольевна, 1981 года рождения, родилась в городе Шахты Ростовской области. Окончила железнодорожную школу № 82 п. Каменоломни в 1998 г.
В 2003 г. окончила с отличием Донской Государственный Аграрный университет. В своей школе ныне лицее № 82 работаю с 2004 года. Преподаю все эти годы биологию в 6-11 классах. Ежегодно обучаю 400-430 учеников, возраст которых от 12 до 17 лет. Недельная нагрузка 27 часов. Общий стаж – 7 лет.
В 2008 году поступила в Южнороссийский педагогический университет на факультет естествознания, где учусь на 6-м курсе.
За время работы в школе повышала
* квалификацию
-овладевая теоретическими основами биологии;
- изучая задачи педагогического коллектива по внедрению инновационных образовательных программ;
- овладевая методикой здоровьясберегающих технологий;
- изучаю сущность современных образовательных и информационных технологий;
- овладевая методикой проведения диагностики и мониторинга уровня развития и воспитания.
*профессионализм:
– организуя качественный учебно-воспитательный процесс;
– совершенствуя формы и методы обучения;
– применяя традиционные и новые педагогические технологии;
– разрабатывая по предмету рабочие программы, дидактический материал, практическую часть для промежуточной, итоговой аттестации учащихся, тексты предметных школьных олимпиад.
Итоги моей работы:
- 100% успеваемости учащихся;
- 52%-70% качества знаний;
- призовые места учеников в школьных и районных олимпиадах по биологии;
За последние годы:
- среди учащихся дипломанты Муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсов;
- призовые места учащихся в школьных и районных олимпиадах, участие в региональных олимпиадах.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Айтматов "Плаха", Булгаков "Мастер и Маргарита" , Гончаров И. "Обломов" ,Тургенев И. "Отцы и дети", "Записки охотника", Достоевский Ф. "Преступление и наказание", Толстой Л. "Война и мир"
,,<, Уайльд О. "Портрет Дориана Грея", Шоу Б. "Дом, где разбиваются сердца"
, Толстой А.Н. "Петр I", Ахматова А. Поэма "Реквием", Пастернак Б. "Доктор Живаго" ,Шолохов М. "Тихий Дон"
Мой взгляд на мир
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года одной из целей общего образования на современном этапе определяет необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».
Для успешной адаптации, социализации в обществе необходимо формировать творческие качества личности учащегося.
Опираясь на Федеральную целевую программу развития образования, наша школа становится важнейшим звеном на пути развития гуманизации общественно-экономических отношений, формировании новых жизненных установок личности.
Предметы естественнонаучного цикла решают именно эти задачи.По данным опросов учащихся, родителей, отмечается рост мотивации к учению учащихся за счет разнообразия форм учебной деятельности. Учащиеся указали, что на моих уроках они, отстаивают свою точку зрения, чувствуют себя уверенно, высказывают и обосновывают пусть даже и ошибочное, но свое мнение – в споре рождается истина.
Учащиеся отмечают заинтересованность в проведении экспериментально-исследовательских занятиях, на которых они проводят различные исследования.
Через ошибки, эксперимент, проникая в его глубь, я учу учащихся искать и доказывать правоту своих взглядов, выводов, которые могут привести их к определенным открытиям.
По мнению учащихся, во время активной экспериментальной и исследовательской деятельности у них формируется творческое мышление, главные компоненты которого – подвижность, ассоциативность, способность к образованию аналогий, нестандартность. И самое главное - выработка учащихся понимания общественной потребности в изучении биологии и формирование отношения к этой науки как к возможной области собственной практической деятельности.
Мои достижения
- Благодарственное письмо за подготовку призера второго этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. ( Приказ № 336 от 18.12.2007 г.)
- Благодарность оргкомитета районного конкурса одаренных и талантливых детей « Звезда подростка» за высокие результаты достигнутые в работе со школьниками по реализации программы « Одаренные дети» (2007-2008гг.)
- Благодарность от комитета по молодежной политике администрации Ростовской области за содействие развитию и поддержке талантливой молодежи, за воспитание чувства патриотизма к малой родине среди школьников и учащихся, за приобщение молодежи к изучению истории донского края.(2008 г.)
- Благодарственное письмо министерства общего и профессионального образования Ростовской области за многолетний высокопродуктивный труд по обучению и воспитанию молодежи, успехи в развитии творческой активности и трудолюбие. (Приказ от 22 сентября 2008 г. № 2762-Н).
- Сертификат об участии в муниципальной ярмарки «Инновации в образовании» от отдела образования администрации Октябрьского района. (Приказ РОО от 13 мая 2008 г. № 99)
- Благодарность от оргкомитета областного фестиваля «Экология. Творчество. Дети» за вклад в развитии творческой активности детей в области экологии, сотрудничество по осуществлению эколого-просветительской деятельности. (Приказ № 21-од от 30.03.2009 г.)
- Почетная грамота за победу в Приоритетном национальном проекте «Образования» конкурс лучших учителей Российской Федерации. 2009г.
- Благодарственное письмо от отдела образования администрации Октябрьского района Ростовской области за активное участие в проведении регионального научно – практического семинара «Экология. Наука. Образование» 2009 г.
-
Грамоты и благодарственные письма администрации школы, районного отдела образования
-
Грамота призера районного конкурса «Электронного приложения к уроку», 2007 год
-
Диплом и сертификат участника Фестиваля «Открытый урок» за предоставление своего педагогического опыта на сайте Издательского дома «Первое сентября», 2007 год.
Моё портфолио
Моя педагогическая философия – учить тому, что понадобится во взрослой жизни, поэтому основное направление работы: «учить учиться» и смыслообразующая установка «для чего учиться?»
Главная задача современного образования - формирование компетентных людей – таких, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и чья основная компетенция заключалась бы в умении включиться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни.
В современном обществе многие нравственные ценности утрачены. И, если хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других; хочешь, чтобы ценили и принимали твою точку зрения, – умей прислушаться и понять взгляды другого человека; хочешь, чтобы удовлетворялись твои потребности, – не забывай, что их исполнение зависит от тебя самого, а желания и потребности есть и у других.
Иногда, кажется, что я нашла « золотой ключик» - это знаменитое «со»: со-трудничество, со-понимание, со-страдание, со-творчество. Вместо диктата – сотрудничество, тогда урок становится процессом сотворчества учителя и ученика. Без этих составляющих невозможно ввести в мир знаний, научить различать добро и зло, разбудить эмоции, душу. Самые интересные моменты – когда ученики спорят, рассуждают, творят, принимают самостоятельные решения. Самые приятные – когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующего урока.
Звучат для меня слова, сказанные В.О.Кольцовым: «Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь». И мне повезло: я преподаю самый интересный предмет, который нельзя не любить – биологию.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты