Зачеты-вертушки по биологии
методическая разработка по биологии на тему
Данный материал содержит разработки трех зачетов для разных классов: "Бактерии. Грибы. Лишайники", "Класс Птицы" и "Основы экологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachety-vertushki.rar | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАЧЕТ-ВЕРТУШКА ПО ТЕМЕ: «КЛАСС ПТИЦЫ»
Стол А (Биологические задачи)
Вариант 1
Какие преимущества по сравнению с пресмыкающимися дает птицам теплокровность? Каковы отрицательные стороны теплокровности?
Вариант 2
Вы знаете, что некоторые животные линяют, чтобы иметь возможность вырасти. А зачем линяют птицы, ведь перья не мешают их росту?
Вариант 3
Птицы, как правило, делают гнезда и выводят птенцов весной и летом. Исключение составляют клесты. Они могут выводить птенцов зимой. Что является определяющим в сроках выведения птенцов у разных видов птиц?
Вариант 4
Многие птицы, которые добывают пищу далеко от гнезд, гнездятся колониями (чайки, грачи, ласточки и др.). Почему им это выгодно?
Вариант 5
Разные размеры, окраска, форма тела и особенности поведения у самцов и самок называется половым диморфизмом. Приведите примеры полового диморфизма у птиц и объясните его роль.
Стол В (Описание приспособлений птиц)
Вариант 1
Опишите приспособления птиц к сезонным изменениям в природе.
Вариант 2
Опишите приспособления птиц облегчающие поиск и ловлю добычи
Вариант 3
Опишите приспособления во внешнем строении птиц позволившие им завоевать воздушную среду.
Вариант 4
Опишите приспособления во внутреннем строении птиц позволившие им завоевать воздушную среду.
Вариант 5
Опишите приспособительные особенности яиц птиц.
Стол С (Решите, правильно или неправильно то или иное предложенное суждение)
Вариант 1
- Цевка у птиц образовалась путем срастания нескольких костей стопы.
- Кожа птиц сухая, лишена желез (имеется лишь копчиковая железа).
- Все птицы строят гнезда.
- Мочевой пузырь у птиц небольшой.
- Длина шеи птиц зависит от количества шейных позвонков.
- Птенцовые птицы откладывают больше яиц, чем выводковые.
- Пища у птиц из пищевода попадает в мускульный желудок, а из него в железистый.
- Самое искусное гнездо (шарообразное с входной трубкой) из наших птиц делает синица ремез.
- Кочующие птицы не имеют постоянных мест зимовок.
- Контурное перо состоит из стержня и опахала.
Вариант 2
- У всех птиц образуется зоб, как расширение пищевода.
- Пуховое перо и пух – это одно и тоже.
- У пингвинов, хотя они и не летают, тоже имеется киль.
- Воздушные мешки птиц – часть их дыхательной системы.
- У всех птиц птенцы выводятся беспомощными, слепыми и голыми.
- Органы и ткани тела птиц снабжаются артериальной кровью.
- По форме клюва можно определить характер питания птиц.
- Перелетные птицы не имеют постоянных мест зимовок.
- Через поры, расположенные в скорлупе, осуществляется газообмен между зародышем и внешней средой.
- У птиц наиболее развиты большие грудные мышцы.
Вариант 3
- Киль, как вырост, грудины способствует рассеканию воздуха при полете птицы.
- Сердце у птиц четырехкамерное.
- Развивающийся зародыш птицы питается в яйце веществами, имеющимися в белке.
- У птиц хорошо развит передний мозг и мозжечок.
- Все птицы теплокровные животные.
- Уровень обмена веществ у птиц ниже, чем у пресмыкающихся.
- Кости большинства птиц заполнены воздухом.
- Основной причиной перелетов птиц является недостаток пищи.
- Копчиковая железа сильно развита у водоплавающих птиц.
- Зоб, как видоизмененная часть пищевода, имеется у хищных птиц.
Вариант 4
- Все птицы способны к полету.
- Клюв птицы – это видоизмененные верхняя и нижняя челюсти, лишенные зубов.
- У самок птиц развит только один яичник (левый).
- Зародышевый диск всегда направлен кверху благодаря канатикам.
- В кисти крыла птицы сохранился только один палец.
- К бескилевым птицам относится страус и пингвин.
- Мускулистый желудок наиболее развит у зерноядных птиц.
- Только птицы из позвоночных животных откладывают яйца.
- У птиц существует система двойного дыхания.
- Основным сигналом, вызывающим у птиц инстинкт перелета, является уменьшение длины дня.
Вариант 5
- Пуховые перья не имеют опахал.
- У всех птиц внутреннее оплодотворение.
- У дневных хищников плохо развито зрение, а у ночных хорошо.
- У птиц на ногах обычно 4 пальца. Три направлены вперед, а один – назад.
- В воздушных мешках птиц происходит активный газообмен.
- У всех птиц птенцы выводятся беспомощными, слепыми и голыми.
- У птиц хорошо развит мозжечок.
- Во время развития зародыша скорлупа яйца частично расходуется на образование его скелета.
- Все птицы строят гнезда.
- В яйце птицы собственно яйцом является желток.
Стол Д
Вариант 1
Сравнить скелет птиц и пресмыкающихся.
Вариант 2
Сравнить систему органов пищеварения птиц и пресмыкающихся.
Вариант 3
Сравнить систему кровообращения птиц и пресмыкающихся.
Вариант 4
Сравнить дыхательную систему птиц и пресмыкающихся.
Вариант 5
Сравнить нервную систему птиц и пресмыкающихся.
Стол Е (Даны изображения трех птиц, среди них нужно выбрать ту, которая является лишней, и объяснить свой выбор, а также ответить на один вопрос)
Вариант 1
- Тетерев, пустельга, рыбный филин.
- Каких птиц называют перелетными?
Вариант 2
- Журавль-красавка, дрофа, большая синица.
- Каких птиц называют оседлыми?
Вариант 3
- Серая ворона, глухарь, большой пестрый дятел.
- Каких птиц называют кочующими?
Вариант 4
- Сова сплюшка, черный коршун, обыкновенный филин.
- В связи с чем возникли перелеты птиц?
Вариант 5
- Галка, лебедь кликун, утка кряква.
- Какое значение имеет гнездо в жизни птиц?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачет "Вертушка"
Непременные условия реализации основных функций обучения (обучающая, развивающая, воспитывающая) - активная познавательная деятельность и творческое отношение к учебе...
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...
Зачет-вертушка
Целью данного урок является обобщение и проверка знаний...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
зачет ВЕРТУШКА по итогам изученного (физическая культура, 7 класс)
Материал для проведения зачета в нетрадиционной форме (физическая культура, 7 класс)...
Нетрадиционные формы контроля. ЗАЧЕТ «ВЕРТУШКА»
На обобщающих уроках в 5-6 классах применяю такую форму контроля, как зачет «Вертушка». Учащимся этот вид работы очень нравится.Игра проводится следующим образом.I этап. 5–6 уча...
Зачет-вертушка по теме: Первоначальные химические понятия.
Зачет-вертушка по теме: Первоначальные химические понятия....