Зачет-вертушка по теме: Первоначальные химические понятия.
план-конспект урока по химии (8 класс)

Кононова Елена

Зачет-вертушка по теме: Первоначальные химические понятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet-vertushka_himiya_8_klass.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет-вертушка по теме: "Первоначальные химические понятия"

(8 класс)

Цель урока: выявить у обучающихся знания по данной теме; проверить умения вычислять молекулярные массы веществ; определять типы химических реакций; записывать химические формулы и знаки химических элементов; проводить в правильной последовательности химические эксперименты, соблюдая правила техники безопасности; проверить теоретические знания по данной теме; развитие самостоятельности при выполнении заданий.

Форма проведения: зачет - вертушка.

Оборудование: таблица" Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева", штативы с пробирками, спиртовки, спички, стеклянные палочки, свечи, железный гвоздь, сода,  поваренная соль, колба с водой, раствор хлорида меди, держатели, метилоранж.

Правила проведения зачета:

Учитель: Для того, чтобы успешно сдать зачет, необходимо пройти по определенному маршруту. Данный маршрут состоит из пунктов: А,Б,В,Г,Д,Е.

В течение урока каждый из учащихся пройдет по всем пунктам и выполнит задания, предложенные пунктами:

Пункт А - "Теория".

Пункт Б - "Задачи".

Пункт В - "Знаки химических элементов".

Пункт Г - "Химические формулы".

Пункт Д - "Химические уравнения".

Пункт Е - "Практика".

Причем у всех задания индивидуальные. Каждый идет по своему маршруту и выполняет задания, указанные в карточке. В карточке указана последовательность посещения пунктов и номер задания, которые нужно выполнить. На выполнение каждого задания выделяется одинаковое количество времени (по 6 минут). По истечении времени происходит изменение маршрута, и вы занимаете то место, которое указано в маршруте. Всем ясны правила зачета? Тогда желаю успехов!

В течение зачета учитель контролирует время посещения каждого маршрута и выполняет роль "проводника" при разрешении возникших вопросов у ребят. Если учащийся справляется с заданием раньше времени, то он выполняет любое задание этого пункта в качестве дополнительного. После посещения 3-х пунктов рекомендуется провести физкультминутку.

Задания к зачету:

I Маршрут

Г -2; В -6; Е-3; Д -5; А -1; Б -4.

Г -2

Что означают следующие записи: 3 Na2O, 2CH4, 4Al2O3? Укажите в формулах индексы и коэффициенты.

В -6

1. Даны знаки химических элементов: Fe, Na, Si, B, K, P. Запишите их названия.

2. Запишите знаки следующих химических элементов: меди, фтора, кальция, ртути, азота, свинца.

Е -3

Зажгите свечу и понаблюдайте за происходящим явлением. К какому явлению - физическому или химическому это относится? Укажите признаки явления.

Д -5

Проставьте коэффициенты в следующих схемах реакций, к какому типу относится каждая из них:

Fe + Cl2 = FeCl3

NH3 = H2 ↑ + N2 ↑

А -1

Что называется относительной атомной массой вещества и в каких единицах она измеряется? Чему равна атомная масса водорода и кислорода?

Б -4

Вычислите молекулярную массу веществ: CaO, Al2O3.

II Маршрут

А -6; Б-5; В -4; Г-3; Д -2; Е -1.

А-6

Какие вещества называются сложными? Приведите примеры сложных веществ.

Б -5

Вычислите молекулярную массу веществ: H2O, CO2.

В -4

1. Даны знаки химических элементов: Cl, Mg, Al, S, H, Cu. Запишите их названия.

2. Запишите знаки следующих химических элементов: кислорода, калия, кремния, бора, железа.

Г -3

Что означают следующие записи: 7H2, 2CO2, 3SO3? Укажите в формулах индексы и коэффициенты.

Д -2

Проставьте коэффициенты в следующих схемах реакций, к какому типу относится каждая из них:

Cu + O2 = CuO

HgO = Hg + O2

Е -1

В стакан с водой добавьте поваренную соль. Содержимое помешайте стеклянной палочкой. Какое это явление: физическое или химическое? Ответ обоснуйте.

III Маршрут

Е -5; Д -3; Г -4; В -1; Б -2; А -5.

Е -5

Налейте в пробирку 1-2 мл воды. Добавьте 1мл. растительного масла. Содержимое пробирки встряхните. Какое это явление: физическое или химическое? Ответ поясните.

Д -3

Проставьте коэффициенты в следующих схемах реакций, к какому типу относится каждая из них:

H2O = H2↑ + O2

Al + Cl2 = AlCl3

Г -4

Что означают следующие записи: 6O2, 3CaO, 2NH3? Укажите в формулах индексы и коэффициенты.

В -1

1.Даны знаки химических элементов: Hg, F, Mn, I, Ca, Ag. Запишите их названия.

2. Запишите знаки следующих химических элементов: алюминия ,магния, цинка, водорода, меди, серы.

Б -2

Вычислите молекулярную массу веществ: SO2, CH4.

А -5

Какие вещества называют простыми? Приведите примеры простых веществ.

IV Маршрут

Б -3; Г -1; Д -4; А -2; Е -6; В -5.

Б -3

Вычислите молекулярную массу веществ: K2O, H2SO4.

Г -1

Что означают следующие записи: 2K2O, 5Cl2, 2H2CO3. Укажите в формулах индексы и коэффициенты.

Д -4

Проставьте коэффициенты в следующих схемах реакций, к какому типу относится каждая из них?

P + O2 = P2O5 

Na2O = Na + O2

Fe + CuCl2 = FeCl2 + Cu

А -2

Сформулируйте закон сохранения массы веществ. Какое он имеет теоретическое и практическое значение?

Е -6

Опустите в голубой раствор хлорида меди (CuCl2) железный гвоздь. Что вы наблюдаете? Какое это явление: физическое или химическое? Укажите признаки этого явления.

В -5

1. Даны знаки химических элементов: Ni, P, Cu, Cr, Ba, Si. Запишите названия химических элементов.

2. Запишите знаки следующих химических элементов: золота, магния, углерода, кобальта, серебра, кальция.

V Маршрут

В -3; А -4; Б -1; Е -2; Г -5; Д -6.

В -3

1. Даны знаки химических элементов: Zn, I, Br, Co, P, Cl. Запишите их названия.

2. . Запишите знаки следующих химических элементов: натрия, кремния, серебра, алюминия, азота, марганца.

А -4

Чем отличаются понятия "атом" и "молекула"?

Б -1

Вычислите молекулярную массу веществ: H2S, P2O5.

Е -2

В пламени спиртовки нагрейте воду до кипения. Какое это явление: физическое или химическое? Ответ обоснуйте.

Г -5

Что означают следующие записи: 3C2H2, 2Fe2O3, 2 CaCl2? Укажите в формулах индексы и коэффициенты.

Д -6

Проставьте коэффициенты в следующих схемах реакций, к какому типу относится каждая из них:

Au2O3 = Au + O2

Al + O2  = Al2O3

Mg + CuCl2 = MgCl2 + Cu

Е -4

Растворите в воде соду. Добавьте в полученный раствор соды 1-2 капли раствора метилоранжа. Что вы наблюдаете? Какое это явление: физическое или химическое? Укажите признаки этого явления.

А -3

Что является единицей количества вещества? Чему равна молярная масса? Запишите формулу нахождения молярной массы.

Б -6

Вычислите молекулярную массу веществ: Na2O, SO3.

В -2

1. Запишите знаки следующих химических элементов: бария, никеля, ртути, меди, углерода, фтора.

2. Даны знаки химических элементов:  Co, Pb, N, Au, Al, I. Запишите их названия.

Г -6

Что означают следующие записи: 4H2O, 3FeCl3, 2P2O5?  Укажите в формулах индексы и коэффициенты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа №1 по химии в 8 классе по теме "Первоначальные химические понятия"

Данный материал можно использовать для контроля знаний в 8 классе по теме "Певоначальные химические понятия" (УМК Рудзитис  Г.Е., Фельдман Ф.Г.)....

Урок - игра "Счастливый случай" по теме "Первоначальные химические понятия".

Данную игру можно использовать и на уроке и во внеурочное время....

Тематический контроль знаний по теме "Первоначальные химические понятия"

Тематический контроль знаний по теме "Первоначальные химические понятия" представлен двумя вариантами тестов, в которых отражены практически все вопросы данной темы....

Урок - игра по теме "Первоначальные химические понятия"

Обобщающий урок по теме "Первоначальные химические понятия", проводится в 8 классе по завершению данной темы....

Контрольный тест по химии 8 класса по теме "Первоначальные химические понятия.Атомы химических элементов"

Тест используется для проверки знаний учащихся по теме "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов". Данный тест предназначен для учащихся, изучающих химию по программе О.С.Габриеля...

Урок по химии в 8 классе. Общественный смотр знаний по теме "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов"

Цель урока: провести в занимательной форме общественный смотр знаний учащихся; обобщить и систематизировать ранее полученные знания по теме. Задачи: • Образовательные: закрепить знан...

Химия 8 класс Контрольная работа №1 по темам "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов"

Химия 8 класс. Контрольная работа №1 по темам "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов" (Автор учебника О.С.Габриелян)...