Нестандартные уроки.Обобщающий урок - игра по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс.
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

В этой работе рассматривается пример нестандартного урока ( обобщающий урок по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс). Если учитель работает по учебнику Н. И. Сонина, то такой урок можно проводить в 7 классе по этой теме.Урок проходит как игра - соревнование и делится на несколько этапов, на каждом из которых учащимся предлагается выполнить определенное задание. Этот материал был представлен в АППО С -Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok-igra.doc28 КБ
PDF icon scan_doc0003.pdf456.88 КБ
PDF icon scan_doc0004.pdf467.19 КБ
PDF icon scan_doc0005.pdf478.8 КБ
PDF icon scan_doc0006.pdf678.65 КБ
PDF icon scan_doc0007.pdf398.21 КБ
PDF icon scan_doc0008.pdf399.99 КБ
PDF icon scan_doc0009.pdf666.92 КБ
PDF icon scan_doc0010.pdf560.33 КБ
PDF icon scan_doc0011.pdf1.04 МБ
PDF icon scan_doc0012.pdf826.3 КБ
PDF icon scan_doc0013.pdf790.54 КБ

Предварительный просмотр:

Нестандартные уроки. Обобщающий урок-игра по теме «Покрытосеменные растения»

Цели и задачи урока: обобщить знания по систематике цветковых растений;

                                      закрепить понятие о виде, роде, семействе, классе;

                                      развивать умение по определению растений;

                                      закрепить знания о признаках каждого семейства;

                                      продолжить экологическое воспитание учащихся и

                                      формирование у них бережного отношения к природе;

                                      расширить кругозор учащихся;

                                      сформировать способности к совместной умственной            

                                      деятельности;

                                      способствовать развитию познавательного интереса.

Оборудование: гербарные экземпляры представителей изученных семейств;

таблицы; рисунки с изображениями представителей семейств, выполненные детьми.

При подготовке к этому уроку учащиеся получают задание:

повторить систематику цветковых растений; повторить признаки семейств цветковых; нарисовать типичных представителей изученных семейств;

желающие находят стихи о представителях семейств или сочиняют их сами

( эти задания выполняют с интересом и слабые ученики).

Ход урока

В начале урока класс делиться на несколько команд, между которыми идет соревнование, кто является лучшим знатоком семейств покрытосеменных растений. Жюри выбирается из учащихся.

Игра-соревнование делится  на несколько этапов, на каждом из которых учащимся предлагается выполнить определенное задание:

  1. Загадки (приложение 1)
  2. Кроссворды (приложение 2)
  3. Ребусы (приложение 3)
  4. Растения-символы (приложение 4)

Задания, которые используются при проведении этого урока –игры я составляю сама или использую то, что было составлено учащимися в прошлые годы при изучении этой темы.

В ходе игры учащиеся не только выполняют сами задания, но еще и отвечают на ряд дополнительных вопросов.

Дополнительные вопросы:

К какому семейству относится это растение?

К какому классу?

Назовите признаки этого класса, семейства.

Что вы знаете об этом растении?

Какие растения, относящиеся к этому семейству, можно еще назвать? Каково их значение?

Еще учащиеся получают задание найти представителей семейств, о которых идет речь в каком-либо задании, среди гербарных экземпляров или рисунков.

После выполнения командами всех заданий учащиеся читают подготовленные стихи.

Подводятся итоги игры. Учащиеся делают выводы о том, почему им необходимы знания о представителях различных семейств, о признаках этих семейств, о классификации растений.

Объявляется команда-победитель.

Участники команды-победителя называются лучшими знатоками семейств покрытосеменных растений. Выставляются оценки.

В качестве домашнего задания ребятам можно предложить написать сказку, составить собственный кроссворд, ребус о изученных растениях отдела покрытосеменные.

Работа с заданиями, выполненными в ходе игры, помогают развивать у учащихся наблюдательность, сообразительность, находчивость.

Для того чтобы отгадать загадки, кроссворды, ребусы, ответить

на вопросы о растениях-символах учащиеся должны хорошо знать материал школьного курса биологии, читать дополнительную литературу.

На таком уроке, как правило, царит атмосфера соперничества, ребята стараются выполнить все задания, набрать как можно больше баллов,

К такому уроку они готовятся всегда заинтересованно.

Данный урок-игра, игра- соревнование помогают учащимся лучше усвоить учебный материал.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок - игра по теме "Гидросфера"(6 класс)

Обобщающий урок по теме "Гидросфера", проведенный в форме игры.Ключевые слова: гидросфера, море, пролив, классификация,географические координаты, дидактическая играУрок проводится в конце темы "Гидрос...

Урок-игра по теме: "Океаны" (7 класс)

Цели урока:- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: "Океаны";- обобщить материал как систему знаний; развивать пространственное мышлен...

Урок-игра по теме "Глагол" 6 класс

Такой урок можно провести в конце изучения темы "Глагол" в 6 классе....

Урок-игра по теме: "Оптика" 8 класс

Вашему вниманию предлагается обобщающий урок по теме:"Оптика", рекомендованный для проведения в 8 классе. Целями урока является развитие творческих способностей у учащихся, работа в команде и индивиду...

Урок- игра по теме "Рыбы" 7 класс

Обобщающий урок по теме "Рыбы" проводится  в 7 классе после изучения всей темы "Класс РЫБЫ" .Урок включает несколько  конкурсов.Учащиеся  7 класса делятся на 2  группы....

Урок - игра по теме "Атмосфера" 6 класс

Урок обобщения по теме "Атмосфера" 6 класс...