Нестандартные уроки.Обобщающий урок - игра по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс.
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
В этой работе рассматривается пример нестандартного урока ( обобщающий урок по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс). Если учитель работает по учебнику Н. И. Сонина, то такой урок можно проводить в 7 классе по этой теме.Урок проходит как игра - соревнование и делится на несколько этапов, на каждом из которых учащимся предлагается выполнить определенное задание. Этот материал был представлен в АППО С -Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok-igra.doc | 28 КБ |
scan_doc0003.pdf | 456.88 КБ |
scan_doc0004.pdf | 467.19 КБ |
scan_doc0005.pdf | 478.8 КБ |
scan_doc0006.pdf | 678.65 КБ |
scan_doc0007.pdf | 398.21 КБ |
scan_doc0008.pdf | 399.99 КБ |
scan_doc0009.pdf | 666.92 КБ |
scan_doc0010.pdf | 560.33 КБ |
scan_doc0011.pdf | 1.04 МБ |
scan_doc0012.pdf | 826.3 КБ |
scan_doc0013.pdf | 790.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Нестандартные уроки. Обобщающий урок-игра по теме «Покрытосеменные растения»
Цели и задачи урока: обобщить знания по систематике цветковых растений;
закрепить понятие о виде, роде, семействе, классе;
развивать умение по определению растений;
закрепить знания о признаках каждого семейства;
продолжить экологическое воспитание учащихся и
формирование у них бережного отношения к природе;
расширить кругозор учащихся;
сформировать способности к совместной умственной
деятельности;
способствовать развитию познавательного интереса.
Оборудование: гербарные экземпляры представителей изученных семейств;
таблицы; рисунки с изображениями представителей семейств, выполненные детьми.
При подготовке к этому уроку учащиеся получают задание:
повторить систематику цветковых растений; повторить признаки семейств цветковых; нарисовать типичных представителей изученных семейств;
желающие находят стихи о представителях семейств или сочиняют их сами
( эти задания выполняют с интересом и слабые ученики).
Ход урока
В начале урока класс делиться на несколько команд, между которыми идет соревнование, кто является лучшим знатоком семейств покрытосеменных растений. Жюри выбирается из учащихся.
Игра-соревнование делится на несколько этапов, на каждом из которых учащимся предлагается выполнить определенное задание:
- Загадки (приложение 1)
- Кроссворды (приложение 2)
- Ребусы (приложение 3)
- Растения-символы (приложение 4)
Задания, которые используются при проведении этого урока –игры я составляю сама или использую то, что было составлено учащимися в прошлые годы при изучении этой темы.
В ходе игры учащиеся не только выполняют сами задания, но еще и отвечают на ряд дополнительных вопросов.
Дополнительные вопросы:
К какому семейству относится это растение?
К какому классу?
Назовите признаки этого класса, семейства.
Что вы знаете об этом растении?
Какие растения, относящиеся к этому семейству, можно еще назвать? Каково их значение?
Еще учащиеся получают задание найти представителей семейств, о которых идет речь в каком-либо задании, среди гербарных экземпляров или рисунков.
После выполнения командами всех заданий учащиеся читают подготовленные стихи.
Подводятся итоги игры. Учащиеся делают выводы о том, почему им необходимы знания о представителях различных семейств, о признаках этих семейств, о классификации растений.
Объявляется команда-победитель.
Участники команды-победителя называются лучшими знатоками семейств покрытосеменных растений. Выставляются оценки.
В качестве домашнего задания ребятам можно предложить написать сказку, составить собственный кроссворд, ребус о изученных растениях отдела покрытосеменные.
Работа с заданиями, выполненными в ходе игры, помогают развивать у учащихся наблюдательность, сообразительность, находчивость.
Для того чтобы отгадать загадки, кроссворды, ребусы, ответить
на вопросы о растениях-символах учащиеся должны хорошо знать материал школьного курса биологии, читать дополнительную литературу.
На таком уроке, как правило, царит атмосфера соперничества, ребята стараются выполнить все задания, набрать как можно больше баллов,
К такому уроку они готовятся всегда заинтересованно.
Данный урок-игра, игра- соревнование помогают учащимся лучше усвоить учебный материал.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок - игра по теме "Гидросфера"(6 класс)
Обобщающий урок по теме "Гидросфера", проведенный в форме игры.Ключевые слова: гидросфера, море, пролив, классификация,географические координаты, дидактическая играУрок проводится в конце темы "Гидрос...
Урок-игра по теме: "Океаны" (7 класс)
Цели урока:- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: "Океаны";- обобщить материал как систему знаний; развивать пространственное мышлен...
Урок-игра по теме "Глагол" 6 класс
Такой урок можно провести в конце изучения темы "Глагол" в 6 классе....
Урок-игра по теме: "Оптика" 8 класс
Вашему вниманию предлагается обобщающий урок по теме:"Оптика", рекомендованный для проведения в 8 классе. Целями урока является развитие творческих способностей у учащихся, работа в команде и индивиду...
Урок- игра по теме "Рыбы" 7 класс
Обобщающий урок по теме "Рыбы" проводится в 7 классе после изучения всей темы "Класс РЫБЫ" .Урок включает несколько конкурсов.Учащиеся 7 класса делятся на 2 группы....
Урок игра на тему Масштаб 6 класс
Урок игра...
Урок - игра по теме "Атмосфера" 6 класс
Урок обобщения по теме "Атмосфера" 6 класс...