Урок- игра по теме "Рыбы" 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме
Обобщающий урок по теме "Рыбы" проводится в 7 классе после изучения всей темы "Класс РЫБЫ" .Урок включает несколько конкурсов.Учащиеся 7 класса делятся на 2 группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщающий урок по теме "Рыбы" проводится для учащихся 7 класса | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок –игра по теме «Рыбы» 7 класс
Цель игры : 1) расширить и систематизировать знания учащихся о строении и жизнедеятельности рыб, их разнообразии и приспособленности к условиям среды.
2)развивать наблюдательность, внимание, любознательность.
3 ) воспитывать любовь к природе.
Оборудование: карточки с заданиями (2 шт), рыбки, вырезанные из старых учебников, журналов, 2 текста с пропущенными словами.
Ход урока
1 Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас состоится игра по теме «Рыбы» . Для этого класс разделим на две команды. Для того , чтобы «наловить» как можно больше рыб, командам нужно показать свои знания, смекалку, эрудицию, сплоченность. Ребята, вам нужно быть внимательными к ответам товарищей по команде. Итак, « рыбалка» начинается!
Конкурс 1 Визитная карточка
Каждая команда представляет свое название , девиз, приветствие, которые отражают тему урока. Первая команда « Сазаны», вторая команда «Лещи».
КОНКУРС 2 «Загадка Робинзона Крузо»
Учитель: Все вы знаете, что знаменитый персонаж Даниэля Дефо Робинзон Крузо написал послания с просьбой о помощи и бросил их в океан в запечатанных бутылках. И эти послания через много –много лет выбросило на берег. Чтобы спасти Робинзона и при этом получить « улов» , вам нужно восстановить текст письма, который немного подпортила морская вода.
( Каждая команда получает бутылку с «письмом». Во всех письмах утрачены некоторые слова , которые нужно восстановить.)
ТЕКСТ для 1-ой команды
1 Практически у всех рыб … форма тела( обтекаемая)
2 Тело рыб покрыто … (чешуёй)
3 Окраска рыб… ( разнообразна) и определяется … ( фоном ) окружающей среды.
4 Кожные железы вырабатывают … ( слизь), которая уменьшает трение тела рыб при движении в воде.
5 Орган дыхания рыб…(жабры)
6 Дышат рыбы …, который растворен в воде( кислородом)
7 Орган передвижения рыб … (плавники)
8 Среди органов чувств можно выделить:…, …, …, ….( органы слуха, зрения, обоняния, осязания)
9 Направление течения и силу давления воды рыбы воспринимают с помощью…( боковой линии)
.
Текст для 2 ой команды
1У рыб, которые являются …(раздельнополыми) животными, есть …( парные ) половые железы.
2 У самцов их называют …( семенники), а у самок…( яичники).
3 Время , когда рыбы размножаются , называется …(нерест)
4 В яичниках зреют …( яйцеклетки), в семенниках…(сперматозоиды).
5Оплодотворение у многих рыб…( наружное), хотя существуют рыбы, у которых …(внутреннее) оплодотворение.
6 В результате оплодотворения в …( икринках) развивается …( многоклеточный зародыш)
7 Через некоторое время личинка становится похожа на взрослую рыбу и ее называют…( мальком)
8 Уряда не очень плодовитых рыб появилась такая форма приспособленности к выживанию, как …( забота о потомстве)
9 Рыбы являются …( холоднокровными ) животными, так как температура их тела нестабильна и определяется температурой среды.
Команда, давшая правильную расшифровку «послания», получает 5 баллов.
КОНКУРС 3 «Разгадай шифровку»
Учитель: Из океана от Нептуна мы получили шифровки. Буквы в словах поменяли местами. Переставьте буквы таким образом, чтобы получилось название рыб, которые можно употреблять в пищу.
Карточка 1 ой команде
Тапвол ( плотва)
Дукса (судак)
Секрат ( треска)
Карточка 2ой команде
Знаас (сазан)
Торес ( осётр)
Млина ( налим)
Конкурс 4 « Кто быстрее».
Заданием 1-ой команде. Написать названия отделов головного мозга рыб.
( передний, промежуточный, средний, мозжечок, продолговатый)
Задание 2-ой команде. Перечислить парные и непарные плавники рыб( грудные , брюшные – парные .Спинные, хвостовой, анальный-непарные)
КОНКУРС 5 «Рыбные вопросы»
Вопросы 1- ой команде
1Сколько отделов включает в себя тело рыб?
( 3: гололва, туловище, хвост)
2.С помощью какого органа рыбы способны менять глубину погружения?
( плавательный пузырь)
3 Сколько кругов кровообращения у рыб?
( 1)
4 Какая самая крупная рыба на Земле? ( китовая акула)
5Как называется наука о рыбах?( ихтиология)
6 Все ли рыбы способны откладывать икру? ( нет, есть живорождение)
7 Ответная реакция организма на раздражение называется? (рефлексом)
8 Самая крупная промысловая рыба России, около 6 м длиной и 1 т весом? ( белуга)
Вопросы 2-ой команде.
1.Почему тяжело держать в руках рыбу?( чешуя покрыта слизью)
2 Чем прикрываются жабры рыб снаружи? ( жаберными крышками)
3. Какие отделы включает в себя сердце рыб? ( предсердие и желудочек)
4 Как определяется возраст рыб? ( по линиям годового прироста на чешуе)
5 Как называется одомашненная форма сазана ? ( карп)
6 У какой рыбы нет чешуи.? ( сома)
7Какие рыбы имеют оружие на носу? ( пила- рыба, меч- рыба)
8 Рыба, семейства карповых, с красными плавниками? ( красноперка)
( За каждый правильный ответ дается» рыбка»)
Конкурс 6 «Отгадай загадки»
(За правильный ответ – 1 балл)
1Рот есть-не говорю, глаза есть –не мигаю (рыба_)
2Драчун и забияка, живет в воде, когти на спине- и щука не проглотит (ёрш)
3 Он в самом омуте живет-
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (Сом)
4 Отнимите от названия паукообразного животного одну букву и получите название рыбы ( клещ- лещ)
5 Название какого европейского города надо прочитать справа налево, чтобы получить название рыбы?( Милан – налим)
6 С буквой «с» живу в пруду
Все рыболовы меня знают
С буквой «ф» за красоту
Меня жар-птицей называют
(Сазан- фазан)
Подведение итогов игры
Учитель: Улов богаче у команды»Лещи»
Они получают оценку 5, вторая команда «Сазаны» получают оценку 4.
МБОУ» Писаревская СОШ»
ИГРА по теме «Рыбы»
для (5-7 кл.)
Подготовила и провела
УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ
Земцова Л.Е.
2013 ГОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...
«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс
«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс...
Урок - игра "Хозяюшка". 5 класс. Итоговый урок в разделе "Кулинария"
Урок - игра "Хозяюшка" является итоговым уроком в 5 классе по теме "Кулинария".Класс делится на 2 группы.Ученицы должны в игровой форме выполнить 10 заданий.Цель: закрепление пройденного материала....
Урок-игра в 5 классе « Эта удивительная страна-Лингвистика!» (урок –закрепление, обобщение и систематизация знаний.)
Материал разработан на основе деятельностного подхода к обучению...
Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки для снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...
Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки для снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, ...
Итоговый урок по теме « Гидросфера» Урок « Игра - соревнование» 6 класс.
Итоговый урок по теме « Гидросфера» Урок « Игра - соревнование» 6 класс.Задачи: обобщить знания учащихся о водах Земли, закрепить умения находить, показывать водные бассейны на карте...