Урок игра на тему Масштаб 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Расстояние между точками. Масштаб.
Цель урока: повторить понятие расстояние между точками;
показать применение масштаба в повседневной жизни;
развивать в детях умения работать в коллективе и воспитывать в детях уверенность в себе;
развивать интерес к математике, показать связь математики с другими науками, в частности с географией.
Методическое обеспечение урока и методические аспекты организации
урока
Урок - игра. На всех этапах урока используется интерактивная доска.
Методическое обеспечение
- Виленкин Н.Я. «Математика 5», учебник для 5 класса, издательство Мнемозина, 2005.
- Атлас 5 класс
- Интерактивная доска, компьютер
- Конверты с карточками для учащихся
- Распечатки с заданиями
этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | оборудование |
1. Организационный | |||
2. Актуализация знаний (фронтальная работа с классом) | 1.) Масштаб карты квартала 1: 1000. Найдите данные расстояния в реальности: - от школы до Петиного дома 3 см; - от Петиного дома до бассейна 7см; - от Петиного до Мишиного дома 8мм; - от Петиного дома до ближайшего магазина 5 мм. 2) Какое расстояние будет на карте с тем же масштабом, если в реальности: - от школы до районо 3 км; - от школы до театра ТЮЗ 10 км; - от школы до магазина 300 м. 3)- Можно назвать расстоянием путь, который проходит поезд от Волгограда до Самары?(почему?) - Если преодолеть данный путь на автобусе, будет ли этот путь расстоянием между городами?(Почему?) - Из Волгограда до Москвы можно добраться на самолете, будет ли этот путь являться расстоянием между этими городами?(почему?) | Устные ответы учащихся: 30 м 70 м 8 м 5 м 3 м 10 м 30 см Нет Т.К. путь это кратчайшее расстояние между точками Нет (т.к. путь это кратчайшее расстояние между точками) Да | |
3. Закрепление изученного по теме «Масштаб» (коллективная работа с картой) (самостоятельная работа) 4. Домашнее задание | 1. Для чего нам нужен масштаб? На это вопрос может ответить карта России. Каждой группе раздается карточка, на которой название города, в который предлагается совершить путешествие, указана скорость самолета, с которой это путешествие будет совершаться. Алгоритм работы с картой на мультимедийной доске. Но прежде чем приступим давайте еще раз вспомним. - Что такое расстояние? - Как его измерить? - Как воспользоваться масштабом? - Как найти время, зная путь и скорость? Приступаем А теперь давайте проверим, что получилось. Ответы на мультимидийной доске.
- Кто себя порадовал? - У кого есть вопросы? 2. Для чего еще нам нужен масштаб. Мы узнаем, выполнив следующую самостоятельную работу. Задание. Подсчитать в какую сумму обойдется ремонт полов в заданном помещении из данного материала. На мультимедийной доске вывешивается план квартиры и алгоритм. Вариант материала для полов выбираете самостоятельно. Но вначале ответим на следующие вопросы: - Как найти площадь помещения? - как воспользоваться масштабом? - как подсчитать расход материала? Есть вопросы? Если нет тогда приступаем. По колонкам первая и последняя подсчитывают для столовой, вторя колонка для коридора, третья для спальни, четвертая – ванной, пятая – кухни. Передаем тетради. А теперь давайте запишем домашнее задание. Оно будет на отдельных листочках. Давайте прочитаем. - Есть ли вопросы по домашнему заданию? | Записывают число, классная работа. Выполняют в тетрадях задания по карточкам (см. приложение 1) - Длина отрезка между точками - С помощью линейки - Полученную величину умножить на масштаб - Чтобы найти время, нужно путь поделить на скорость Карточка №1 Архангельск – 3см, скорость – 750км/ч Масштаб – 1:100000000 Решение: 1см 100000000см 3см ? 3х100000000= =300000000(см)=3000км t = S : V t = 3000 : 750=4(ч) Ответ : на путь до Архангельска потребуется 4 часа Чтобы найти площадь нужно длину умножить на ширину. Нужно полученную величину умножить на масштаб Для этого нужно полученную. реальную площадь умножить на цену за один квадратный метр. Записывают номер варианта и решение задачи Вариант 1 Длинна – 7см Ширина – 2см Паркет – 600р. За 1м2 Масштаб – 1: 200 Решение а=7∙200=1400(см)=14(м) 2∙200= 400(см)=4(м) S = a∙ b S = 14∙ 4 S = 56(м2) 56∙600=33600(руб) Ответ : для покрытия столовой паркетом потребуется 33600 рублей. Дети с последних парт на первые передают тетради. Дети читают задачу. (Наш (Президент собирается посетить несколько городов с визитами и провести в них разные совещания. Совещания длиться по 3 часа. Ему нужно посетить следующие города: Саратов, Омск, Казань, Владивосток. Вылетает он из Москвы на самолете, скорость которого ровна 900 км/ч, и ему нужно как можно быстрее вернуться в столицу. Составь последовательность посещений таким образом, чтобы поездка заняла как можно меньше времени.) | Мультимедийный экран. Алгоритм работы с картой: - повторить понятие расстояния - найти на карте Росси город, заданный на карточке и Санкт – Петербург - измерить расстояние между двумя точками - перевести расстояние в реальные размеры с помощью масштаба - найти время, зная путь и скорость Карточки Ответы на карточки
Мультимедийная доска план квартиры, цены на материал, алгоритм (смотри приложение 2) Распечатки с домашним заданием. |
5. Подведение итогов | Учитель выставляет отметки за урок. Обсуждает с учащимися, что им понравилось на уроке. Какую отметку за работу на уроке поставили бы всему классу | Ответы учеников |
Приложение 1.( Карточки)
1)Архангельск , V= 750км/ч
2)Мурманск , V= 500км/ч
3)Верхоянск , V= 950км/ч
4)Магадан, V= 600км/ч
5)Братск, V= 800км/ч
- Якутск, V= 550км/ч.
Приложение 2.
кухня | ванная | спальня |
|
столовая | коридор |
Алгоритм:
- измерение параметров помещения
- нахождение площади
- перевод с помощью масштаба в реальные размеры
- выбор покрытия полов
- подсчет расходов на материал для ремонта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Масштаб", 6 класс. Первый урок в теме. Учебник Л.Г. Петерсон.
Урок математики по теме "Масштаб", 6 класс. Первый урок в теме. Учебник Л.Г. Петерсон....
Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.
Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1. В занимательной форме провести контроль знаний у...
Технологическая карта урока географии по теме Масштаб, 5 класс
Цель урока: формирование представления о строении Земли, горных породах, их происхождении, свойствах, видах; развитие умений сравнивать и анализировать; расширение кругозора обучающихся.Планируемые ре...
Технологическая карта урока математики по теме "Масштаб"
Технологическая карта урока математикив, 6 класс....
Урок-практикум по теме "Масштаб"
Урок-практиум это практические задания по теме "Масштаб"....
Конспект урока математики по теме: «Масштаб», «Пропорции», «Проценты». 6 класс
Конспект урока: «Масштаб», «Пропорции», «Проценты». 6 класс "Путешествие по Крым"...
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...