Обобщающий урок - игра по теме "Гидросфера"(6 класс)
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Обобщающий урок по теме "Гидросфера", проведенный в форме игры.
Ключевые слова: гидросфера, море, пролив, классификация,географические координаты, дидактическая игра
Урок проводится в конце темы "Гидросфера". Класс делится на равные команды, которые соревнуются между собой в предлагаемых учителем играх. Каждая игра посвящена опредленному разделу изучаемой темы.
В игре происходит рефлексия, самоорганизация, самостоятельное принятие решений учащимися, вырабатывается коммуникативная компетентность.
Планируемый результат: освоение учащимися ключевых понятий, усвоение альтернотивных подходов к изученному материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_titulom_gidrosfera.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 411 «Гармония»
с углубленным изучением английского языка
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
урока-игры «Гидросфера»
6 класс
Учитель географии
Иванова Людмила Александровна
Обобщающий урок по теме «Гидросфера»
Цели: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Гидросфера».
Задачи:
- учебные: проверить знания о частях гидросферы. Формировать умение классифицировать моря. Совершенствовать умение работать с источниками географической информации. Продолжить работу над формированием умения определять географические координаты;
- развивающие: развивать умение аргументировано выступать при обсуждении проблем. Развивать познавательный интерес учащихся, логику мышления, память;
- воспитательные: воспитывать наблюдательность, внимательность, бережное отношение к водным ресурсам.
Оборудование; физическая карта полушарий, контурные карты, карты-задания, фотографии объектов гидросферы, дидактические материалы, изготовленные учителем.
Тип урока: обобщение знаний, умений, навыков.
Используемые технологии и приемы: игровая.
Ход урока
- Организационный момент.
Перед уроком учащиеся объединяются в команды. За каждый правильный ответ каждый участник или команда получают карточки. Команда, которая наберет больше количество карточек, будет победителем. Учитель напоминает ученикам правила работы в команде.
Правила работы в команде
- Работаем вместе, чтобы достичь общей цели.
- Работаем в командах, которые между собой существенно не отличаются.
- Стараемся, чтобы все члены команды достигли успеха.
- Мы здесь для того, чтобы взаимно помогать друг другу.
- Чтобы чему-то научиться, мы должны сотрудничать.
- Если возникает какой-то вопрос - разберемся в нем.
Учитель
Считай, ты потерял день,
В который ты не улыбнулся.
А теперь покажите мне ваши лица, чтобы я увидела, с каким настроением вы сегодня пришли на урок.
В командах возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
- Основная часть урока
Учитель
Ребята, я знаю, что в вашем классе много отважных и любознательных. Мы только что изучили гидросферу, я решила пригласить вас в путешествие на корабле по морям и океанам. На палубе нашего корабля пять кают, располагайтесь удобнее. Капитаном корабля буду я, а вы – юнгами. Перед отплытием выберите в каждой команде старшего юнгу. В его обязанности входит следить за выполнением заданий и сигнализировать мне в случае затруднений.
А теперь, в путь.
Первая остановка.
- «Лото»
Учащиеся получают карточки с фрагментами контурных карт и написанные на листочках названия географических объектов. Необходимо правильно совместить контур объекта и его название (названий дается больше, чем объектов).
На карточке размещены контуры объектов: Черное море, пролив Дрейка, Каспийское море, река Амазонка, Северный Ледовитый океан, озеро Байкал, о. Мадагаскар.
Названия: Байкал, Черное, Каспийское, Северный Ледовитый, Амазонка, Дрейка Бенгальский, Мадагаскар, Гибралтарский, Волга, Гренландия, Мексиканский, Средиземное.
Для проверки вывешивается лист с правильными ответами.
Учитель. Карта восстановлена, можем плыть дальше. На борт доставлена корреспонденция. Надо ее разобрать.
- « Почта»
Каждая команда получает по два «почтовых ящичка» и по 10 «писем». Необходимо разложить корреспонденцию адресатам (на «ящичках» написано «Мировой океан» и «Воды суши». «Письма» - это таблички, на которых написаны понятия и географические названия водных объектов)
«Письма» - Средиземное, залив, цунами, море, болото, родник, старица, водохранилище, Енисей, ледник.
Для проверки вывешивается правильный ответ.
Учитель. Мы продолжаем плавание. Вошли в залив Художников. Здесь мы делаем остановку. Сейчас я предлагаю посетить выставку картин. Вы сможете приобрести любую, если узнаете объект гидросферы, который изображен на картине, и дадите определение этого объекта.
- « Выставка картин»
Вывешиваются фотографии объектов гидросферы. Учащимся необходимо узнать, что изображено на фотографиях, и дать определение этих объектов. На продажу» выставлены «картины»: «Сибирские болота», «Закат на озере», «Речные пороги», «Речка Тихоня», «Горное чудо» (водопад).
За правильные ответы учащиеся поощряются карточками.
Учитель. Мы продолжаем игру, и нам предстоит обогнуть полуостров Успеха. Чтобы правильно сманеврировать, я должна быть уверена в ваших знаниях и умениях. Предлагаю вам таблицы, но чтобы их заполнить вы должны определить, что же это за географический объекты.
- «Творческая лаборатория»
Море | К какому бассейну принадлежит | Внутреннее или окраинное | Наибольшая глубина |
56° с. ш. 19° в. д. | |||
72° с. ш. 65° в.д. | |||
44° с. ш. 40° в. д. | |||
39° ю. ш. 162° з.д. |
Учитель. Экипаж, внимание! Мы попали в плен к пиратам. Они нас отпустят только при условии, если мы поможем им разобраться с картой.
- «Немая карта»
Командам раздаю контурные карты мира. На них цифрами обозначены 20 объектов гидросферы. Надо подписать как можно больше названий обозначенных географических объектов, не пользуясь атласом.
Учитель. Мы свободны! Берем курс к родным берегам.
- Подведение итогов.
Старший юнга подсчитывает количество оценочных карт. В зависимости от вклада членов команды в победу оценивают каждого ученика, затем зачитывают оценки.
Источники
- Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках. Москва, 2005 - 240 с.
- Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. География. Начальный курс. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Дрофа, 2009 – 174 с.
- Долгорукова И.А., Кугут И.А. Уроки географии с применением информационных технологий. М. издательство «Глобус», 2010 -
- Зотова А.М. «Учебные игры на уроках и их роль в развитии учащегося» // География в школе. – 2004г. №3
- Игры. Методическая лаборатория географии // Московский институт открытого образования. URL: http://geo.metodist.ru/
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., «Народное образование», 2001 – 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартные уроки.Обобщающий урок - игра по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс.
В этой работе рассматривается пример нестандартного урока ( обобщающий урок по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс). Если учитель работает по учебнику Н. И. Сонина, то такой урок можно проводить...
«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс
«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс...
обобщающий урок-игра "физическими тропами" 7 класс
разработка урока-игры и презентация по физике 7 класс "Физическими тропами"....
обобщающий урок-игра "физическими тропами" 7 класс
разработка урока-игры и презентация по физике 7 класс "Физическими тропами"....
Обобщающий урок-игра по литературе. 5 класс.
Обобщающий урок-игра по литературе. 5 класс.Викторина....
Обобщающий урок - игра по математике 5 класс в форме математической олимпиады
Предмет (образовательная область) – Математика.Класс – 5 класс.Тема – Все действия с десятичными дробями.Учебно-методическое обеспечение – Виленкин Н.Я. и др. «Математика...
Обобщающий урок-игра по физика 9 класс»
Обобщающий урок-игра по физика 9 класс»...