Урок-игра по теме "Глагол" 6 класс
план-конспект урока (русский язык, 6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol_povtorenie_.doc | 32.5 КБ |
glagol_povtorenie_.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Глагол
Урок обобщающего повторения в 6 классе
Цель урока. Моделирование и использование ситуативных упражнений и групповых форм работы для формирования у школьников правописно - коммуникативной компетенции.
Слово учителя. Знания по теме «Глагол» необходимы для дальнейшего изучения русского языка, особенно при знакомстве с глагольными формами: причастием и деепричастием. Сегодня на уроке мы систематизируем и обобщим изученный материал, повторим основные глагольные категории, вспомним и закрепим орфограммы, связанные с написанием глагола.
(Учащиеся класса разделены на малые группы по 5—7 человек.)
1. Теоретическая разминка. Кто быстрее? Кто правильнее?
- » Каково общее грамматическое значение глагола Назовите постоянные морфологические признаки глагола.
- Какие непостоянные морфологические признаки глагола вам известны?
* Синтаксическая роль глагола.
Отвечающие получают конверт с заданием для работы в группах.
2. Заседание «Ученого совета».
Представьте, ребята, что вы — члены Ученого совета. Вам предлагается высказать свое мнение по следующим лингвистическим проблемам:
- инфинитив;
- категория вида и категория времени, их связь;
* категория наклонения;
* безличные глаголы.
Выступление готовится в течение 3 мин.; на ответ отводится по 2 минуты.
3. Проверка «лингвистического здоровья» (групповая орфографическая работа).
Представьте себе, ребята: ваш друг по болезни пропустил занятия в школе и теперь не знает, как правильно писать глаголы. Мальчик открыл учебник, но страниц, на которых излагается интересующий его материал, в книге не оказалось. Только вы можете ему помочь.
- Правописание гласных в суффиксах глаголов -ова-(-ева-), -ива-(-ыва-).
- Буква «ь» в глаголах повелительного наклонения.
- -Ите и -ете- в глаголах.
* Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Задание: Подготовить словарную диктовку из 7 слов, на практическом материале показать навыки владения правилом.
Заслушиваются ответы, делаются записи в тетрадях с графическим обозначением орфограмм.
4. Турнир смекалистых.
- Почему безличные глаголы получили такое название?
- В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
- Какие глаголы, не изменяя, можно перевести из изъявительного наклонения в повелительное?
- Можно ли выразить просьбу глаголами в форме других наклонений?
5. Самостоятельная работа с последующей
проверкой.
Каждый из членов группы получает индивидуальное задание. Работа состоит из синтаксического и морфологического разборов.
* Вечерело, догорала3 за дальним лесом заря4.
* Из(за) в...рхушек леса медленно выплыла3 луна4.
* Облетают3 с д...ревьев последние лист(?)я4.
* Недалеко журчит3 п...вучий ручеек4.
* За туманной далью т.. .мнел3 лесистый берег4.
6. Творческий тур.
Представьте себе, ребята, что каждый из вас — художник слова. Вы приглашены на творческий турнир. Вам предлагается, используя всю палитру языковых средств, описать ваш любимый уголок природы.
(Сочинение-миниатюра «Мой любимый уголок природы».)
Грамматическое задание: указать наклонения глаголов, включить в сочинение безличные глаголы.
Зачитываются лучшие работы от групп.
7. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Предварительный просмотр:
Глагол
Урок обобщающего повторения в 6 классе
Цель урока. Моделирование и использование ситуативных упражнений и групповых форм работы для формирования у школьников правописно - коммуникативной компетенции.
Слово учителя. Знания по теме «Глагол» необходимы для дальнейшего изучения русского языка, особенно при знакомстве с глагольными формами: причастием и деепричастием. Сегодня на уроке мы систематизируем и обобщим изученный материал, повторим основные глагольные категории, вспомним и закрепим орфограммы, связанные с написанием глагола.
(Учащиеся класса разделены на малые группы по 5—7 человек.)
1. Теоретическая разминка. Кто быстрее? Кто правильнее?
- » Каково общее грамматическое значение глагола Назовите постоянные морфологические признаки глагола.
- Какие непостоянные морфологические признаки глагола вам известны?
* Синтаксическая роль глагола.
Отвечающие получают конверт с заданием для работы в группах.
2. Заседание «Ученого совета».
Представьте, ребята, что вы — члены Ученого совета. Вам предлагается высказать свое мнение по следующим лингвистическим проблемам:
- инфинитив;
- категория вида и категория времени, их связь;
* категория наклонения;
* безличные глаголы.
Выступление готовится в течение 3 мин.; на ответ отводится по 2 минуты.
3. Проверка «лингвистического здоровья» (групповая орфографическая работа).
Представьте себе, ребята: ваш друг по болезни пропустил занятия в школе и теперь не знает, как правильно писать глаголы. Мальчик открыл учебник, но страниц, на которых излагается интересующий его материал, в книге не оказалось. Только вы можете ему помочь.
- Правописание гласных в суффиксах глаголов -ова-(-ева-), -ива-(-ыва-).
- Буква «ь» в глаголах повелительного наклонения.
- -Ите и -ете- в глаголах.
* Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Задание: Подготовить словарную диктовку из 7 слов, на практическом материале показать навыки владения правилом.
Заслушиваются ответы, делаются записи в тетрадях с графическим обозначением орфограмм.
4. Турнир смекалистых.
- Почему безличные глаголы получили такое название?
- В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
- Какие глаголы, не изменяя, можно перевести из изъявительного наклонения в повелительное?
- Можно ли выразить просьбу глаголами в форме других наклонений?
5. Самостоятельная работа с последующей
проверкой.
Каждый из членов группы получает индивидуальное задание. Работа состоит из синтаксического и морфологического разборов.
* Вечерело, догорала3 за дальним лесом заря4.
* Из(за) в...рхушек леса медленно выплыла3 луна4.
* Облетают3 с д...ревьев последние лист(?)я4.
* Недалеко журчит3 п...вучий ручеек4.
* За туманной далью т.. .мнел3 лесистый берег4.
6. Творческий тур.
Представьте себе, ребята, что каждый из вас — художник слова. Вы приглашены на творческий турнир. Вам предлагается, используя всю палитру языковых средств, описать ваш любимый уголок природы.
(Сочинение-миниатюра «Мой любимый уголок природы».)
Грамматическое задание: указать наклонения глаголов, включить в сочинение безличные глаголы.
Зачитываются лучшие работы от групп.
7. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс
Урок на действия с дробями....
Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.
Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1. В занимательной форме провести контроль знаний у...
Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.ЦЕЛИ И ЗАД...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УРОК-ИГРА «ОЛИМПИАДА» В 3 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А
АННОТАЦИЯ К КОНСПЕКТУ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УРОК-ИГРА «ОЛИМПИАДА» В 3 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А...
Урок–игра в 9-м классе. Тема урока: "Системы уравнений с двумя переменными"
Урок–игра в 9-м классе. Тема урока: "Системы уравнений с двумя переменными" Тип урока. Урок применений знаний и умений.Цели урока.Образовательная.Закрепить умение решать системы ...
Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
План-конспект урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"...
Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....