Урок-игра по теме "Глагол" 6 класс
план-конспект урока (русский язык, 6 класс) по теме

Мельник Наталья Владимировна
Такой урок можно провести в конце изучения темы "Глагол" в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glagol_povtorenie_.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon glagol_povtorenie_.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Глагол

Урок обобщающего повторения в 6 классе

Цель урока. Моделирование и использование ситуативных упражнений и групповых форм работы для формирования у школьников правописно - коммуникативной компетенции.

Слово учителя. Знания по теме «Глагол» необходимы для дальнейшего изучения русского языка, особенно при знакомстве с глагольными формами: причастием и деепричастием. Сегодня на уроке мы систематизируем и обобщим изученный материал, повторим основные глагольные категории, вспомним и закрепим орфограммы, связанные с написанием глагола.

(Учащиеся класса разделены на малые группы по 5—7 человек.)

1. Теоретическая разминка. Кто быстрее? Кто правильнее?

  1. »  Каково общее грамматическое значение глагола Назовите постоянные морфологические признаки глагола.
  2. Какие непостоянные морфологические признаки глагола вам известны?

* Синтаксическая роль глагола.

Отвечающие получают конверт с заданием для работы в группах.

2.        Заседание «Ученого совета».

Представьте, ребята, что вы — члены Ученого совета. Вам предлагается высказать свое мнение по следующим лингвистическим проблемам:

  1. инфинитив;
  2. категория вида и категория времени, их связь;

*  категория наклонения;

*        безличные глаголы.

Выступление готовится в течение 3 мин.; на ответ отводится по 2 минуты.

3.        Проверка «лингвистического здоровья» (групповая орфографическая работа).

Представьте себе, ребята: ваш друг по болезни пропустил занятия в школе и теперь не знает, как правильно писать глаголы. Мальчик открыл учебник, но страниц, на которых излагается интересующий его материал, в книге не оказалось. Только вы можете ему помочь.

  1. Правописание гласных в суффиксах глаголов -ова-(-ева-), -ива-(-ыва-).
  2. Буква «ь» в глаголах повелительного наклонения.
  3. -Ите и -ете- в глаголах.

*        Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Задание: Подготовить словарную диктовку из 7 слов, на практическом материале показать навыки владения правилом.

Заслушиваются ответы, делаются записи в тетрадях с графическим обозначением орфограмм.

4.        Турнир смекалистых.

  1. Почему безличные глаголы получили такое название?
  2. В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
  3. Какие глаголы, не изменяя, можно перевести из изъявительного наклонения в повелительное?
  4. Можно ли выразить просьбу глаголами в форме других наклонений?

5.        Самостоятельная работа с последующей
проверкой.

Каждый из членов группы получает индивидуальное задание. Работа состоит из синтаксического и морфологического разборов.

* Вечерело, догорала3 за дальним лесом заря4.

* Из(за) в...рхушек леса медленно выплыла3 луна4.

*  Облетают3 с д...ревьев последние лист(?)я4.

* Недалеко журчит3 п...вучий ручеек4.

*        За туманной далью т.. .мнел3 лесистый берег4.

6.        Творческий тур.

Представьте себе, ребята, что каждый из вас — художник слова. Вы приглашены на творческий турнир. Вам предлагается, используя всю палитру языковых средств, описать ваш любимый уголок природы.

(Сочинение-миниатюра «Мой любимый уголок природы».)

Грамматическое задание: указать наклонения глаголов, включить в сочинение безличные глаголы.

Зачитываются лучшие работы от групп.

7. Подведение итогов урока. Выставление оценок.



Предварительный просмотр:

Глагол

Урок обобщающего повторения в 6 классе

Цель урока. Моделирование и использование ситуативных упражнений и групповых форм работы для формирования у школьников правописно - коммуникативной компетенции.

Слово учителя. Знания по теме «Глагол» необходимы для дальнейшего изучения русского языка, особенно при знакомстве с глагольными формами: причастием и деепричастием. Сегодня на уроке мы систематизируем и обобщим изученный материал, повторим основные глагольные категории, вспомним и закрепим орфограммы, связанные с написанием глагола.

(Учащиеся класса разделены на малые группы по 5—7 человек.)

1. Теоретическая разминка. Кто быстрее? Кто правильнее?

  1. »  Каково общее грамматическое значение глагола Назовите постоянные морфологические признаки глагола.
  2. Какие непостоянные морфологические признаки глагола вам известны?

* Синтаксическая роль глагола.

Отвечающие получают конверт с заданием для работы в группах.

2.        Заседание «Ученого совета».

Представьте, ребята, что вы — члены Ученого совета. Вам предлагается высказать свое мнение по следующим лингвистическим проблемам:

  1. инфинитив;
  2. категория вида и категория времени, их связь;

*  категория наклонения;

*        безличные глаголы.

Выступление готовится в течение 3 мин.; на ответ отводится по 2 минуты.

3.        Проверка «лингвистического здоровья» (групповая орфографическая работа).

Представьте себе, ребята: ваш друг по болезни пропустил занятия в школе и теперь не знает, как правильно писать глаголы. Мальчик открыл учебник, но страниц, на которых излагается интересующий его материал, в книге не оказалось. Только вы можете ему помочь.

  1. Правописание гласных в суффиксах глаголов -ова-(-ева-), -ива-(-ыва-).
  2. Буква «ь» в глаголах повелительного наклонения.
  3. -Ите и -ете- в глаголах.

*        Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Задание: Подготовить словарную диктовку из 7 слов, на практическом материале показать навыки владения правилом.

Заслушиваются ответы, делаются записи в тетрадях с графическим обозначением орфограмм.

4.        Турнир смекалистых.

  1. Почему безличные глаголы получили такое название?
  2. В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
  3. Какие глаголы, не изменяя, можно перевести из изъявительного наклонения в повелительное?
  4. Можно ли выразить просьбу глаголами в форме других наклонений?

5.        Самостоятельная работа с последующей
проверкой.

Каждый из членов группы получает индивидуальное задание. Работа состоит из синтаксического и морфологического разборов.

* Вечерело, догорала3 за дальним лесом заря4.

* Из(за) в...рхушек леса медленно выплыла3 луна4.

*  Облетают3 с д...ревьев последние лист(?)я4.

* Недалеко журчит3 п...вучий ручеек4.

*        За туманной далью т.. .мнел3 лесистый берег4.

6.        Творческий тур.

Представьте себе, ребята, что каждый из вас — художник слова. Вы приглашены на творческий турнир. Вам предлагается, используя всю палитру языковых средств, описать ваш любимый уголок природы.

(Сочинение-миниатюра «Мой любимый уголок природы».)

Грамматическое задание: указать наклонения глаголов, включить в сочинение безличные глаголы.

Зачитываются лучшие работы от групп.

7. Подведение итогов урока. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс

Урок на действия с дробями....

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.

Урок-игра в 8-м классе по теме «Авария с выбросом радиоактивных веществ» по типу игры «Домино» Филатова Т.Н.Цель:1.       В занимательной форме провести контроль знаний у...

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.ЦЕЛИ И ЗАД...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УРОК-ИГРА «ОЛИМПИАДА» В 3 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А

АННОТАЦИЯ К КОНСПЕКТУ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УРОК-ИГРА «ОЛИМПИАДА» В 3 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А...

Урок–игра в 9-м классе. Тема урока: "Системы уравнений с двумя переменными"

Урок–игра в 9-м классе. Тема урока: "Системы уравнений с двумя переменными"  Тип урока. Урок применений знаний и умений.Цели урока.Образовательная.Закрепить умение решать системы ...

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

План-конспект урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....