Контрольно-оценочные средства к адаптированной рабочей программе по учебной дисциплине "Астрономия" для СПО
учебно-методический материал по астрономии (10, 11 класс)

Каждый вариант зачетной работы состоит из тестовых заданий и включает в себя 20 заданий, отличающихся по содержанию, форме и уровню сложности. К каждому заданию дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В тестовых материалах представлено содержание всех основных разделов курса астрономии.Общее количество зачетных заданий по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела. Время выполнения теста: 40 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akos_118n_oud.04_astronomiya.docx68.97 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Комплект оценочных средств

для оценки результатов освоения

ОУД.04  Астрономия

основной профессиональной образовательной программы

по специальности  СПО

44.02.02 Преподавание в начальных классах

        год начала подготовки по учебному плану   2018

                                                Нижневартовск, 2018

Разработчики:         

НСГК, преподаватель высшей категории  –Новикова Татьяна Герольдовна

I. Паспорт комплекта оценочных средств

  1. Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОУД.04 Астрономия

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля

(в соответствии с учебным планом)[1]

2

3

4

5

Предметные знания и умения           (ПЗ, ПУ)

ПЗ1.Сформированность представлений о строении Солнечной системы, об эволюции звезд и Вселенной; пространственно-временных масштабах Вселенной.

ПЗ2. Понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений.

ПЗ3. Владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой.

ПЗ4. Знание вклада ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие астрономии.

ПУ1. Сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшего научно-технического развития.

ПУ2. Осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развития международного сотрудничества в этой области.

ПУ3.Умение применять

полученные знания

для решения задач;

Метапредметные умения(МУ)

МУ1.Использование различных видов познавательной деятельности для решения астрономических задач, применения основных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности.

МУ2.Использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон астрономических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере.

МУ3.Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации.

МУ4.Умение использовать различные источники для получения астрономической информации, оценивать ее достоверность.

МУ5. Умение анализировать и представлять информацию в различных видах.

МУ6. Умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации.

Личностные умения(ЛУ)

ЛУ1.Чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной астрономической науки; астрономически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту.

ЛУ2. Готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли астрономических компетенций.

ЛУ3. Умение использовать достижения современной астрономической науки и астрономических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности.

ЛУ4.Умение самостоятельно добывать новые для себя астрономические знания, используя для этого доступные источники информации

ЛУ5. Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач.

ЛУ6. Умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития.

-Знание  теоретических основ курса астрономии:

-явлений,

-понятий,

- законов,

- теорий,

- символики

-приборов и установок.  

-Понимание сущности  наблюдаемых во Вселенной явлений.

-Иметь представления о строении Солнечной системы, об эволюции звезд и Вселенной; пространственно-временных масштабах Вселенной.

-Понимать гипотезы и научные теории.

- Приводить примеры практического использования астрономических знаний о небесных телах и их системах.

-Осознавать роль отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развития международного сотрудничества в этой области.

-Уметь применять

полученные знания

для решения  астрономических задач.

-Осуществлять теоретические, практические, экспериментальные виды деятельности.

-Использовать основные виды интеллектуальных операций.

-Решать задачи различных типов и видов сложности

 на  основе применение изученных астрономических законов.

-Осуществлять поиск и обработку информации, включая использование электронных ресурсов.

 -Владеть компьютерной грамотностью.

 -Использовать информационные ресурсы, осуществлять работу с текстами.

- Критически относится к информации.

-Уметь публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации.

Описаны и даны вер

ные объяснения

движению небесных тел и ИС Земли в

соответствии с законами механики.

Перечислены все отличия научной теории

от гипотезы.

На основе физической теории правильно

дано объяснение известным явлениям

природы и научным фактам

Представленная информация,

содержащаяся в сообщениях СМИ,

Интернете, научно

-популярных статьях

соответствует поставленной задаче.

Выбран необходимый теоретический

материал для решения задач, установлена

зависимость величин друг от друга на

основе графика, таблицы, формулы; точно

построен график зависимости величин

друг от друга; искомая величина

определена правильно.

Владеет использовать различные источники информации  для получения астрономической информации.

Умеет публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации.

Владеет готовностью к самообразованию.

Теоретические

задания

Практические

задания

Дифференцированный зачет

                                                                                                                         

1.2. Организация контроля и оценивания

     При проведении процедуры оценивания результатов образования обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями.  

      При необходимости обучающимся инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на выполнение заданий.

       Инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме, устно с использованием услуг сурдопереводчика, ассистента, тьютера).

       Доступная форма предоставления заданий оценочных средств: в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода.

       Доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, с использованием услуг ассистента, устно).

       При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может проводиться в несколько этапов.

        Проведение процедуры оценивания результатов обучения обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья допускается с использованием электронных образовательных технологий.

       Текущий контроль успеваемости осуществляется в процессе:

  • - проведения практических занятий и лабораторных работ,
  • - выполнения индивидуальных работ и домашних заданий
  • - тренировочного тестирования.

В качестве видов текущего контроля успеваемости используются:

  • - контрольные работы,
  • - устные опросы,
  • - письменные работы,
  • - тестирование,
  • - технические зачеты.

     В качестве форм промежуточного контроля используются зачёты, дифференцированные зачеты, итоговые контрольные работы и экзамены.

     Вид промежуточной аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля (в соответствии с учебным планом)

Организация контроля и оценивания

Дифференцированный  зачет

     Каждый вариант зачетной работы состоит из тестовых заданий и включает  в себя 20 заданий, отличающихся по содержанию, форме и уровню сложности. К каждому заданию дано 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

     В тестовых материалах представлено содержание всех основных разделов курса астрономии.

    Общее количество зачетных заданий по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела.

Время выполнения теста: 40 минут

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в учебном кабинете физики.

Оборудование   учебного кабинета и рабочих мест кабинета: 42

В  целях доступности получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается:

1) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

  • для оказания обучающемуся необходимой помощи в штатное расписание введена  должность тьютора,
  • официальный сайт колледжа адаптирован  с учетом особых потребностей инвалидов по зрению, для просмотра предлагаемой на сайте информации можно воспользоваться специальной версией, обозначенной значком в верхней части экрана:

imgres

Версия для слабовидящих

  • справочная информация  о расписании лекций, учебных занятий, промежуточной аттестации  изготовлена в адаптированной форме и размещается в папке на вахте колледжа
  • входные группы и внутренние структуры здания колледжа снабжены тактильными знаками и желтыми полосами для удобства перемещения
  • читальный зал и аудитории оснащены портативными видеоувеличителями текста и лупами
  • в наличии имеется программное обеспечение:

-  экранный доступ с синтезом речи, позволяющий текст, подаваемый на экране персонального компьютера,  озвучивать,

-  компьютер, оснащенный дисплеем для вывода информации рельефно-точечным шрифтом,

- читающая машина,

- устройство создания рельефной графики для тактильного восприятия

  • все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиа проектора и интерактивной доски, позволяющей варьировать размеры текстов и изображений под особые потребности слабовидящих обучающихся,
  • студентам предоставляются персональные планшеты  на весь период обучения и  учебники в электронной форме, которые с использованием  экранного доступа с синтезом речи можно прослушивать,
  • для обеспечения доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося в колледже предусмотрено специальное место для собаки-поводыря.

2) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

  • справочная информации о расписании учебных занятий, промежуточной аттестации, об изменениях в учебных занятиях  подается визуально на первом этаже от входа левое крыло, на каждом этаже - на настенных мониторах
  •  информация о звонке на урок/с урока подается зрительно, для этих целей в фойе и коридорах размещены красные световые индикаторы
  •  в наличии имеется следующее оборудования для обеспечения безбарьрной слуховой среды:

-  система организации равномерного звукового поля,

- персональные наушники,

- аудиосистема для создания безбарьерной среды,

- индукционные петли,

  • студентам предоставляются персональные планшеты на весь период обучения и  учебники в печатной и электронной форме,
  • все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиа проектора и интерактивной доски, позволяющей подавать тексты и изображения с сопровождением субтитров

3) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

  • материально-технические условия:

- в здания колледжа ведут  пандусы, которые  обеспечивают  возможность беспрепятственного доступа в учреждения

- в цокольном этаже расположена  специализированная туалетная комната, оснащенная поручнями;

-  в наличии  специальные гусеничные подъемники  для передвижения инвалидных колясок по ступеням

- мобильные автоматизированные системы для транспортировки людей с ограниченными возможностями по зданию,

  • в наличии имеется программное обеспечение:

- системные блоки в комплекте с клавиатурой и оптической мышью (адаптированные для лиц с нарушения опорно-двигательного аппарата),

- сенсорные устройства ввода для облегчения взаимодействия  с компьютерной техникой,

- специализированный манипулятор управления с выносными кнопками,  

- экранный доступ с синтезом речи, позволяющий текст, подаваемый на экране персонального компьютера,  озвучивать

  • все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиа проектора и интерактивной доски, позволяющей варьировать размеры текстов и изображений под особые потребности слабовидящих обучающихся,
  • студентам предоставляются персональные планшеты на весь период обучения и  учебники в электронной форме, которые с использованием  экранного доступа с синтезом речи можно прослушивать.

Дополнительно (для всех нозологий):

  • Обустроены автостоянки для инвалидов со специальными опознавательными знаками по адресу: г. Нижневартовск, ул. Дружбы Народов 13а (основной корпус) и по адресу: Нижневартовск, ул. 60 лет Октября 49а (второй корпус)
  • Имеется микроавтобус для перевозки лиц с ОВЗ и инвалидов, оснащенный местом под инвалидную коляску
  • Все здания оснащены кнопкой вызова помощи (находятся кнопки на входах в здания колледжа)
  • Все входные группы зданий колледжа обустроены раздвижными дверями

2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний  по ОУД «Астрономия»

Задание № УЗn: выполните задание

Проверяемые

умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

  • смысл понятий: активность, астероид, астрология, астрономия, астрофизика, атмосфера, болид, возмущения, восход светила, вращение небесных тел, Вселенная, вспышка, Галактика, горизонт, гранулы, затмение, виды звезд, зодиак, календарь, космогония, космология, космонавтика, космос, кольца планет, кометы, кратер, кульминация, основные точки, линии и плоскости небесной сферы, магнитная буря, Метагалактика, метеор, метеорит, метеорные тело, дождь, поток, Млечный Путь, моря и материки на Луне, небесная механика, видимое и реальное движение небесных тел и их систем, обсерватория, орбита, планета, полярное сияние, протуберанец, скопление, созвездия и их классификация, солнечная корона, солнцестояние, состав Солнечной системы, телескоп, терминатор, туманность, фазы Луны, фотосферные факелы, хромосфера, черная дыра, Эволюция, эклиптика, ядро;
  • определение физических величин: астрономическая единица, афелий, блеск звезды, возраст небесного тела, параллакс, парсек, период, перигелий, физические характеристики планет и звезд, их химический состав, звездная величина, радиант, радиус светила, космические расстояния, светимость, световой год, сжатие планет, синодический и сидерический период, солнечная активность, солнечная постоянная, спектр светящихся тел Солнечной системы;
  • смысл работ и формулировку законов: Аристотеля, Птолемея, Галилея, Коперника, Бруно, Ломоносова, Гершеля, Браге, Кеплера, Ньютона, Адамса, Галлея, Белопольского, Бредихина, Струве, Герцшпрунга-Рассела,  Хаббла, Доплера, Фридмана, Эйнштейна;
  • использовать карту звездного неба для нахождения координат светила;
  • выражение результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
  • приведение примеров практического использования астрономических знаний о небесных телах и их системах;

решение задачи на применение изученных астрономических законов

 Каждое правильно выполненное задание оценивается одним баллом. Таким образом, максимальное количество первичных баллов, которое можно получить при выполнении теста – 20.

Оценка

% выполнения

Кол-во баллов

«2»

Выполнено менее 50% задания

Набрано менее 10 баллов

«3»

Выполнено   50-69% задания

Набрано   10-13 баллов

«4»

Выполнено   70-89% задания

Набрано    14-17 баллов

«5»

Выполнено

 90 -100% задания

Набрано   18-20 баллов

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: ____40_______ мин.

2. Задания для решения определяются случайным образом. Необходимо решить 20 заданий.

3. При выполнении задания разрешается использовать  рабочую тетрадь по предмету, «Астрономический словарь».

Формулировка задания

Выбрать единственно правильный ответ из числа предложенных

Вариант № 1

1. Наука о небесных светила, о законах их движения, строения и развития, а также о строении и развитии Вселенной в целом называется …

1. Астрометрия

2. Астрофизика

3. Астрономия

4. Другой ответ

2.Гелиоцентричну модель мира разработал …

1. Хаббл Эдвин

2. Николай Коперник

3. Тихо Браге

4. Клавдий Птолемей

3.К планетам земной группы относятся …

1. Меркурий, Венера, Уран, Земля

2. Марс, Земля, Венера, Меркурий

3. Венера, Земля, Меркурий, Фобос

4. Меркурий, Земля, Марс, Юпитер

4.Второй от Солнца планета называется …

1. Венера

2. Меркурий

3. Земля

4. Марс

5. Межзвездное пространство …

1. не заполнено ничем

2. заполнено пылью и газом

3.заполнено обломками космических аппаратов

4. другой ответ.

6. Угол между направлением на светило с какой-либо точки земной поверхности и направлением из центра Земли называется …

1. Часовой угол

2. Горизонтальный параллакс

3. Азимут

4. Прямое восхождение

7. Расстояние, с которого средний радиус земной орбиты виден под углом 1 секунда называется …

1. Астрономическая единица

2. Парсек

3. Световой год

4. Звездная величина

8. Нижняя точка пересечения отвесной линии с небесной сферой называется …

1. точках юга

2. точках севере

3. зенит

4. надир

9. Большой круг, плоскость которого перпендикулярна оси мира называется …

1. небесный экватор

2. небесный меридиан

3. круг склонений

4. настоящий горизонт

10. Первая экваториальная система небесных координат определяется …

 1.Годинний угол и склонение

 2. Прямое восхождение и склонение

 3. Азимут и склонение

 4. Азимут и высота

11. Большой круг, по которому цент диска Солнца совершает свой видимый летний движение на небесной сфере называется …

1. небесный экватор

2. небесный меридиан

3. круг склонений

4. эклиптика

12. Линия вокруг которой вращается небесная сфера называется

  1. ось мира

 2. вертикаль

   3. полуденная линия

   4. настоящий горизонт

13. В каком созвездии находится звезда, имеет координаты α = 5h 20m, δ = + 100

    1. Телец

    2. Возничий

    3. Заяц

    4. Орион

14. Обратное движение точки весеннего равноденствия называется …

   1. Перигелий

   2. Афелий

   3. Прецессия        

   4. Нет правильного ответа

15. Главных фаз Луны насчитывают …

1. две

2. четыре

   3. шесть

   4.восемь

16. Угол который, отсчитывают от точки юга S вдоль горизонта в сторону заката до вертикала светила называют …

1. Азимут

2. Высота

    3. Часовой угол

    4. Склонение

17. Квадраты периодов обращения планет относятся как кубы больших полуосей орбит. Это утверждение …

1. первый закон Кеплера

2. второй закон Кеплера

    3. третий закон Кеплера

    4. четвертый закон Кеплера

18.Телескоп, у которого объектив представляет собой линзу или систему линз называют …

    

1.Рефлекторним

2.Рефракторним

   3. менисковый

   4. Нет правильного ответа.

19.Установил  законы движения планет …

1. Николай Коперник

2. Тихо Браге

3. Галилео Галилей

4.Иоганн Кеплер

20.К планетам-гигантам относят планеты …

1. Фобос, Юпитер, Сатурн, Уран

2. Плутон, Нептун, Сатурн, Уран

3. Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер

4. Марс, Юпитер, Сатурн, Уран

     

Вариант № 2

1. Наука, изучающая строение нашей Галактики и других звездных систем называется …

1. Астрометрия

2. Звездная астрономия

3. Астрономия

 4. Другой ответ

2.Геоцентричну модель мира разработал …

1. Николай Коперник

2. Исаак Ньютон

3. Клавдий Птолемей

4. Тихо Браге

3. Состав Солнечной система включает …

1. восемь планет.

2. девять планет

3. десять планет

4. семь планет

4. Четвертая от Солнца планета называется …

1. Земля

2. Марс

3. Юпитер

4. Сатурн

5. Определенный участок звездного неба с четко очерченными пределами, охватывающий все принадлежащие ей светила и имеющая собственное называется …

1. Небесной сферой

2. Галактикой

3. Созвездие

 4. Группа зрение

6. Угол, под которым из звезды был бы виден радиус земной орбиты называется …

1. Годовой параллакс

2. Горизонтальный параллакс

3. Часовой угол

4. Склонение

7. Верхняя точка пересечения отвесной линии с небесной сферой называется …

1. надир

2. точках севере

3. точках юга

4.зенит

8 Большой круг, проходящий через полюса мира и зенит называется …

1. небесный экватор

2. небесный меридиан

3. круг склонений

4.настоящий горизонт

9. Промежуток времени между двумя последовательными верхними кульминациями точки весеннего равноденствия называется …

  1. Солнечные сутки

 2. Звездные сутки

   3. Звездный час

   4. Солнечное время

10. Количество энергии, которую излучает звезда со всей своей поверхности в единицу времени по всем направлениям называется …

1. звездная величина

2. яркость

3. парсек

4.светимость

11. Вторая экваториальная система небесных координат определяется …

   1.Годинний угол и склонение

   2.Прямое восхождение и склонение

   3. Азимут и склонение

   4. Азимут и высота

12. В каком созвездии находится звезда, имеет координаты α = 20h 20m, δ = + 350

    1. Козерог

    2. Дельфин

    3. Стрела

    4. Лебедь

13. Путь Солнца на небе вдоль эклиптики пролегает среди …

   1. 11 созвездий

   2. 12 созвездий

   3. 13 созвездий

   4. 14 созвездий

14. Затмение Солнца наступает …

   1. если Луна попадает в тень Земли.

   2. если Земля находится между Солнцем и Луной

   3. если Луна находится между Солнцем и Землей

   4. нет правильного ответа.

15. Каждая из планет движется вокруг Солнца по эллипсу, в одном из фокусов которого находится Солнце. Это утверждение …

    1. первый закон Кеплера

    2. второй закон Кеплера

    3. третий закон Кеплера

    4. четвертый закон Кеплера

16. Календарь, в котором подсчету времени ведут за изменением фаз Луны называют …

    1. Солнечным

    2. Лунно-солнечным

    3. Лунным

    4. Нет правильного ответа.

17.Телескоп, у которого объектив представляет собой вогнутое зеркало называют …

    1.Рефлекторним

    2.Рефракторним

   3. менисковый

   4. Нет правильного ответа

18. Система, которая объединяет несколько радиотелескопов называется …

   1.Радиоинтерферометром

   2.Радиотелескопом

   3.Детектором

   4. Нет правильного ответа

19. Наука, изучающая строение нашей Галактики и других звездных систем называется …

1. Астрометрия

2. Звездная астрономия

3. Астрономия

4. Другой ответ

20. Закон всемирного тяготения открыл …

1. Галилео Галилей

2. Хаббл Эдвин

3. Исаак Ньютон

4. Иоганн Кеплер



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География», 6 класс

Адаптированная рабочая  программа по учебному предмету «География», 6  класс...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 8 класс

Адаптированная рабочая  программа по  учебному предмету «География»  8 класс...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» 7 класс

Адаптированная рабочая  программа по  учебному предмету «География» 7 класс...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика, 5 класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету математика составлена для обучающихся 5 класса с ОВЗ. Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание программы, требования к ...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Письмо» для обучающихся 8 класса ( со сложной структурой дефекта)

Целевое назначение программыЦель программы –  общее развитие учащихся и коррекция их познавательных возможностей.Задачи:1.Формирование  мотивации к урокам письма,  умение слушать учител...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 5 класс VIII вида.

Адаптированная рабочая программа для учащихся 5 класса коррекционной общеобразовательй школы  VIII  вида....