Рабочая программа по астрономии (ФКГОС)
календарно-тематическое планирование по астрономии (11 класс)
Рабочая программа по астрономии (ФКГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 32.64 КБ |
Календарно-тематическое планирование | 33.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Нормативные документы и методические материалы.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта,
утвержденного приказом № 1089 Минобразования РФ от 05.03.2004 года;
- примерная программа основного общего образования;
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 г. «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего образования» и последующих изменений к данному приказу;
- Страут, Е. К.Программа: Астрономия. Базовый уровень. 11 класс :учебно-методическое пособие / Е. К. Страут. — М. : Дрофа,2018
Программа предназначена для учителей, работающих по учебнику «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» авторов Б. А. Воронцова-Велья-минова, Е. К. Страута.
Программа составлена в соответствии с изменениями, внесеннымив Федеральный компонент государственного образовательного стандартасреднего (полного) общего образования.
- Страут, Е. К. Методическое пособие к учебнику Б. А. Воронцова-Ве-льяминова, Е. К. Страута «Астрономия. Базовый уровень.11 класс» / Е. К. Страут. — М. : Дрофа, 2013. — 29, [3] - основной образовательной программы гимназии;
- учебного плана гимназии;
- положения о рабочей программе.
Количество часов, отводимых на изучение данного курса
Изучение курса рассчитано на 35 часов. При планировании 2 часов в неделю курс рассчитан на первое полугодие в 11 классе. Согласно учебно-тематического плана, количество часов в 1 полугодии – 32. Темы № 34.1 Урок – конференция «Одиноки ли мы во Вселенной?» и №35.2 Урок – конференция «Одиноки ли мы во Вселенной?» объединены.
Темы № 29.9 «Наша Галактика» и №30.2 « Наша Галактика» объединены в один урок.
Темы № 8.1 «Развитие представлений о строении мира» и №9.2 «Конфигурации планет». Синодический период» объединены в один урок.
Концепция
Астрономия в российской школе всегда рассматривалась как курс, который, завершая физико-математическое образование выпускников средней школы, знакомит их с современными представлениями о строении и эволюции Вселенной и способствует формированию научного мировоззрения.
Особую роль при изучении астрономии должно сыграть использование знаний, полученных учащимися по другим естественнонаучным предметам,в первую очередь по физике. Материал, изучаемый в начале курса в теме «Основы практической астрономии», необходим для объяснения наблюдаемых невооруженным глазом астрономических явлений. В организации наблюдений могут помочь компьютерные приложения для отображения звездного неба. Такие приложения позволяют ориентироваться среди мириад звезд в режиме реального времени, получить информацию по наиболее значимым космическим объектам, подробные данные о планетах, звездах, кометах, созвездиях, познакомиться со снимками планет.
Астрофизическая направленность всех последующих тем курса соответствует современному положению в науке.
Особенности класса
Курс астрономии рассчитан на 11 классы. 11А класс - физико-математический , где физика и математика преподается на повышенном уровне, 11Б класс – социально-гуманитарный, где физика и математика преподается на базовом уровне. Курс астрономии – базовый.
Цель и задачи обучения предмету;
— осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и формировании современной естественнонаучной картины мира;
— приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строении и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;
— овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического использования компьютерных приложений для определения
вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;
— развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
— использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни;
— формирование научного мировоззрения;
— формирование навыков использования естественнонаучных и особенно физико-математических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики.
Главной задачей курса становится систематизация обширных сведений о природе небесных тел, объяснение существующих закономерностей и раскрытие физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений.
Срок реализации программы – 1 полугодие.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Курс астрономии призван способствовать формированию современной научной картины мира, раскрывая развитие представлений о строении Вселенной как одной из важнейших сторон длительного и сложного пути познания человечеством окружающей природы и своего места в ней.
Формы организации учебной деятельности.
- классно-урочная (изучение нового, практикум, контроль, дополнительная работа, уроки-зачеты, уроки — защиты творческих заданий);
- индивидуальная и индивидуализированная. Позволяют регулировать темп продвижения в обучении каждого школьника сообразно его способностям;
- групповая работа. Возможна работа групп учащихся по индивидуальным заданиям. Предварительно учитель формирует блоки объектов или общий блок, на основании демонстрации которого происходит обсуждение в группах общей проблемы, либо при наличии компьютерного класса, обсуждение мини-задач, которые являются составной частью общей учебной задачи;
- внеклассная работа, исследовательская работа;
самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретенных знаний, выполнение индивидуальных заданий творческого характера.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по астрономии являются устный опрос, групповые и индивидуально-групповые работы. К письменным формам контроля относятся: астрономические диктанты, самостоятельные работы и тесты, итоговая контрольная работа.
Предполагаемые результаты
В результате изучения астрономии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
• смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звездная величина, созвездие, противостояния и соединения планет, комета, астероид, метеор, метеорит, метеороид, планета, спутник, звезда, Солнечная система, Галактика,
Вселенная, всемирное и поясное время, внесолнечная планета (экзопланета), спектральная классификация звезд, параллакс, реликтовое излучение, Большой Взрыв, черная дыра;
• смысл физических величин: парсек, световой год, астрономическая единица, звездная величина;
• смысл физического закона Хаббла;
• основные этапы освоения космического пространства;
• гипотезы происхождения Солнечной си-\стемы;
• основные характеристики и строение Солнца, солнечной атмосферы;
• размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра
Галактики;
уметь
• приводить примеры: роли астрономии в развитии цивилизации, использования методов исследований в астрономии, различных диапазонов электромагнитных излучений для получения информации об объектах Вселенной, получения астрономической информации с помощью космических аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю;
• описывать и объяснять:
фазы Луны, суточные движения светил, причины возникновения приливов и отливов; принцип действия оптического телескопа, взаимосвязь физико-химических характеристик звезд с использованием диаграммы «цвет — светимость», физические причины, определяющие равновесие звезд, источник энергии звезд и происхождение химических
элементов, красное смещение с помощью эффекта Доплера;
• характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и свойства планет Солнечной системы, методы определения расстояний и линейных размеров небесных тел, возможные пути эволюции звезд различной массы;
• находить на небе основные созвездия Северного полушария, в том числе: Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион; самые яркие звезды, в том числе: Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе;
• использовать компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и звезд на любую дату и время суток для данного населенного пункта;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания взаимосвязи астрономии с другими науками, в основе которых лежат знания по астрономии; отделения ее от лженаук; оценивания информации, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Содержание тем учебного курса
1.Что изучает астрономия. Наблюдения — основа астрономии (2 ч)
Астрономия, ее связь с другими науками. Структура и масштабы Вселенной. Особенности астрономических методов исследования. Телескопы и радиотелескопы. Всеволновая астрономия.
2. Практические основыастрономии (5 ч)
Звезды и созвездия. Звездные карты, глобусы и атласы. Видимое движение звезд на различных географических широтах. Кульминация светил. Видимое годичное движение
Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь.
3.Строение Солнечной системы (7 ч)
Развитие представлений о строении мира. Геоцентрическая система мира. Становление гелиоцентрической системы мира. Конфигурации планет и условия их видимости. Синодический и сидерический (звездный) периоды обращения планет. Законы Кеплера. Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе. Горизонтальный парал-
лакс. Движение небесных тел под действием сил тяготения. Определение массы небесных тел. Движение искусственных спутников Земли и космических аппаратов в Солнечной системе.
4. Природа тел Солнечной системы (8 ч)
Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Земля и Луна — двойная планета. Исследования Луны космическими аппаратами. Пилотируемые полеты на Луну. Планеты земной группы. Природа Меркурия, Венеры и Марса. Планеты-гиганты, их спутники и кольца. Малые тела Солнечной системы: астероиды, планеты-карлики, кометы, метеороиды. Метеоры, болиды и метеориты.
5. Солнце и звезды (6 ч)
Излучение и температура Солнца. Состав и строение Солнца. Источник его энергии. Атмосфера Солнца. Солнечная активность и ее влияние на Землю. Звезды — далекие
солнца. Годичный параллакс и расстояния до звезд. Светимость, спектр, цвет и температура различных классов звезд.Диаграмма «спектр—светимость». Массы и размеры звезд.Модели звезд. Переменные и нестационарные звезды. Цефеиды — маяки Вселенной. Эволюция звезд различной массы.
6.Строение и эволюция Вселенной (5 ч)
Наша Галактика. Ее размеры и структура. Два типа населения Галактики. Межзвездная среда: газ и пыль. Спиральные рукава. Ядро Галактики. Области звездообразо-
вания. Вращение Галактики. Проблема «скрытой» массы. Разнообразие мира галактик. Квазары. Скопления и сверхскопления галактик. Основы современной космологии.
«Красное смещение» и закон Хаббла. Нестационарная Вселенная А. А. Фридмана. Большой взрыв. Реликтовое излучение. Ускорение расширения Вселенной. «Темная энергия» и антитяготение.
7. Жизнь и разум во Вселенной (2 ч)
Проблема существования жизни вне Земли. Условия, необходимые для развития жизни. Поиски жизни на планетах Солнечной системы. Сложные органические соединения в космосе. Современные возможности космонавтики и радиоастрономии для связи с другими цивилизациями.Планетные системы у других звезд. Человечество заявляет
о своем существовании.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Методическое обеспечение учебного процесса.
- Воронцов-Вельяминов, Б. А., Страут, Е. К. Астрономия. 11 класс. Учебник. М.: Дрофа, 2013.
- Страут, Е. К. Методическое пособие к учебнику «Астрономия. 11 класс» авторов Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута. М.: Дрофа, 2013.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- географический глобус Земли;
- звездные карты;
- звездные каталоги и карты;
- карта часовых поясов;
- модель небесной сферы;
- изображения видимого движения планет, планетных конфигураций;
- схема Солнечной системы;
- фотоизображения Солнца и Луны во время затмений
- глобус Луны;
- динамическая модель Солнечной системы;
- изображения межпланетных космических аппаратов;
- изображения объектов Солнечной системы;
- космические снимки малих тел Солнечной системы;
- космические снимки планет Солнечной системы;
- таблицы физических и орбитальных характеристик планет Солнечной системы;
- фотография поверхности Луны.
- диаграмма Герцшпрунга – Рассела;
- схема внутреннего строения звезд;
- схема внутреннего строения Солнца;
- схема эволюционных стадий развития звезд на диаграмме Герцшпрунга – Рассела;
- фотографии активных образований на Солнце, атмосферы и короны Солнца;
- фотоизображения взрывов новых и сверхновых звезд;
- фотоизображения Солнца и известных звезд.
- схема строения Галактики;
- схемы моделей Вселенной;
- таблица - схема основных этапов развития Вселенной;
- фотографии звездных скоплений и туманностей;
- фотографии Млечного Пути;
- таблицы разных типов галактик
- телескоп школьный
- компьютер
- мультимедийный проектор
- Интерактивная доска.
Цифровые образовательные ресурсы: «Классная физика»
Интернет-ресурсы: «Инфоурок» ,
Программы-планетарии.
CENTAURE (www.astrosurf.com). , VIRTUAL SKY(www.virtualskysoft.de), ALPHA. ,Celestia (https://celestiaproject.net).
Критерии оценки
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка тестовых работ учащихся
«5» - 85% - 100%
«4» - 65% - 84%
«3» - 41% - 64%
«2» - 21% - 40%
«1» - 0% - 20%
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по предмету астрономия в 11 классе
№ урока | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Основное содержание | Формы и методы обучения | Дата проведения | Информационные ресурсы, учебно – лабораторное оьорудование | |
по плану | по факту | ||||||
1 | Астрономия, ее значение и связь с другими науками | 2 | Урок изучения нового материала Комбинированный урок применение знаний и умений При работе с ПКЗН | ALPHA. ,Celestia (https://celestiaproject.net). | |||
1.1 | Что изучает астрономия | 1 | Что изучает астрономия, роль наблюдений в астрономии, связь астрономии с другими науками, значение астрономии. Что такое созвездие, основные созвездия | 1.09 | Цифровые образовательные ресурсы: «Классная физика» звездные карты | ||
2.2 | Наблюдения – основа астрономии | 1 | Небесная сфера и ее вращение, горизонтальная система координат, изменение горизонтальных координат, | 5.09 | Интернет-ресурсы: «Инфоурок» , звездные карты; | ||
2 | Практические основы астрономии | 5 | Урок изучения нового материала Работа с ПКЗН в группа Доклады, подготовка презентаций. Наблюдения звездного неба. |
| |||
3.1 | Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты | 1 | Экваториальная система координат, | 8.09 | , VIRTUAL SKY(www.virtualskysoft.de Звездные карты Модель небесной сферы | ||
4.2 | Видимое движение звезд на различных географических широтах | 1 | кульминации светил Высота Полюса мира и географическая широта места наблюдения, суточное движение звезд на разных широтах, связь между склонением, зенитным расстоянием и географической широтой. | 12.09 | Программы-планетарии. CENTAURE (www.astrosurf.com). Звездные карты Модель небесной сферы | ||
5.3 | Годичное движение Солнца. Эклиптика | 1 | видимое годичное движение Солнца, годичное движение Солнца и вид звездного неба | 15.09 | «Классная физика» Звездные карты Модель небесной сферы | ||
6.4 | Движение и фазы Луны | 1 | Основные движения Земли, форма Земли. Луна — спутник Земли. Солнечные и лунные затмения. | 19.09 | Программы-планетарии. CENTAURE (www.astrosurf.com). Изображения конфигураций, фаз. | ||
7.5 | Время и календарь | 1 | Связь времени с географической долготой, системы счета времени, понятие о летосчислении | 22.09 | «Классная физика» | ||
3 | Строение Солнечной системы | 6 | Урок изучения нового материала Доклады, подготовка презентаций. | ALPHA. ,Celestia (https://celestiaproject.net). | |||
8.1 | Развитие представлений о строении мира Конфигурация планет. Синодический период | 1 | Петлеобразное движение планет, конфигурации планет, сидерические и синодические периоды обращения планет. Астрономия в древности, геоцентрические системы мира, гелиоцентрическая система мира, становление гелиоцентрического мировоззрения | 26.09 | «Классная физика» | ||
9.2 | Законы движения планет Солнечной системы | 1 | Три закона Кеплера | 29.09 | «Классная физика» | ||
10.3 | Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе | 1 | Определение расстояний по параллаксам светил, радиолокационный метод, определение размеров тел Солнечной системы | 3.10 | Программы-планетарии. CENTAURE (www.astrosurf.com). | ||
11.4 | Практическая работа с планом Солнечной системы | 1 | Практическая работа с использованием карты, таблиц «Солнечная система» | 6.10 | «Классная физика» | ||
12.5 | Открытие и применение закона всемирного тяготения | 1 | Закон всемирного тяготения, возмущения, открытие Нептуна, законы Кеплера в формулировке Ньютона | 10.10 | ALPHA. ,Celestia (https://celestiaproject.net). | ||
13.6 | Движение искусственных спутников и космических аппаратов (КА) | 1 | ИСЗ, КА. Законы механики и кинематики. | 13.10 | Программы-планетарии. CENTAURE (www.astrosurf.com). | ||
4 | Природа тел Солнечной системы | 8 | Урок изучения нового материала Работа с ПКЗН в группа Доклады, подготовка презентаций. Наблюдения звездного неба | ||||
14.7 | Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение | 1 | Возраст Земли и других тел Солнечной системы, основные закономерности в Солнечной системе, первые космогонические гипотезы, современные представления о происхождении планет | 17.10 | «Классная физика» | ||
15.1 | Земля и Луна – двойная планета | 1 | Основные движения Земли, форма Земли. Луна — спутник Земли. Солнечные и лунные затмения | 20.10 | Программы-планетарии. CENTAURE (www.astrosurf.com). | ||
16.2 | Две группы планет | 1 | Общая характеристики атмосферы, поверхности Возраст Земли и других тел Солнечной системы, основные закономерности в Солнечной системе, первые космогонические гипотезы, современные представления о происхождении планет. | 24.10 | ALPHA. ,Celestia (https://celestiaproject.net). | ||
17.3 | Природа планет земной группы | 1 | Общая характеристики атмосферы, поверхности | 27.10 | «Классная физика» | ||
18.4 | Урок – дискуссия «Парниковый эффект: польза или вред?» | 1 | Общая характеристики атмосферы, поверхности Венеры, физическое объяснение парникового Эффекта. | 7.11 | Программы-планетарии. CENTAURE (www.astrosurf.com). | ||
19.5 | Планеты гиганты, их спутники и кольца | 1 | Общая характеристика, особенности строения, спутники | 10.11 | ALPHA. ,Celestia (https://celestiaproject.net). | ||
20.6 | Малые тела Солнечной системы ( астероиды, карликовые планеты и кометы) | 1 | Закономерность в расстояниях планет от Солнца и пояс астербидов. движение астероидов, . | 14.11 | ALPHA. ,Celestia (https://celestiaproject.net). | ||
21. 7 | Метеоры, болиды, метеориты | 1 | физические характеристики астероидов, метеориты. Открытие комет, вид, строение, орбиты, природа комет, метеоры и болиды, метеорные потоки | 17.11 | «Классная физика» | ||
5 | Солнце и звезды | 1 | Урок изучения нового материала Доклады, подготовка презентаций. Работа в парах, гркпповаы работа. | 21.11 | |||
22.8 | Солнце: его состав и внутреннее строение | 6 | Фотосфера, хромосфера, солнечная корона, солнечная активность | ALPHA. ,Celestia (https://celestiaproject.net). Таблица «Строение Солнца» | |||
23.1 | Солнечная активность и ее влияние на Землю | 1 | Протон -протонный цикл, понятие о моделях внутреннего строения Солнца | 24.11 | ALPHA. ,Celestia (https://celestiaproject.net). Таблица «Солнечная активность» | ||
24.2 | Физическая активность звезд | 1 | Цвет, температура, спектры и химический состав, светимости, радиусы, массы, средние плотности | 28.11 | «Классная физика» Таблица «Различные типы звезд» | ||
25.3 | Переменные и нестационарные звезды | 1 | Диаграмма «спектр—светимость», соотношение «масса— светимость», вращение звезд различных спектральных классов | 1.12 | «Классная физика» Таблица «Различные типы звезд» | ||
26.4 | Эволюция звезд | 1 | Оптические и физические двойные звезды, определение масс звезд из наблюдений двойных звезд, невидимые спутники звезд. Цефеиды, другие физические переменные звезды, новые и сверхновые. | 5.12 | ALPHA. ,Celestia (https://celestiaproject.net). Диаграмма Гешпрунга-Рассела Схема строения Вселенной | ||
27.5 | Проверочная работа Солнечная система» | 1 | Проверочная работа ( тест, решение задач) | 8.12 | «Классная физика» | ||
6 | Строение и эволюция Вселенной | 4 | Урок изучения нового материала Доклады, подготовка презентаций. | ALPHA. ,Celestia (https://celestiaproject.net). | |||
28.6 | Наша Галактика .Наша Галактика | 1 | Состав — звезды и звездные скопления, туманности, межзвездный газ, космические лучи и магнитные поля; строение Галактики, вращение Галактики и движение звезд в ней; радиоизлучение. Открытие других галактик, определение размеров, расстояний и масс галактик; многообразие галактик, радиогалактики и активность ядер галактик, квазары | 12.12 | «Классная физика» Таблицы разных типов галактик | ||
29.1 | Другие звезды системы - галактики | 1 | Системы галактик и крупномасштабная структура Вселенной, расширение Метагалактики, | 15.12 | «Классная физика» Таблицы разных типов галактик | ||
30.2 | Космология начала ХХв. | 1 | Возраст галактик и звезд, происхождение и эволюция звезд. | 19.12 | ALPHA. ,Celestia (https://celestiaproject.net). | ||
31.3 | Основы современной космологии | 1 | гипотеза «горячей Вселенной», космологические модели Вселенной. | 22.12 | ALPHA. ,Celestia (https://celestiaproject.net). | ||
7 | Жизнь и разум во Вселенной | 1 | Урок изучения нового материала Доклады, подготовка презентаций. | ||||
32.4 | Урок – конференция «Одиноки ли мы во Вселенной?» Урок – конференция «Одиноки ли мы во Вселенной?» | 1 | Эволюция Вселенной и жизнь, проблема внеземных цивилизаций | 26.12 | «Классная физика» ALPHA. ,Celestia (https://celestiaproject.net). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по астрономии 2012-2013 учебный год
Рабочая программа+хронограф по астрономии...
Рабочая программа по астрономии 10 класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами:Областной базисный учебный план (Приказ ГУОиН №01-453 от 20.05.2003 г.).Федеральный компонент го...
рабочая программа по биологии фкгос 6-9 класс линия Пасечник
Рабочая программа по биологии разработана на основе: 1)Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по биологии; 2) примерной программы по биологии основного общего образова...
рабочая программа по биологии фкгос 10-11 класс к учебнику А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник
Рабочая программа по биологии разработана на основе: 1)Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по биологии; 2) примерной программы по биологии основного общего образова...
Рабочая программа по биологии ФКГОС 6-9 кл на основе примерной программы
Рабочая программа по биологии ФКГОС 6-9 кл на основе примерной программы...
Рабочая программа по математике (ФКГОС СОО) 10-11 классы
Рабочая программа по математике (ФКГОС СОО) 10-11 классы (Учебник Колягин и Атанасян)...