Рабочая программа по астрономии (ФКГОС)
календарно-тематическое планирование по астрономии (11 класс)

Малетина Людмила Анатольевна

Рабочая программа по астрономии (ФКГОС)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.
Нормативные документы и методические материалы.

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта,

утвержденного приказом № 1089 Минобразования РФ от 05.03.2004 года;

- примерная программа основного общего образования;

- Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 г. «Об

утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего образования» и последующих изменений к данному приказу;

- Страут, Е. К.Программа: Астрономия. Базовый уровень. 11 класс :учебно-методическое пособие / Е. К. Страут. — М. : Дрофа,2018

Программа предназначена для учителей, работающих по учебнику «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» авторов Б. А. Воронцова-Велья-минова, Е. К. Страута.

Программа составлена в соответствии с изменениями, внесеннымив Федеральный компонент государственного образовательного стандартасреднего (полного) общего образования.

- Страут, Е. К. Методическое пособие к учебнику Б. А. Воронцова-Ве-льяминова, Е. К. Страута «Астрономия. Базовый уровень.11 класс» / Е. К. Страут. — М. : Дрофа, 2013. — 29, [3] - основной образовательной программы гимназии;

- учебного плана гимназии;

- положения о рабочей программе.

Количество часов, отводимых на изучение данного курса

Изучение курса рассчитано на 35 часов. При планировании 2 часов в неделю курс рассчитан на первое полугодие в 11 классе. Согласно учебно-тематического плана, количество часов в 1 полугодии – 32.    Темы № 34.1 Урок – конференция «Одиноки ли мы во Вселенной?» и №35.2 Урок – конференция «Одиноки ли мы во Вселенной?» объединены.

Темы № 29.9 «Наша Галактика»  и №30.2 « Наша Галактика» объединены в один урок.

Темы  № 8.1 «Развитие представлений о строении мира» и №9.2 «Конфигурации планет». Синодический период» объединены в один урок.

Концепция

Астрономия в российской школе всегда рассматривалась как курс, который, завершая физико-математическое образование выпускников средней школы, знакомит их с современными представлениями о строении и эволюции Вселенной и способствует формированию научного мировоззрения.

Особую роль при изучении астрономии должно сыграть использование знаний, полученных учащимися по другим естественнонаучным предметам,в первую очередь по физике. Материал, изучаемый в начале курса в теме «Основы практической астрономии», необходим для объяснения наблюдаемых невооруженным глазом астрономических явлений. В организации наблюдений могут помочь компьютерные приложения для отображения звездного неба. Такие приложения позволяют ориентироваться среди мириад звезд в режиме реального времени, получить информацию по наиболее значимым космическим объектам, подробные данные о планетах, звездах, кометах, созвездиях, познакомиться со снимками планет.

Астрофизическая направленность всех последующих тем курса соответствует современному положению в науке.

Особенности класса

Курс астрономии рассчитан на 11 классы. 11А класс - физико-математический ,  где физика  и математика преподается на повышенном уровне, 11Б класс – социально-гуманитарный, где физика и математика преподается на базовом уровне. Курс астрономии – базовый.

 Цель и задачи обучения предмету;

— осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и формировании современной естественнонаучной картины мира;

— приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строении и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;

— овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического использования компьютерных приложений для определения

вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;

— развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

— использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни;

— формирование научного мировоззрения;

— формирование навыков использования естественнонаучных и особенно физико-математических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики.

Главной задачей курса становится систематизация обширных сведений о природе небесных тел, объяснение существующих закономерностей и раскрытие физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений.

Срок реализации программы – 1 полугодие.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Курс астрономии призван способствовать формированию современной научной картины мира, раскрывая развитие представлений о строении Вселенной как одной из важнейших сторон длительного и сложного пути познания человечеством окружающей природы и своего места в ней.

Формы организации учебной деятельности.

  • классно-урочная (изучение нового, практикум, контроль, дополнительная работа, уроки-зачеты, уроки — защиты творческих заданий);
  • индивидуальная и индивидуализированная. Позволяют регулировать темп продвижения в обучении каждого школьника сообразно его способностям;
  • групповая работа. Возможна работа групп учащихся по индивидуальным заданиям. Предварительно учитель формирует блоки объектов или общий блок, на основании демонстрации которого происходит обсуждение в группах общей проблемы, либо при наличии компьютерного класса, обсуждение мини-задач, которые являются составной частью общей учебной задачи;
  • внеклассная работа, исследовательская работа;

самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретенных знаний, выполнение индивидуальных заданий творческого характера.

Формы, способы  и средства проверки и оценки результатов обучения

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по астрономии являются устный опрос, групповые и индивидуально-групповые работы. К письменным формам контроля относятся: астрономические диктанты, самостоятельные работы и тесты, итоговая контрольная работа.

Предполагаемые результаты

В результате изучения астрономии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звездная величина, созвездие, противостояния и соединения планет, комета, астероид, метеор, метеорит, метеороид,  планета, спутник, звезда, Солнечная система, Галактика,

Вселенная, всемирное и поясное время, внесолнечная планета (экзопланета), спектральная классификация звезд, параллакс, реликтовое излучение, Большой Взрыв, черная дыра;

смысл физических величин: парсек, световой год, астрономическая единица, звездная величина;

• смысл физического закона Хаббла;

• основные этапы освоения космического пространства;

• гипотезы происхождения Солнечной си-\стемы;

• основные характеристики и строение Солнца, солнечной атмосферы;

• размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра

Галактики;

уметь

приводить примеры: роли астрономии в развитии цивилизации, использования методов исследований в астрономии, различных диапазонов электромагнитных излучений для получения информации об объектах Вселенной, получения астрономической информации с помощью космических аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю;

описывать и объяснять:

фазы Луны, суточные движения светил, причины возникновения приливов и отливов; принцип действия оптического телескопа, взаимосвязь физико-химических характеристик звезд с использованием диаграммы «цвет — светимость», физические причины, определяющие равновесие звезд, источник энергии звезд и происхождение химических

элементов, красное смещение с помощью эффекта Доплера;

характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и свойства планет Солнечной системы, методы определения расстояний и линейных размеров небесных тел, возможные пути эволюции звезд различной массы;

находить на небе основные созвездия Северного полушария, в том числе: Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион; самые яркие звезды, в том числе: Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе;

использовать компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и звезд на любую дату и время суток для данного населенного пункта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания взаимосвязи астрономии с другими науками, в основе которых лежат знания по астрономии; отделения ее от лженаук; оценивания информации, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Содержание тем учебного курса

1.Что изучает астрономия. Наблюдения — основа астрономии (2 ч)

Астрономия, ее связь с другими науками. Структура и масштабы Вселенной. Особенности астрономических методов исследования. Телескопы и радиотелескопы. Всеволновая астрономия.

2. Практические основыастрономии (5 ч)

Звезды и созвездия. Звездные карты, глобусы и атласы. Видимое движение звезд на различных географических широтах. Кульминация светил. Видимое годичное движение

Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь.

3.Строение Солнечной системы (7 ч)

Развитие представлений о строении мира. Геоцентрическая система мира. Становление гелиоцентрической системы мира. Конфигурации планет и условия их видимости. Синодический и сидерический (звездный) периоды обращения планет. Законы Кеплера. Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе. Горизонтальный парал-

лакс. Движение небесных тел под действием сил тяготения. Определение массы небесных тел. Движение искусственных спутников Земли и космических аппаратов в Солнечной системе.

4. Природа тел Солнечной системы (8 ч)

Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Земля и Луна — двойная планета. Исследования Луны космическими аппаратами. Пилотируемые полеты на Луну. Планеты земной группы. Природа Меркурия, Венеры и Марса. Планеты-гиганты, их спутники и кольца. Малые тела Солнечной системы: астероиды, планеты-карлики, кометы, метеороиды. Метеоры, болиды и метеориты.

5. Солнце и звезды (6 ч)

Излучение и температура Солнца. Состав и строение Солнца. Источник его энергии. Атмосфера Солнца. Солнечная активность и ее влияние на Землю. Звезды — далекие

солнца. Годичный параллакс и расстояния до звезд. Светимость, спектр, цвет и температура различных классов звезд.Диаграмма «спектр—светимость». Массы и размеры звезд.Модели звезд. Переменные и нестационарные звезды. Цефеиды — маяки Вселенной. Эволюция звезд различной массы.

6.Строение и эволюция Вселенной (5 ч)

Наша Галактика. Ее размеры и структура. Два типа населения Галактики. Межзвездная среда: газ и пыль. Спиральные рукава. Ядро Галактики. Области звездообразо-

вания. Вращение Галактики. Проблема «скрытой» массы. Разнообразие мира галактик. Квазары. Скопления и сверхскопления галактик. Основы современной космологии.

«Красное смещение» и закон Хаббла. Нестационарная Вселенная А. А. Фридмана. Большой взрыв. Реликтовое излучение. Ускорение расширения Вселенной. «Темная энергия» и антитяготение.

7.         Жизнь и разум во Вселенной (2 ч)

Проблема существования жизни вне Земли. Условия, необходимые для развития жизни. Поиски жизни на планетах Солнечной системы. Сложные органические соединения в космосе. Современные возможности космонавтики и радиоастрономии для связи с другими цивилизациями.Планетные системы у других звезд. Человечество заявляет

о своем существовании.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Методическое обеспечение учебного процесса.

  1. Воронцов-Вельяминов, Б. А., Страут, Е. К. Астрономия. 11 класс. Учебник. М.: Дрофа, 2013.
  2. Страут, Е. К. Методическое пособие к учебнику «Астрономия. 11 класс» авторов Б. А. Воронцова-Вельяминова,   Е. К. Страута. М.: Дрофа, 2013.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. географический глобус Земли; 
  2. звездные карты;
  3. звездные каталоги и карты;
  4. карта часовых поясов;
  5. модель небесной сферы;
  6. изображения видимого движения планет, планетных конфигураций;
  7. схема Солнечной системы;
  8. фотоизображения Солнца и Луны во время затмений
  9. глобус Луны;
  10. динамическая модель Солнечной системы;
  11. изображения межпланетных космических аппаратов;
  12. изображения объектов Солнечной системы;
  13. космические снимки малих тел Солнечной системы;
  14. космические снимки планет Солнечной системы;
  15. таблицы физических и орбитальных характеристик планет Солнечной системы;
  16. фотография поверхности Луны.
  17. диаграмма Герцшпрунга – Рассела;
  18. схема внутреннего строения звезд;
  19. схема внутреннего строения Солнца;
  20. схема эволюционных стадий развития звезд на диаграмме Герцшпрунга – Рассела;
  21. фотографии активных образований на Солнце, атмосферы и короны Солнца;
  22. фотоизображения взрывов новых и сверхновых звезд;
  23. фотоизображения Солнца и известных звезд.
  24. схема строения Галактики;
  25. схемы моделей Вселенной;
  26. таблица - схема основных этапов развития Вселенной;
  27. фотографии звездных скоплений и туманностей;
  28. фотографии Млечного Пути;
  29. таблицы разных типов галактик
  30. телескоп школьный
  31. компьютер
  32. мультимедийный проектор
  33. Интерактивная доска.

Цифровые образовательные ресурсы: «Классная физика»

Интернет-ресурсы:  «Инфоурок» ,

Программы-планетарии.

CENTAURE (www.astrosurf.com). , VIRTUAL SKY(www.virtualskysoft.de), ALPHA. ,Celestia (https://celestiaproject.net).

Критерии оценки

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более  одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка тестовых работ учащихся

«5» - 85% - 100%

«4» - 65% - 84%

«3» - 41% - 64%

«2» - 21% - 40%

«1» - 0% - 20%



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по предмету астрономия в 11 классе

         №  урока

Раздел.

Тема урока.

Кол-во

часов

Основное содержание

Формы и методы  обучения

Дата проведения

Информационные ресурсы, учебно – лабораторное оьорудование

по плану

по факту

1

Астрономия, ее значение и связь с другими науками

2

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок применение знаний и умений

При работе с ПКЗН

 ALPHA. ,Celestia (https://celestiaproject.net).

1.1

Что изучает астрономия

1

Что изучает астрономия, роль наблюдений в астрономии, связь астрономии с другими науками, значение астрономии. Что такое созвездие, основные созвездия

1.09

Цифровые образовательные ресурсы: «Классная физика»

звездные карты

2.2

Наблюдения – основа астрономии

1

Небесная сфера и ее вращение, горизонтальная система координат, изменение горизонтальных координат,

5.09

Интернет-ресурсы:  «Инфоурок» ,

звездные карты;

2

Практические основы астрономии

5

Урок изучения нового материала

Работа с ПКЗН в группа

Доклады, подготовка презентаций.

Наблюдения звездного неба.

 

3.1

Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты

1

Экваториальная система координат,

8.09

, VIRTUAL SKY(www.virtualskysoft.de

Звездные карты

Модель небесной сферы

4.2

Видимое движение звезд на различных географических широтах

1

кульминации светил

Высота Полюса мира и географическая широта места наблюдения, суточное движение звезд на разных широтах, связь между склонением, зенитным расстоянием и географической широтой.

12.09

Программы-планетарии.

CENTAURE (www.astrosurf.com).

Звездные карты

Модель небесной сферы

5.3

Годичное движение Солнца. Эклиптика

1

видимое годичное движение Солнца, годичное движение Солнца и вид звездного неба

15.09

«Классная физика»

Звездные карты

Модель небесной сферы

6.4

Движение и фазы Луны

1

Основные движения Земли, форма Земли. Луна — спутник

Земли.  Солнечные и лунные затмения.

19.09

Программы-планетарии.

CENTAURE (www.astrosurf.com).

Изображения конфигураций, фаз.

7.5

Время и календарь

1

Связь времени с географической долготой, системы счета времени, понятие о летосчислении

22.09

«Классная физика»

3

Строение Солнечной системы 

6

Урок изучения нового материала

Доклады, подготовка презентаций.

ALPHA. ,Celestia (https://celestiaproject.net).

8.1

Развитие представлений о строении мира Конфигурация планет. Синодический период

1

Петлеобразное движение планет, конфигурации планет, сидерические и синодические периоды обращения планет. Астрономия в древности, геоцентрические системы мира, гелиоцентрическая система мира, становление гелиоцентрического мировоззрения

26.09

«Классная физика»

9.2

Законы движения планет Солнечной системы

1

Три закона Кеплера

29.09

«Классная физика»

10.3

Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе

1

Определение расстояний по параллаксам светил, радиолокационный метод, определение размеров тел Солнечной системы

3.10

Программы-планетарии.

CENTAURE (www.astrosurf.com).

11.4

Практическая работа с планом Солнечной системы

1

Практическая работа с использованием карты, таблиц «Солнечная система»

6.10

«Классная физика»

12.5

Открытие и применение закона всемирного тяготения

1

Закон всемирного тяготения, возмущения, открытие Нептуна, законы Кеплера в формулировке Ньютона

10.10

ALPHA. ,Celestia (https://celestiaproject.net).

13.6

Движение искусственных спутников и космических аппаратов (КА)

1

ИСЗ, КА. Законы механики и кинематики.

13.10

Программы-планетарии.

CENTAURE (www.astrosurf.com).

4

Природа тел Солнечной системы

8

Урок изучения нового материала

Работа с ПКЗН в группа

Доклады, подготовка презентаций.

Наблюдения звездного неба

14.7

Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение

1

Возраст Земли и других тел Солнечной системы, основные закономерности в Солнечной системе, первые космогонические гипотезы, современные представления о происхождении планет

17.10

«Классная физика»

15.1

Земля и Луна – двойная планета

1

Основные движения Земли, форма Земли. Луна — спутник

Земли.  Солнечные и лунные затмения

20.10

Программы-планетарии.

CENTAURE (www.astrosurf.com).

16.2

Две группы планет

1

Общая характеристики атмосферы, поверхности

Возраст Земли и других тел Солнечной системы, основные закономерности в Солнечной системе, первые космогонические гипотезы, современные представления о происхождении планет.

24.10

ALPHA. ,Celestia (https://celestiaproject.net).

17.3

Природа планет земной группы

1

Общая характеристики атмосферы, поверхности

27.10

«Классная физика»

18.4

Урок – дискуссия «Парниковый эффект: польза или вред?»

1

Общая характеристики атмосферы, поверхности Венеры, физическое объяснение парникового Эффекта.

7.11

Программы-планетарии.

CENTAURE (www.astrosurf.com).

19.5

Планеты гиганты, их спутники и кольца

1

Общая характеристика, особенности строения, спутники

10.11

ALPHA. ,Celestia (https://celestiaproject.net).

20.6

Малые тела Солнечной системы ( астероиды, карликовые планеты и кометы)

1

Закономерность в расстояниях планет от Солнца и пояс

астербидов. движение астероидов,

.

14.11

ALPHA. ,Celestia (https://celestiaproject.net).

21. 7

Метеоры, болиды, метеориты

1

физические характеристики астероидов,

метеориты. Открытие комет, вид, строение, орбиты, природа комет,

метеоры и болиды, метеорные потоки

17.11

«Классная физика»

5

Солнце и звезды

1

Урок изучения нового материала

Доклады, подготовка презентаций.

Работа в парах, гркпповаы работа.

21.11

22.8

Солнце: его состав и внутреннее строение

6

Фотосфера, хромосфера, солнечная корона, солнечная

активность

ALPHA. ,Celestia (https://celestiaproject.net).

Таблица «Строение Солнца»

23.1

Солнечная активность и ее влияние на Землю

1

Протон -протонный цикл, понятие о моделях внутреннего

строения Солнца

24.11

ALPHA. ,Celestia (https://celestiaproject.net).

Таблица «Солнечная активность»

24.2

Физическая активность звезд

1

Цвет, температура, спектры и химический состав, светимости, радиусы, массы, средние плотности

28.11

«Классная физика»

Таблица «Различные типы звезд»

25.3

Переменные и нестационарные звезды

1

Диаграмма «спектр—светимость», соотношение «масса— светимость», вращение звезд различных спектральных классов

1.12

«Классная физика»

Таблица «Различные типы звезд»

26.4

Эволюция звезд

1

Оптические и физические двойные звезды, определение

масс звезд из наблюдений двойных звезд, невидимые спутники звезд. Цефеиды, другие физические переменные звезды, новые и

сверхновые.

5.12

ALPHA. ,Celestia (https://celestiaproject.net).

Диаграмма Гешпрунга-Рассела

Схема строения Вселенной

27.5

Проверочная работа Солнечная система»

1

Проверочная работа ( тест, решение задач)

8.12

«Классная физика»

6

Строение и эволюция Вселенной

4

Урок изучения нового материала

Доклады, подготовка презентаций.

ALPHA. ,Celestia (https://celestiaproject.net).

28.6

Наша Галактика .Наша Галактика

1

Состав — звезды и звездные скопления, туманности, межзвездный газ, космические лучи и магнитные поля; строение Галактики, вращение Галактики и движение звезд в ней; радиоизлучение. Открытие других галактик, определение размеров, расстояний и масс галактик; многообразие галактик, радиогалактики и активность ядер галактик, квазары

12.12

«Классная физика»

Таблицы разных типов галактик

29.1

Другие звезды системы - галактики

1

Системы галактик и крупномасштабная структура Вселенной, расширение Метагалактики,

15.12

«Классная физика»

Таблицы разных типов галактик

30.2

Космология начала ХХв.

1

Возраст галактик и звезд, происхождение и эволюция звезд.

19.12

ALPHA. ,Celestia (https://celestiaproject.net).

31.3

Основы современной космологии

1

гипотеза «горячей Вселенной», космологические модели Вселенной.

22.12

ALPHA. ,Celestia (https://celestiaproject.net).

7

Жизнь и разум во Вселенной

1

Урок изучения нового материала

Доклады, подготовка презентаций.

32.4

Урок – конференция «Одиноки ли мы во Вселенной?» Урок – конференция «Одиноки ли мы во Вселенной?»

1

Эволюция Вселенной и жизнь, проблема внеземных цивилизаций

26.12

«Классная физика»

ALPHA. ,Celestia (https://celestiaproject.net).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по астрономии 2012-2013 учебный год

Рабочая программа+хронограф по астрономии...

Рабочая программа по астрономии 10 класс

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами:Областной базисный учебный план (Приказ ГУОиН №01-453 от 20.05.2003 г.).Федеральный компонент го...

рабочая программа по биологии фкгос 6-9 класс линия Пасечник

Рабочая программа по биологии разработана на основе: 1)Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по биологии; 2) примерной программы по биологии основного общего образова...

рабочая программа по биологии фкгос 10-11 класс к учебнику А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник

Рабочая программа по биологии разработана на основе: 1)Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по биологии; 2) примерной программы по биологии основного общего образова...

Рабочая программа по биологии ФКГОС 6-9 кл на основе примерной программы

Рабочая программа по биологии ФКГОС 6-9 кл на основе примерной программы...

Рабочая программа по математике (ФКГОС СОО) 10-11 классы

Рабочая программа по математике (ФКГОС СОО) 10-11 классы (Учебник Колягин и Атанасян)...