Технологическая карта урока астрономии 11 класс
план-конспект урока по астрономии (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок астрономии. Тема " Законы движения планет Солнечной системы" | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Название методической разработки: формирование новых знаний на основе ранее изученного материала в курсе физики и геометрии 9 и 10 класса.
Автор разработки: Карчушкина Галина Владимировна
Общая часть | |||||||||||
Предмет | Класс | Тема урока | |||||||||
Астрономия | 11 | Законы движения планет Солнечной системы. Цели урока: 1. Продолжить формирование основных законов движения тел; 2. Создать условия для того, чтобы обучающие учились • самостоятельному поиску информации; • формулировать эмпирические закономерности; • выдвигать гипотезы и проверять их, используя компьютерное моделирование; • делать обобщения. 3. Продолжить работу по овладению методами научного исследования. Показать, что открытие законов Кеплера – пример познаваемости мира и его закономерностей. 4. Продолжить развитие функции общения на уроке как условия обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущения эмоционального удовлетворения. Задачи урока: · систематизировать знания по теме Механика; · продолжить воспитание аккуратности при работе с компьютером и при оформлении письменного отчета работы; · развивать умения анализировать, синтезировать, наблюдать, делать выводы; · воспитать умения выстраивать взаимоотношения учащихся между собой и учителем. | |||||||||
Используемый учебник | |||||||||||
Название | Класс | Авторы | |||||||||
Астрономия 11класс. Базовый уровень | 11 | Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут | |||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
Воспризводить определения терминов и понятий «эллипс», «афелий», «перигелий», «большая и малая полуось эллипса», «астрономическая единица»; формулировать законы Кеплера. | Анализировать информацию, полученную из текста научного содержания; объяснять суть эмпирического способа определения формы траектории небесных тел (на примере Марса). | Целенаправленно организовывать собственную познавательную деятельность. | |||||||||
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) | ||||||||||
Проектор, компьютер | ЭФУ: Б.А.Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут «Астрономия 11 класс. Базовый уровень»; М.А. Кунаш «Методическое пособие к учебнику АСТРОНОМИЯ 11 класс. Базовый уровень»; презентация по теме «Законы движения планет Солнечной системы»; сайты: http://fb.ru/article/261258/empiricheskoe-i-teoreticheskoe-poznanie, https://school-collekction.edu.ru/catalog/rubr/8b74c9c3-9aad-4ae4-abf9-e8229c87b786/110377 | ||||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) | ||||||
Организация начала урока. | Психологически настроить учащихся на учебную деятельность. Результат: позитивное отношение к получению знаний, к познавательной деятельности. Сотрудничество с учителем. Умение слушать. | … | Здравствуйте! Все мы живем на Земле – небольшой планете, затерянной в бескрайних просторах Вселенной. Все мы живем под одним и тем же небом – снова и снова манящим к себе. Тысячи и тысячи лет люди смотрят на звездное небо. Как же разобраться в этой звездной россыпи, как установить порядок и разгадать тайны Урании – древнегреческой музы астрономии? - Как вы думаете, подчиняется ли движение планет Солнечной системы законам, подобным тем, коим подчиняется движение тел на Земле? - Да, верно! Такие законы существуют и действуют, действуют с момента начала существования Солнечной системы. | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. Постановка темы и цели урока самими учащимися. Запись темы урока в тетраде. | 4 мин | ||||||
Актуализация опорных знаний | Постановка познавательной задачи. | М.А. Кунаш стр.56-57 | Предлагает задания для интеллектуальной разминки. | В группах выполняют задания, сравнивают результаты. | 6 мин | ||||||
Изучение нового материала | «Открытие» новых знаний, а именно знакомство с законами Кеплера; с применением закона при выполнении качественных и количественных задач | Б.А.Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут «Астрономия 11 класс. Базовый уровень», стр.58-60; сайт - http://fb.ru/article/261258/empiricheskoe-i-teoreticheskoe-poznanie | 1. На слайде показывает эпиграф к уроку «...явление,которое отличает научную мысль и результаты от простого утверждений, - общеобязательность и бесспорность» - слова В.И. Вернадского. Акцентирует внимание на том, что Кеплер пришел к формулировке своих законов эмпирическим путем, базируясь на гелиоцентрическом устройствеСолнечной системы и убежденности в том, что, согласно Пифагору, «миром правят числа». Дает задание учащимся ознакомиться с описанием действий И. Кеплера (§12) и на сайте найти определение эмпирического доказательства. | 1.Самостоятельно ознакамливаются с последовательностью научных размышлений И. Кеплера; находят определение эмпирического метода познания. | 5 мин | ||||||
2.В беседе с учащимися акцентирует внимание на следующих фактах:
| 2.Участвуют во фронтальной беседе, записывают выводы. | 5 мин | |||||||||
Б.А.Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут «Астрономия 11 класс. Базовый уровень», стр. 60 рис.3.6 Сайт - https://school-collekction.edu.ru/catalog/rubr/8b74c9c3-9aad-4ae4-abf9-e8229c87b786/110377 | 3.Совместно с учащимися рассматривается способ практического построения эллипса, анализируется его частный случай – окружность. | 3.Рассматривают рис. 3.6 , заполняют таблицу – формулировка законов и графическая интерпретация, знакомятся со способом практического построения эллипса | 6 мин | ||||||||
Б.А.Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут «Астрономия 11 класс. Базовый уровень», стр. 62, пример решения задачи | 4.Рассказывает учащимся о том, что 1 и 2 законы Кеплера рассматривают движение планет в отдельности. Третий закон впервые позволил решить задачу движения двух тел. Анализирует совместно с учащимися третий закон Кеплера на примере решения типовой задачи на стр.62. вводит понятие «астрономическая единица». | 4.Взаимодействуют с учителем в фронтальной беседе. Записывают определение понятия «астрономическая единица». Разбираются и записывают решение задачи со стр.62. | 6 мин | ||||||||
5. Рассказывает о границах применимости законов Кеплера и о их значении. | 5. Записывают границы применимости законов Кеплера и их значение. | 3 мин | |||||||||
Первичное закрепление новых знаний
| Воспроизведение изученного материала на уровне логических рассуждений, и самостоятельном применение при решении количественных задач. | Б.А.Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут «Астрономия 11 класс. Базовый уровень», стр. 63, упр. 10 № 1,№ 2 | 6. Учитель организует фронтальную проверку понимания нового материала. | 6. Слушают вопросы и отвечают в устной форме. Решают типовые задания с проговариванием алгоритма решения вслух. | 5 мин | ||||||
Информация о домашнем задании | Оценивание уровня сложности Д/З при выполнении учащимся самостоятельно. | Б.А.Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут «Астрономия 11 класс. Базовый уровень», §12 стр. 58 - 64 | Информирует учащихся о домашнем задании, показывает слайды презентации, проводит разъяснение по методике его выполнения.
| Записывают домашнее задание, слушают пояснения учителя | 3 мин | ||||||
Рефлексия | Подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. Результаты: оценивать процесс и результат деятельности. Выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату. Умение анализировать результаты собственной деятельности. | Организует рефлексию. Ставит оценки. | Осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока астрономии
Форма для методической разработки урока по астрономии (технологическая карта)...
Технологическая карта урока астрономии
Технологическая карта урока астрономии по теме " Звёздное небо" разработана для проведения урока астрономии в соответствии с УМК Чаругина...
Технологическая карта урока астрономии на тему: "Наблюдение - основа астрономии".
Технологическая карта урока астрономии на тему: "Наблюдение - основа астрономии" выполнена в технологии проблемного обучения с применением интернет-ресурсов....
Технологическая карта урока астрономии
Инструктивная карта для проведения урока астрономии "Тайны Вселенной"...