Технологическая карта урока астрономии на тему: "Наблюдение - основа астрономии".
план-конспект урока по астрономии (10 класс)
Технологическая карта урока астрономии на тему: "Наблюдение - основа астрономии" выполнена в технологии проблемного обучения с применением интернет-ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Название методической разработки: технологическая карта урока астрономии
Автор разработки: Луканичева Виктория Николаевна
Общая часть | ||||||||||
Предмет | Класс | Тема урока | ||||||||
Астрономия | 11 | Наблюдение – основа астрономии | ||||||||
Используемый учебник | ||||||||||
Название | Класс | Авторы | ||||||||
Астрономия | 11 | Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут | ||||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
- умение изображать основные круги, линии и точки небесной сферы (истинный горизонт, зенит, надир, отвесная линия, азимут, высота - умение формулировать «понятие небесная сфера» -использование знаний из радела физики «Оптика» для объяснения устройства и принципа действия телескопа | -умение анализировать и делать выводы -умение представлять информацию в виде блок-схемы - формулирование выводов об особенностях астрономии как науки - умение пользоваться способами приближенной оценки угловых расстояний на небе - умение находить основания для классификации - умение классифицировать телескопы по разным признакам - умение работать с информацией научного содержания - умение распределять роли между сверстниками внутри группы - умение конструировать, моделировать - выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты
| - умение организовывать свою познавательную деятельность - умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении групповой самостоятельной работы | ||||||||
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) | |||||||||
Телескоп-рефрактор, линзы | - ЭФУ учебника «Астрономия 11» Б.А. Ворронцов-Вельяминов, Е.К. Страут - планшеты - Анимация "Телескоп Галилея" http://class-fizika.ru/astr1.html - Слайд-шоу "Крупнейшие телескопы мира» http://class-fizika.ru/astr1.html - Слайд-шоу "Зеркальный телескоп" http://class-fizika.ru/astr1.html - Рисунок "Радиотелескоп" http://class-fizika.ru/astr1.html - Интерактивная задача "Координаты светила на небесной сфере" http://class-fizika.ru/astr1.html Анимация "Движение светила по небесной сфере" http://class-fizika.ru/astr1.html | |||||||||
Организационная структура урока | ||||||||||
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) | |||||
1. Организация и мотивация к учебной деятельности | 1. Умение организовывать свою познавательную деятельность | 1.--------- |
|
| 1 мин | |||||
| 2. - Умение представлять информацию в виде блок-схемы - умение анализировать и делать выводы -формулирование выводов об особенностях астрономии как науки | 2. - | 2. Обсуждает и корректирует схемы обучающихся «Связь астрономии с другими науками», задает наводящие вопросы и подводит к выводу об особенностях астрономии по методам и объектам исследований | 2. Представляют классу схемы «Связь астрономии с другими науками», выполненные дома. Слушают, обсуждают и анализируют представленные схемы, отвечают на вопросы учителя, делают вывод об особенностях астрономии по методам и объектам исследований, формулируют тему урока и цели учебно-познавательной деятельности | 4 мин | |||||
| 3. - умение анализировать и делать выводы - умение организовывать свою познавательную деятельность -выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; | 3. Анимация "Движение светила по небесной сфере" | 3. Задает наводящие вопросы и подводит обучающихся к выводу о необходимости упорядочить положение светил на небе | 3. Наблюдают, слушают, делают вывод о необходимости упорядочить положение светил на небе, организуют свою познавательную деятельность, строят план по изучению системы координат | 3 мин | |||||
| 4. - умение изображать основные круги, линии и точки небесной сферы (истинный горизонт, зенит, надир, отвесная линия, азимут, высота - умение формулировать «понятие небесная сфера» - умение пользоваться способами приближенной оценки угловых расстояний на небе -умение организовывать свою познавательную деятельность | 4. - ЭФУ учебника «Астрономия 11» Б.А. Ворронцов-Вельяминов, Е.К. Страут (стр.10-11 рис.1.1 - 1.3) - планшеты Анимация "Движение светила по небесной сфере" http://class-fizika.ru/astr1.html -Интерактивная задача "Координаты светила на небесной сфере" http://class-fizika.ru/astr1.html |
| 4. Организовывают свою познавательную деятельность слушают, формулируют понятие «небесная сфера», изображают в тетрадях основные круги, линии и точки небесной сферы (истинный горизонт, зенит, надир, отвесная линия, азимут, высота), наблюдают движение светила по небесной сфере, работают с ЭФУ, осваивают способы приближенной оценки угловых расстояний на небе, решают интерактивную задачу "Координаты светила на небесной сфере", оценивают расстояние между объектами | 12 мин | |||||
| 5. - умение организовывать свою познавательную деятельность - умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении групповой самостоятельной работы - умение находить основания для классификации - умение классифицировать телескопы по разным признакам - умение работать с информацией научного содержания - умение распределять роли между сверстниками внутри группы -использование знаний из раздела физики «Оптика» для объяснения устройства и принципа действия телескопа - умение конструировать, моделировать
| 5. - ЭФУ учебника «Астрономия 11» Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут (стр. 12-19 рис.1.4-1.8, видеовставки в ЭФУ на стр.13) - планшеты - Анимация "Телескоп Галилея" http://class-fizika.ru/astr1.html - Слайд-шоу "Крупнейшие телескопы мира» http://class-fizika.ru/astr1.html - Слайд-шоу "Зеркальный телескоп" http://class-fizika.ru/astr1.html - Рисунок "Радиотелескоп" http://class-fizika.ru/astr1.html | 5. Демонстрирует телескоп, организует познавательную деятельность обучающихся в группах, наблюдает за работой групп, вносит коррективы в работу | 5. Наблюдают, организовывают свою познавательную деятельность, взаимодействуют со сверстниками, распределяют роли внутри группы, используют знания раздела физики «Оптика» для объяснения устройства и принципа действия телескопа, конструируют модель телескопа, находят основания и классифицируют телескопы, работают с учебником, научной информацией в сети Интернет, готовят презентацию по итогам своей работы, организовывают эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели | 17 мин | |||||
| 6.-умение сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью | 6. | 6.Организует деятельность обучающихся по сопоставлению полученного результата деятельности с поставленной заранее целью, подводит итог урока | 6. Сопоставляют полученный результат деятельности с поставленной заранее целью | 2 мин | |||||
| - умение пользоваться способами приближенной оценки угловых расстояний на небе - умение представлять результаты групповой работы | 7.. - ЭФУ учебника «Астрономия 11» Б.А. Ворронцов-Вельяминов, Е.К. Страут (стр.11-19) |
|
| 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/13/picture-463963-1405270283.jpg)
Технологическая карта урока английского языка по теме "Основы экологии" 8 класс авторы учебника О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
Технологическая карта урока - это инструментарий использования инновационных технологий обучения в соответствии с требованиями нового ФГОС. Она может заменить ставший традиционным конспект урока...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/26/picture-650670-1587877499.jpg)
Технологическая карта урока обществознания 5 класс "Труд- основа жизни"
Целями урока является, создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему...
Технологическая карта урока астрономии
Форма для методической разработки урока по астрономии (технологическая карта)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1006382-1517584862.jpg)
Технологическая карта урока астрономии
Технологическая карта урока астрономии по теме " Звёздное небо" разработана для проведения урока астрономии в соответствии с УМК Чаругина...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/11/picture-1138849-1557556118.jpg)
Технологическая карта урока обучающегося на дистанционном обучении. Тема: Астрономия. Планеты-гиганты.
Технологическая карта урока обучающегося на дистанционном обучении. Тема: Астрономия. Планеты-гиганты. В данную карту включена ссылка на видеоурок по теме, указание на работу с учебн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/07/picture-1487331-1696666086.jpg)
Технологическая карта урока астрономии
Инструктивная карта для проведения урока астрономии "Тайны Вселенной"...