Конспект открытого урока на тему "Квадратные корни" в 8 классе
методическая разработка (8 класс)

Ревва Анна Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Математика – наука молодых. Иначе и не может быть. Занятие математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужна вся гибкость и выносливость молодости».

Слайд 2

Цель урока: обобщить и систематизировать теоретический материал, закрепить практические навыки по теме «Квадратные корни», подготовится к контрольной работе. Квадратные корни

Слайд 3

Не пошли занятия в прок, снова тройка за урок – от 10-12 баллов Ты сегодня постарался и с четвёркой остался - от 13 до 16 Кто старанья приложил, тот 5 получил - от 17 до 20



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Квадратные корни»

  1. Станция «Работа в группе»

  1. Станция «Работа с учителем»

  1. Станция «Онлайн работа»

Общее количество набранных баллов: ____________________


Тема урока: «Квадратные корни»

  1. Станция «Онлайн работа»

  1. Станция «Работа в группе»

  1. Станция «Работа с учителем»

Общее количество набранных баллов: ____________________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа

Арифметический квадратный корень

Уравнение вида x=a2

Свойство арифметического квадратного корня

Квадратный корень из степени

Внесение множителя под знак корня.

Вынесение множителя из-под знака корня

Преобразование выражений

содержащих корни

Нахождение приближенного значения квадратного корня

Квадратные корни

Станция

 «Работа в группе»

Станция

 «Онлайн работа»

Станция

 «Работа с учителем»

https://i.pinimg.com/736x/03/1c/25/031c250be3e97c0a5c5aef247e32cd4b.jpghttps://i.pinimg.com/736x/03/1c/25/031c250be3e97c0a5c5aef247e32cd4b.jpghttps://i.pinimg.com/736x/03/1c/25/031c250be3e97c0a5c5aef247e32cd4b.jpghttps://i.pinimg.com/736x/03/1c/25/031c250be3e97c0a5c5aef247e32cd4b.jpghttps://i.pinimg.com/736x/03/1c/25/031c250be3e97c0a5c5aef247e32cd4b.jpghttps://i.pinimg.com/736x/03/1c/25/031c250be3e97c0a5c5aef247e32cd4b.jpg

Домашняя работа



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Станция «Работа в группе»

Правила работы в группе

  1. Длительность работы в группе-10 минут.
  2. Внимательно изучите предложенные задания. Изучите инструкции к заданию (если они есть).
  3. Выберите задание, суть которого вам наиболее понятна и с которым вы сможете справиться за отведенное время (постарайтесь выполнить все).
  4. Обсудите задание в группе. Проанализируйте на предмет возможных затруднений.
  5. Определите роли в группе. Выберете выступающего или выступающих от группы. Определите его (их) задачи.
  6. Задания, которые вызвали у вас затруднение напишите в своем маршрутном листе
  7. Приступайте к выполнению задания.
  8. Таймер оповестит вас об окончании работы.

Не забудьте посчитать свои заработанные баллы!!!!!!!!!!!!!!!

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЗАТРУДНЕНИЙ ОБРАТИТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ К УЧИТЕЛЮ

ПОМНИТЕ:

  • Работайте в группе дружно- вы одна команда.
  • Принимайте активное участие в обсуждениях.
  • Не бойтесь высказывать свое мнение.
  • Не старайтесь всех перекричать. Уважайте мнение других участников группы.
  • Каждый человек имеет право на ошибку.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Станция «Онлайн работа»

Правила работы

  1. Длительность работы в группе-10 минут.
  2. Внимательно изучите предложенные задания. Работать вам придется в программе My test, которая по окончанию работы посчитает накопленные баллы по верно выполненным заданиям.
  3. Задания, которые вызвали у вас затруднение напишите в своем маршрутном листе
  4. Таймер оповестит вас об окончании работы.

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЗАТРУДНЕНИЙ ОБРАТИТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ К УЧИТЕЛЮ

Не забудьте записать свои заработанные баллы!!!!!!!!!!!!!!!



Предварительный просмотр:

Методическая разработка (план-конспект урока)

Учитель/преподаватель: Ревва Анна Владимировна

Учебный предмет/образовательная область/дисциплина: Алгебра

Место урока/занятия (пот тематическому планированию):

Тема урока/занятия: Квадратные корни 

Цель: обобщить и систематизировать теоретический материал, закрепить практические навыки по теме «Квадратные корни», подготовить обучающихся к контрольной работе

Планируемые результаты:

Личностные: - ясно выражать свои мысли; - вырабатывать свое мнение; - оценивать свои учебные достижения, свое эмоциональное состояние; - решать задачи успешно, действовать в ситуации выбора.

Метапредметные: - определять различные способы решения практических задач на основе алгоритмов; - вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; - сравнивать, сопоставлять объекты по критериям; - уметь применять свойства квадратного корня;

Предметные: - понимать смысл понятия «квадратный корень» и уметь употреблять его в письменной и устной речи; - уметь извлекать квадратный корень из числа.

Тип урока/занятия: урок обобщения и систематизации

Технологии: технология смешанного обучения, модель «Ротации станций»

Материально-техническое обеспечение:

  • технические средства: компьютеры с выходом в интернет, мультимедийное оборудование
  • методические средства: раздаточный материал, инструкция по выполнению работ, правила работы в группе

План урока:

  1. организационный этап
  2. мотивационный этап
  3. актуализация знаний
  4. обобщение и систематизация знаний
  5. рефлексия

Описание этапов урока/занятия:

Этапы урока/занятия

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты

Типы оценочных мероприятий (методы контроля)

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный этап

Учитель создает комфортную обстановку, приветствует обучающихся. Угощается конфетами с разноцветными фантиками

Учащиеся проверяют готовность рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу, приветствуют учителя.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- настраивать себя на продуктивную работу;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Словесный

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Хотелось бы начать наш урок с эпиграфа: «Математика наука молодых. Иначе и не может быть. Занятие математикой - это такая гимнастика ума, для которой нужна гибкость и выносливость молодости.»

-Скажите какую большую тему мы свами изучили?

Да, действительно, в ней много различных понятий, свойств и правил которые вы использовали при решении различных задач. Давайте вспомним их.  

(учитель открывает по очереди темы на карточках которые были прикреплены на доске Приложение 1.)

Предлагаю начать работу с следующего интерактивного задания/

Скажите все ли из перечисленного мы с вами прошли?  Готовы ли вы сегодня к контрольной работе?

Давайте сформулируем цель нашего урока.

-«Квадратные корни»

обучающиеся повторяют основные понятия и свойства арифметического квадратного корня через интерактивное приложение WordWall.

 - да, но, нужно еще обобщить все имеющиеся знания  и прорешать задания. Подготовится к контрольной работе.

(Ставят цель - оценить свою готовность по данной теме, закрепить практические навыки, подготовится к контрольной работе)

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- устанавливать закономерности, строить рассуждения;

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления;

- формулировать проблему;

- структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;

- определять цель учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

- слушать и понимать речь других;

- формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- высказывать свое предположение;

- сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- планировать свою деятельность на уроке

Словесный

Модель «Ротации станций»

Этап обобщения  и систематизации

 - Сегодня для закрепления полученных знаний мы будем работать с вами по станциям - 1. «Работа с учителем», 2 . «Работа в группе», 3. «Онлайн работа». В начале урока я угостила вас конфетками с разноцветными фантиками. Разделитель по цвету фантиков и сядьте за стол который соответствует цвету вашего фантика.

 - У каждого из вас будет свой маршрутный лист, в котором вы будете считать количество правильно выполненных заданий, записывать задания которые вызвали у вас затруднение. Смена станций будет проходить по сигналу. На каждой станции на рабочем столе лежит инструкция  и черновики для работы.

(обучающиеся делятся на две группы, рассаживаются за разные станции  и слушают инструкцию учителя)

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщить изученное;

- соотносить имеющиеся знания с новым материалом;

- использовать схемы (правило) для решения задач;

- использовать алгоритм для решения задач;

- работать с информацией в разной форме;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

- осуществлять взаимный контроль;

- логически мыслить, продумать и сформулировать вопрос;

- формировать навыки речевой деятельности;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации, уметь договариваться.

Регулятивные УУД:

- включать новый способ действий в систему знаний, закрепление ранее изученных способов действий;

- выделять в системе знаний изученную единицу;

- планировать своё действие;

- прогнозировать результаты уровня усвоения;

- осуществлять контроль, различать результат и способ действия;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов.

Словесный

1 станция: «Работа в группе»

1 группа

 Работа с карточками по темам: Уравнение вида х2=а, Внесение множителя под знак корня. Внесение множителя из под знака корня. Преобразование выражений содержащих корни.

2 станция – «Онлайн работа»

2группа

Работают за компьютерами  в программе MyTest, выводится автоматическая оценка

Выполняют задания по карточкам.  Открывают конверт с ответами на задание, проверяют себя, записывают задания, которые вызвали затруднения в рабочий лист

Индивидуальная работа на ПК. Результат работы на станции записывается в рабочий лист

Метод самопроверки

Компьютерный метод

3 станция: «Работа с учителем»

1 группа

 Активизирует знания обучающихся. Организует работу с обучающимися у доски

1 станция – «Работа в группе»

2 группа

Работа с  карточками на тему: «Арифметический квадратный корень», «Свойства квадратного корня», «Квадратный корень из степени»

Работа по задания вызвавших затруднения с учителем у доски

Выполняют задания по карточкам.  Открывают конверт с ответами на задание, проверяют себя, записывают задания, которые вызвали затруднения в рабочий лист

Письменный метод

Метод самопроверки

2 станция – «Онлайн работа»

1 группа

Работают за компьютерами  в программе MyTest, выводится автоматическая оценка

3 станция: «Работа с учителем»

2 группа

Активизирует знания обучающихся. Организует работу с обучающимися у доски

Индивидуальная работа на ПК. Результат работы на станции записывается в рабочий лист

Работа по задания вызвавших затруднения с учителем у доски

Компьютерный метод

Письменный метод

Рефлексия

Озвучивает оценки работы на уроке исходя из результатов на рабочих листах

После работы на станция подсчитываю результаты своей работы на рабочих листах

Устный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока для учащихся 2 класса

Тип урока сюжетно - игровой, наиболее актуальный в начальной школе. Для поднятия эмоционального фона урока подготовительная часть проводится под музыку. При совершенствовании навыков ловли мяча исполь...

Конспект открытого урока по химии 9 класс

Урок по химии 9класс. Тема урока : "Факторы, влияющие на скорость химических реакций"...

Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)

В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...

Конспект открытого урока биологии в 7 классе по теме: «КЛАСС ХРЯЩЕВЫЕ РЫБЫ»

Рыбы -это позвоночные животные, обитающие в воде. Условия их обитания, состав пищи,конкуренты и враги повсюду различны, от этого зависит и большое разнообразие в строении и поведениирыб. Всего к...

Конспект открытого урока по истории. 8 класс. Тема урока "Восстание декабристов".

Конспект открытого урока по истории в 8 классе. Тема урока "Восстание декабристов"....

Конспект открытого урока по письму 8 класс (класс со сложной структурой дефекта) по теме «Части речи и члены предложения» «Праздник мужества и чести».

Тип урока: «Праздник мужества и чести» Закрепление  пройденного материала.Цель урока: Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения....