Конспект открытого урока по кубановедению 10 класс. Раздел VII. «Духовные истоки Кубани». Тема урока: «Традиционные семейные ценности».
план-конспект урока по краеведению (10 класс) на тему
О традициооных ценностиях семьи на Кубани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_10_klass_kubanovedenie_attes.docx | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по кубановедению
10 класс. Раздел VII. «Духовные истоки Кубани».
Тема урока: «Традиционные семейные ценности».
Подготовил учитель кубановедения МБОУСОШ №7
ст.Вышестеблиевская,Темрюкский район
Бондаренко Марина Федоровна
март,2017г.
Конспект урока по кубановедению
10 класс
Урок 32
Дата урока________
Тема урока: «Традиционные семейные ценности».
Цель: углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких
Задачи:
1.воспитательная - раскрывать значение понятия «семейные ценности и традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким,
2.обучающая - развивать навыки ответственного поведения в семье
3. развивающая - показать необходимость уважительного отношения к родным и близким.
Тип урока: Комбинированный
Методы обучения: практические, проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы, словесные, наглядные
Оборудование: мультимедиа проектор, презентация
Эпиграф:
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Ход урока.
1.Организационный этап.
(Приветствие, психологический настрой на работу)
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим разговор о самых близких людях, о семье.
На доске вам представлены слова: семейные ценности, семейные праздники, традиции.
– Скажите, какое слово объединяет все эти понятия? (Семья)
– Поэтому сформулируйте тему нашего урока. ( Традиционные семейные ценности)
(Учащимся предлагается записать число и тему урока в тетрадь).
2. Обсуждение выполнения домашнего задания.
Учитель: Что было самым дорогим у казака? (семья)
Ученик: (опережающее задание) Да, для казака самым дорогим в жизни были - родительский дом и семья.
Крестьянско-казачья педагогика всегда следовала житейским заветам, в основе которых были от века идеалы строгой доброты и послушания, взыскательного доверия, совестливой справедливости, нравственного достоинства и прилежания к труду. В казачьей семье отец и мать, дед и бабка, учили главному делу - умению разумно жить.В семье особым уважением пользовались старики. Они выступали хранителями обычаев, играли большую роль в общественном мнении и казачьем самоуправлении.
Учитель: Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.
Кубань… так называют наш край по имени реки. Край широких степей, высоких гор, богатых лесов и садов, любимый уголок земли – наша малая Родина. Кубань – чудесный, благодатный край, которым нельзя не гордиться. Все живущие на Кубани люди стремятся сделать нашу Родину лучше, богаче, красивее. Нельзя забывать, что любовь к родным и близким, уважение к старшим, любовь к Родине, к своему родному краю впитывается с колыбельной матери . Во все времена семья играла особую роль в жизни человека, предопределяла становление его личности, фундаментальных ценностей передающихся от поколения к поколению. Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Какая у меня семья?
4. Работа над новой темой.
-Читает подготовленный ученик:
Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом;
Это не дом.
Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,
Это твой дом.
-Сегодня на уроке мы попробуем построить дом - “Дом вашей мечты”.
Учитель : Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость?”
Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Это будет дом, где рядом будет всегда ваша семья, там, где вы всегда будите счастливы.
Учитель: А что самое главное в счастливой в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? Или строгое соблюдение семейных ценностей?
Учитель: Ребята, а что Вы понимаете под значением определения слова «ЦЕННОСТИ»? Запишите на листочках свои мысли, что вы подразумеваете под словом «ценности».
( Учащиеся записывают на листочках бумаги свои мысли, что они подразумевают под словом ценности. Затем идет зачитывание определений).
Вывод: Обобщение всего полученного. Даётся определение, что такое ценности, взятое из словаря Ожегова:
- то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл;
- значимость, польза, полезность.
Учитель: Да, самое дорогое в жизни -это семья.
- Мы с вами- семья. И мы может построить дом своей мечты. Пусть наша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждому положить по кирпичику.
- Подумайте, в какой части дома должен быть ваш кирпич?
(СЛОВА раздаем ученикам)
- Культура семьи передается по наследству от поколения к поколению. Учитывая опыт старших, фундамент нашего дома мы начинаем закладывать с кирпичика «Традиции».
- Многие ребята, стоящие на пороге взрослой самостоятельной семейной жизни, выступают за сотрудничество в семейных отношениях. Традиции наших предков позволяют заложить следующий кирпичик для строительства «Дома счастья» под названием «Сотрудничество».
- Нужно развить у детей способность дружить, и впоследствии она создаст основу для нормальной семейной атмосферы. Обязательное условие для счастья молодой семьи в нашем доме — кирпичик «Дружба».
- Чтобы молодая семья прожила долго и счастливо, нашему дому просто необходим кирпичик «Труд».
- Условие эмоционального здоровья семьи — подлинность чувств, когда поступок находится в гармонии с душевным состоянием. Поэтому следующим кирпичиком для нашего дома будет «Здоровье».
- Эстетика, понятие о красоте, потребность в ней прочно вошли в нашу жизнь, ставят юных членов семьи перед необходимостью первых самостоятельных нравственных оценок: что хорошо и что плохо. Помня об этом, мы с вами должны заложить в строительство нашего дома кирпичик с названием «Красота».
- Гармоничное сочетание предметов убранства и приятная цветовая гамма создают ощущение душевного покоя, уюта, способствуют восстановлению сил. Следующий необходимый нашему дому кирпичик — «Чистота».
- Стремление и умение понимать другого составляет основу здорового психологического климата любой семьи. Для полного счастья нашему дому нужно «Понимание».
- Очень важен для строительства нашего дома кирпичик «Уважение». Уважение ко всем, кто вас окружает, уважение к другому человеку, к его переживаниям, потребностям и интересам
- Для воспитания нравственной личности очень важно, растет ли ребенок в семье любящих и заботящихся друг о друге и о детях родителей. Благополучие и счастье молодой семьи в нашем доме невозможны без кирпичика «Любовь».
- Строительство любого дома всегда заканчивается возведением крыши. Крыша нашего дома для молодой счастливой семьи называется «Хорошее настроение».
Благодарю всех строителей. Дом у нашей семьи оказался прекрасным. Очень важно, чтобы в доме всегда царило счастье и никогда не забывали о семейных ценностях и традициях.
Учитель: Давайте с вами попробуем ответить на вопрос.
Что же такое семейные ценности?
Ученики:
-Семейные ценности — все то, что передается из поколения в поколение.
-Семейная ценность — это то, что отличает одну семью от другой, служит достоянием для потомков, предметом гордости и уважения к старшим поколениям. Семейные ценности нужно воспитывать именно с раннего возраста через рассказы о прошлом семьи, её истории, отражённой и запёчатлённой в бережно хранимом семейном архиве.
Запись в тетрадь
Семейные ценности — это часть исторической памяти семьи, то наследие, обычаи, традиции, которые идут от наших дедов и прадедов.
Учитель: Нас с Вами наиболее интересуют семейные ценности
- Они тоже бывают самыми разнообразными
- Ценность родительства
- Ценность родства
- Ценность супружества
- Ценность здоровья
- Обычаи и традиции
- Взгляды…
- Назовите в порядке убывания семейные ценности семьи (ребята записывают, поочередно называют)
А какие традиции есть в ваших семьях? (рассказы детей).
В каждой семье существуют разные традиции.
Отмечать семейные праздники – то же традиция.
Какие праздники отмечают в вашей семье?
Учащиеся рассказывают, как в их семье отмечают праздники.
Думаю, что вы все обязательно станете счастливыми, и все хорошо будет в вашем доме.
Учитель: Какие нужно соблюдать правила, чтобы сохранить эти ценности? (записывают, называют)
Вывод: Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.
Заключительное слово учителя
Сегодня мы с Вами построили «Дом вашей мечты», в котором будет жить большая семья, где будут чтить семейные ценности и традиции.
Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, у вас будет семья.
Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной – покажет время. Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных. А если они далеко, то позвонить и сказать, что вы их очень любите!
7. Домашнее задание.
По выбору: подготовить презентацию «Моя семья», написать сочинение «Семейные ценности»
8. Итог урока. Рефлексия.
На доске записаны незаконченные предложения.
Мама и папа для меня самые…
Я доверяю свои тайны…
Я люблю родных за то….
Свою семью я считаю…
Родным я хочу пожелать…
- Итак, о чём сегодня шел разговор?
- Что вы сегодня узнали такого, чего не знали раньше?
- Что было для вас интересно на уроке?
- Захотелось ли вам узнать как можно больше о своих семейных традициях и реликвиях?
Учитель: Да, ребята. Каждому человеку очень дороги своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой: это самые близкие тебе люди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе I вида Тема: «Декоративно-прикладное творчество Кубани. Беседа»
Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе I видаТема: «Декоративно-прикладное творчество Кубани. Беседа»...
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.
Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...
План-конспект открытого урока по английскому языку по СПОТЛАЙТ в 4а классе Тема урока :"Чаепитие"
Открытый урок в 4А классе английского языка по теме: " Чаепитие"ПЛАН-КОНСПЕКТ по учебнику :Спотлайт 4 класс....
Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»
Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...
План-конспект открытого урока в 7 классе по теме "Монологические высказывания по теме "Meine Heimat."
Привлечение внимания к понятию «Родина» в широком смысле этого слова, а также к понятию «малая Родина». ...
План-конспект открытого урока в 6 классе «Миногонты дзырдарæзт фалхат кæныны урок.»
laquo;Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæдæр у Мад!» ...
Конспект открытого урока по английскому языку (по ФГОС) в 4 классе Тема урока: «Food: Now I know»
Конспект открытого урока по английскому языку (по ФГОС) в 4 классеТема урока: «Food: Now I know»УМК Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс «Английский в фокусе»...