Конспект открытого урока по кубановедению 10 класс. Раздел VII. «Духовные истоки Кубани». Тема урока: «Традиционные семейные ценности».
план-конспект урока по краеведению (10 класс) на тему

Бондаренко Марина Федоровна

О традициооных ценностиях семьи на Кубани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_10_klass_kubanovedenie_attes.docx36.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока  

по кубановедению

10 класс. Раздел VII. «Духовные истоки Кубани».

Тема урока: «Традиционные семейные ценности».

                       Подготовил учитель кубановедения МБОУСОШ №7

                                        ст.Вышестеблиевская,Темрюкский район

                                        Бондаренко Марина Федоровна

март,2017г.

Конспект урока  по кубановедению

10 класс

Урок 32

Дата урока________

Тема урока: «Традиционные семейные ценности».

Цель: углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких

Задачи:

1.воспитательная - раскрывать значение понятия «семейные ценности и традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким,

2.обучающая - развивать навыки ответственного поведения в семье

3. развивающая - показать необходимость уважительного отношения к родным и близким.

 Тип урока: Комбинированный

Методы обучения: практические, проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы, словесные, наглядные

  Оборудование: мультимедиа проектор, презентация

  Эпиграф:

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

Ход урока.

 

1.Организационный этап. 

(Приветствие,  психологический настрой на работу)

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим разговор о самых близких людях, о семье.  
На доске вам представлены слова: семейные ценности, семейные праздники, традиции.
– Скажите, какое слово объединяет все эти понятия? 
(Семья)
– Поэтому сформулируйте тему нашего урока. ( 
Традиционные семейные ценности) 

(Учащимся предлагается записать число и тему урока в тетрадь).

2. Обсуждение выполнения домашнего задания.

  Учитель: Что было самым дорогим у казака? (семья)

                 Ученик: (опережающее задание) Да, для казака самым дорогим в жизни             были - родительский дом и   семья.

Крестьянско-казачья педагогика всегда следовала житейским заветам, в основе которых были от века идеалы строгой доброты и послушания, взыскательного доверия, совестливой справедливости, нравственного достоинства и прилежания к труду. В казачьей семье отец и мать, дед и бабка, учили главному делу - умению разумно жить.В семье особым уважением пользовались старики. Они выступали хранителями обычаев, играли большую роль в общественном мнении и казачьем самоуправлении.

Учитель: Сегодня наш разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных  традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.

Кубань… так называют наш край по имени реки. Край широких степей, высоких гор, богатых лесов и садов, любимый уголок земли – наша малая Родина. Кубань – чудесный, благодатный край, которым нельзя не гордиться. Все живущие на Кубани люди стремятся сделать нашу Родину лучше, богаче, красивее. Нельзя забывать, что любовь к родным и близким, уважение к старшим, любовь к Родине, к своему родному краю впитывается с колыбельной матери . Во все времена семья играла особую роль в жизни человека, предопределяла становление его личности, фундаментальных ценностей передающихся от поколения к поколению. Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Какая у меня семья?

4. Работа над новой темой.

             -Читает подготовленный ученик:

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом;

Это не дом.

Дом — это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом — это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это твой дом.

-Сегодня на уроке мы попробуем построить  дом - “Дом вашей мечты”.

Учитель : Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость?”

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Это будет дом, где рядом будет всегда ваша семья, там, где вы всегда будите счастливы.

 Учитель: А что самое главное в счастливой  в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? Или строгое соблюдение семейных ценностей?

Учитель: Ребята, а что Вы понимаете под значением определения слова «ЦЕННОСТИ»? Запишите на листочках свои мысли, что вы подразумеваете под словом «ценности».

( Учащиеся записывают на листочках бумаги свои мысли, что они подразумевают под словом ценности. Затем идет зачитывание определений).

Вывод:  Обобщение всего полученного. Даётся определение, что такое ценности, взятое из словаря Ожегова:

- то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл;

- значимость, польза, полезность.

Учитель: Да, самое дорогое в жизни -это семья.

  • Мы с вами- семья. И мы может построить дом своей мечты. Пусть наша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждому положить  по кирпичику.
  • Подумайте, в какой части дома должен быть ваш кирпич?

(СЛОВА раздаем ученикам)

  1. Культура семьи передается по наследству от поколения к поколению. Учитывая опыт старших, фундамент нашего дома мы начинаем закладывать с кирпичика «Традиции».
  2. Многие ребята, стоящие на пороге взрослой самостоятельной семейной жизни, выступают за сотрудничество в семейных отношениях. Традиции наших предков позволяют заложить следующий кирпичик для строительства «Дома счастья» под названием «Сотрудничество».
  3. Нужно развить у детей способность дружить, и впоследствии она создаст основу для нормальной семейной атмосферы. Обязательное условие для счастья молодой семьи в нашем доме — кирпичик «Дружба».
  4. Чтобы молодая семья прожила долго и счастливо, нашему дому просто необходим кирпичик «Труд».
  5. Условие эмоционального здоровья семьи — подлинность чувств, когда поступок находится в гармонии с душевным состоянием. Поэтому следующим кирпичиком для нашего дома будет «Здоровье».
  6. Эстетика, понятие о красоте, потребность в ней прочно вошли в нашу жизнь, ставят юных членов семьи перед необходимостью первых самостоятельных нравственных оценок: что хорошо и что плохо. Помня об этом, мы с вами должны заложить в строительство нашего дома кирпичик с названием «Красота».
  7. Гармоничное сочетание предметов убранства и приятная цветовая гамма создают ощущение душевного покоя, уюта, способствуют восстановлению сил. Следующий необходимый нашему дому кирпичик — «Чистота».
  8. Стремление и умение понимать другого составляет основу здорового психологического климата любой семьи. Для полного счастья нашему дому нужно «Понимание».
  9. Очень важен для строительства нашего дома кирпичик «Уважение». Уважение ко всем, кто вас окружает, уважение к другому человеку, к его переживаниям, потребностям и интересам
  10. Для воспитания нравственной личности очень важно, растет ли ребенок в семье любящих и заботящихся друг о друге и о детях родителей. Благополучие и счастье молодой семьи в нашем доме невозможны без кирпичика «Любовь».
  11. Строительство любого дома всегда заканчивается возведением крыши. Крыша нашего дома для молодой счастливой семьи называется «Хорошее настроение».

Благодарю всех строителей. Дом у нашей семьи оказался прекрасным. Очень важно, чтобы в доме всегда царило счастье и никогда не забывали о семейных ценностях и традициях.

Учитель: Давайте с вами попробуем ответить на вопрос.

Что же такое семейные ценности?
Ученики: 

-Семейные ценности — все то, что передается из поколения в поколение.

-Семейная ценность — это то, что отличает одну семью от другой, служит достоянием для потомков, предметом гордости и уважения к старшим поколениям. Семейные ценности нужно воспитывать именно с раннего возраста через рассказы о прошлом семьи, её истории, отражённой и запёчатлённой в бережно хранимом семейном архиве.

Запись в тетрадь
Семейные ценности — это часть исторической памяти семьи, то наследие, обычаи, традиции, которые идут от наших дедов и прадедов.

Учитель: Нас с Вами наиболее интересуют семейные ценности

- Они тоже бывают самыми разнообразными

  • Ценность родительства
  • Ценность родства
  • Ценность супружества
  • Ценность здоровья
  • Обычаи и традиции
  • Взгляды…

-  Назовите в порядке убывания семейные ценности семьи (ребята записывают, поочередно называют)

А какие традиции есть в ваших семьях? (рассказы детей).

В каждой семье существуют разные традиции.

Отмечать семейные праздники – то же традиция.

Какие праздники отмечают в вашей семье?

Учащиеся рассказывают, как в их семье отмечают праздники.

Думаю, что вы все обязательно станете счастливыми, и все хорошо будет в вашем доме.

Учитель:  Какие нужно соблюдать правила, чтобы сохранить эти ценности? (записывают, называют)

Вывод: Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.

Заключительное слово учителя

Сегодня мы с Вами построили «Дом вашей мечты», в котором будет жить большая семья, где будут чтить семейные ценности и традиции.

Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, у вас будет семья.

Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной – покажет время. Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных. А если они далеко, то позвонить и сказать, что вы их очень любите!

7. Домашнее задание.

По выбору: подготовить презентацию «Моя семья», написать сочинение «Семейные ценности»

8. Итог урока. Рефлексия.

На доске записаны незаконченные предложения.

 Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю  родных за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

- Итак, о чём сегодня шел   разговор?

- Что вы сегодня узнали такого, чего не знали раньше?

- Что было для вас интересно на уроке?

- Захотелось ли вам узнать как можно больше о своих семейных традициях и реликвиях?

Учитель: Да, ребята. Каждому человеку очень дороги своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой: это самые близкие тебе люди.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе I вида Тема: «Декоративно-прикладное творчество Кубани. Беседа»

Конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 классе I видаТема: «Декоративно-прикладное творчество Кубани. Беседа»...

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.

Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...

План-конспект открытого урока по английскому языку по СПОТЛАЙТ в 4а классе Тема урока :"Чаепитие"

Открытый  урок в 4А классе английского языка  по теме:  " Чаепитие"ПЛАН-КОНСПЕКТ  по учебнику :Спотлайт 4 класс....

Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»

Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...

План-конспект открытого урока в 7 классе по теме "Монологические высказывания по теме "Meine Heimat."

Привлечение внимания к понятию «Родина» в широком смысле этого слова, а также к понятию «малая Родина».                    ...

План-конспект открытого урока в 6 классе «Миногонты дзырдарæзт фалхат кæныны урок.»

laquo;Нæртон дзырдтæн сæ фæлмæдæр у Мад!»                                         ...

Конспект открытого урока по английскому языку (по ФГОС) в 4 классе Тема урока: «Food: Now I know»

Конспект открытого урока по английскому языку (по ФГОС) в 4  классеТема урока: «Food: Now I know»УМК Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс «Английский в фокусе»...