Урок в 9 классе по теме "Квадратичная функция"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Конспект урока по алгебре по теме "Квадратичная Функция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Квадратичная функция и ее свойства» |
Цели:
- обучающие: изучить понятие квадратичной функции, ее свойства, научиться по графику определять ее основные свойства,
-развивающие развитие математического и общего кругозора, внимания, мышления, памяти, речи;
-воспитательные воспитание интереса к математике, активности, аккуратности, дисциплинированности, умения общаться, общей культуры.
Ход урока
1. Орг. момент
В класс вошел – не хмурь лица,
Будь разумным до конца.
Ты не зритель и не гость –
Ты программы нашей гвоздь.
Не ломайся, не смущайся,
Всем законам подчиняйся.
2. Постановка цели и мотивация.
Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово «урок»? Давайте разложим его по буквам.
У – успех,
Р – радость,
О – одаренность,
К – коллектив.
Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И мы, работая в коллективе, покажем свою одарённость.
Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе.
3.Актуализация опорных знаний. Проверка д/з..
По рисунку определить свойства функции.
- График функции y = x2 называется …параболой.
- Множеством значений функции у = х2 является промежуток… [0; + ∞).
- На промежутке [0; + ∞) функция у = х2… возрастает.
- На промежутке (-∞; 0] функция у = х2 убывает.
- Наименьшее значение функция принимает в точке … х = 0, оно равно… 0.
- Наибольшего значения …не существует.
Работаем в парах обсуждаем
Какому из графиков соответствует функция, заданная формулой ?
а) б) в)
4.Изучение нового материала.
Из курса алгебры 8 класса вам известен квадратный трехчлен…
Вспомним, что мы знаем о нем.
Квадратичной функцией называется функция, которую можно записать формулой вида y = ax2 + bx + c, где x – независимая переменная, a, b и c – некоторые числа, причем a≠0.
Свойства квадратичной функции
- Область определения: R;
- Область значений:
при а > 0 [-D/(4a); ∞)
при а < 0 (-∞; -D/(4a)];
- Нули:
при D > 0 два нуля: ,
при D = 0 один нуль:
при D < 0 нулей нет
Графиком квадратичной функции является парабола – кривая, симметричная относительно прямой , проходящей через вершину параболы (вершиной параболы называется точка пересечения параболы с осью симметрии).
Чтобы построить график квадратичной функции, нужно:
1) найти координаты вершины параболы и отметить ее в координатной плоскости;
2) построить еще несколько точек, принадлежащих параболе;
3) соединить отмеченные точки плавной линией.
Координаты вершины параболы определяются по формулам:
; .
Построим график функции у=2х², у= -2х², у=1/2 х², у=-1/2х² Выясним на что показывает число а?
Работа с учебником стр 31-32 Запишите свойства функции у=ах² , при а˃0 и при а˂0.
5. Упражнение «Чудо-нос».
После слов «задержу дыхание» учащиеся делают вдох и задерживают дыхание. Учитель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.
Выполним задание,
Задержим дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире…
глубоко вдохнули.
спину потянули,
руки вверх подняли
радугу нарисовали
повернулись на восток,
продолжаем наш урок.
6. Закрепление нового материала.
Решить № №94, 96-устно,97,98
Рефлексия. Итоги урока. Д/з.
1. Сегодня я узнал…….
2. Было интересно……
3. Было трудно…….
4. Я выполнял задание….
5. Я понял что…….
6. Теперь я могу…….
Выучить п.5, решить:№90, 95,104 (а)
а) б) в)
а) б) в)
а) б) в)
а) б) в)
а) б) в)
а) б) в)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"
Пояснительная записка Характеристика учебной группы. Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...

Открытый урок. 7 класс. Алгебра. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики.
Конспект открытого урока . Алгебра 7 класс. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики....

Конспект урока 9 класс По теме: « Функции , их свойства и графики»
Тема: Функции , их свойства и графикиЦель урока: осознание и закрепление ранее изученного материала.Систематизировать и обобщить знания о функции и ее свойствах; расширить...

Урок алгебры в 9 классе "Определение числовой функции. Область определения и область значений функции"
Урок «Определение числовой функции. Область определения и область значений функции» по учебнику А. Г. Мордковича. Тип урока: обобщение и систематизация знанийЗадачи: создать усл...

План-конспект урока по алгебре в 9 классе "Построение графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)".
План-конспект урока по алгебре в 9 классе "Построение графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)"....

Методическая разработка дистанционного урока в 10 классе на тему "Функция y = cosx, свойства, график, периодичность, основной период. Применение свойств функции y = cosx."
Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Ознакомиться со свойствами функции y = cosx; ее графиком, периодичностью и основным периодом;Уметь применять свойства функции y = cosx при решении зада...

презентация к уроку алгебры 9 по теме "Функция. Область определения и область значения функции"
презентацию можно использовать при объяснении нового материала или при повторении...