Урок в 9 классе по теме "Квадратичная функция"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Маркачева Ирина Валерьевна

Конспект урока по алгебре по теме "Квадратичная Функция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kvadratichnaya_funktsiya.docx77.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Квадратичная функция и ее свойства»

Цели:

- обучающие: изучить понятие  квадратичной функции, ее свойства, научиться по графику определять ее основные свойства,

-развивающие развитие математического и общего кругозора, внимания, мышления, памяти, речи;

-воспитательные воспитание интереса к математике, активности, аккуратности, дисциплинированности, умения общаться, общей культуры.

Ход урока

1. Орг. момент

В класс вошел – не хмурь лица,

Будь разумным до конца.

Ты не зритель и не гость –

Ты программы нашей гвоздь.

Не ломайся, не смущайся,

Всем законам подчиняйся.

2. Постановка цели и мотивация.

Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово «урок»? Давайте разложим его по буквам.

У – успех,

Р – радость,

О – одаренность,

К – коллектив.

Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И мы, работая в коллективе, покажем свою одарённость.

         Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе.

3.Актуализация опорных знаний. Проверка д/з..

http://info.territory.ru/univer/qvadro_func_files/image010.jpg

По рисунку определить свойства функции.

  • График функции y = x2 называется …параболой.
  • Множеством  значений  функции у = х2 является промежуток… [0; + ∞).
  • На промежутке [0; + ∞) функция у = х2возрастает.
  • На промежутке (-∞; 0] функция у = х2 убывает.
  • Наименьшее значение функция принимает в точке … х = 0, оно равно… 0.
  • Наибольшего значения …не существует.

Работаем в парах обсуждаем

Какому из графиков соответствует функция, заданная формулой  ?

    а)        б)     в)                  

 

4.Изучение нового материала.

Из курса алгебры 8 класса вам известен квадратный трехчлен…

Вспомним, что мы знаем о нем.

Квадратичной функцией называется функция, которую можно записать формулой вида y = ax2 + bx + c, где x – независимая переменная, a, b и c – некоторые числа, причем a≠0.

Свойства квадратичной функции

            -  Область определения: R;

- Область значений:

при а > 0          [-D/(4a); ∞)

при а < 0          (-∞; -D/(4a)];

- Нули:

при D > 0      два нуля: http://info.territory.ru/univer/qvadro_func_files/image035.gif,http://info.territory.ru/univer/qvadro_func_files/image036.gif

 

при D = 0      один нуль: http://info.territory.ru/univer/qvadro_func_files/image037.gif

при D < 0     нулей нет

 

http://info.territory.ru/univer/qvadro_func_files/image034.jpg

 

            Графиком квадратичной функции является парабола – кривая, симметричная относительно прямой http://info.territory.ru/univer/qvadro_func_files/image046.gif, проходящей через вершину параболы (вершиной параболы называется точка пересечения параболы с осью симметрии).

Чтобы построить график квадратичной функции, нужно:

1)  найти координаты вершины параболы и отметить ее в координатной плоскости;

2)  построить еще несколько точек, принадлежащих параболе;

3)  соединить отмеченные точки плавной линией.

            Координаты вершины параболы определяются по формулам:

http://info.territory.ru/univer/qvadro_func_files/image047.gifhttp://info.territory.ru/univer/qvadro_func_files/image048.gif.

Построим график функции у=2х², у= -2х²,  у=1/2 х², у=-1/2х² Выясним на что показывает число а?

Работа с учебником стр 31-32 Запишите свойства функции у=ах² , при а˃0  и при а˂0.

5. Упражнение «Чудо-нос».

 После слов «задержу дыхание» учащиеся делают вдох и задерживают дыхание. Учитель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Выполним задание,

Задержим дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире…

глубоко вдохнули.

спину потянули,

руки вверх подняли

радугу нарисовали

повернулись на восток,

продолжаем наш урок.

6. Закрепление нового материала.

Решить № №94, 96-устно,97,98

Рефлексия. Итоги урока. Д/з. 

1.  Сегодня я узнал…….

2.  Было интересно……

3.   Было трудно…….

4.  Я выполнял задание….

5.  Я понял что…….

6.  Теперь я могу…….

Выучить п.5, решить:№90, 95,104 (а)

http://info.territory.ru/univer/qvadro_func_files/image010.jpg

    а)        б)     в)      

    а)        б)     в)      

    а)        б)     в)      

    а)        б)     в)      

    а)        б)     в)    

      а)        б)     в)      

http://info.territory.ru/univer/qvadro_func_files/image034.jpg

http://info.territory.ru/univer/qvadro_func_files/image034.jpghttp://info.territory.ru/univer/qvadro_func_files/image034.jpghttp://info.territory.ru/univer/qvadro_func_files/image034.jpghttp://info.territory.ru/univer/qvadro_func_files/image034.jpghttp://info.territory.ru/univer/qvadro_func_files/image034.jpghttp://info.territory.ru/univer/qvadro_func_files/image034.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"

 Пояснительная записка               Характеристика учебной группы.  Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе  по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...

Открытый урок. 7 класс. Алгебра. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики.

Конспект открытого урока . Алгебра 7 класс. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики....

Конспект урока 9 класс По теме: « Функции , их свойства и графики»

Тема:  Функции  , их свойства и графикиЦель урока: осознание и закрепление ранее изученного материала.Систематизировать и обобщить знания о функции   и ее свойствах; расширить...

Урок алгебры в 9 классе "Определение числовой функции. Область определения и область значений функции"

Урок «Определение числовой функции. Область определения и область значений функции» по учебнику  А. Г. Мордковича. Тип урока: обобщение и систематизация знанийЗадачи: создать усл...

План-конспект урока по алгебре в 9 классе "Построение графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)".

План-конспект урока по алгебре в 9 классе "Построение графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)"....

Методическая разработка дистанционного урока в 10 классе на тему "Функция y = cosx, свойства, график, периодичность, основной период. Применение свойств функции y = cosx."

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Ознакомиться со свойствами функции y = cosx; ее графиком, периодичностью и основным периодом;Уметь применять свойства функции y = cosx при решении зада...

презентация к уроку алгебры 9 по теме "Функция. Область определения и область значения функции"

презентацию можно использовать при объяснении нового материала или при повторении...