Урок алгебры в 9 классе "Определение числовой функции. Область определения и область значений функции"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Дементьева Надежда Викторовна

Урок «Определение числовой функции. Область определения и область значений функции» по учебнику  А. Г. Мордковича. Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Задачи: создать условия для развития умений находить область определения и области значения числовой функции.

К уроку прилагается презентация, карточка-план работы на уроке, презентация для проведения  интерактивного теста при помощи системы голосования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок «Определение числовой функции. Область определения и область значений функции» по учебнику  А. Г. Мордковича.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Задачи: создать условия для развития умений находить область определения и области значения числовой функции

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 Добрый день! Садитесь!

Давайте вспомним тему прошлого урока.

Ребята, посмотрите какой эпиграф я подобрала к нашей теме урока:

«Когда математика стала изучать переменные величины и функции, как только она научилась описывать процессы, движение, так она стала необходима всем».
Ф. Энгельс

 

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

 Называют тему урока «Определение числовой функции. Область определения и область значений функции»

 

 

 

 

 Слушают, высказывают своё мнение о значимости изучения функции

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

Должны отметить какое значение имеет появление функций не только для математики, но и других наук.

Актуализация знаний

Показывает задания на слайдах презентации и объясняет, что должны сделать:
1) Соотнесите графики и формулы, ответ запишите в таблицу, проверьте;
2) запишите область определения функции, проверьте;
3) запишите область значений функции, проверьте;
4) найдите ошибку в записи;
5) выберите правильный ответ;
6)найдите область определения функций.

Самостоятельно выполняют задание, выполняют самопроверку, в 6-ом задании выполняют взаимопроверку.

Личностные:

проявлять старательность.

Метапредметные:

Заполнять таблицу

Предметные:

Должны знать какой функции соответствует какой график;
уметь находить область определения и область значений функции по графику и по функции.

Постановка учебной задачи

Знакомит учащихся с планом работы на уроке (распечатан на листочке, лежит на каждой парте);
-
Рассмотрите пример и сформулируйте тему урока и цели.

 Выполняют пункт 1 плана: открывают учебники на с.89 и рассматривают пример 2.
Размышляют. Формулируют тему и цели урока.

Личностные:

Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

Тема урока «Кусочная функция», цели: научиться находить значения кусочной функции, находить область определения и область значений кусочной функции и строить график кусочной функции.

Продолжение изучения нового материала

Объясняет теоретический материал (учебник на с. 94 – 96, пример 2)

Слушают, составляют краткий конспект

Метопредметные: познавательные – сравнивать, классифицировать по заданным критериям, регулятивные – вносить коррективы в действие после его завершения  на основе учёта характера сделанных ошибок; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Обобщат умения и навыки нахождения области определения и области значения функции

Закрепление нового материала

Организует демонстрационное решение у доски

Фронтальная работа № 22 а

Повторение. Подготовка к ОГЭ

Организует выполнение интерактивного теста при помощи системы голосования

Выбирают правильный ответ и нажимают нужную кнопку на пульте

Закрепление нового материала

Организует работу учащихся в группах

Выполняют № 24 (а, б)

Итог урока

Приводит пример пословицы и поговорки «Кто много читает, тот много знает» и «Чем дальше в лес, тем больше дров». Предлагает учащимся подобрать под них функции.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Подберут функцию под пословицу и поговорку

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Ответить на вопросы:

Сегодня на уроке я узнал…

Меня удивило …

Я научился…

Мне запомнилось…

Мне было трудно…

Мне захотелось …

Отвечают по выбору на вопросы

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Домашнее задание

§ 8 с. 89 – 91, № 23,
мини проект (1 – 2 слайда) «Применение функций в химии, биологии, истории» - по выбору

Записывают задание, выбирают тему мини проекта

Используемая литература:

  1. Алгебра 9 класс: технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича / авт. –сост. Н. А. Ким. – Волгоград : Учитель, 2016. – 100 с.
  2. Мордкович А. Г. Алгебра 9 класс : в 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций , А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – 10-е изд., перераб. -  М.: Мнемозина, 2015
  3. Мордкович А. Г. Алгебра 9 класс : в 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций , А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – 10-е изд., перераб. -  М.: Мнемозина, 2015



Предварительный просмотр:

План работы

  1. Изучение нового материала
     с.89 учебника пример 2 рассмотреть пункт а)
  2. Записываем в тетради № 22 (а, б, в) на странице 59 задачника
  3. Тест «Функции на ОГЭ». 
  4. Работаем в группах: № 24 (а, б) – для работы с этим заданием вам поможет плакат на доске.
  5. Выполните следующее задание:

D:\книги\9 кл\самост 9 кл алг\MDS00207.jpg

  1. Итог работы в группе: 
    кому за работу в группе можно поставить оценку и почему.  Запишите на этом листочке.

План работы

  1. Изучение нового материала
     с.89 учебника пример 2 рассмотреть пункт а)
  2. Записываем в тетради № 22 (а, б, в) на странице 59 задачника
  3. Тест «Функции на ОГЭ». 
  4. Работаем в группах: № 24 (а, б) – для работы с этим заданием вам поможет плакат на доске.
  5. Выполните следующее задание:

D:\книги\9 кл\самост 9 кл алг\MDS00207.jpg

  1. Итог работы в группе: 
    кому за работу в группе можно поставить оценку и почему.  Запишите на этом листочке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

Слайд 2

«Когда математика стала изучать переменные величины и функции, как только она научилась описывать процессы, движение , так она стала необходима всем ». Ф. Энгельс

Слайд 3

3 2 1

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 У Х [- 5; 5] Область определения функции

Слайд 5

1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 У Х Область значений функции (-5; 7)

Слайд 6

1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 У Х [- 2; 6] Область значений функции

Слайд 7

2 4 5 -3 -2 3 2 0 - 1 - 3 - 4 Укажите область определения функции 2 ) [- 3 ; 7) 1 ) [ - 4 ; 3 ] 1 7 x y 3) [ - 3; -2] [ 2; 5] 4) [ - 4;-1) ( -1; 3 ]

Слайд 8

Найдите область определения функций б) (- ∞ ; - ) ᴜ ( - ; + ∞ ) а ) (- ∞ ;7) ᴜ (7; + ∞ ) в ) (- ∞ ;-3) ᴜ (-3; + ∞ )

Слайд 9

Кто много читает, тот много знает Чем дальше в лес, тем больше дров

Слайд 10

§ 8 с. 89 – 91, № 23, мини проект (1 – 2 слайда) «Применение функций в химии, биологии, истории» Домашнее задание:

Слайд 11

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… теперь я могу… меня удивило… мне захотелось…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На каком рисунке изображён график функции

Слайд 2

На каком рисунке изображён график функции

Слайд 3

График какой из при­ве­ден­ных ниже функ­ций изоб­ра­жен на рисунке?

Слайд 4

На одном из ри­сун­ков изоб­ра­же­на парабола. Ука­жи­те номер этого рисунка.

Слайд 5

На одном из рисунков изображен график функции . Укажите номер этого рисунка.

Слайд 6

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки функ­ций вида y = kx + b . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми функ­ций и зна­ка­ми ко­эф­фи­ци­ен­тов k и b . 1) k < 0, b > 0 2) k > 0, b > 0 3) k < 0, b < 0 4) k > 0, b < 0 А Б В Коэффициенты Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Слайд 7

https :// oge.sdamgia.ru Задания для теста взяты с сайта © Гущин Д. Д., 2011—2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции.

Квадратичная функция. Функция. Свойства функций.  Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции....

«Определение числовой функции. Область определения и область значений функции»

Уточнить понятие функции, её основных характеристик - области определения и области (множества) значений...

«Определение числовой функции. Область определения и область значений функции» Урок математики Корниенко Анны Михайловны МБОУ СОШ № 9 Староминская

Уточнить понятие функции, её основных характеристик - области определения и области (множества) значений...

Урок "Числовая функция. Область определения и область значений функции", 9 класс

Цели урока: Образовательная: систематизация знаний учащихся по теме, научить находить область определения, область значений функции; уметь строить графики кусочных функций, научить находить область ...

План-конспект урока алгебры в 9 классе "Функция. Область определения и область значений функции"

План-конспект урока алгебры в 9 классе "Функция. Область определения и область значений функции"...

Понятие функции. Область определения и область значений функции. Возрастание и убывание. Наибольшее и наименьшее значение. Нули функции. Промежутки знакопостоянства.

Цель занятия: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.Задачи занятия:- расширить понятие о числовых функциях пут...

Технологическая карта урока по теме: "Функция. Область определения и область значений функции" в 9 классе

Технологическая карта урокаТема: "Функция. Область определения и область значений функции"Класс: 9 Б...