Урок алгебры в 9 классе "Определение числовой функции. Область определения и область значений функции"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Урок «Определение числовой функции. Область определения и область значений функции» по учебнику А. Г. Мордковича. Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Задачи: создать условия для развития умений находить область определения и области значения числовой функции.
К уроку прилагается презентация, карточка-план работы на уроке, презентация для проведения интерактивного теста при помощи системы голосования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 21.94 КБ |
Карточка-план работы на уроке | 544.59 КБ |
Презентация к уроку | 2.13 МБ |
Презентация для проведения интерактивного теста при помощи системы голосования | 195.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Определение числовой функции. Область определения и область значений функции» по учебнику А. Г. Мордковича.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Задачи: создать условия для развития умений находить область определения и области значения числовой функции
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивация к учебной деятельности | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Добрый день! Садитесь! Давайте вспомним тему прошлого урока. Ребята, посмотрите какой эпиграф я подобрала к нашей теме урока: «Когда математика стала изучать переменные величины и функции, как только она научилась описывать процессы, движение, так она стала необходима всем».
| Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. Называют тему урока «Определение числовой функции. Область определения и область значений функции»
Слушают, высказывают своё мнение о значимости изучения функции | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку.
Должны отметить какое значение имеет появление функций не только для математики, но и других наук. |
Актуализация знаний | Показывает задания на слайдах презентации и объясняет, что должны сделать: | Самостоятельно выполняют задание, выполняют самопроверку, в 6-ом задании выполняют взаимопроверку. | Личностные: проявлять старательность. Метапредметные: Заполнять таблицу Предметные: Должны знать какой функции соответствует какой график; | |
Постановка учебной задачи | Знакомит учащихся с планом работы на уроке (распечатан на листочке, лежит на каждой парте); | Выполняют пункт 1 плана: открывают учебники на с.89 и рассматривают пример 2. | Личностные: Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности. | Тема урока «Кусочная функция», цели: научиться находить значения кусочной функции, находить область определения и область значений кусочной функции и строить график кусочной функции. |
Продолжение изучения нового материала | Объясняет теоретический материал (учебник на с. 94 – 96, пример 2) | Слушают, составляют краткий конспект | Метопредметные: познавательные – сравнивать, классифицировать по заданным критериям, регулятивные – вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Обобщат умения и навыки нахождения области определения и области значения функции |
Закрепление нового материала | Организует демонстрационное решение у доски | Фронтальная работа № 22 а | ||
Повторение. Подготовка к ОГЭ | Организует выполнение интерактивного теста при помощи системы голосования | Выбирают правильный ответ и нажимают нужную кнопку на пульте | ||
Закрепление нового материала | Организует работу учащихся в группах | Выполняют № 24 (а, б) | ||
Итог урока | Приводит пример пословицы и поговорки «Кто много читает, тот много знает» и «Чем дальше в лес, тем больше дров». Предлагает учащимся подобрать под них функции. | Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | Подберут функцию под пословицу и поговорку | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Ответить на вопросы: Сегодня на уроке я узнал… Меня удивило … Я научился… Мне запомнилось… Мне было трудно… Мне захотелось … | Отвечают по выбору на вопросы | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация | |
Домашнее задание | § 8 с. 89 – 91, № 23, | Записывают задание, выбирают тему мини проекта |
Используемая литература:
- Алгебра 9 класс: технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича / авт. –сост. Н. А. Ким. – Волгоград : Учитель, 2016. – 100 с.
- Мордкович А. Г. Алгебра 9 класс : в 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций , А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – 10-е изд., перераб. - М.: Мнемозина, 2015
- Мордкович А. Г. Алгебра 9 класс : в 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных организаций , А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – 10-е изд., перераб. - М.: Мнемозина, 2015
Предварительный просмотр:
План работы
- Изучение нового материала
с.89 учебника пример 2 рассмотреть пункт а) - Записываем в тетради № 22 (а, б, в) на странице 59 задачника
- Тест «Функции на ОГЭ».
- Работаем в группах: № 24 (а, б) – для работы с этим заданием вам поможет плакат на доске.
- Выполните следующее задание:
- Итог работы в группе:
кому за работу в группе можно поставить оценку и почему. Запишите на этом листочке.
План работы
- Изучение нового материала
с.89 учебника пример 2 рассмотреть пункт а) - Записываем в тетради № 22 (а, б, в) на странице 59 задачника
- Тест «Функции на ОГЭ».
- Работаем в группах: № 24 (а, б) – для работы с этим заданием вам поможет плакат на доске.
- Выполните следующее задание:
- Итог работы в группе:
кому за работу в группе можно поставить оценку и почему. Запишите на этом листочке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Когда математика стала изучать переменные величины и функции, как только она научилась описывать процессы, движение , так она стала необходима всем ». Ф. Энгельс
3 2 1
1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 У Х [- 5; 5] Область определения функции
1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 У Х Область значений функции (-5; 7)
1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 7 6 5 4 3 2 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 У Х [- 2; 6] Область значений функции
2 4 5 -3 -2 3 2 0 - 1 - 3 - 4 Укажите область определения функции 2 ) [- 3 ; 7) 1 ) [ - 4 ; 3 ] 1 7 x y 3) [ - 3; -2] [ 2; 5] 4) [ - 4;-1) ( -1; 3 ]
Найдите область определения функций б) (- ∞ ; - ) ᴜ ( - ; + ∞ ) а ) (- ∞ ;7) ᴜ (7; + ∞ ) в ) (- ∞ ;-3) ᴜ (-3; + ∞ )
Кто много читает, тот много знает Чем дальше в лес, тем больше дров
§ 8 с. 89 – 91, № 23, мини проект (1 – 2 слайда) «Применение функций в химии, биологии, истории» Домашнее задание:
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… теперь я могу… меня удивило… мне захотелось…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На каком рисунке изображён график функции
График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке?
На одном из рисунков изображена парабола. Укажите номер этого рисунка.
На одном из рисунков изображен график функции . Укажите номер этого рисунка.
На рисунке изображены графики функций вида y = kx + b . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов k и b . 1) k < 0, b > 0 2) k > 0, b > 0 3) k < 0, b < 0 4) k > 0, b < 0 А Б В Коэффициенты Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
https :// oge.sdamgia.ru Задания для теста взяты с сайта © Гущин Д. Д., 2011—2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции.
Квадратичная функция. Функция. Свойства функций. Область определения и область значений функции. Четные и нечетные функции....
«Определение числовой функции. Область определения и область значений функции»
Уточнить понятие функции, её основных характеристик - области определения и области (множества) значений...
«Определение числовой функции. Область определения и область значений функции» Урок математики Корниенко Анны Михайловны МБОУ СОШ № 9 Староминская
Уточнить понятие функции, её основных характеристик - области определения и области (множества) значений...
Урок "Числовая функция. Область определения и область значений функции", 9 класс
Цели урока: Образовательная: систематизация знаний учащихся по теме, научить находить область определения, область значений функции; уметь строить графики кусочных функций, научить находить область ...
План-конспект урока алгебры в 9 классе "Функция. Область определения и область значений функции"
План-конспект урока алгебры в 9 классе "Функция. Область определения и область значений функции"...
Понятие функции. Область определения и область значений функции. Возрастание и убывание. Наибольшее и наименьшее значение. Нули функции. Промежутки знакопостоянства.
Цель занятия: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.Задачи занятия:- расширить понятие о числовых функциях пут...
Технологическая карта урока по теме: "Функция. Область определения и область значений функции" в 9 классе
Технологическая карта урокаТема: "Функция. Область определения и область значений функции"Класс: 9 Б...