План-конспект урока по алгебре в 9 классе "Построение графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)".
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
План-конспект урока по алгебре в 9 классе "Построение графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)".
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект к уроку по алгебре в 8 классе
Тема: Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x).
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
.
Цели урока:
Образовательная: отработать умение строить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x).
Воспитательная: развивать инициативность, взаимопонимание, творческую активность, используя различные формы работы на уроке, умение работать в команде.
Развивающие: развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, контролировать свои действия.
Оборудование: проектор, экран, набор карточек для сбора заданий.
Характеристика исходных умений и навыков, необходимых для усвоения темы и постановки учебной задачи.
Учащиеся знают:
- свойства функций y=kx2; y=k/x, y=√x, y=|x|;
- алгоритм построения графика функции y=f(x+l);
- алгоритм построения графика функции y=f(x)+m;
- алгоритм построения графика функции y=f(x+l)+m.
Учащиеся умеют:
- строить графики функций y=kx2; y=k/x, y=√x, y=|x|;
- строить графики функций y=f(x+l), y=f(x)+m, y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x);
Структура урока.
- Проверка домашнего задания (проводится с помощью проектора) (1 мин).
- Актуализация опорных знаний (16 мин).
- Постановка темы и целей урока (1 мин).
- Закрепление изученного материала (16 мин).
- Проверка уровня усвоения темы (10 мин).
- Подведение итогов урока (1мин).
7.Постановка домашнего задания (1 мин).
Ход урока.
- Проверка домашнего задания: на экран проецируется слайд с домашним заданием, учащиеся проводят самооценку.
2. Актуализация опорных знаний.
а) Соединить линиями соответствующие названия графиков функций:
б) Вспомнить правило построения у=f(x)+m, если известен y=f(x).
в) Вспомнить правило построения у=f(x+l), если известен y=f(x).
г) Работа с таблицей у доски
2 учащихся у доски с помощью карточек (9 карточек у каждого) собирают таблицу:
Построение графиков функций.
Смещение по оси абсцисс | Смещение по оси ординат | Смещение по двум координатным осям |
у=(х-4)2 | у=х2+2 | у=-(х+6)2-1 |
у=√х+3 | у=|х|-3 | у=|х+6|+10 |
у=|х+2| | у=2/х-5 | у=√х-2+4 |
- Постановка темы и цели урока.
Учитель предлагает учащимся сформулировать алгоритм построения графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x). Учащиеся формулируют два алгоритма: параллельный перенос графика или построение вспомогательных осей координат. Таким образом, учитель вместе с учащимися формулирует тему и цели урока.
Тема «Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)»;
Цель урока: закрепить умение строить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x).
а) Создается проблемная ситуация на слайде
б) Заполните пропуски в описании способа построения графика.
а) Чтобы построить график функции у=2 (х-2)2-3 надо выполнить перенос графика функции у=__________ на _______ единицы ________ вдоль оси абсцисс, а затем выполнить перенос графика функции у=______ на ______ единицы ___________ вдоль оси ординат.
в) Чтобы построить график функции у=4/(х-5)+2 надо выполнить перенос графика функции у=__________ на _______ единицы ________ вдоль оси абсцисс, а затем выполнить перенос графика функции у=______ на ______ единицы ___________ вдоль оси ординат.
г) Выберите из списка а)-г) формулу, задающую функцию, если ее график получен переносом графика функции у=-х2 влево вдоль оси абсцисс на 1 единицу и вверх вдоль оси ординат на 4 единицы:
а) у= –(х-1)2+4; б) у= –(х+1)2-4; в) у= –(х+1)2+4; г) у= –(х-1)2-4.
д) Запишите формулу, задающую функцию, если ее график получен параллельным переносом графика функции у=7/х влево вдоль оси абсцисс на 2 единицы и вниз вдоль оси ординат на 3 единицы. _________________
е) Рассматривается алгоритм построения
- Закрепление изученного материала.
1)Учащиеся разбиваются на 2 группы .Каждая группа получает
построить графики функций:
а)у=-(х+6)2-1
б)у=|х+6|+10
в)у=2/(х-4)-3
г)у=√х-2+4
- записать формулу, задающую график функции, изображенной на рисунке.
Проверка работы группы осуществляется у доски ,каждая группа представляет один из графиков функций.
- Подведение итогов урока.
- Постановка домашнего задания.
Придумать и построить в одной координатной плоскости пять графиков функций по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока с использованием ЭОР (электронных образовательных ресурсов) по теме "Функция y=ax^2, её график и свойства" (алгебра, 9 класс)
Цели урока: образовательныеввести понятие квадратичной функции;изучить свойства функции y=ax 2(частного случая квадратичной функции);изучить вопрос об особенностях графика функции...
План конспект урока по алгебре в 7 классе на тему: "Линейная функция и ее график" С использование интерактивной доски.
Обобщающий урок по данной теме с использованием тестов и заданий на интерактивной доске. К уроку прилагается презентация для интерактивной дсоки SMART NOTEBOOK 2011....
Презентация + план конспект урока по алгебре "Взаимное положение графиков линейных функций" в 7 классе.
Материал содержит презентацию и план - конспект по алгебре "Взаимное положение графиков линейных функций" в 7 классе....
План-конспект урока "Линейная функция и ее график" алгебра 7 кл.
План-конспект урока "Линейная функция и ее график" алгебра 7 кл....
презентация к уроку "Как построить графи функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x) "
презентация к уроку "Как построить график функции "...
Урок по теме «Как построить графики функций y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)?»
Урок изучения нового материала в 8 классе по УМК Мордковича А. Г. по теме «Как построить графики функций y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x)?» представлен конспектом и презентацией. Дидактич...
План конспект урока алгебры в 11 классе "Свойства функции y=sinx и ее график".
План конспект урока алгебры в 11 классе "Свойства функции y=sinx и ее график"....