Методическая разработка "Особое свойство коэффициентов квадратного уравнения (версия с теоремой Виета)."
методическая разработка по алгебре (8, 9, 10, 11 класс)

Володина Юлия Николаевна

Данный материал представляет собой полностью готовый  урок (параграф учебника) в виде презентации с объяснениями, доказательствами и упражнениями на отработку навыков по теме "Решение квадратных уравнений". С помощью этоо материала учащиеся легко научатся быстро находить корни квадратных уравнений, попадающих под особое свойство коэффициентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osoboe_svoystvo_koeffitsientov_bez_vieta.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ гимназия №526 Московского района Алгебра 8 класс Тема урока: Особое свойство коэффициентов квадратного уравнения (версия без теоремы Виета) Учитель: Володина Юлия Николаевна Санкт–Петербург 2022

Слайд 2

Решите квадратные уравнения. Запишите корни в виде целого числа или неправильной несократимой дроби: 1 вариант 1. 9 = 0 2. 4 = 0 = 0 2 вариант 2. 2 + 7 = 0 3. 4 =0

Слайд 3

Давайте проверим правильность ответов: 1 вариант 1. 9 = 0 Ответ: 2. 4 = 0 Ответ: ; 3. = 0 Ответ: ; - 2 вариант 1. Ответ: ; - 2. 2 + 7 = 0 Ответ: ; 3. 4 =0 Ответ: ; -

Слайд 4

Теперь найдите ответы на такие вопросы: 1. Что общего в ответах всех уравнений ? 2. Как связаны корни каждого уравнения с его коэффициентами? 3. Что общего у коэффициентов всех этих уравнений?

Слайд 5

Что же получилось? У всех уравнений один из корней равен 1: У всех уравнений второй корень равен отношению коэффициентов «с» и « a »: = 3. Сума коэффициентов в каждом уравнении равна нулю ( + b + c = 0 ) . = 1

Слайд 6

Давайте проверим, случайность это, или закономерность: Пусть и корни квадратного уравнения +b + c =0 . Пусть +b + c = 0 . Найдем и . + b + c = 0 ⇒ b= - – c = - ( + c) . Подставим - ( + c) вместо b в уравнение и найдем корни:

Слайд 7

Раскроем скобки, перегруппируем и разложим на множители: ; ( -1) - c( -1) = 0 ; ( - 1)( - c)=0 ; - 1=0 или - c = 0 ; = 1 или = . Имеем: числа 1 и - корни нашего уравнения.

Слайд 8

Итог: Мы доказали теорему: Если в квадратном уравнении = 1 = .

Слайд 9

Упражнения №1 Найдите устно корни уравнений, запишите ответы в тетрадь: 1. 2. 3. 4. 5.

Слайд 10

Проверим правильность выполнения задания:

Слайд 11

Давайте рассмотрим похожую ситуацию: Пусть есть квадратное уравнение: И пусть теперь Найдем его корни. Теперь Подставим вместо в исходное уравнение:

Слайд 12

Раскроем скобки, перегруппируем, разложим на множители и найдем корни, как в предыдущем случае. Здесь остановите презентацию, попытайтесь сделать это сами. Потом возобновите презентацию и проверьте правильность полученных результатов.

Слайд 13

Решение: + + + = 0 ( +1) + ( +1) = 0 ( +1)( + = 0 +1 = 0 или + = 0 или = - Итог: корни нашего уравнения – это числа: -1 и -

Слайд 14

Мы доказали еще одну теорему: Если в квадратном уравнении = - 1 = -

Слайд 15

Пример Пусть дано уравнение: 23+3 - 20 0 Поменяем мысленно знак у второго коэффициента на противоположный: 23-3-20=0. Тогда ; =

Слайд 16

Упражнения №2 Решите устно уравнения и запишите их корни в тетрадь:

Слайд 17

Проверим результаты: ; ответ: ; ответ: ; ответ: ; ответ: ; ответ:

Слайд 18

Упражнения №3 Решите уравнения: 1. 2. 3. 4. 5. 6.

Слайд 19

Проверим результаты: 1. 2. 3. 4. 5. 6.

Слайд 20

Домашнее задание Выучите особое свойство корней квадратного уравнения (оба варианта) Учебник: № 450(1;2;3;6); 439(6); 434(1;2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение квадратных уравнений с применением теоремы Виета

Решение квадратных кравнений с применением теоремы Виета....

Тема 3. КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ И ПРИЛОЖЕНИЯ ТЕОРЕМЫ ВИЕТА. Теория. Ключевые методы решения задач. Упражнения.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступительным э...

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...

Свойство коэффициентов квадратного уравнения в заданиях ЕГЭ

Применение свойства коэффициентов квадратного уравнения обеспечивает более высокий уровень воспроизведения учебной деятельности. Одним из пунктов формирования метапредметных  результатов, при вне...