GeoGebra для учителя
опыты и эксперименты по алгебре (9 класс)

Кузикова Ольга Владимировна

GeoGebra - это бесплатная интерактивная среда!

В ней можно строить красивые, точные чертежи и графики (это выразительная визуализация для учеников), но самое главное – все эти чертежи динамические, что позволяет проводить эксперименты, выдвигать гипотезы и проверять их. Ученик может сам наблюдать свойства, видеть правильно или нет он рассуждает, решает задачу.

 GeoGebra помогает вовлечь в изучение математики, поднять мотивацию ученика. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geogebra.docx354.64 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление «GeoGebra для учителя»

Что такое GeoGebra?

Это бесплатная интерактивная среда!
В ней можно строить красивые, точные чертежи и графики (это выразительная визуализация для учеников), но самое главное – все эти чертежи динамические, что позволяет проводить эксперименты, выдвигать гипотезы и проверять их. Ученик может сам наблюдать свойства, видеть правильно или нет он рассуждает, решает задачу.

GeoGebra помогает вовлечь в изучение математики, поднять мотивацию ученика.

Почему это актуально?

В Примерной рабочей программе по математике (от ) названы приоритетные цели обучения математике в 5—9 классах, одной из которых является «развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления, интереса к изучению математики». Использование GeoGebra поможет в достижении данной цели.

Кроме того, работа в среде GeoGebra направлена на формирование базовых когнитивных процессов обучающихся, например, выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях. Особенно, на формирование базовых исследовательских действий, таких как, «проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой»; «самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений»; «прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях» и т.д.

  1. 11 класс, подготовка к ЕГЭ, решение задания №17

C:\Users\Ольга\Desktop\

Цель: Решить с помощью Geogebra задание с параметром

Результат использования: Geogebra помогает увидеть наглядно решение уравнения с параметром, просмотреть различные варианты в динамике.

Описание учебной ситуации:

1) строим график функции f(x) = (а-х)2 +4a+1-(2x+1)2+8|x|

2) С помощью Geogebra находим нули функции

3) Выбираем искомые значения параметра а, чтобы нулей функции было четыре (четыре различных корня исходного уравнения).

ЕГЭ 17 задание

  1. 9 класс, подготовка к ОГЭ. ПРОТОТИП 22

Тема: «Функция y=k/x, ее свойства и график», 8 класс
Цель: показать как построить график, проверить правильность его построения.
Учебная ситуация: 1. Учитель показывает как можно применить Геогебру для построения графика функции обратной пропорциональности
2. Ученики самостоятельно строят графики заданных функций в тетради и потом в Программе для проверки (как шаблон).
3. В 9 классе при подготовке к ОГЭ можно использовать программу для проверки результатов решения задания 22, как в классе, так и при самостоятельной работе учеников.

Использовать фрагмент можно для демонстрации решения (при первом знакомстве с прототипом задания), при проверке (после самостоятельного решения).

  1. 9 класс АЛГЕБРА

Тема: Построение графиков функций у=f(x)+b и y=f(x+a)

№316 (5,6)

Цель использования Geogebra в данном фрагменте урока (и в П.9, П.11): с помощью данной программы учитель показывает обучающимся как легко преобразовать функции с помощью параллельного переноса и построенное изображение может служить для проверки.

Использование Geogebra экономит время на уроке для объяснения материала или проверки. мотивирует учащихся, у ребят появляется интерес к построению графиков. Многие ребята попросили Geogebra, и установили себе её на домашний компьютер.

Данное упражнение относиться к уровню средней сложности. Это не первый урок по данной теме, поэтому алгоритм построения данной функции, обучающиеся уже усвоили. Учитель показывает как выглядит преобразование функции, выполненное с помощью параллельного переноса.

Данной программа Geogebra позволит обучающимся находить точные (по сравнению с построенным графиком в тетради или на доске) значения функции при заданном значении a и b.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока алгебры с применением программы GeoGebra

графический способ решения уравнений в программе GeoGebra...

GeoGebra в обучении математике

Урок на тему "Операторы линейных программ" в 10 классе...

Методическая разработка интегрированного урока информатики-математики «GeoGebra как средство для моделирования реальных и абстрактных объектов»

Данный материал может быть использован для проведения уроков обобщающего повторения курса геометрии основной школы средствами компьютерного моделирования (в рамках изучения раздела Программирования по...

Примеры применения программы GeoGebra на уроках математики

Примеры применения программы GeoGebra на уроках математики...

Возможности программы GeoGebra для дистанционного обучения

Возможности  программы GeoGebra для дистанционного обучения...

Презентация к уроку по математике для 9 класса по теме "Движения. Параллельный перенос" (с математическими моделями в среде GeoGebra)

Презентация к уроку по математике для 9 класса по теме "Движения. Параллельный перенос" (с математическими моделями в среде GeoGebra).Для полноценной работы на компьютере должна быть установлена вирту...